Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2012 г. № 230-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НАУЧНОЙ
И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

В соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2009 года № 75-ЗАО "О реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственной научно-технической политики" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертизе научной и научно-технической деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 апреля 2012 года № 230-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НАУЧНОЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

1. Настоящее Положение об экспертизе научной и научно-технической деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Положение, экспертиза, автономный округ) регулирует отношения, связанные с деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа по организации и проведению экспертизы.
2. Субъектами экспертизы являются заказчики (заявители), организатор и исполнители. Исполнители привлекаются к проведению экспертизы в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2.1. Заказчиками (заявителями) экспертизы выступают исполнительные органы государственной власти автономного округа, являющиеся государственными заказчиками конкретной научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (далее - заказчики). Заказчиком экспертизы приоритетов реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики выступает департамент по науке и инновациям автономного округа.
2.2. Организатором экспертизы является департамент по науке и инновациям автономного округа (далее - организатор).
2.3. Исполнителями экспертизы являются организации, осуществляющие независимую экспертизу, другие организации, а также эксперты (далее - исполнитель).
3. Объектами экспертизы являются:
3.1. перечень разработанных приоритетов реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики;
3.2. техническое задание (проект технического задания) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, научно-исследовательские работы по разработке и проведению научной экспертизы нормативных правовых актов автономного округа (далее - техническое задание);
3.3. промежуточные результаты (результаты этапов) выполнения работ по государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - результаты промежуточных этапов);
3.4. итоговые отчеты (конечные результаты) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, за исключением заключений по результатам научной экспертизы проектов нормативных правовых актов автономного округа и нормативных правовых актов автономного округа.
4. Экспертиза перечня разработанных приоритетов реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики проводится на предмет:
4.1. соответствия целям и основным задачам реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики;
4.2. соответствия приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.
5. Экспертиза технического задания научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проводится на предмет:
5.1. соответствия научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ критериям их отнесения к прикладным и (или) фундаментальным научным исследованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
5.2. оценки научного, научно-технического уровня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новизны предполагаемых результатов;
5.3. эффективности и полноты требований и условий, установленных в технических заданиях на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, для достижения поставленных целей и задач;
5.4. возможности дальнейшего применения или коммерциализации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
5.5. обоснованности оценки экономической и социальной эффективности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
6. Экспертиза промежуточных результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проводится на предмет:
6.1. соответствия выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ техническому заданию (предмет, объем);
6.2. целесообразности дальнейшего проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
7. Экспертиза итоговых отчетов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проводится на предмет:
7.1. достижения целей и задач научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусмотренных техническим заданием;
7.2. соответствия полученных результатов законодательству Российской Федерации.
8. Экспертиза в отношении перечня разработанных приоритетов реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики, технического задания научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и итоговых отчетов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проводится в обязательном порядке.
9. Экспертиза промежуточных результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проводится по инициативе заказчика.
10. Организатор организует проведение экспертизы, формирует задание на проведение экспертизы и с приложением объекта экспертизы направляет исполнителю в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заказчиком объекта экспертизы у организатора.
11. Исполнитель непосредственно изучает представленные ему задание и объект экспертизы, запрашивает у организатора и (или) заказчика при необходимости дополнительную информацию, подготавливает и передает организатору экспертизы обоснованное экспертное заключение по всем вопросам, указанным в задании. Срок проведения исполнителем экспертизы не может составлять более 20 календарных дней.
12. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы: формулировку задачи экспертизы, экспертную оценку, вывод и рекомендации. Экспертное заключение носит рекомендательный характер.
13. Организатор рассматривает экспертные заключения на предмет соответствия заданию и направляет их заказчику для использования по назначению в течение 14 рабочих дней.
14. Результаты экспертизы используются в целях определения целесообразности финансирования из средств окружного бюджета проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, определения целесообразности дальнейшего проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приемки результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
15. Оплата услуг по проведению экспертизы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, доведенных департаменту по науке и инновациям автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru