Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






В соответствии с пунктом 3 данный документ вступает в силу с момента вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении в 2012 году средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации", но не ранее 1 января 2012 года.

Документ не вступил в силу

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2011 г. № 1009-П

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ
ТРУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2012 ГОДУ

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении в 2012 году средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2011 года № 125-ЗАО "Об окружном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года № 1008-П "Об утверждении программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в 2012 году мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
2. Департаменту занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Акинина О.В.) обеспечить реализацию программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года № 1008-П.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении в 2012 году средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации", но не ранее 01 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 декабря 2011 года № 1009-П

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ В 2012 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ
ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, РОДИТЕЛЕЙ,
ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией, финансированием и расходованием средств на реализацию программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году (далее - Программа, автономный округ).
Порядок определяет условия и механизм возмещения затрат работодателю на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.
2. Реализация Программы осуществляется в рамках Соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации, определяющего численность участников и объемы финансирования.
При изменении наименования участников Программы, видов работ и специальностей в пределах доведенных показателей внесение изменений в Программу не требуется.
3. Содействие трудоустройству инвалидов включает в себя:
подбор рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида;
определение возможности трудоустройства незанятого инвалида в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации инвалида (далее - ИПР);
определение потребности в приобретении, монтаже и установке оборудования для оснащения специального рабочего места, на которое планируется трудоустройство незанятого инвалида;
приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места;
трудоустройство незанятого инвалида на специальное рабочее место;
организацию специально созданных условий.
4. Создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей включает в себя:
определение возможности трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;
определение потребности в приобретении, монтаже и установке оборудования для создания рабочего места, на которое планируется трудоустройство родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;
приобретение, монтаж и установку оборудования для создания рабочего места;


трудоустройство родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей на созданное рабочее место.
5. Специальное рабочее место для трудоустройства инвалидов - рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда инвалида на рабочем месте, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов, установленных ИПР.
Проектирование и оснащение рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
6. Работодателю возмещаются затраты на оборудование рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей:
приобретение, монтаж и установка специального оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) существующего или вновь созданного рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид по направлению органа службы занятости (технические приспособления, специальная мебель, средства для создания благоприятных климатических условий работы, специальные аудиопрограммы для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в Интернете, осваивают электронную почту и записывают компакт-диски, специальное программное обеспечение, позволяющее увеличивать информацию на экране компьютера, для слабослышащего инвалида - специальное оборудование, усиливающее звук, и другое вспомогательное оснащение), связанного с изменением отдельных элементов интерьера (установка пандусов, расширение дверных проемов, переоборудование туалетов и т.д.);
приобретение, монтаж и установка оборудования, необходимого для оснащения созданного рабочего места, на которое трудоустроен один из родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей по направлению органа службы занятости.
7. Предоставление субсидии работодателю на создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, создание рабочего места в счет квоты, а также организация работодателем рабочего места для незанятого инвалида у него дома, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310 - 312 главы 49 "Особенности регулирования труда надомников" Трудового кодекса Российской Федерации.
8. Сроки оснащения рабочего места и создания рабочего места определяются договором между центром занятости населения и работодателем, но не более 3 месяцев. Трудоустройство незанятых инвалидов осуществляется с момента создания рабочего места.

II. Расходование субсидий из федерального бюджета
и средств окружного бюджета

9. Размер субсидии определяется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении в 2012 году средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации".
10. Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств:
федерального бюджета, поступающих в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации;
окружного бюджета в пределах утвержденных ассигнований на 2012 год в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
11. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по реализации мероприятий Программы является департамент занятости населения автономного округа.
12. Получателями средств, поступающих в окружной бюджет из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий на рынке труда автономного округа, и средств окружного бюджета являются департамент занятости населения автономного округа и подведомственные ему государственные казенные учреждения автономного округа центры занятости населения (далее - центр занятости населения).
13. Департамент занятости населения автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий на рынке труда автономного округа, осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств в соответствии с порядком, установленным финансовым органом автономного округа.
14. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных ассигнований путем заключения договоров (контрактов) с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
15. Центры занятости населения осуществляют возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.
Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства инвалида за счет средств субсидии из федерального бюджета составляет не более 50,0 тыс. рублей за 1 рабочее место.
Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей составляет:
за счет средств субсидии из федерального бюджета не более 30,0 тыс. рублей за 1 рабочее место;
за счет средств окружного бюджета не более 20,0 тыс. рублей за 1 рабочее место.

III. Условия и порядок возмещения затрат работодателю

16. Возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида и создания рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей (далее - частичное возмещение затрат) производится на основе договора о совместной деятельности по организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.
Основанием для заключения договора между центром занятости населения и работодателем является представление работодателем следующих документов:
нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации (либо копии, заверенной уполномоченным представителем работодателя);
заявки на участие в мероприятиях по содействию трудоустройству незанятых инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;
сметы затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования.
17. После получения документов, перечисленных в пункте 16 раздела III настоящего Порядка, центр занятости населения в 3-дневный срок направляет работодателю для подписания проект договора.
18. Перечисление средств на возмещение затрат производится при представлении работодателем в центр занятости населения:
акта о выполнении договорных обязательств;
расчета на фактическое возмещение суммы затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.
19. В платежных поручениях на перечисление средств на возмещение затрат работодателю центр занятости населения указывает целевое направление их расходования.
20. Для участия в мероприятиях по содействию трудоустройству незанятых инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей между участником мероприятий и работодателем заключается договор в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, копия которого представляется работодателем в центр занятости населения.
В случае увольнения участника мероприятия до истечения срока действия договора, заключенного центром занятости населения с работодателем, работодатель обязуется принять на оборудованное рабочее место другого участника мероприятия.
21. Целевое использование работодателем выделенных денежных средств подтверждается фактом трудоустройства незанятого инвалида на специальное рабочее место.

IV. Отчетность и контроль за реализацией
мероприятия Программы

22. Центры занятости населения ежеквартально представляют в департамент занятости населения автономного округа отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии.
23. Получатели средств субсидии (центры занятости населения) обеспечивают соблюдение расчетно-финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, а также сохранность первичных бухгалтерских документов, подтверждающих произведенные расходы.
Учет средств, выделенных на реализацию Программы, в том числе на частичное возмещение затрат работодателя на оплату ежегодного отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск, осуществляется раздельно по источникам финансирования.
24. Департамент занятости населения автономного округа, центры занятости населения, организации (работодатели) несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и достоверность представляемой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обработка персональных данных участников мероприятий Программы осуществляется на основании их письменного согласия.
25. Контроль за осуществлением расходов средств федерального бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.




Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", спецвыпуск № 1/2, 02.01.2012

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступает в силу с момента вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении в 2012 году средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации", но не ранее 1 января 2012 года.

Постановление Правительства ЯНАО от 23.12.2011 № 1009-П
"О реализации программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году"
(вместе с "Порядком организации в 2012 году мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей")

Постановление
Порядок организации в 2012 году мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
I. Общие положения
II. Расходование субсидий из федерального бюджета и средств окружного бюджета
III. Условия и порядок возмещения затрат работодателю
IV. Отчетность и контроль за реализацией мероприятия Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru