Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







19 июля 2012 годаN 62-ЗАО


ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
4 июля 2012 г.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отдельные водные отношения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).

Статья 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа

К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере водных отношений относятся:
1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;
2) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа, порядка расчета и взимания такой платы;
3) участие в деятельности бассейновых советов;
4) разработка, утверждение и реализация программ автономного округа по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории автономного округа, в форме окружных долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ;
5) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
6) осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;
9) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
10) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;
11) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;
12) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
13) установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
14) утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории автономного округа;
15) согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории автономного округа в результате аварии гидротехнического сооружения;
16) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 3. Предоставление водных объектов в пользование

Предоставление водных объектов, находящихся в собственности автономного округа, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере водных отношений в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

1. Резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в целях обеспечения питьевой водой граждан, проживающих в городах и других населенных пунктах, водоснабжение которых питьевой водой обеспечивается преимущественно за счет поверхностных водных объектов или недостаточно защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов.
2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа формирует и утверждает перечень городов и других населенных пунктов, для обеспечения питьевой водой граждан которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации (далее - перечень городов и других населенных пунктов) в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
3. Перечень городов и других населенных пунктов формируется в соответствии с очередностью резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаемой в зависимости от:
1) состояния существующих систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
2) степени подверженности используемых источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения различным видам загрязнения и засорения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
3) наличия разведанных запасов питьевой воды в защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектах;
4) объемов воды питьевого качества по каждому городу или другому населенному пункту, требуемых для граждан в соответствии с установленными нормами водоснабжения населения на период чрезвычайной ситуации.
4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа принимает решение о резервировании подземного водного объекта в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения для обеспечения граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотрев в нем сроки обустройства водозаборных сооружений для подачи подземных вод из зарезервированных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Статья 5. Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории автономного округа

1. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, разрабатываются с целью охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
2. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
3. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории автономного округа устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере водных отношений при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
4. Порядок рассмотрения, утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории автономного округа определяется постановлением Правительства автономного округа.

Статья 6. Использование водных объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории автономного округа

1. Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, их общины, а также лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, но постоянно проживающие в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущие такие же, как и коренные малочисленные народы Севера, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, вправе использовать в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности водные объекты для традиционного природопользования.
2. При использовании водного объекта для осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется.
3. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории автономного округа Правительством автономного округа устанавливается порядок использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни этих народов.

Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
19 июля 2012 г.
№ 62-ЗАО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru