Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ
НЕКОТОРЫХ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ ГОРОДА САЛЕХАРДА

Принято Городской Думой
города Салехарда
18 февраля 2011 года

В целях обеспечения высокого качества подготовки решений Городской Думы города Салехарда, установления единообразия в оформлении проектов решений Городской Думы города Салехарда и использовании средств, правил и приемов юридической техники, на основании статьи 39 Регламента Городской Думы муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемую Методику юридико-технического оформления некоторых проектов решений, представляемых в Городскую Думу города Салехарда.
2. Направить настоящее решение для практического применения в органы местного самоуправления.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Городской Думы
города Салехарда
А.М.СПИРИН





Утверждена
решением Городской Думы
города Салехарда
от 18 февраля 2011 г. № 17

МЕТОДИКА
ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ ГОРОДА САЛЕХАРДА

Настоящие Правила устанавливают общие обязательные правила оформления проектов решений об Уставе муниципального образования город Салехард, о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, о бюджете города Салехарда, о Правилах землепользования и застройки города Салехарда, о Регламенте Городской Думы города Салехарда, о Положении о Контрольно-Счетной палате города Салехарда.

I. Структура проекта

1. Наименование проекта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать его содержание, предмет правового регулирования.
2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта, предваряющая проект, определяющая его цели и задачи.
Преамбула не является обязательной. Структурные единицы проекта не имеют преамбулы.
Преамбула не должна:
- содержать самостоятельные нормативные предписания;
- делиться на статьи;
- содержать ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием решения;
- содержать легальные дефиниции;
- формулировать предмет регулирования проекта;


38. При внесении изменения в решение сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в решения оформляется, начиная с наименьшей структурной единицы.
39. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
40. В случае, если дополняется словами структурная единица статьи решения и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы (знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения).
41. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи решения оформляется отдельными абзацами, пунктами, частями.
42. При дополнении статьи решения частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции решения (без оговорки в тексте проекта).
43. В целях сохранения структуры статьи:
1) дополнение абзацами производится только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи решения, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
44. Новая редакция решения не допускается.
Городская Дума принимает новое решение с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего решения в случаях, если:
в решения вносятся изменения, требующие переработки решения по существу, не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
меняется концепция проекта либо вносятся изменения в более чем одну треть его статей;
проект вносится с новым названием;
после внесения изменений сохраняют значение только отдельные структурные единицы решения, причем частично;
необходимо внести изменения в решение, признанное утратившим силу в неотделимой части.
45. Структурная единица решения излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы решения.
46. Изложение структурной единицы решения в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
47. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего решения и не является его приложением (за исключением решений о бюджете города).
48. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры".
49. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
50. Если в проекте одновременно со статьями о внесении изменений в решения содержится статья с перечнем решений, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть отражено в наименовании проекта.

IV. Перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу

51. Для приведения решений в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом, федеральным законом или законом Ямало-Ненецкого автономного округа, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам готовятся проекты о приведении решений в соответствие с вновь принимаемыми нормативными правовыми актами путем признания решений (их структурных единиц) утратившими силу.
52. В перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) решения, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как само решение, так и все решения, которыми в текст основного решения ранее вносились изменения;
2) решения, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не все решение, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы решения, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица решения, так и все решения (их структурные единицы), которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения;
3) в исключительных случаях решения (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу).
53. Перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в проекте, устанавливающем новое правовое регулирование, или статьями в проекте о внесении изменений в решения и признании утратившими силу некоторых решений, а также может быть самостоятельным проектом.
Оформление одновременного внесения изменений в решение и признания утратившими силу структурных единиц этого же решения производится в соответствии с пунктом 28 настоящей методики.
54. При включении каждого решения в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид решения, дата его подписания, регистрационный номер (если он есть), наименование решения.
55. Каждое решение включается в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Решения, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).
56. При признании утратившим силу всего решения, наименование которого было изменено, в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, данное решение включается с его первоначальным наименованием. Решение, изменившие наименование первого решения, включается в перечень в виде отдельной позиции.
57. При признании утратившей силу структурной единицы решения, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются:
данная структурная единица;
структурная единица решения, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.
58. Решения в перечне решений, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания решения располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
59. Если в решении осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу все решение полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.
60. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое, соответственно, должно утратить силу, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
61. Если в пункте или статье решения наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части, относящейся к приложению.
62. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
63. Если решение еще не вступило в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 18.02.2011.

Решение Городской Думы МО город Салехард от 18.02.2011 № 17
"Об утверждении Методики юридико-технического оформления некоторых проектов решений, представляемых в Городскую Думу города Салехарда"

Решение
Методика юридико-технического оформления некоторых проектов решений, представляемых в Городскую Думу города Салехарда
I. Структура проекта
II. Порядок употребления ссылок
III. Внесение изменений в решения
IV. Перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru