Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 января 2011 г. № 16-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
В ГОРОДЕ САЛЕХАРДЕ В 2011 - 2013 ГОДАХ"

В целях комплексного подхода к решению задач по созданию благоприятных условий для жизни горожан, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы "Создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья в городе Салехарде в 2011 - 2013 годах".
2. Департаменту градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард (А.В.Сазонцев) разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья в городе Салехарде в 2011 - 2013 годах".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации города В.В.Ивина.

Глава Администрации города
Ю.А.ЛИНК





Утверждена
распоряжением
Администрации города Салехарда
от 13 января 2011 г. № 16-р

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
В ГОРОДЕ САЛЕХАРДЕ В 2011 - 2013 ГОДАХ"

1. Характеристика проблемы, обоснование
соответствия решаемой проблемы и целей

В 2009 году площадь капитально отремонтированных жилых домов составила 8,95 тыс. кв. м, в том числе отремонтированных помещений в квартирах - 2,91 тыс. кв. м.
За 2009 год в муниципальном образовании полностью отселено и снесено 10 жилых домов с износом 65%, переселено 163 семьи или 465 человек. Переселение производится в рамках мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в составе действующей программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, финансируемой за счет средств окружного бюджета, а также путем предоставления муниципальных жилых помещений. В 2009 году из окружного бюджета на эти цели было выделено около 45,5 млн. руб., которые были направлены на приобретение в муниципальную собственность через участие в долевом строительстве 19 однокомнатных квартир. Средств, выделяемых из окружного бюджета недостаточно, чтобы решить проблему ликвидации ветхого и аварийного жилья в городе.
Площадь индивидуальных жилых домов в 2009 году выросла незначительно - 1,4% и составила 10,717 тыс. кв. м, в 2008 году - 10,564 тыс. кв. м.
По состоянию на 31 декабря 2009 года число жилых и многоквартирных домов составляло 960 домов общей площадью 745,9 тыс. м2.
Общее количество многоквартирных домов в г. Салехарде составляет 964 шт.
На сегодняшний момент на территории г. Салехарда действуют 4 товарищества собственников жилья.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что только около 2% (19 шт.) многоквартирных домов находятся в управлении товариществ собственников жилья.
Таким образом, необходимо до 1 января 2012 года создать товарищества собственников жилья в не менее чем 193 многоквартирных жилых домах (20% от общего количества многоквартирных домов) и в течение 2012, 2013 годов продолжать работу по созданию товариществ собственников жилья.
Практика показывает, что сегодня именно товарищество собственников жилья является наиболее оптимальной формой управления многоквартирными домами.
Еще одна проблема, корни которой уходят еще в советское прошлое, - это капитальный ремонт многоквартирных домов. Норма, содержащаяся в Жилищном кодексе Российской Федерации, предусматривает, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда (пункт 2 части 1 статьи 154). Данная норма правомерна, но в ней не учитывается специфика ранее действовавших жилищных отношений.
В течение длительного времени граждане, внося квартплату, осуществляли и отчисления на капитальный ремонт. В результате приватизации возникло право собственности граждан на жилье. С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность граждан заново накапливать средства для проведения капитального ремонта жилых помещений. В результате граждане обращают свои претензии, прежде всего, к органам местного самоуправления, на которых лежит обязанность по проведению капитального ремонта только в муниципальном жилищном фонде.


│                           │специализированного потребительского         │
│                           │кооператива либо собственников помещений в   │
│                           │многоквартирном доме в размере не менее чем  │
│                           │5% от общего объема средств, предоставляемых │
│                           │на проведение капитального ремонта           │
│                           │многоквартирного дома                        │
└───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘

Значения целевых индикаторов Концепции программы приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

┌──────────────────────────────────────────────────┬────┬─────┬─────┬─────┐
│                                                  │Ед. │2011 │2012 │2013 │
│                                                  │изм.│     │     │     │
├──────────────────────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼─────┤
│Количество публикаций в печатных средствах        │    │     │     │     │
│массовой информации по вопросам организации       │Ед. │ 12  │ 12  │ 12  │
│товариществ собственников жилья                   │    │     │     │     │
├──────────────────────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼─────┤
│Количество многоквартирных домов города Салехарда,│    │ Не  │ Не  │ Не  │
│избравших способом управления - управление        │ %  │менее│менее│менее│
│товариществом собственников жилья                 │    │ 20% │ 20% │ 20% │
├──────────────────────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼─────┤
│Степень обеспечения разработки и принятия         │    │     │     │     │
│муниципальных правовых актов:                     │    │     │     │     │
│- порядок подготовки и передачи технической       │    │     │     │     │
│документации на общее имущество собственников     │    │     │     │     │
│помещений в многоквартирном доме;                 │    │     │     │     │
│- порядок формирования земельного участка, на     │ %  │ 100 │ 100 │ 100 │
│котором расположен многоквартирный дом и иные     │    │     │     │     │
│входящие в состав такого дома объекты недвижимого │    │     │     │     │
│имущества;                                        │    │     │     │     │
│- расчет размера отчислений, собственников        │    │     │     │     │
│помещений в многоквартирном доме, на капитальный  │    │     │     │     │
│ремонт многоквартирного дома                      │    │     │     │     │
├──────────────────────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼─────┤
│Степень обеспечения создания и ведения базы данных│    │     │     │     │
│по созданным, действующим товариществам           │    │     │     │     │
│собственников жилья, жилищным кооперативам или    │    │     │     │     │
│иным специализированным потребительским           │ %  │ 100 │ 100 │ 100 │
│кооперативам с целью мониторинга в сфере          │    │     │     │     │
│управления многоквартирными домами в городе       │    │     │     │     │
│Салехарде                                         │    │     │     │     │
└──────────────────────────────────────────────────┴────┴─────┴─────┴─────┘

Методика оценки эффективности Программы основана на сопоставлении данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы поддержки и развития товариществ собственников жилья в городе на 2011 - 2013 годы.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Администрации МО город Салехард от 13.01.2011 № 16-р
"Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья в городе Салехарде в 2011 - 2013 годах"

Распоряжение
Концепция долгосрочной муниципальной целевой программы "Создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья в городе Салехарде в 2011 - 2013 годах"
1. Характеристика проблемы, обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
4. Предложения по заказчикам программы
5. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам
6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом и предложения по основным направлениям финансирования мероприятий программы
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблем
Таблица 1.1
Таблица 1.2

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru