Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2011 г. № 120

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САЛЕХАРДА ОТ 18 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА № 15

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках решения вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и по содержанию муниципального жилищного фонда, руководствуясь постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010 года № 202-ПГ "О региональной комиссии по выработке мер, направленных на улучшение финансового состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа", статьей 43 Устава муниципального образования город Салехард, постановляю:
1. Внести в Программу муниципального образования город Салехард "Выход предприятий жилищно-коммунального комплекса на безубыточный уровень работы", утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 18 января 2011 года № 15, следующие изменения:
1.1. Изложить пункт 4.3.1 "Изменения организационной структуры" Раздела 4 "Финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального комплекса" в следующий редакции:
"4.3.1. Основные изменения организационной структуры жилищно-коммунального комплекса в муниципальном образовании город Салехард произведены в 2006 - 2008 годах согласно плану стратегического развития ЖКХ муниципального образования (приложение № 8).
Существующая структура. На 01 января 2010 года ЖКУ оказывали 3 муниципальных предприятия - МП "Салехардэнерго" муниципального образования город Салехард, МП "Салехардремстрой" муниципального образования город Салехард, МП "Салехарджилстройсервис" муниципального образования город Салехард.
По состоянию на 30 июня 2010 года закончилось структурное преобразование МП "Салехардремстрой" муниципального образования город Салехард, МП "Салехарджилстройсервис" методом слияния.
Таким образом, решена задача о передаче задолженности неплатежеспособного предприятия для осуществления исполнения обязательств по договорам, заключенным в предыдущие периоды.
Объединение позволило консолидировать финансовые средства в целях реконструкции объектов и замены оборудования для повышения экономичности его работы, снизить затраты на внутрихозяйственный оборот.
С июля 2010 года муниципальное предприятие "Салехардремстрой" муниципального образования город Салехард прекращает свою деятельность по управлению жилищным фондом в п. Харп. Экономический эффект изменения организационной структуры предприятия составит 2935 тыс. руб. (приложение № 9).
В течение 2011 планируется проведение следующих структурных преобразований:
- создание товариществ собственников жилья на территории муниципального образования не менее чем в 20% многоквартирных жилых домов;
- организация работы расчетно-кассового центра;
- организация деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более чем двадцать пять процентов, и составляющих не менее чем восемьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем восьмьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (приложения 9/2011, 9/2012).
4.3.1.1. Создание товариществ собственников жилья на территории муниципального образования не менее чем в 20% многоквартирных жилых домов.
Главная идея, которая проходит через весь ЖК РФ, - это то, что ключевую роль во всех вопросах, касающихся жилья, должен играть собственник.
Право собственности - это не только владение, распоряжение и пользование, но и обязанность собственника содержать свое имущество. Поэтому, покупая или приватизируя квартиру (пока еще есть на это право), граждане должны понимать всю ответственность за дальнейшее содержание своего жилья. Спустя 5 лет с момента вступления в действие новой редакции Жилищного кодекса государство передало ответственность по содержанию жилья тем, кто им владеет. Функции государства в отношении частного жилья ограничиваются только контролем за соблюдением санитарных норм и правил, технических регламентов безопасности.
Чтобы обеспечить содержание дома в надлежащем виде, необходимо эффективно управлять им. Любому здравомыслящему человеку ясно: никто так не заинтересован в благополучном состоянии жилого дома, как сами жители. Лишь хозяйский присмотр может гарантировать отлаженную работу всех коммуникаций и их своевременный ремонт и замену, а также ухоженное состояние подъездов и лестничных площадок.
Для этого гражданам и предлагается выбрать форму управления своей собственностью.
Так согласно статье 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме (квартир и нежилых) для совместного управления многоквартирным домом и решения вопросов владения, пользования и распоряжения общим имуществом.
Действительно, Жилищный кодекс Российской Федерации предполагает и другие формы управления многоквартирным домом, это:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- управление управляющей организацией.
Отличия ТСЖ от других форм управления:
ТСЖ является юридическим лицом и в отличие, например, от непосредственного управления имеет расчетные и иные счета в банке, имеет органы управления (Общее собрание, Правление, Ревизионную комиссию), печать и наименование.
Если говорить о различии между ТСЖ и управляющей организацией, то само название ТСЖ предполагает самоуправление собственников в отношении своего имущества. А управляющая организация в любой организационно-правовой форме работает по договору управления, по которому за определенную плату берет на себя обязанности управления многоквартирным домом, т.е. коммерческий подход по извлечению прибыли.
ТСЖ - это самая серьезная и в то же время гибкая система управления домом. Наиболее важные, принципиальные вопросы "общедомовой" жизни хозяева квартир здесь решают лично - на общем собрании членов товарищества. А "текучкой" занимается правление ТСЖ, избранное из членов товарищества на общем собрании. Правление и его председатель работают под контролем жителей дома: не реже раза в год финансовую деятельность "управленцев" проверяет ревизионная комиссия, сформированная из собственников квартир на общем собрании.
По сравнению с другими формами управления ТСЖ имеет ряд преимуществ:
- дом находится на балансе ТСЖ, т.е. у собственников;
- оперативность в принятии решений (через органы правления, а не посредством сбора общего собрания, как например, при непосредственном управлении);
- возможность регулирования кадровой политики в отношении нанимаемых работников, что невозможно при заключении договора с управляющей компанией;
- внутренний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, все собираемые денежные средства аккумулируются на расчетном счете ТСЖ, движение денежных средств контролируется собственниками посредством ревизионной комиссии;
- собираемые средства расходуются непосредственно на конкретный дом (в отличие от договора управляющей организацией);
- возможность выбора подрядчиков;
- каждый собственник может влиять на качество и стоимость услуг, участвуя в обсуждении сметы расходов и принятии ее на собрании, быть избранным в Правление или Ревизионную комиссию, вносить предложения по совершенствованию деятельности ТСЖ.
Основная разница между ТСЖ и управляющей компанией в организационно-правовой форме: ТСЖ - некоммерческая организация, управляющая компания - коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, цель которого извлечение прибыли.
ТСЖ, как юридическое лицо, имеет свой счет в банке, на который поступают все средства, однако средства расходуются по решению собственников. Это дает возможность накопления средств для крупных ремонтных работ или замены оборудования. Поступление денежных средств на счет ТСЖ делает схему их расходования более прозрачной, появляется возможность принимать оперативные меры к неплательщикам. Помимо этого, создание ТСЖ дает возможность взять кредит, постепенно погашая его за счет средств, поступивших от собственников.
Отдавая управление многоэтажным домом управляющей компании, собственники не смогут в полной мере контролировать расходование своих средств. Дело в том, что деньги, поступившие на счет компании, - ее собственность и, соответственно, расходуются по усмотрению руководителя.
ТСЖ может формировать свой эксплуатационный участок, нанимая по контракту или договору соответствующих работников (слесарей, сантехников, дворников и т.п.), при управлении управляющей организацией кадровые вопросы находятся в ведении управляющей организации.
Организация ТСЖ происходит на добровольной основе - это право собственников жилых помещений на объединение. Но если собственники жилых помещений не решат создавать ТСЖ, они должны избрать другой способ управления жилым домом, либо за них это сделают органы местного самоуправления, выбрав управляющую организацию по результатам открытого конкурса. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и другими подзаконными актами в муниципальном образовании не должно остаться ни одного многоквартирного дома, схема управления которым не приведена в соответствие с требованиями нового жилищного законодательства. И в таком случае собственник сам лишает себя возможности влиять на процесс управления своим домом.
Вместе с тем, не будучи членом ТСЖ, но проживая в доме, где оно образовано, собственник несет бремя расходов по содержанию дома наравне с теми, кто членом ТСЖ является. При этом данный собственник в управлении домом не участвует.
Практика показывает, что сегодня именно товарищество собственников жилья является наиболее оптимальной формой управления многоквартирными домами.


│    │проведения     │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │мероприятий    │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
├────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│2.1.│Экономический  │   0   │  0   │  0   │   0   │  0   │ 2164 │ 1082 │ 1082 │  0   │  0   │ 2164  │ 1082  │ 1082 │   0   │   0   │прил. 9
│    │эффект от      │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │изменения      │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │организационной│       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │структуры      │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
├────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│2.2.│Экономический  │   0   │  0   │  0   │   0   │  0   │80339 │20085 │20085 │20085 │20085 │ 80339 │ 20085 │20085 │ 20085 │ 20085 │прил. 15
│    │эффект от      │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │внедрения      │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │мероприятий по │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │финансовому    │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │оздоровлению   │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │(увеличение    │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │доходов)       │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
├────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│2.3.│Экономический  │ 21501 │      │      │ 21501 │      │ 9008 │ 2252 │ 2252 │ 2252 │ 2252 │ 30509 │ 2252  │ 2252 │ 23753 │ 2252  │прил. 11
│    │эффект от      │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │внедрения      │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │мероприятий по │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │финансовому    │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │оздоровлению   │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │(уменьшение    │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │расходов)      │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
├────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│    │Увеличение     │       │      │      │       │      │77695 │19424 │19424 │19424 │19424 │ 77695 │ 19424 │19424 │ 19424 │ 19424 │
│    │расходов по    │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │таб. 5.2.1 в   │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │связи со       │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │строительством │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │полигона       │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
├────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│3.1.│Доходы после   │3107684│972705│717875│472368 │944736│554327│104401│104401│172763│172763│3662011│1077106│822276│645131 │1117499│прил. 9
│    │проведения     │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │мероприятий    │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
├────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│3.2.│Расходы после  │3064505│790017│756071│682108 │836308│539516│110157│110157│159601│159601│3604021│900174 │866228│841710 │995909 │
│    │проведения     │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │мероприятий    │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
├────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│3.3.│Финансовый     │ 43179 │182688│-38196│-209740│108428│14811 │-5756 │-5756 │13162 │13162 │ 57990 │176931 │-43953│-196579│121590 │
│    │результат после│       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │проведения     │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
│    │мероприятий    │       │      │      │       │      │      │      │      │      │      │       │       │      │       │       │
└────┴───────────────┴───────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴───────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации МО город Салехард от 04.03.2011 № 120
"О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 18 января 2011 года № 15"

Постановление
Приложение 4/2011. График гашения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ муниципального образования г. Салехард
Приложение 9/2011. Расчет экономического эффекта от создания организационной структуры в 2011 году МП "Салехардремстрой"
Приложение 9/2012. Расчет экономического эффекта от создания организационной структуры в 2012 году МП "Салехардремстрой"
Приложение 12/2011. Сведения об ожидаемых объемах оказываемых жилищно-коммунальных услуг в 2011 году муниципального образования город Салехард
Приложение 12/2012. Сведения об ожидаемых объемах оказываемых жилищно-коммунальных услуг в 2012 году муниципального образования город Салехард
Приложение 13/2011. Сведения о направлениях сбыта ЖКУ муниципального образования город Салехард
Приложение 13/2012. Сведения о направлениях сбыта ЖКУ муниципального образования город Салехард
Приложение 14/2011. План по увеличению доходов
Приложение 14/2012. План по увеличению доходов
Приложение 15/2011. План доходов и расходов за 2011 год
Приложение 15/2012
План доходов и расходов за 2012 год
План доходов и расходов за 2012 год в связи с развитием существующей инфраструктуры МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард
Приложение 16/2011. Расчет экономического эффекта программы
Приложение 16/2012. Расчет экономического эффекта программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru