Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2011 г. № 721-П

О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", в целях обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов к получению образования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 октября 2011 года № 721-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе определяет условия осуществления государственных гарантий в области образования и социальной поддержки данной категории детей.
1.2. Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому организуется с целью освоения обучающимися 1 - 11 классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

II. Организация индивидуального обучения
детей-инвалидов на дому

2.1. Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности посещать общеобразовательные учреждения, с согласия родителей (законных представителей) имеют право обучаться на дому.
2.2. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии по месту жительства ребенка, заявление родителей (законных представителей).
Психолого-медико-педагогическая комиссия - коллегиальный орган, создаваемый при органе местного самоуправления по месту жительства ребенка, осуществляющий деятельность в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания.
2.3. Перечень заболеваний, наличие которых дает право обучения на дому, устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.4. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы. Обучение осуществляется по специальным образовательным программам, разработанным с учетом индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
2.5. Зачисление ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в общеобразовательные учреждения.
2.6. Количество часов в неделю на одного обучающегося на дому ребенка-инвалида, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) 8 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) - 10 часов; на третьей ступени обучения (среднее (полное) общее образование) - 12 часов.
При необходимости по решению психолого-медико-педагогической комиссии часы недельной учебной нагрузки могут быть увеличены. В этом случае максимальное количество часов в неделю, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) до 12 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) - до 16 часов; на третьей ступени обучения (среднее (полное) общее образование) - до 18 часов.
Время продолжительности урока берется из расчета одного астрономического часа (60 минут).
В случае болезни обучающегося педагогический работник, труд которого оплачивается по тарификации, обязан провести с обучающимся занятия по пропущенной теме в сроки, согласованные с его родителями (законными представителями).
В случае болезни педагогического работника администрация образовательного учреждения с учетом кадровых возможностей в течение 7 дней обязана произвести замену на другого педагогического работника для проведения занятий с обучающимся.
2.7. На время обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, образовательное учреждение:
2.7.1. Предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения.
2.7.2. Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, в том числе психологами, логопедами, дефектологами и другими узкими специалистами, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ.
2.7.3. Обеспечивает вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия с детьми-инвалидами могут проводиться на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть - на дому. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, органов медико-социальной экспертизы, возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в классе (группе).
2.7.4. Устанавливает гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Выбор учебного плана осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий совместно с родителями (законными представителями).
2.7.5. Включает в организацию образовательного процесса родителей (законных представителей) обучающихся: согласует индивидуальную образовательную программу и единую программу воспитания, создает систему индивидуального консультирования, способствует формированию адекватной оценки возможностей ребенка.
2.7.6. Осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, которая проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
2.7.7. Выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
2.7.8. Обеспечивает право детей-инвалидов на дополнительное образование с целью оптимальной интеграции их в общество.
2.8. Аттестация и перевод обучающихся в следующий класс осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.9. При обучении ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) могут дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с общеобразовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками общеобразовательного учреждения, в котором обучается ребенок-инвалид, в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
2.10. Финансирование расходов, связанных с воспитанием и обучением на дому детей-инвалидов, осуществляется за счет субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Размер нормативов финансирования расходов, связанных с воспитанием и обучением на дому детей-инвалидов, устанавливается Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2005 года № 94-ЗАО "Об утверждении методики расчета норматива и объема расходов финансирования на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях" (далее - Закон № 94-ЗАО).
2.11. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, компенсируются затраты в размерах, определяемых нормативом финансирования расходов, связанных с воспитанием и обучением на дому детей-инвалидов, установленных Законом № 94-ЗАО.
Порядок компенсации затрат на обучение детей-инвалидов на дому, осуществляемое родителями (законными представителями) самостоятельно, устанавливается муниципальными правовыми актами.
2.12. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) за счет собственных средств.




Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", спецвыпуск № 61, 13.10.2011


Начало действия документа - 24.10.2011.

Постановление Правительства ЯНАО от 06.10.2011 № 721-П
"О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе"
(вместе с "Положением о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе")


Постановление
Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
II. Организация индивидуального обучения детей-инвалидов на дому

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru