Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Документ

распространяется

на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.




ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2011 г. № 442-П

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с частью 14 статьи 33 Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющим подведомственные бюджетные и казенные учреждения, обеспечить эффективное и результативное использование финансовых ресурсов и государственного имущества для повышения доступности и качества государственных услуг, соблюдение целей и условий предоставления целевых средств окружного бюджета.
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 июня 2011 года № 442-П

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственное учреждение, автономный округ) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств окружного бюджета и государственного имущества, обеспечения прозрачности деятельности государственных учреждений, повышения доступности и качества государственных услуг автономного округа при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы государственных учреждений.
1.2. Контроль за деятельностью государственных учреждений, включая ведомственный финансовый контроль, осуществляют исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений, в отношении подведомственных им государственных учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
Контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества автономного округа, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств окружного бюджета, осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- исполнительными органами государственной власти автономного округа контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- исполнительными органами государственной власти автономного округа внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях;
- контроля за деятельностью государственных учреждений, связанной с размещением заказов для государственных нужд автономного округа;
- контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.4. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ принят 21.07.2005, а не 21.05.2005.

- Федеральным законом от 21 мая 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Законом автономного округа от 08 мая 2003 года № 20-ЗАО "Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа";
- постановлением Администрации автономного округа от 29 января 2009 года № 39-А "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа";
- положениями об исполнительных органах государственной власти автономного округа;
- иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа.

II. Цели, задачи и предмет контроля деятельности
государственных учреждений

2.1. Основными целями контроля за деятельностью государственных учреждений являются:
2.1.1. соблюдение законодательства Российской Федерации и автономного округа при осуществлении государственными учреждениями своей деятельности;
2.1.2. выявление отклонений в деятельности государственного учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
2.1.3. подтверждение целевого характера использования средств окружного бюджета, выделенных на исполнение государственных заданий;
2.1.4. обеспечение эффективности, результативности и экономности использования средств окружного бюджета при осуществлении государственными учреждениями деятельности в рамках исполнения государственных заданий;
2.1.5. соблюдение установленного порядка ведения бюджетного учета и отчетности.
2.2. В рамках достижения поставленных целей контроль направлен на решение следующих взаимосвязанных задач:
2.2.1. предупреждение, недопущение и пресечение нарушений законодательства и иных правовых актов, а также подготовка рекомендаций по устранению выявленных нарушений;
2.2.2. выявление отклонений от планируемых показателей деятельности государственных учреждений:
- наличие неиспользованных остатков субсидий, полученных из окружного бюджета;
- обоснованность возникновения и своевременность погашения финансовых обязательств, в том числе наличие просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, меры, принимаемые к ее погашению;
- оказание платных услуг и осуществление видов деятельности, не предусмотренных учредительными документами и (или) государственными заданиями;
- невыполнение (некачественное выполнение) установленных государственных заданий;
2.2.3. оценка правильности ведения бюджетного учета и подтверждение достоверности составляемой отчетности;
2.2.4. оценка выполнения показателей объема и качества государственных услуг;
2.2.5. установление фактического наличия и целевого использования государственного имущества автономного округа, его достаточности и эффективности использования;
2.2.6. оценка эффективности, экономности и результативности использования средств окружного бюджета, выявление возможностей и подготовка рекомендаций по их повышению.
2.3. Предметом контроля деятельности государственного бюджетного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
- осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
- осуществление переданных полномочий исполнительного органа государственной власти автономного округа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- выполнение условий определения, предоставления и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, а также оплата денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени исполнительного органа государственной власти автономного округа;
- выполнение условий исполнения гражданско-правовых договоров;
- обеспечение качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;
- обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности автономному округу.
2.4. Предметом контроля деятельности государственного казенного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
- осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
- исполнение бюджетной сметы;
- осуществление операций со средствами окружного бюджета, территориального внебюджетного фонда, доходами от приносящей доход деятельности;
- выполнение условий исполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций;
- обеспечение целевого использования и сохранности объектов собственности автономного округа.
2.5. Контроль за соответствием качества предоставляемых государственных услуг государственными учреждениями стандартам предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, устанавливаемым нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

III. Формы, методы и периодичность осуществления контроля
за деятельностью государственных учреждений

3.1. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения государственного задания, договорных соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках окружных целевых программ, целевых ведомственных программ и при выполнении государственных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, государственного имущества, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
3.2. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется в форме камеральной и выездной проверок.
Предварительный, текущий и последующий контроль в форме камеральной проверки проводится по месту нахождения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, отчетов о результатах деятельности государственных учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества автономного округа, иных отчетных документов и сведений о деятельности государственных учреждений, установленных правовыми актами автономного округа, и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) о проведении проверки.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченные осуществлять камеральные проверки государственных учреждений, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
3.3. Последующий финансовый контроль в форме выездной проверки и оформление результатов проверки проводится органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений, в соответствии с Положением о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти автономного округа, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 29 января 2009 года № 39-А.
Последующий контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества автономного округа в форме выездной проверки и оформление результатов проверки проводится в соответствии с порядком, установленным правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
3.4. Порядок и регламентирующие нормы осуществления контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений утверждаются правовым актом исполнительного органа государственной власти, уполномоченного осуществлять контроль за деятельностью государственных учреждений, с учетом требований настоящего Порядка, включающим индивидуальные регламентирующие нормы с учетом специфики его деятельности, в том числе:
- наименование структурного подразделения (структурных подразделений, должностей государственных гражданских служащих) исполнительного органа государственной власти, уполномоченного осуществлять контроль за деятельностью государственных учреждений;
- периодичность осуществления контроля;
- порядок планирования контрольных мероприятий, подготовки к проведению контрольного мероприятия;
- требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
3.5. По результатам рассмотрения и (или) анализа отчетов (отчетности), поступивших от государственного учреждения, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, исходя из предмета контроля, осуществляемого в рамках камеральной проверки, делается вывод о достижении государственным учреждением плановых (установленных) показателей его деятельности.
Вывод о соблюдении государственным учреждением плановых (установленных) показателей его деятельности оформляется в форме грифа утверждения (согласования) руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В случае если в ходе рассмотрения отчетов (отчетности) установлено несоблюдение государственным учреждением плановых (установленных) показателей его деятельности органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, подготавливается заключение, которое должно содержать:
- выводы о соответствии деятельности государственного учреждения предмету и целям его деятельности;
- выводы о выполнении государственным учреждением государственного задания;
- анализ причин несоответствия и обоснование необходимости принятия управленческих решений, в том числе при решении вопросов, определенных пунктом 4.2 настоящего Порядка.
Если представленный отчет (отчетность) не содержит необходимых сведений или не позволяет сделать вывод о достижении государственным учреждением плановых (установленных) показателей его деятельности, он возвращается государственному учреждению на доработку с указанием обоснованных причин (резолюцией).

IV. Итоги контроля за деятельностью
государственных учреждений

4.1. Результаты проведенных контрольных мероприятий учитываются при оценке эффективности и результативности деятельности государственных учреждений.
4.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности государственного учреждения установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности государственного учреждения установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности государственного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности государственного учреждения;
- о реорганизации государственного учреждения, изменении типа или его ликвидации;
- о внесении изменений в учредительные документы государственного учреждения;
- о применении мер ответственности к руководителю государственного учреждения;
- других управленческих решений.
4.3. В случае если при проведении проверки органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности автономного округа, в том числе наличием излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях направляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа в течение 30 дней после проведения проверки.
4.4. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа при решении вопросов:
- об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества государственного учреждения, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему функции и полномочия учредителя государственного учреждения, предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества автономного округа;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственного имущества автономного округа.
4.5. Критериями оценки деятельности государственных учреждений являются:
- степень выполнения государственного задания и полнота осуществления государственных функций в отчетном периоде, соответствующих предмету и целям деятельности;
- соответствие качества фактически предоставленных государственных услуг автономного округа стандарту предоставления государственных услуг;
- отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок деятельности государственного учреждения;
- установление эффективности и целевого расходования бюджетных средств.
4.6. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, обеспечивают эффективное и результативное использование финансовых ресурсов автономного округа и государственного имущества автономного округа для повышения доступности и качества государственных услуг (выполнения работ), соблюдение целей и условий предоставления целевых средств окружного бюджета.
4.7. Акты о проведении проверок подлежат хранению в соответствии с утвержденной номенклатурой дел исполнительного органа государственной власти автономного округа, проводившего проверку.




Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", спецвыпуск № 39, 06.07.2011


Начало действия документа - 06.07.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Правительства ЯНАО от 27.06.2011 № 442-П
"О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа"


Постановление
Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
II. Цели, задачи и предмет контроля деятельности государственных учреждений
III. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений
IV. Итоги контроля за деятельностью государственных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru