Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2012 г. № 401

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
ГУБКИНСКОГО ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, И О ПОЖАРЕ

Во исполнение Федеральных законов от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения города об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и о пожаре, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения города Губкинского об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и о пожаре.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 07 апреля 2006 года № 41 "Об утверждении порядка оповещения и информирования населения города Губкинского при пожарах, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Губкинского.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Утверждено
постановлением Администрации
города Губкинского
от 11 марта 2012 года № 401

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
ГУБКИНСКОГО ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, И О ПОЖАРЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи", от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 1 марта 1993 года № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяет принципы построения, порядок организации системы оповещения и информирования населения города Губкинского об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и о пожаре (далее - система оповещения), ее задачи, состав сил и средств, обязанности Управления по делам ГО и ЧС Администрации города Губкинского, руководителей организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения.
1.2. Система оповещения является составной частью системы управления муниципального звена города Губкинского территориальной подсистемы Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС) и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории города, и населения города.
1.3. В рамках системы оповещения создаются объектовые системы оповещения.
1.4. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от отдела единой дежурно-диспетчерской службы Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее - ЕДДС) до:
- Главы города;
- председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города;
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны на объектах экономики города;
- дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов экономики, имеющих важное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- населения, проживающего на территории города;
- сил МЗ ТП РСЧС.
1.5. Основной задачей системы оповещения на объектовом уровне является доведение сигналов и информации до:



3.5. Автономные (объектовые) проверки элементов системы оповещения проводятся в соответствии с утвержденными руководителями организаций, предприятий и учреждений инструкциями и графиками, согласованными с УГОЧС.

4. Использование систем оповещения

4.1. Системы оповещения используются, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций выходят или могут выйти за пределы территории объекта и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории города.
4.2. Решение на использование систем оповещения принимает Глава города или лицо, его замещающее, а также решение может, принято комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города.
4.3. Для передачи сигналов и информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4.4. УГОЧС совместно с УИТиС разрабатывают тексты речевой информации для систем оповещения и организует их запись, разрабатывает совместно с операторами связи вещания порядок взаимодействия соответствующих дежурных служб по передаче сигналов оповещения.
4.5. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
4.6. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест органов управления районного звена РСЧС.
4.7. Руководящий состав города, объектов производственной и социальной сферы проводит комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
4.8. Обо всех случаях (санкционированного и несанкционированного) использования системы оповещения докладывается в УГОЧС.

5. Сигналы оповещения

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, населением.
5.2. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на территории города электросирен и (или) рупорных громкоговорителей с речевой информацией.
В неавтоматизированном режиме руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания от дежурно-диспетчерских служб.
5.3. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание всем!". Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, необходимо включить радио, телевизоры, громкоговорители и прослушать сообщение. Действовать дальше согласно полученным инструкциям.

6. Обязанности УГОЧС Администрации города, организаций,
предприятий и учреждений, находящихся на территории города

6.1. УГОЧС совместно с УИТиС:
- разрабатывают планы оповещения командно-начальствующего состава города, служб ГО города, организаций, предприятий и учреждений; инструкции дежурной (дежурно-диспетчерской) службе по организации оповещения и информирования руководящего состава и населения города, сотрудников (работников) организаций, предприятий и учреждений;
- организуют подготовку руководящего состава и населения города, сотрудников (работников) организаций, предприятий и учреждений к действиям по сигналам оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава, населения города, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
- уточняют, не менее одного раза в квартал, списки руководящего состава;
- планируют и периодически организуют в соответствии с утвержденным графиком проверки систем оповещения города, организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
- анализируют состояние готовности системы оповещения, принимают конкретные меры по устранению выявленных недостатков.
6.2. Директор муниципального бюджетного учреждения ГТРК "Вектор" обеспечивает:
- запись и хранение текстов сообщений и сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на магнитных носителях информации;
- техническую готовность телевизионной и радиотрансляционной аппаратуры к передаче сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, речевой информации.
6.3. Руководители учреждений связи, расположенных на территории города обеспечивают постоянную готовность технического персонала, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сигналов гражданской обороны и информации для населения.
6.4. Начальник Отдела министерства внутренних дел России по городу Губкинскому (по согласованию):
- обеспечивает в случаях необходимости экстренного вызова членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города выделение дежурного автомобиля с необходимым количеством сотрудников (посыльных);
- организует оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, по маршрутам и в количестве, согласованным с УГОЧС.
6.5. Руководители организаций, предприятий и учреждений, в том числе руководители средств массовой информации и предприятий связи в соответствии с действующим законодательством:
- обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и о пожаре, в том числе проживающего вблизи потенциально опасных объектов;
- организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также оповещение и информирование населения в соответствии с Планами оповещения.

7. Финансирование

Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru