Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2011 г. № 656

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 3 ч. 4 ст. 7, ст. 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 10.06.2009 № 65, в целях разработки проекта бюджета муниципального образования город Лабытнанги на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги на 2012 - 2014 годы.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента финансов Администрации города Лабытнанги Пищугину Л.А.

Глава Администрации
С.В.КАРАСЕВ





Утверждены
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 26 октября 2011 г. № 656

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги на 2012 - 2014 годы разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7 и 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 10.06.2009 № 65.
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги (далее - муниципальное образование) осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 - 2014 годы, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.09.2011 № 633-П.

II. Основные итоги бюджетной политики
в 2010 году и в начале 2011 года

Основными задачами при реализации бюджетной политики муниципального образования город Лабытнанги в 2010 - 2011 годах являлись повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества, выполнение муниципальных функций, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования.
В течение 2010 года сформирована нормативно-правовая база для повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение. В текущем году была продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания.
Начиная с 01 января 2011 г. муниципальные бюджетные и автономные учреждения в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта переведены на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Разработан и реализуется порядок предоставления муниципальным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Местный бюджет в 2010 году исполнен с профицитом, при этом, все социальные и публичные обязательства исполнены в полном объеме.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо цифр "009" имеются в виду цифры "2009".

В целях повышения доходов работников бюджетной сферы, финансируемых из средств местного бюджета, и введения новых механизмов оплаты труда работников муниципальных учреждений в 009 году был начат переход на отраслевую систему оплаты труда (далее - ОСОТ).
С 01 сентября 2009 г. на ОСОТ были переведены работники учреждений сферы образования. 2010 год был пробным в отношении введения и работы по ОСОТ.


С 01 декабря 2010 г. на ОСОТ перешло муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги".
В 2011 году был осуществлен перевод на ОСОТ:
с 01 января 2011 г. работников учреждений физической культуры и спорта;
с 01 июля 2011 г. работников учреждений культуры и здравоохранения.
В прошлом и текущем годах увеличено финансирование мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Осуществляются мероприятия, направленные на оптимизацию и реструктуризацию сети муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета.
В результате проведенных мероприятий:
оптимизирована наполняемость классов-комплектов и сеть специальных (коррекционных) классов в школах города;
путем реорганизации сокращено количество общеобразовательных муниципальных учреждений на три учреждения;
путем реорганизации сокращено количество дошкольных образовательных учреждений на два учреждения;
изменен тип образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" на муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад "Улыбка";
сокращена штатная численность МУЗ "Лабытнангская центральная городская многопрофильная больница" на 22,75 штатных единиц и другие.
Начиная с 2008 года проводится мониторинг сети муниципальных учреждений города, по результатам которого формируется свод предложений, направленный на оптимизацию и реструктуризацию сети учреждений.
В 2011 году принята и реализуется Программа по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования на период до 2012 года.
Продолжена работа по увеличению доли расходов местного бюджета, формируемых программно-целевым методом. В результате проведенной работы доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода, составляет 100%.
Реализация проводимой бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года позволяет перейти на качественный новый уровень управления общественными финансами, создавать условия для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, отвечающих основным тенденциям социально-экономического развития Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Лабытнанги.
В целях формирования стимулов для повышения эффективности муниципального управления в 2011 году разработан и принят Порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Лабытнанги. На основе результатов итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств будет формироваться ежегодный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования и размещаться на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в сети Интернет.

III. Основные направления налоговой политики

Основные направления налоговой политики на 2012 - 2014 годы в муниципальном образовании город Лабытнанги сформированы в соответствии с целями и задачами в области налоговой политики на 2012 - 2014 годы, утвержденными Правительством Российской Федерации и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги, в условиях адаптации бюджетной системы Российской Федерации к замедлению темпов роста бюджетных доходов, обусловливает необходимость разработки и реализации на территории муниципального образования системы мер, направленных на обеспечение стимулирующей роли налоговой системы, поддержания уровня налоговой нагрузки на экономически обоснованном уровне, обеспечивающем комфортные условия для развития бизнеса, повышения налогового потенциала в муниципальном образовании город Лабытнанги.
В составе перечня мероприятий, реализованных в 2010 году и первой половине 2011 года, направленных на регулирование отношений в области доходов местного бюджета и налоговой политики в муниципальном образовании город Лабытнанги, можно отметить следующие:
1. В рамках совершенствования администрирования налогов, взимаемых с физических лиц, во взаимодействии с налоговыми органами на территории муниципального образования установлен единый срок уплаты имущественных налогов, уплачиваемых физическими лицами в местный бюджет.
2. С целью создания благоприятных условий, обеспечивающих устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в целях смягчения негативных последствий экономического кризиса на результаты их деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся арендаторами нежилых помещений казны муниципального образования город Лабытнанги, единственным видом деятельности которых является розничная торговля домашними животными и кормом для домашних животных в зоомагазинах, постановлением Администрации города Лабытнанги от 19.11.2009 № 1199 "Об установлении льготной ставки арендной платы" с 01 января 2010 г. на срок по 31 декабря 2010 г., была предоставлена льгота в виде 50-процентной скидки от размера установленной месячной ставки арендной платы.
3. В целях сокращения задолженности и увеличению объема неналоговых доходов местного бюджета в муниципальном образовании была разработана и утверждена Программа мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и оптимизации сети муниципальных учреждений города Лабытнанги на 2010 год, аналогичная программа разработана и утверждена на период до 2012 года.
К основным, предусмотренным к реализации программным мероприятиям, направленным на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов, относятся:
ведение претензионной работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам;
подготовка и направление в соответствующую комиссию материалов по признанию задолженности безнадежной к взысканию и ее списание;
рассмотрение вопросов по сокращению недоимки и мобилизации доходов в бюджет муниципального образования город Лабытнанги на комиссии по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов в муниципальном образовании город Лабытнанги;
реализация мероприятий по увеличению доходной базы муниципального образования по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, в том числе:
утверждение графика проведения работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами и его реализация;
создание условий для жилищного строительства на территории муниципального образования город Лабытнанги;
обеспечение заключений договоров аренды с владельцами гаражей, расположенных на временных гаражных площадках;
разработка и утверждение плана проведения проверок соблюдения на территории муниципального образования земельного законодательства.
В целях использования налоговых льгот как инструмента для реализации мероприятий, направленных на развитие производства, увеличения налоговых поступлений, сокращения встречных финансовых потоков, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для незащищенных слоев населения, в отношении предоставленных органами местного самоуправления налоговых льгот ежегодно проводится оценка их бюджетной и социальной эффективности.
В среднесрочной перспективе налоговая политика в муниципальном образовании, с учетом преемственности ранее поставленных задач, будет направлена на реализацию мер, предусмотренных Правительством Российской Федерации и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, целью которых является создание условий для стимулирования инвестиционной активности, сохранения положительной динамики доходной части местного бюджета; повышение доходного потенциала, сохранение социальной стабильности.
К основным новациям, в области налоговой политики на 2012 - 2014 годы, оказывающим влияние на источники формирования доходов местного бюджета и на социально-экономическое развитие муниципального образования, которые должны быть учтены при формировании бюджета муниципального образования город Лабытнанги на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, относятся нижеследующие мероприятия.
Правительством Российской Федерации подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект), предусматривающий увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на детей. В частности, вычет в размере 3000 рублей будет предоставляться на каждого третьего и последующего ребенка.
Кроме того, законопроектом предусматривается отмена стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, предоставляемого в настоящее время для всех налогоплательщиков, что позволит частично компенсировать сокращение налоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с увеличением налогового вычета для семей с детьми.
Одной из основ экономического роста территории является малое предпринимательство.
Малое предпринимательство призвано не только стать элементом структурной перестройки экономики и ее диверсификации с учетом особенностей развития автономного округа и муниципального образования, но и прежде всего, в перспективе, повысить доходы местного бюджета. В связи с тем, что в условиях рынка налогообложение решает двуединую задачу - обеспечить бюджетную систему финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач, и одновременно способствовать наращиванию производства товаров и услуг, росту занятости населения, продолжается реформирование специальных налоговых режимов.
С 2012 года в соответствии с одобренными Правительством Российской Федерации положениями основных направлений налоговой политики в Российской Федерации планируется к введению в действие новая глава 26.5 "Патентная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Указанный режим налогообложения будет предназначен для применения индивидуальными предпринимателями.
Предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а с 01 января 2014 г. систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируется отменить.
Важная роль в обеспечении налоговыми поступлениями местных бюджетов отводится местным имущественным налогам - земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
В среднесрочной перспективе указанные налоги для физических лиц призван заменить более современный налог - налог на недвижимость.
В период 2012 - 2014 годов Администрация города Лабытнанги будет осуществлять содействие в формировании объективной налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в целях введения налога на недвижимость. Увеличение ставок по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу не планируется.
С 01 января 2012 г. государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия уполномоченных федеральных государственных органов, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, ранее являющаяся доходом местных бюджетов, подлежит зачислению в полном объеме в федеральный бюджет. Изменение связано с разграничением полномочий по финансированию органов внутренних дел.
В связи со вступлением в силу внесенных в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области охраны здоровья, которые предусматривают передачу вопросов оказания медицинской помощи населению в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на уровне Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа будет проработан вопрос по соответствующему перераспределению доходных источников между окружным бюджетом и местными бюджетами, что также окажет влияние на сокращение собственных доходов местного бюджета.
Экономическую основу местного самоуправления составляет находящееся в муниципальной собственности имущество.
В отношении управления муниципальной собственностью, а также земельными участками, в том числе собственность на которые не разграничена, перед муниципальным образованием стоят серьезные задачи.
Наиболее сложная задача Администрации города Лабытнанги в сфере земельно-имущественных отношений - повышение имущественных доходов муниципального образования.
Учитывая установленную Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязанность перепрофилирования либо отчуждения имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения городского округа и (или) переданных государственных полномочий, поступления доходов от использования имущества в виде арендной платы в 2012 - 2014 годах будут сокращаться.
В целях повышения эффективности использования недвижимого имущества муниципального образования представляется целесообразным в среднесрочном периоде продолжить работу по приватизации непрофильного имущества, созданию условий для формирования и подготовки инфраструктуры для жилищного строительства на территории муниципального образования.
Доходная база муниципального образования не способна в среднесрочной перспективе обеспечить аккумулирование средств, в полной мере достаточных для решения вопросов местного значения. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования в 2012 - 2014 годах будет происходить на основе законодательно утвержденных методик распределения средств из фондов финансовой поддержки городских округов в автономном округе.

IV. Основные направления бюджетной политики

В 2012 - 2014 годах бюджетная политика муниципального образования, как и бюджетная политика Ямало-Ненецкого автономного округа, будет направлена на создание условий для устойчивого развития и модернизации экономики, повышения качества жизни населения, повышения эффективности и прозрачности муниципального управления.
С учетом этого необходимо сконцентрироваться на решении следующих задач:
осуществление бюджетного планирования путем внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления с переходом в дальнейшем на программный бюджет;
формирование бездефицитного бюджета;
улучшение условий и качества жизни населения, в том числе с использованием механизмов адресного решения социальных проблем;
повышение эффективности использования бюджетных средств путем оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых муниципальных услуг;
обеспечение энергосбережения и энергоэффективности бюджетного сектора экономики;
стимулирование инновационного развития экономики муниципального образования.
В соответствии с основными целями и задачами бюджетной политики муниципального образования определены следующие приоритетные направления финансирования расходных обязательств муниципального образования город Лабытнанги на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов:
улучшение условий и качества жизни населения, социальная поддержка отдельных категорий граждан;
развитие физической культуры и массового спорта;
обеспечение реализации программ модернизации системы образования;
развитие в сфере культуры и искусства;
улучшение предпринимательского климата;
развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности;
повышение эффективности муниципального управления;
формирование и управление муниципальным имуществом;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
поддержка жилищно-коммунального хозяйства, в том числе проведение капитального ремонта жилищного фонда, благоустройство и подготовка объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период;
проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры;
улучшение жилищных условий граждан, увеличение темпов жилищного строительства;
развитие и создание современной, эффективной сети автомобильных дорог местного значения.
В 2012 году, в рамках проводимой бюджетной реформы, необходимо усовершенствовать методы программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления для дальнейшего перехода к программному бюджету. Для выполнения данной задачи необходимо увеличить долю расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ, которые направлены на социально-экономическое развитие муниципального образования город Лабытнанги. Активизировать работу в части оценки эффективности реализованных в отчетном году муниципальных целевых программ.
Все последующие предполагаемые к утверждению новые программы должны быть проанализированы с точки зрения возможностей их финансового обеспечения и вклада в социально-экономическое развитие муниципального образования.
Формирование бездефицитного бюджета на протяжении последних трех лет является одним из приоритетов бюджетной политики муниципального образования, который остается актуальным и на среднесрочную перспективу.
Сбалансированность бюджета имеет важное значение, так как муниципальное образование город Лабытнанги является высокодотационной территорией. Местный бюджет формируется по принципу непревышения расходов над доходами, сохранения баланса между доходами и расходами и отсутствия дефицита. Осуществление бюджетной политики муниципального образования по формированию бездефицитного бюджета, без привлечения заимствований.
Исполнение бюджета за отчетный финансовый год свидетельствует о финансовой стабильности местного бюджета, что подтверждается наметившейся устойчивой позитивной динамикой экономического развития муниципального образования.
Однако в целях закрепления стабильности достигнутых показателей местного бюджета необходимо и в дальнейшем проводить бюджетную политику, направленную на создание и поддержание необходимых финансовых резервов с тем, чтобы минимизировать бюджетные риски и обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета.
Главной задачей бюджетной политики является улучшение качества жизни и благосостояния людей. В связи с этим основную долю расходов местного бюджета должны составлять социально значимые расходы.
В 2012 - 2014 годах будут предусмотрены необходимые финансовые средства для обеспечения принятых публичных нормативных и социальных обязательств муниципального образования.
В течение последних трех лет в муниципальном образовании проделана большая работа по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений города. На сегодняшний день существующая сеть муниципальных учреждений удовлетворяет потребность населения города в муниципальных услугах в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, за исключением муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования. В целях решения данного вопроса в 2012 - 2014 годы предусмотрено строительство детских садов за счет средств бюджетов других уровней.
Наряду с планируемым увеличением количества муниципальных услуг, необходимо повышать их качество и продолжить работу по оптимизации бюджетных расходов на их обеспечение.
Повышение эффективности использования энергоресурсов и энергосбережение по-прежнему будет являться одним из основных приоритетов бюджетной политики.
С переходом на новую систему финансирования муниципальных учреждений, при которой бюджетные средства выделяются не на содержание учреждений, а на единицу оказываемой муниципальной услуги, энергосберегающие технологии приобретают особую актуальность.
Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания создает стимулы для главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений к повышению энергетической эффективности и возможность полученную экономию бюджетных средств направлять на финансирование своей текущей деятельности, в том числе и на заработную плату.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru