Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2009 г. № 39-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 22.04.2009 № 199-А,
постановления Правительства ЯНАО
от 23.08.2011 № 593-П)

В целях обеспечения финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа получателями средств окружного бюджета при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, определения единой методики организации ревизий и проверок расходования средств окружного бюджета, в соответствии со статьями 266, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.08.2011 № 593-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
(п. 2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.08.2011 № 593-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 января 2009 г. № 39-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 22.04.2009 № 199-А,
постановления Правительства ЯНАО
от 23.08.2011 № 593-П)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 266, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает единый порядок осуществления финансового контроля в форме проведения ревизий и проверок получателей средств окружного бюджета.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.08.2011 № 593-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. При организации и проведении ревизии (проверки) лица, осуществляющие финансовый контроль, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и настоящим Положением.


Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
6.6. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. В конце каждой страницы акта (в правом нижнем углу) проставляется подпись участника ревизионной группы, непосредственно составлявшего акт (ревизии) проверки.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки) в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
6.7. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
6.8. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности участника (участников) ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенном учреждении (организации):
полное и краткое наименование учреждения (организации);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках, при их наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных нарушений;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
6.9. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
6.10. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
6.11. При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
6.12. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных проверенного учреждения (организации), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).
6.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.08.2011 № 593-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.14. В акте ревизии (проверки) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного учреждения (организации);
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения (организации).
6.15. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенного учреждения (организации), один экземпляр - для ревизионной группы.
6.16. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается участниками ревизионной группы, непосредственно проводившими проверку, руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения (организации).
6.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для ревизионной группы, один экземпляр - для проверенного учреждения (организации). Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверенного учреждения (организации).
6.18. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенного учреждения (организации) срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
6.19. При наличии у руководителя проверенного учреждения (организации) разногласий по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет их руководителю ревизионной группы в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).
6.20. Разногласия по материалам ревизий и проверок, представленные по истечении установленных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
6.21. Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется проверенному учреждению (организации), один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки) с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта ревизии (проверки).
6.22. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель учреждения (организации) или лицо, им уполномоченное, делает соответствующую отметку в экземпляре акта ревизии (проверки), содержащую, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), подпись должностного лица и ее расшифровку.
6.23. В случае отказа руководителя учреждения (организации) подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем и участником (участниками) ревизионной группы в конце акта делается соответствующая запись.
6.24. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы лицу, назначившему ревизию (проверку), не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
При установлении фактов, указанных в пункте 6.25 настоящего Положения, руководитель ревизионной группы направляет материалы ревизии (проверки) в Правительство автономного округа.
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 23.08.2011 № 593-П)
6.25. В случае выявления в ходе проведения ревизии (проверки) фактов недостачи материальных ценностей, денежных средств, фиктивного оформления документов, послуживших основанием для осуществления финансовых операций, расходования бюджетных средств не по целевому назначению материалы ревизии (проверки) по решению Правительства автономного округа, направляются в правоохранительные органы.
(п. 6.25 введен постановлением Администрации ЯНАО от 22.04.2009 № 199-А; в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.08.2011 № 593-П)
(см. текст в предыдущей редакции)




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Красный Север", спецвыпуск № 9/1, 05.02.2009.



Начало действия редакции - 01.09.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства ЯНАО от 23.08.2011 № 593-П, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Красном Севере" (спецвыпуск) - 01.09.2011).

Постановление Администрации ЯНАО от 29.01.2009 № 39-А
(ред. от 23.08.2011)
"Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"


Постановление
Положение о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
II. Порядок планирования финансового контроля
III. Организация ревизий и проверок
IV. Полномочия лиц, осуществляющих финансовый контроль
V. Проведение ревизии (проверки)
VI. Оформление результатов ревизии (проверки)
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru