Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2010 г. № 1360

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ НА 2011 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский, утвержденным решением Городской Думы от 20 декабря 2007 года № 233, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Губкинский на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать данное постановление Администрации города Губкинского в газете "Губкинская неделя".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города, начальника Департамента финансов и налоговой политики Гривник А.А.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Приложение
к постановлению
Администрации города Губкинского
от 8 ноября 2010 года № 1360

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Губкинский на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский.
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Губкинский (далее - муниципальное образование) осуществлена на основе Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденных Распоряжением № 1101-р от 30.06.2010, постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа № 159-А от 05.08.2010 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы", содержащих основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2011 - 2013 годах. Основные направления бюджетной и налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач. И одним из важнейших факторов проводимой бюджетной и налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. И в этой связи основной задачей бюджетной и налоговой политики муниципального образования будет являться адаптация бюджетной системы к изменившимся условиям и создание условий для последующего инновационного развития.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая система России в настоящее время практически сформирована. Основные меры по ее совершенствованию, повышению справедливости и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов уже осуществлены.
Основные направления налоговой политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренные Правительством Российской Федерации, закрепили ориентиры развития налоговой сферы.
Основными направлениями налоговой политики на 2011 - 2013 годы, одобренными Правительством Российской Федерации, предусматривается:
- стимулирование инновационной деятельности, в том числе: освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций, использующих энергоэффективное оборудование сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудование, используемое для создания научно-технической продукции;
- установление пониженной ставки страховых взносов для поддержки компаний, где интеллектуальный труд является основным, в размере 14% на период до 2015 года, а для отдельных категорий налогоплательщиков - до 2020 года;
- завершение реформы начисления амортизации и пересмотр принципов формирования амортизационных групп, так как для начисления амортизации важны не только физические сроки службы объектов основных средств, но и скорость развития технологий;
- изменение порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
- освобождение от налогообложения прибыли организаций (в том числе коммерческих) в области науки, образования и здравоохранения на период до 2020 года;
- сокращение установленных на федеральном уровне льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу;
- совершенствование упрощенной системы налогообложения на основе патента с одновременным сокращением применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В рамках реализации положений ежегодного доклада Губернатора автономного округа о положении дел в автономном округе в целях социальной поддержки от уплаты транспортного налога освобождены неработающие пенсионеры, которым присвоено звание "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа".


Одним из элементов налоговой политики муниципального образования должно стать ежегодное проведение оценки эффективности ранее предоставленных налоговых льгот, что позволит принимать решения об их продлении либо отмене. Принятие решения о предоставлении новых налоговых льгот должно также основываться на предварительной оценке их бюджетной эффективности.
В предыдущие годы в пределах полномочий Правительства автономного округа были приняты меры, направленные на стимулирование развития малого и среднего бизнеса: право применения патентной системы налогообложения, снижение ставки по упрощенной системе налогообложения до 5% для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. В среднесрочном периоде перечисленные меры планируется сохранить.
В предстоящей трехлетке необходимо продолжить работу по повышению эффективности использования муниципального имущества и оптимизации муниципального сектора экономики, в том числе по дальнейшему сокращению имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального образования.
По-прежнему актуальна проблема оказания муниципальной поддержки производств, имеющих приоритетное значение для развития города, организаций в отношении имущества жилищно-коммунального комплекса и социально-культурной сферы, содержание которого финансируется из местного бюджетов. Налоговые льготы, установленные для этих категорий налогоплательщиков, должны быть сохранены.
Будет продолжена совместная с налоговыми органами работа по созданию благоприятных условий налогового администрирования в части введения единого срока уплаты имущественных налогов, уплачиваемых физическими лицами в бюджет.
Особое внимание необходимо уделить повышению качества администрирования доходов, а также проведению своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществлением мер принудительного взыскания.
В целях укрепления финансовых основ местного самоуправления с 2011 года передан из окружного бюджета в бюджет города минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В условиях экономической нестабильности необходимо продолжить мониторинг экономических показателей деятельности малого и среднего бизнеса. При принятии решения на 2011 год о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности было выдержано оптимальное соотношение между допустимой налоговой нагрузкой на налогоплательщиков и потерями бюджета.
Муниципальному образованию предстоит дальнейшее совершенствование проводимой налоговой политики по собственным доходным источникам, ориентированной на сохранение стабильности доходной базы местного бюджета при оптимальной налоговой нагрузке на налогоплательщиков.
Большой и планомерной работы потребует формирование объективной налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, постановка на учет объектов их налогообложения.
Структурным подразделениям Администрации города предстоит дальнейшее совершенствование проводимой налоговой политики по собственным доходным источникам, ориентированной на сохранение стабильности доходной базы местного бюджета при оптимальной налоговой нагрузке на налогоплательщиков.
В непростых экономических условиях от органов местного самоуправления требуется мобилизация всех резервов для пополнения местных бюджетов.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования город Губкинский в 2011 - 2013 годах будет происходить в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе законодательно утвержденных методик распределения средств из фондов финансовой поддержки городских округов в автономном округе.

3. Итоги бюджетной политики в 2009 - 2010 годах
и основные направления бюджетной политики
на 2011 - 2013 годы

Бюджетная политика муниципалитета в 2009 - 2010 годах была направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы, выполнение принятых социальных обязательств и недопущение падения уровня жизни населения.
Продолжен переход к программному бюджету. Доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода (с учетом окружных целевых программ, ведомственных и аналитических программ, а также докладов о результатах деятельности субъектов бюджетного планирования), по сравнению с 2009 годом выросла и составила 63%.
Созданы стимулы для повышения эффективности муниципального управления, в том числе в сфере бюджетного процесса.
Намечен план мероприятий по реализации на территории муниципального образования положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В 2010 году усилено финансовое обеспечение мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности - важнейшего вектора развития всех сфер жизни современного общества.
Итоги реализации бюджетной политики в 2009 - 2010 годах позволят перейти к следующему этапу модернизации управления общественными финансами в рамках достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Российской Федерации и автономного округа.
Бюджетная политика муниципального образования в 2011 году должна быть направлена на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, выполнению муниципальных функций, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города.
С учетом этого необходимо сконцентрироваться на решении следующих задач:
- обеспечить сбалансированность бюджета при условии формирования бездефицитного бюджета;
- увязка долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, применения комплексного подхода при распределении финансовых ресурсов;
- расширение практики применения программно-целевого принципа формирования бюджетных расходов;
- введение новых принципов деятельности муниципальных учреждений;
- обеспечение энергосбережения и энергоэффективности бюджетного сектора;
- повышение качества человеческого капитала.
Для повышения эффективности деятельности в сфере бюджетной политики необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым, в частности, относятся:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
- планирование бюджетных ассигнований, исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований.
Необходимо тщательно оценить приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными возможностями. Только комплексный подход к принятию стратегических решений, учитывающий новые внутренние и внешние условия развития экономики, позволит перераспределить ресурсы в пользу эффективных направлений развития муниципалитета.
Нужно ввести четкие правила оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований.
Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития города.
Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления должен стать программно-целевой принцип организации деятельности путем создания условий для интеграции стратегических целей и всей совокупности мер для их достижения в рамках долгосрочных целевых программ. Объем бюджета в 2011 году, сформированный по принципу программно-целевого метода, должен составлять в общем объеме бюджета не менее 80%. Конечной тактической задачей является охват программно-целевым методом планирования расходов всех сфер деятельности органов исполнительной власти и соответственно большей части находящихся в их распоряжении бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов.
Формирование долгосрочных целевых программ должно осуществляться исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития города и индикаторов их достижения.
Планирование и использование бюджетных ассигнований на исполнение ведомственных целевых программ, направленных на достижение непосредственных результатов деятельности соответствующего органа исполнительной власти, должно быть связано с долгосрочными целевыми программами.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений должны быть направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможности и стимулы для органов исполнительной власти по оптимизации подведомственной сети. Практическая реализация этих решений позволит уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы.
Повышение энергетической эффективности является одним из основных приоритетов бюджетной политики.
Необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", основное внимание в котором уделено бюджетному сектору. Важнейшей задачей является снижение энергопотребления в сопоставимых условиях не менее чем 3% в год в течение пяти лет. При этом экономия, получаемая сверх этого норматива, должна остаться в распоряжении бюджетного учреждения и может быть направлена в том числе на зарплату сотрудников.
Также необходимо дальнейшее оснащение учреждений бюджетной сферы и предприятий сферы коммунальных услуг энергоэффективным оборудованием.
При формировании расходов бюджета муниципального образования на 2011 - 2013 годы предлагается особое внимание уделить следующим вопросам:
- на протяжении 2011 года осуществить переход в бюджетной сфере на отраслевую систему оплаты труда;
- с 1 апреля 2011 года увеличить на 6,5 процента денежное довольствие работникам правоохранительной системы;
- с 1 июня 2011 года увеличить на 6,5 процента фонды оплаты труда работников муниципальных учреждений.
В целях недопущения снижения уровня социальной защищенности в 2011 году будут сохранены компенсационные выплаты неработающим пенсионерам, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
В области жилищного строительства необходимо продолжить практику предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям и другим отдельным категориям граждан, финансирования инженерной подготовки площадок под новое строительство.
Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста. Совершенствование транспортной инфраструктуры в городе с внедрением новых технологий будет основной из задач на среднесрочную перспективу.
Бюджетная политика в области отраслей производственной сферы в 2011 году и на период до 2013 года будет направлена на реализацию расходных обязательств, закрепленных федеральным законодательством за органами местного самоуправления.
Следует активнее использовать мощный резерв экономии средств - эффективное проведение муниципальных закупок, включая проведение электронных торгов.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов. Содержание муниципального контроля должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
Следует продолжить расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств.
Расширение полномочий должно опираться не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокий уровень бюджетной дисциплины.
В связи с этим необходимо развивать систему мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в том числе в форме докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Следует использовать результаты докладов при оценке деятельности руководителей структурных подразделений Администрации города в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей.
Необходимо более активно принимать участие в окружных программах и проектах, включая программы в сфере занятости, поддержки предпринимательства, развития жилищно-коммунального хозяйства и других. Решение этого вопроса позволит привлечь на территорию муниципального образования дополнительный объем ресурсов окружного бюджета.
В связи с этим при формировании расходов городского бюджета необходимо сконцентрировать финансовые ресурсы на продолжении работы по решению жилищной проблемы горожан; повышении эффективности и адресности социальной защиты населения; развитии образования, здравоохранения и социального обслуживания населения.
Работа непростая, многое предстоит изменить как в организации деятельности учреждений и их финансировании, так и в умах тех, кто такие услуги оказывает.
Поэтому бюджетная и налоговая политика муниципального образования город Губкинский на среднесрочный период в настоящих экономических условиях должна не только не ухудшить положение жителей города, но и не потерять наработанного потенциала и способствовать развитию повышения качества уровня жизни губкинцев.




Официальная публикация в СМИ:
"Губкинская неделя", спецвыпуск № 45, 12.11.2010


Постановление Администрации города Губкинский от 08.11.2010 № 1360
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Губкинский на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов"

Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Губкинский на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
1. Общие положения
2. Основные направления налоговой политики
3. Итоги бюджетной политики в 2009 - 2010 годах и основные направления бюджетной политики на 2011 - 2013 годы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru