Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2011 г. № 535

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард
от 03.02.2012 № 58)

В связи с изменениями в структуре Администрации города Салехарда, утвержденными решением Городской Думы города Салехарда от 08 сентября 2011 года № 59, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе специальных мероприятий Администрации муниципального образования город Салехард.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 01 февраля 2007 года № 41 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Администрации города" в части, касающейся отдела мобилизационной подготовки, защиты информации и государственной тайны.

Глава Администрации города
Ю.А.ЛИНК





Утверждено
постановлением Администрации
города Салехарда
от 9 ноября 2011 года № 535

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард
от 03.02.2012 № 58)

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, обязанности и ответственность мобилизационного подразделения Администрации города Салехарда (отдела специальных мероприятий) по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации на территории муниципального образования, а также по вопросам обеспечения режима секретности в Администрации города. Положение разработано в соответствии с Типовым положением о мобилизационных органах в Российской Федерации, а также с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности.
Отдел специальных мероприятий Администрации города Салехарда создан на основании Федеральных законов "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О государственной тайне", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава муниципального образования город Салехард с возложением на него задач и функций режимно-секретного подразделения (РСП), рабочего аппарата комиссии муниципального образования по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе (КБГ).
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 03.02.2012 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)

I. Общие положения

1.1. Отдел специальных мероприятий Администрации муниципального образования город Салехард (далее - ОСМ) является структурным подразделением Администрации города Салехарда и финансируется за счет средств местного бюджета, направленных на содержание исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард.
1.2. ОСМ подчиняется непосредственно Главе Администрации города Салехарда.
1.3. ОСМ подконтролен департаменту специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.4. ОСМ не является юридическим лицом, имеет свои специальные печати и штампы, обусловленные его деятельностью и руководящими документами.
1.5. Не допускается объединение ОСМ с другими структурными подразделениями Администрации города.
1.6. Запрещается возлагать на ОСМ несвойственные ему функции.
1.7. На ОСМ возлагаются следующие основные задачи:
1.7.1. обеспечение деятельности руководителей Администрации города по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, а также координация, организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации на территории муниципального образования, включая Администрацию города и другие органы местного самоуправления;


1.7.2. организация режима секретности и обеспечение его строгого соблюдения в Администрации города;
1.7.3. ведение делопроизводства секретного, мобилизационного и ДСП;
1.7.4. организация деятельности КБГ Администрации города, в соответствии с Положением о КБГ.
1.8. Вопросы мобилизационной подготовки рассматриваются и решаются на закрытых заседаниях Администрации города в установленном порядке.
1.9. Правовыми основами деятельности ОСМ являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О государственной тайне", Инструкция по обеспечению режима секретности, Устав муниципального образования и настоящее Положение.
1.10. В своей деятельности ОСМ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципального образования в области мобилизационной подготовки, мобилизации, защиты государственной тайны, а также настоящим Положением.
ОСМ осуществляет свою работу в строгом соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности.
1.11. Весь личный состав ОСМ имеет оформленные и согласованные с органами ФСБ допуски к сведениям, составляющим государственную тайну. К работе со сведениями, составляющими государственную тайну, сотрудники ОСМ допускаются распоряжениями Главы Администрации города Салехарда. Указанным должностным лицам за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачиваются процентные надбавки к должностному окладу, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".
1.12. Структура и штаты ОСМ создаются и определяются решением Администрации города в зависимости от объема выполняемых им задач.
1.13. Сотрудники ОСМ являются муниципальными служащими, на которых распространяются права и обязанности, установленные федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами автономного округа и муниципального образования.

II. Функции ОСМ

2.1. ОСМ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
2.1.1. По мобилизационной подготовке и мобилизации:
2.1.1.1. организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации;
2.1.1.2. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
2.1.1.3. обеспечение исполнения Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
2.1.1.4. разработка мобилизационных планов;
2.1.1.5. проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики муниципального образования;
2.1.1.6. проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
2.1.1.7. заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципального образования;
2.1.1.8. при объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу экономики муниципального образования на работу в условиях военного времени;
2.1.1.9. в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;
2.1.1.10. оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждан, пребывающих в запасе) и работающих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения (в организациях, входящих в систему федеральных органов государственной власти, руководство работой осуществляется только в части организации учета этих организаций, контроля и получения необходимой информации), обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (функции КБГ);
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов.
2.1.1.11. внесение в органы государственной власти предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
2.1.1.12. руководство мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения.
2.1.2. По защите государственной тайны (функции РСП):
2.1.2.1. обеспечение установленного в Администрации муниципального образования режима секретности;
2.1.2.2. организация и ведение секретного и мобилизационного делопроизводства;
2.1.2.3. организация и ведение делопроизводства служебной информации ограниченного распространения (для служебного пользования - ДСП).

III. Права ОСМ

3.1. ОСМ имеет право:
3.1.1. Осуществлять методическое руководство и контроль в мирное и военное время над работой всех структурных подразделений Администрации города и организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, по вопросам, входящим в компетенцию ОСМ.
3.1.2. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Главы Администрации города или (и) Администрации города в сфере возложенных на ОСМ задач.
3.1.3. Привлекать в установленном порядке к работе по подготовке мобилизационных планов, документов и материалов, к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также к выполнению мероприятий по режиму секретности (защите информации) руководителей и необходимых сотрудников структурных подразделений Администрации города.
3.1.4. Готовить для утверждения перечни сотрудников Администрации города и ее структурных подразделений, допущенных к мобилизационной работе, к работе с секретной информацией и информацией ДСП.
3.1.5. Вносить в установленном порядке предложения, направленные на совершенствование деятельности ОСМ в области выполняемых им задач.
3.1.6. По поручению Главы Администрации города (лиц его замещающих) проводить служебные расследования в Администрации города, ее структурных подразделениях и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения по вопросам, связанным с нарушениями режима секретности.
3.1.7. Требовать от сотрудников Администрации города и ее структурных подразделений представления письменных объяснений по случаям нарушения режима секретности.
3.1.8. Вести служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации и режиму секретности, запрашивать и получать в пределах своей компетенции необходимую информацию от структурных подразделений Администрации города, а также от организаций, расположенных на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.1.9. Требовать от сотрудников Администрации города и ее структурных подразделений соблюдения Инструкции по обеспечению режима секретности и других руководящих документов по защите государственной тайны.
3.1.10. Проводить проверки состояния работы по обеспечению режима секретности и защите информации, а также эффективности принимаемых мер по защите государственной тайны в Администрации города и в ее структурных подразделениях.
3.1.11. Проводить плановые (внеплановые) проверки в Администрации города, в ее самостоятельных структурных подразделениях и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, по вопросам организации воинского учета и бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.
3.1.12. Давать рекомендации руководителям структурных подразделений Администрации города по обеспечению режима секретности.

IV. Руководство и организация работы ОСМ

4.1. Руководство работой ОСМ осуществляется на принципах единоначалия начальником отдела, который несет персональную ответственность за работу отдела в мирное и военное время. Назначение и освобождение от должности начальника отдела производится Главой Администрации города по согласованию с начальником департамента специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.2. Начальник ОСМ подчиняется непосредственно Главе Администрации города и несет персональную ответственность за обеспечение работы ОСМ в мирное и военное время. По роду своей деятельности начальник ОСМ подконтролен директору департамента специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.3. На начальника ОСМ возложены обязанности по выполнению задач (функций) РСП и рабочего аппарата КБГ Администрации города.
4.4. Начальник ОСМ:
4.4.1. определяет порядок работы отдела, устанавливает обязанности работников отдела, утверждает их должностные инструкции;
4.4.2. осуществляет контроль над соблюдением личным составом ОСМ трудовой и исполнительской дисциплины, за организацией работ, сохранением государственной тайны в соответствии с нормативными правовыми актами;
4.4.3. отдает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми сотрудниками ОСМ указания по вопросам служебной деятельности.
4.5. При отсутствии начальника отдела его обязанности исполняет сотрудник отдела по секретному и мобилизационному делопроизводству или один из назначенных сотрудников ОСМ.
4.6. Руководителем рабочего аппарата и секретарем Комиссии по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, Администрации города является главный специалист ОСМ по воинскому учету и бронированию ГПЗ.
4.7. Сотрудники ОСМ назначаются и освобождаются от должности Главой Администрации города по представлению начальника отдела.
4.8. Запрещается назначать сотрудников в ОСМ:
4.8.1. на временную работу (с испытательным сроком);
4.8.2. не имеющих действующего допуска к государственной тайне по второй или первой формам.
4.9. ОСМ обеспечивается транспортными средствами в нерабочее время для обеспечения его служебной деятельности.

V. Взаимодействие ОСМ

5.1. При выполнении своих задач ОСМ тесно взаимодействует со структурными подразделениями Правительства автономного округа и города, с военным комиссариатом ЯНАО и его отделом по городу Салехарду, органами МВД и ФСБ, а также с руководителями организаций города по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации и государственной тайны.

VI. Ответственность ОСМ

6.1. Должностные лица ОСМ несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность согласно действующему законодательству:
- за нарушение Конституции Российской Федерации, Уставов Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования, а также нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования в области мобилизационной подготовки, мобилизации и режима секретности;
- за превышение отдельных полномочий в рамках своей деятельности, определенных руководящими документами и настоящим Положением;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей (должностной проступок);
- за нарушение трудовой дисциплины;
- за материальный ущерб, причиненный по вине должностных лиц ОСМ.

VII. Прекращение деятельности ОСМ

7.1. Деятельность ОСМ прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по постановлению Главы Администрации города в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации или реорганизации ОСМ всем увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

VIII. Изменения и дополнения в Положение

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости и утверждаются Главой Администрации города.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Начало действия редакции - 03.02.2012.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Администрации МО город Салехард от 03.02.2012 № 58, вступили в силу с 3 февраля 2012 года.

Постановление Администрации МО город Салехард от 09.11.2011 № 535
(ред. от 03.02.2012)
"Об утверждении Положения об отделе специальных мероприятий Администрации муниципального образования город Салехард"


Постановление
Положение об отделе специальных мероприятий Администрации муниципального образования город Салехард
I. Общие положения
II. Функции ОСМ
III. Права ОСМ
IV. Руководство и организация работы ОСМ
V. Взаимодействие ОСМ
VI. Ответственность ОСМ
VII. Прекращение деятельности ОСМ
VIII. Изменения и дополнения в Положение
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru