Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2011 г. № 939-П

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года № 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа и его структуру согласно приложениям № № 1, 2 (не приводится).
2. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (Булаев И.В.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с действующим законодательством.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Приложение № 1

Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 декабря 2011 года № 939-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в следующих сферах:
- гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;
- пожарной безопасности;
- радиационной безопасности;
- содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
1.2. В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.3. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.4. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.
1.5. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления.
1.6. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.



3.1. Департамент в целях реализации государственных функций (предоставления государственных услуг) в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке сведения, документы, материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам.
3.1.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента, руководителей и сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.1.3. Проводить совещания и учебно-методические сборы по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.1.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.1.5. Вести кадровую работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.1.6. Вносить в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа, а также в исполнительные органы государственной власти автономного округа предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.1.7. Заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
3.1.8. Выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.9. Вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.
3.1.10. Департамент обладает иными правами в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в установленных сферах деятельности.
3.2. Департамент является учредителем следующих подведомственных учреждений:
- государственное казенное учреждение "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное казенное учреждение "Противопожарная служба Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности Ситуационного центра Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа".

IV. Организация деятельности

4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
4.2. Директор департамента имеет заместителей. Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента. При временном отсутствии директора департамента и первого заместителя директора департамента обязанности директора департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор департамента:
- организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент государственных функций и предоставление департаментом государственных услуг;
- действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительства автономного округа Положение и структуру департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных департаменту учреждений;
- представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает штатное расписание и положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих автономного округа и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.
4.6. Структурными подразделениями департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.

V. Реорганизация и ликвидация департамента

5.1. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", спецвыпуск № 87, 27.12.2011


Начало действия документа - 27.12.2011.

Постановление Правительства ЯНАО от 20.12.2011 № 939-П
"О департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа"
(вместе с "Положением о департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа")


Постановление
Приложение № 1. Положение о департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые (предоставляемые) департаментом
III. Права департамента
IV. Организация деятельности
V. Реорганизация и ликвидация департамента

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru