Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
25 мая 2010 годаN 56-ЗАО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
19 мая 2010 года

(в ред. Законов ЯНАО от 30.09.2011 № 96-ЗАО,
от 25.11.2011 № 143-ЗАО, от 19.07.2012 № 70-ЗАО)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом устанавливается система исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), правовое положение исполнительных органов государственной власти автономного округа, определяются основные полномочия, порядок образования, реорганизации и упразднения (ликвидации) исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также регулируются отношения исполнительных органов государственной власти автономного округа между собой, иными органами государственной власти автономного округа, с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.

Статья 2. Система исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. В автономном округе устанавливается система исполнительных органов государственной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа - Правительством автономного округа.
2. Систему исполнительных органов государственной власти автономного округа составляют:
1) Правительство автономного округа, возглавляемое Губернатором автономного округа;
2) центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа, являющиеся органами специальной компетенции и осуществляющие на всей территории автономного округа исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления.
3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа могут создавать свои территориальные органы.
Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа и их территориальные органы образуют единую централизованную систему органов, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность в пределах компетенции соответствующего центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа.
4. Территориальные органы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа непосредственно не входят в структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа.
5. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и автономного округа федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти автономного округа образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Статья 3. Основные принципы деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа

Деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) приоритета интересов населения автономного округа, обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
3) гласности и ответственности перед населением автономного округа;
4) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
5) единства системы исполнительной власти.

 
Глава 2. ГУБЕРНАТОР АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И ПРАВИТЕЛЬСТВО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 
Статья 4. Губернатор автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа





Статья 20. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными органами государственной власти

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют согласованное взаимодействие с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа.
2. Правительство автономного округа взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, обеспечивает реализацию полномочий автономного округа при реализации федеральных целевых программ в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Правительство автономного округа вправе определять ответственных должностных лиц, представляющих исполнительные органы государственной власти автономного округа в работе совещательных и консультативных органов, создаваемых по решению Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
4. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.

Статья 21. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с органами местного самоуправления

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции:
1) создают необходимые условия для развития местного самоуправления в автономном округе, в том числе путем разработки и реализации окружных целевых программ;
2) привлекают органы местного самоуправления к обсуждению наиболее важных вопросов, затрагивающих интересы муниципальных образований;
3) представляют Правительству автономного округа предложения о необходимости наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
4) осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
5) заключают с органами местного самоуправления соглашения о сотрудничестве при проведении совместных мероприятий;
6) обеспечивают участие представителей органов местного самоуправления в работе совещательных и консультативных органов, создаваемых при органах исполнительной власти автономного округа;
7) оказывают органам местного самоуправления методическую помощь;
8) информируют органы местного самоуправления о принятых органами исполнительной власти автономного округа правовых актах и иных решениях, затрагивающих интересы муниципальных образований.
2. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают согласованное взаимодействие своих территориальных органов с органами местного самоуправления.

Статья 22. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с организациями и гражданами

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обязаны оказывать содействие гражданам и организациям в реализации их прав и обязанностей, закрепленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а также защите их прав и законных интересов.
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают доступ граждан и организаций к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа (за исключением информации ограниченного доступа) в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства автономного округа.
4. Для обсуждения вопросов, входящих в их компетенцию, проведения общественных экспертиз проектов своих решений исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе создавать общественные консультативные органы.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июня 2009 года № 36-ЗАО "О системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2009, 4 июня, спецвыпуск № 60/1; 2009, 25 июня, спецвыпуск № 69; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4);
2) статью 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2010 года № 34-ЗАО "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2010, 27 марта, спецвыпуск № 33; 2010, 31 марта, спецвыпуск № 35).

Статья 24. Приведение законодательства автономного округа в соответствие с настоящим Законом

Законодательство автономного округа, действующее в автономном округе на день вступления в силу настоящего Закона, должно быть приведено в соответствие с ним в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
25 мая 2010 года
№ 56-ЗАО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru