Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2011 г. № 793

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Заслушав информацию Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о прогнозе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Прогноз социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы принять к сведению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ





ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2012 - 2014 ГОДЫ

ВВЕДЕНИЕ

Прогноз социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы (далее - основные параметры прогноза) разработан в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" и постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2011 года № 455-П "Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
Основные параметры прогноза разработаны исходя из мониторинга показателей социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) за прошедший период, комплексного анализа природно-ресурсного и экономического потенциала автономного округа, с учетом тенденций развития экономики и социальной сферы на основе выбранных сценарных условий социально-экономического развития автономного округа. При разработке основных параметров прогноза использованы материалы исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории автономного округа.
В целях формирования основных параметров прогноза применен второй вариант сценарных условий функционирования экономики автономного округа на 2012 - 2014 годы, одобренный окружной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

Часть первая

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ И ОЦЕНКА ИТОГОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2011 ГОДУ

В целом в течение 2011 года продолжается тенденция посткризисного восстановления, начавшаяся во второй половине 2009 года. Динамика многих показателей по отношению к прошлому году демонстрирует положительную направленность: увеличились объемы промышленного производства, возросли объемы поисково-оценочного и разведочного бурения, существенно замедлились темпы инфляции, показатели безработицы достигли докризисного уровня.
Вместе с тем сократился объем работ по виду экономической деятельности "строительство", продолжилось снижение объемов добычи нефти.
Объем произведенного валового регионального продукта (далее - ВРП) в автономном округе в 2011 году оценивается в фактических действующих ценах в размере 835,6 млрд рублей, что в сопоставимом виде на 3,0% выше уровня 2010 года.
ВРП на душу населения в 2011 году составит более 1,5 млн рублей.
Промышленное производство автономного округа в январе - сентябре 2011 года продемонстрировало прирост индекса физического объема на 2,8% относительно аналогичного периода 2010 года. Положительную динамику показали все виды экономической деятельности, относящиеся к промышленному блоку. Так, темп роста добычи полезных ископаемых в сопоставимых ценах составил 100,9%, обрабатывающего производства - 111,3%, производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 118,0%. При этом основными драйверами, давшими наибольший прирост, оказались: добыча газа - прирост почти 5,1%, добыча газового конденсата - прирост 11,3%, производство нефтепродуктов - на 15,6%, выработка электроэнергии - на 31,1%.
Исходя из объемов добычи топливно-энергетических полезных ископаемых, индекс промышленного производства добычи полезных ископаемых в 2011 году к уровню 2010 года составит 100,9%.
Индексы физического объема обрабатывающего производства, производства и распределения электроэнергии, газа и воды в 2011 году к уровню 2010 года достигнут 109,2% и 115,0% соответственно.
Объем производства сельскохозяйственной продукции в действующих ценах за январь - июнь 2011 года составил 271,5 млн рублей и увеличился к соответствующему периоду 2010 года на 6,1%. В силу природно-климатических особенностей автономного округа значительный прирост объема валовой продукции сельского хозяйства ожидается во второй половине 2011 года, что связано с забоем и заготовкой мяса оленя в хозяйствах всех категорий. Так, по оценке 2011 года, объем производства сельского хозяйства ожидается в сумме 1631,8 млн рублей с приростом к 2010 году на 3,0%.
В истекшем периоде 2011 года динамика инвестиций в основной капитал имела нестабильный характер. В I полугодии 2011 года предприятиями и организациями всех форм собственности инвестировано в реальный сектор экономики автономного округа 146,0 млрд рублей, что в сопоставимых ценах ниже уровня аналогичного периода 2010 года на 6,3%. Однако за восемь месяцев объем инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий достиг почти 191,5 млрд рублей, увеличившись в реальном исчислении на 4,0% к аналогичному периоду 2010 года. По итогам 2011 года объем инвестиций оценивается в сумме 445,9 млрд рублей, что выше уровня 2010 года на 1,3%.
В январе - сентябре 2011 года оборот розничной торговли составил 60,3 млрд рублей и снизился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах на 2,9%. По итогам 2011 года данный показатель ожидается в объеме 83,5 млрд рублей, или 97,0% от уровня 2010 года. На снижение розничного товарооборота оказывают влияния такие посткризисные явления, как: снижение потребительского спроса на непродовольственные товары, уменьшение ассортимента предлагаемых товаров, рост отложенного потребительского спроса.
Объем платных услуг, оказанных населению, в январе - сентябре 2011 года достиг 23,7 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 2,9% выше уровня соответствующего периода 2010 года. С учетом сохранения тенденции в 2011 году населению округа будет оказано платных услуг на сумму 32,2 млрд рублей (103,1% к уровню 2010 года).
Индекс потребительских цен в автономном округе за 9 месяцев 2011 года сложился на уровне 102,6% к декабрю 2010 года, что ниже показателя аналогичного периода предыдущего года на 4,3%. К концу 2011 года рост индекса потребительских цен составит 104,0% к декабрю 2010 года, или на 4,2 процентных пункта ниже уровня инфляции 2010 года.
Замедление инфляционных процессов обусловлено снижением потребительской инфляции во втором полугодии 2011 года относительно ускоренного роста цен в конце 2010 - начале 2011 года, связанного с подорожанием зерна и продовольственных товаров по причине засухи и неурожая 2010 года.


│индивидуальные     │ тыс.  │  26,9   │  27,9   │  33,2   │  38,4   │  44,0   │  50,4   │
│жилые дома,        │ кв. м │         │         │         │         │         │         │
│построенные        │ общей │         │         │         │         │         │         │
│населением за свой │площади│         │         │         │         │         │         │
│счет и (или) с     │       │         │         │         │         │         │         │
│помощью кредитов   │       │         │         │         │         │         │         │
├───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│2. Общая площадь   │ тыс.  │ 3490,4  │ 3564,6  │ 3676,8  │ 3728,9  │ 3781,3  │ 3931,9  │
│муниципального     │ кв. м │         │         │         │         │         │         │
│жилищного фонда    │ общей │         │         │         │         │         │         │
│                   │площади│         │         │         │         │         │         │
├───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│в том числе:       │       │         │         │         │         │         │         │
├───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│общая площадь      │ тыс.  │  708,4  │  746,6  │  773,4  │  785,1  │  808,4  │  836,4  │
│ветхого аварийного │ кв. м │         │         │         │         │         │         │
│жилищного фонда    │ общей │         │         │         │         │         │         │
│                   │площади│         │         │         │         │         │         │
├───────────────────┴───────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│VIII. Финансовое состояние муниципальных унитарных предприятий муниципального          │
│образования                                                                            │
├───────────────────┬───────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│1. Финансовый      │  млн  │ -432,8  │ -996,8  │ -1051,2 │  11,7   │  32,5   │  43,1   │
│результат, всего   │ руб.  │         │         │         │         │         │         │
├───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│в том числе:       │       │         │         │         │         │         │         │
├───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│прибыль            │  млн  │  412,7  │  298,8  │  204,6  │  224,2  │  239,2  │  248,9  │
│                   │ руб.  │         │         │         │         │         │         │
├───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│убыток             │  млн  │  836,5  │ 1295,6  │ 1255,8  │  212,5  │  206,6  │  205,8  │
│                   │ руб.  │         │         │         │         │         │         │
├───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│2. Чистая прибыль  │  млн  │  -43,1  │ -362,1  │ -301,5  │  -94,1  │  -25,8  │  -21,4  │
│                   │ руб.  │         │         │         │         │         │         │
├───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│3. Кредиторская    │  млн  │ 4485,4  │ 4887,0  │ 4973,5  │ 4488,8  │ 4114,1  │ 3843,5  │
│задолженность на   │ руб.  │         │         │         │         │         │         │
│конец года         │       │         │         │         │         │         │         │
├───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│в том числе        │  млн  │ 1795,2  │ 1490,4  │ 1344,2  │ 1265,9  │ 1108,8  │ 1054,3  │
│просроченная       │ руб.  │         │         │         │         │         │         │
├───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│4. Дебиторская     │  млн  │ 3212,7  │ 3534,2  │ 3678,5  │ 3345,2  │ 3160,7  │ 2979,1  │
│задолженность на   │ руб.  │         │         │         │         │         │         │
│конец года         │       │         │         │         │         │         │         │
└───────────────────┴───────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 16 ноября 2011 года.

Постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 16.11.2011 № 793
"О прогнозе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы"

Постановление
Прогноз социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы
Введение
Часть первая. Анализ состояния экономики и оценка итогов социально-экономического развития автономного округа в 2011 году
Часть вторая. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2014 годы
Раздел I. Валовой региональный продукт
Раздел II. Промышленность
Раздел III. Сельское хозяйство, рыболовство
Раздел IV. Инвестиции
Раздел V. Малое предпринимательство
Раздел VI. Инфляция и потребительский рынок
Раздел VII. Демографическая ситуация
Раздел VIII. Рынок труда
Раздел IX. Заработная плата и доходы населения
Раздел X. Социальная сфера
Раздел XI. Приоритетные направления социально-экономического развития автономного округа на период 2012 - 2014 годов
Раздел XII. Приоритетные виды экономической деятельности на период 2012 - 2014 годов
Часть третья. План развития государственного сектора экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 - 2014 годы
Раздел I. Структура государственного сектора экономики автономного округа
Подраздел I. Государственные учреждения автономного округа
Подраздел II. Унитарные предприятия автономного округа
Подраздел III. Хозяйственные (акционерные) общества с долей собственности автономного округа в уставном капитале более 50 процентов
Подраздел IV. Государственное имущество автономного округа
Раздел II. Доходы от использования государственного имущества автономного округа
Раздел III. Показатели деятельности государственного сектора экономики автономного округа в 2012 - 2014 годы
Часть четвертая. Сводный план развития муниципального сектора экономики автономного округа на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов
Раздел I. Институциональная структура муниципального сектора экономики
Раздел II. Эффективность использования муниципальной собственности
Раздел III. Производственная сфера муниципальных образований
Раздел IV. Инвестиционная деятельность
Раздел V. Потребительский рынок муниципальных образований
Раздел VI. Рынок труда муниципальных образований
Раздел VII. Жилищный фонд
Раздел VIII. Финансовое состояние муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований
Приложение № 1. Макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие автономного округа на 2012 - 2014 годы
Приложение № 2. Показатели деятельности государственного сектора экономики автономного округа на 2012 - 2014 годы
1. Структура государственного сектора экономики
2. Эффективность использования окружного имущества
3. Показатели деятельности государственного сектора экономики
4. Труд и занятость
Приложение № 3. Основные показатели плана развития муниципального сектора экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов
I. Институциональная структура муниципальных образований
II. Эффективность использования муниципальной собственности
III. Производственная деятельность
IV. Инвестиционная деятельность
V. Потребительский рынок
VI. Рынок труда
VII. Жилищный фонд
VIII. Финансовое состояние муниципальных унитарных предприятий муниципального образования

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru