Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







28 сентября 2012 годаN 87-ЗАО


ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
19 сентября 2012 г.

Статья 1

Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Красный Север, 2004, 10 марта, спецвыпуск № 4; 2004, 30 декабря, спецвыпуск № 65; 2007, 26 января, спецвыпуск № 4 - 5; 2009, 04 июня, спецвыпуск № 60; 2009, 01 октября, спецвыпуск № 111; 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166; 2011, 14 апреля, спецвыпуск № 17; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2004, январь, № 1/1; 2004, ноябрь, № 8/1; 2006, декабрь, № 11-2; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4; 2009, сентябрь, № 6; 2010, декабрь, № 9; 2011, март - апрель, № 2) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию в автономном округе (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.";
2) в статье 3:
а) в наименовании слово "Окружная" заменить словом "Территориальная";
б) в части 1 слова "Окружная подсистема РСЧС является территориальной подсистемой РСЧС, предназначенной" заменить словами "Территориальная подсистема РСЧС предназначена";
в) в части 2 слово "Окружная" заменить словом "Территориальная";
г) в части 3 слово "окружной" заменить словом "территориальной";
3) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:
"Статья 3.1. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС

1. Органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора автономного округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа в автономном округе.
3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС должностное лицо, определенное частью 2 настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.";
4) статью 5 признать утратившей силу;
5) в статье 8:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";
б) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится:";
в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) разработка, утверждение, реализация окружных целевых программ в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"2. Правительство автономного округа определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации на территории автономного округа государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";
6) статью 10 признать утратившей силу;
7) в пункте 8 статьи 12 слово "окружной" заменить словом "территориальной";
8) в части 1 статьи 17 слово "окружную" заменить словом "территориальную";
9) в пункте 4 части 1 статьи 20 слово "окружной" заменить словом "территориальной";
10) в пункте 3 части 2 статьи 26 слово "окружной" заменить словом "территориальной";
11) в статье 27:
а) в абзаце первом части 1 слово "окружной" заменить словом "территориальной";
б) в части 3 статьи 27 слова "либо назначаемый решениями Губернатора или Правительства автономного округа или органа местного самоуправления, руководителей организаций, к компетенции которых отнесено решение данных вопросов" исключить.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
28 сентября 2012 г.
№ 87-ЗАО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru