Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2011 г. № 992-П

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 19.07.2012 № 523-П)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2011 года № 143-ЗАО "О внесении изменения в статью 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке административных регламентов исполнения государственных функций руководствоваться реестром государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, а также указанным в пункте 1 настоящего постановления Порядком.
3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа привести административные регламенты исполнения государственных функций в соответствие с Порядком.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 августа 2011 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





 
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 декабря 2011 года № 992-П

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 19.07.2012 № 523-П)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа административных регламентов исполнения государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, исполнительный орган, автономный округ, административный регламент).
Административным регламентом является нормативный правовой акт автономного округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа, его должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
1.2. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, нормативными правовыми актами автономного округа.
1.3. При разработке административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);



г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Экспертиза проектов административных регламентов

3.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой аппаратом Губернатора автономного округа.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. В целях проведения независимой экспертизы исполнительный орган размещает проект административного регламента на Портале государственных услуг автономного округа.
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.5. Срок проведения независимой экспертизы и направления экспертного заключения в исполнительный орган, разработавший проект административного регламента, составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента на Портале государственных услуг автономного округа.
3.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, которое направляется в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие экспертные заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.7. Исполнительный орган, разработавший проект административного регламента, в течение 5 дней со дня получения составленного по результатам независимой экспертизы экспертного заключения рассматривает его.
По результатам рассмотрения экспертного заключения исполнительный орган либо вносит в проект административного регламента соответствующие изменения, либо готовит письменные возражения относительно выводов, содержащихся в заключении независимой экспертизы.
3.8. Исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан в течение месяца со дня размещения проекта административного регламента на Портале государственных услуг автономного округа осуществлять прием экспертных заключений независимой экспертизы по проекту административного регламента и вести их письменный учет.
3.9. Непоступление экспертного заключения независимой экспертизы в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы аппаратом Губернатора автономного округа.
3.10. По окончании установленного пунктом 3.5 настоящего Порядка срока приема экспертных заключений независимой экспертизы проекта административного регламента исполнительный орган готовит проект приказа исполнительного органа государственной власти автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством автономного округа, об утверждении административного регламента и с приложением поступивших экспертных заключений независимой экспертизы направляет его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года № 300-П (далее - Инструкция по делопроизводству в Правительстве автономного округа).
В случае если исполнение отдельных административных процедур (действий) возможно в электронной форме, обязательным является согласование проекта административного регламента с департаментом информационных технологий и связи автономного округа.
3.11. После прохождения процедуры согласования проект административного регламента направляется на экспертизу и согласование в аппарат Губернатора автономного округа.
3.12. Аппарат Губернатора автономного округа в срок, установленный Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа, осуществляет экспертизу поступивших проектов, в том числе на предмет:
- соответствия настоящему Порядку;
- соответствия реестру государственных функций автономного округа;
- соблюдения сроков размещения проекта административного регламента на Портале государственных услуг автономного округа;
- соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации либо законодательством автономного округа, регулирующим исполнение государственной функции;
- учета исполнительным органом в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы и иных требований действующего законодательства.
3.13. В случае наличия замечаний аппарат Губернатора автономного округа подготавливает и направляет в адрес автора проекта соответствующее заключение.

 
IV. Утверждение административных регламентов,
заключительные положения

 
4.1. Административные регламенты, разработанные исполнительными органами, утверждаются в установленном порядке приказами исполнительных органов государственной власти автономного округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа.
4.2. Административные регламенты подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Портале государственных услуг автономного округа, за исключением их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения, для которых законом установлен особый режим доступа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru