Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 1 июля 2011 г. № 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР В ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях повышения эффективности конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, унификации методов оценки претендентов, принимающих участие в конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа и конкурса по формированию кадрового резерва, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по повышению эффективности конкурсных процедур в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать руководителям органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа принять к сведению утвержденные настоящим приказом Методические рекомендации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Филанта К.Г.

Заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа,
руководитель аппарата Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
И.Б.СОКОЛОВА





Утверждены
приказом аппарата Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 июля 2011 года № 121

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР В ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Методические рекомендации применяются к конкурсным процедурам при проведении конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и конкурсов по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ, гражданская служба).

I. Документационное обеспечение работы конкурсной комиссии

Документационное обеспечение управления представляет собой самостоятельный вид административно-управленческой деятельности, обеспечивающий организацию работы с официальными документами, создание документационной базы на различных носителях для использования управленческим аппаратом в процессе реализации его функций.
Документационное обеспечение работы конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и проведению конкурса по формированию кадрового резерва для замещения вакантной должности гражданской службы (далее - комиссия) обеспечивает эффективность и оперативность деятельности ее членов.
Ответственными за подготовку документов для организации и проведения конкурса являются кадровые службы органов государственной власти автономного округа и иных государственных органов автономного округа (далее - государственные органы, государственный орган), а также юридические подразделения государственных органов.
Состав комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса в соответствии с пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года № 112 (далее - Положение), определяется правовым актом государственного органа.
Состав комиссии формируется с учетом требований Положения и включает в обязательном порядке кандидатуры независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием персональных данных независимых экспертов и указанием их количества. Количество независимых экспертов не может быть менее одной четверти от общего числа членов комиссии, включая представителя органа по управлению гражданской службой и независимых экспертов.
Независимые эксперты направляются для участия в работе комиссии органом по управлению гражданской службой по запросу представителя нанимателя.
В соответствии с пунктом 2 Положения конкурс объявляется по решению представителя нанимателя. Данное решение оформляется правовым актом государственного органа, который содержит информацию о вакантных должностях (должностях, на которые формируется кадровый резерв), поручение кадровому структурному подразделению подготовить и разместить в средствах массовой информации объявление о проведении конкурса, провести иные необходимые организационные мероприятия.
В указанном правовом акте могут быть даны дополнительные поручения иным должностным лицам государственного органа.

- теоретическая и практическая подготовленность кандидата;
- владение навыками решения практических задач;
- умение вести деловую беседу;
- владение устной речью;
- психологическая устойчивость;
- общий кругозор;
- умение быстро ориентироваться в вопросах профессиональной сферы, мобильность;
- умение отстаивать свою позицию, убеждать.
Данный метод оценки рекомендуется применять в конкурсе на замещение руководящих должностей.
Экзамен.
Проведение конкурса в форме сдачи экзамена по билетам позволяет наиболее полно раскрыть уровень теоретической подготовки претендента на должность гражданской службы. Билет содержит 2 - 3 вопроса, один из которых может быть общеправовым (например, в сфере государственного управления, избирательного права, бюджетного процесса, гражданской службы). В билет обязательно включаются вопросы, входящие в область компетенции структурного подразделения, в котором на конкурсной основе замещается должность гражданской службы.
Для подготовки ответа на вопросы экзаменационного билета претендентам предоставляется от 20 до 40 минут. Продолжительность доклада кандидата составляет не более 7 минут. Членами комиссии могут быть заданы уточняющие вопросы в рамках экзаменационного билета, а также дополнительные вопросы, необходимые для определения тех или иных деловых и личностных качеств претендента, достаточные для принятия решения об определении победителя конкурса.
Тестирование, подготовка реферата и выполнение практического задания в качестве методов оценки претендентов на должности гражданской службы рекомендуется применять только в сочетании с индивидуальным собеседованием либо групповой дискуссией.
Проведение экзамена, индивидуальное собеседование и групповая дискуссия могут применяться в качестве самостоятельных методов оценки кандидатов.
В соответствии с пунктом 1.8 Положения о кадровом резерве количество лиц, включенных в кадровый резерв на каждую должность гражданской службы, составляет не более 2 человек.
В конкурсе по формированию кадрового резерва может быть определено 2 победителя.
Только при наличии не менее 3 кандидатов на одну и ту же должность возможно определить в рамках одного конкурса 2 победителей.

VI. Предварительная работа с претендентами

Предварительная работа с претендентами осуществляется кадровыми структурными подразделениями государственных органов с целью подготовки претендентов к конкурсному испытанию, обеспечения наиболее качественного формирования кадрового состава государственного органа, эффективного исполнения государственных функций и оказания государственных услуг.
В рамках предварительной работы на официальном сайте государственного органа в сети Интернет (либо предоставляется кандидатам иными способами) размещается следующая информация, позволяющая претендентам предварительно оценить свою готовность к замещению соответствующей должности гражданской службы с учетом своей профессиональной подготовки, действующих запретов и обязанностей и размером денежного содержания:
- о составе комиссии (без указания персональных данных);
- о принятой методике конкурсного отбора;
- о должностных обязанностях, определенных должностным регламентом гражданского служащего (либо область деятельности);
- о составляющих денежного содержания гражданского служащего;
- об ограничениях и запретах, связанных с прохождением гражданской службы;
- о требованиях антикоррупционного законодательства (например, в части запрета на владение ценными бумагами, приносящими доход);
- об основных обязанностях гражданского служащего (например, предоставление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи).

VII. Оформление уведомлений, протоколов заседаний,
итоговых правовых актов государственного органа

В соответствии с пунктом 14 Положения представитель нанимателя не позднее 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения претендентам, допущенным к участию в конкурсе.
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
О результатах конкурса в соответствии с пунктом 24 Положения кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается в письменной форме в течение 7 дней со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте государственного органа в сети Интернет.
Документом, свидетельствующим о выполнении представителем нанимателя указанных требований, является уведомление.
Уведомление - это официальное, имеющее необходимые реквизиты и подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, письмо, которое должно быть зарегистрировано в базе электронного документооборота.
Уведомление вручается претенденту лично с проставлением им отметки о получении письма с указанием даты либо документально оформляется почтовое отправление (заказное письмо, письмо с обратным уведомлением о получении его адресатом, отправление уведомлений по реестру почтовых отправлений с отметкой почтового отделения о приеме писем к пересылке).
Факт соблюдения государственным органом требований пункта 14 Положения подтверждается наличием документа, свидетельствующего о получении претендентом уведомления либо о принятии почтовым отделением письма к отправлению.
На заседании комиссии по проведению первого и второго этапов конкурса ведется протокол заседания.
Ведение протокола осуществляется секретарем комиссии. При небольшом количестве претендентов ведение протокола осуществляется, как правило, традиционным способом (конспектированием "от руки" с последующим редактированием). При значительном количестве претендентов может применяться аудиозапись хода заседания с последующей ее расшифровкой и составлением протокола на бумажном носителе.
О ведении аудиозаписи претенденты должны быть уведомлены заранее. Размещение объявления о ведении аудиозаписи заседания комиссии осуществляется в общедоступном для всех претендентов месте (например, у входа в зал заседаний либо в уведомлении о дате и месте проведения второго этапа конкурса).
Протокол - единственный источник информации о ходе заседания комиссии, который должен отражать ход заседания и подробно фиксировать вопросы членов комиссии и кратко - ответы претендента.
В протоколе заседания отмечается особое мнение одного или нескольких членов комиссии.
В случае, когда голосование членов комиссии не было единогласным, в протоколе отражается данное обстоятельство с указанием фамилии члена комиссии и отметкой о его голосовании.
Примерные формы протоколов заседаний аттестационных и конкурсных комиссий государственных органов утверждены приказом аппарата Губернатора автономного округа № 21.




Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", спецвыпуск № 40, 08.07.2011


Начало действия документа - 08.07.2011.

Приказ Аппарата Губернатора ЯНАО от 01.07.2011 № 121
"Об утверждении Методических рекомендаций по повышению эффективности конкурсных процедур в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа"


Приказ
Методические рекомендации по повышению эффективности конкурсных процедур в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Документационное обеспечение работы конкурсной комиссии
II. Организационное обеспечение работы комиссии
III. Порядок оформления и размещения объявления о проведении конкурса
IV. Взаимодействие с органом по управлению гражданской службой в процессе организации конкурса
V. Совершенствование конкурсных процедур (рассмотрение документов, собеседование, тестирование, написание и защита рефератов, групповые дискуссии, выполнение специального задания)
VI. Предварительная работа с претендентами
VII. Оформление уведомлений, протоколов заседаний, итоговых правовых актов государственного органа

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru