Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2012 г. № 467

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденным решением Городской Думы города Салехарда от 08 декабря 2009 года № 79, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Салехард на 2013 - 2015 годы.
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам О.Н. Терешкову.

Первый заместитель Главы
Администрации города
С.А.БУРДЫГИН





Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 24 сентября 2012 года № 467

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД НА 2013 - 2015 ГОДЫ

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Салехард на 2013 - 2015 годы подготовлены в соответствии с частью 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 08 декабря 2009 года № 79.
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Салехард (далее - город Салехард) осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 - 2015 годы, а также постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 сентября 2012 года № 739-П "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы".
Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики города Салехарда является определение на среднесрочную перспективу для субъектов бюджетного планирования ориентиров развития муниципальных финансов.

II. Итоги бюджетной и налоговой политики
в 2011 году и первой половине 2012 года

Реализация бюджетной и налоговой политики города Салехарда в 2011 - 2012 годах позволила полностью решить задачи, поставленные ранее перед Администраций муниципального образования город Салехард по обеспечению социальной и экономической стабильности муниципального образования. Основными итогами успешно реализованной бюджетной и налоговой политики являются показатели устойчивости и предсказуемости бюджетной системы, положительная динамика развития реального сектора экономики, эффективное распределение финансовых ресурсов, выполнение в полном объеме всех принятых социальных обязательств и улучшение качества жизни граждан, рост доходов населения.
В указанном периоде удалось сохранить наметившуюся тенденцию последних лет по росту налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города Салехарда.
Собственные (налоговые и неналоговые доходы) городского бюджета в 2011 году по сравнению с прошлым годом увеличились на 16 процентов или на 257,3 млн. рублей. Значительный рост доходов был обеспечен поступлением налога на доходы физических лиц и налогов на совокупный доход.
Для поддержки малого предпринимательства были сохранены льготы с целью создания благоприятных условий, обеспечивающих устойчивое развитие на территории города:
- в виде 25%-ной скидки от размера месячной платы по договорам аренды имущества казны;
- уменьшения размера годовой арендной платы за землю в отношении земельных участков, предоставленных в аренду для размещения и строительства объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, в размере части арендной платы, превышающей размер годовой арендной платы, начисленной за 2008 календарный год.
В ходе реализации налоговой политики продолжена работа с налогоплательщиками городского бюджета с целью обеспечения своевременного поступления платежей в городской бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, осуществляется работа по оптимизации местных налоговых льгот.
По итогам анализа эффективности налоговых льгот за 2011 год налоговыми льготами, предоставленными в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования город Салехард, воспользовалось 39 организаций.


Эффективность от предоставления налоговых льгот заключается в снижении налоговой нагрузки на организации, финансируемые за счет средств городского бюджета, способствует оптимизации бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование уплаты земельного налога. Бюджет города Салехарда в 2011 году исполнен с допустимым уровнем дефицита, но вместе с тем все социальные и публичные обязательства выполнены в полном объеме с учетом плановой индексации данных расходов.
Благодаря финансовой поддержке из окружного бюджета в текущем финансовом году создана финансовая основа для увеличения объема социально-значимых расходных обязательств, для увеличения заработной платы и полного перехода на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы, для расширения перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, для инвестиционных вложений и для решения жилищных проблем населения, в том числе переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Приоритетом проводимой в отчетном периоде бюджетной политики города Салехарда является внедрение в практику управления бюджетным процессом передовых технологий, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление муниципальных услуг. В этой связи в 2011 - 2012 годах в городе Салехарде реализуется программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Программа направлена на повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики, оптимизацию деятельности публично-правового образования по выполнению муниципальных функций и оказанию муниципальных услуг при обеспечении финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы города Салехарда в долгосрочной перспективе.
Реализуемая в городе Салехарде бюджетная политика направлена на поэтапное внедрение новых методов управления бюджетом, а именно на переход к 2014 году к программному бюджету.
В 2011 году бюджетная политика города Салехарда также была направлена на внедрение новых форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг. В 2012 году завершились мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, введению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, созданы стимулы для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений.
Таким образом, можно констатировать, что в городе Салехарде формируется устойчивая платформа для применения новых механизмом, призванных повысить качество управления муниципальными финансами и их результативность.
Результаты проводимой бюджетной политики в отчетном периоде наглядно отражают эффективность реализуемых бюджетных полномочий органов местного самоуправления, высокую степень организации исполнения городского бюджета по доходам и расходам, обеспечение единой бюджетно-финансовой и налоговой политики города Салехарда.

III. Основные направления налоговой политики

Основные направления налоговой политики города Салехарда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в рамках составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2012 - 2014 годы.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость обеспечения сбалансированности бюджетной системы при условии формирования бездефицитного бюджета.
Реализация целей и задач, предусмотренных основными направлениями налоговой политики города Салехарда в истекшем периоде, проводилась во взаимосвязи с основными положениями Бюджетного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, ежегодного Доклада Губернатора автономного округа о положении дел в автономном округе, была направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Работа по формированию устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию являются приоритетами налоговой политики города Салехарда на ближайшую перспективу. В связи с этим планируется завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость с учетом сложившегося уровня доходов населения.
Предстоит осуществить переход от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения. При этом должна сохраниться умеренная налоговая и долговая нагрузка для привлечения притока инвестиций.
Патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей предусмотрена главой 26.5 части второй Налогового кодекса и выделена из главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" в самостоятельный налоговый режим, будет введена с 1 января 2013 г. Налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, будет зачисляться в бюджет городского округа по нормативу 100%.
Предстоит работа с перечнем объектов налогообложения по земельному налогу. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В настоящее время указанные земельные участки не являются объектом налогообложения по земельному налогу.
Важнейшей задачей налоговой политики города Салехарда является безусловное обеспечение доходов бюджета города Салехарда. В рамках выполнения данной задачи следует принимать все усилия, направленные на увеличение доходного потенциала:
1. Для расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налога на доходы физических лиц на территории города Салехарда будет продолжена работа по выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по отдельным видам деятельности.
2. В рамках реализации мероприятий по формированию наиболее полной и достоверной информации о налогооблагаемой базе по местным налогам необходимо продолжить работу:
- по контролю за эффективным использованием предоставляемых налоговых льгот и ставок с целью их оптимизации;
- по повышению уровня информационного обмена между заинтересованными органами;
- по выявлению собственников земельных участков, формированию земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям под объекты муниципальной собственности, под многоквартирные дома, и постановке их на кадастровый учет.
3. Для мобилизации дополнительных доходов в бюджет города Салехарда необходимо:
- повышение результативности деятельности главных администраторов доходов городского бюджета, направленной, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед городским бюджетом;
- установление контроля за ростом задолженности по платежам перед бюджетом города и принятие исчерпывающих мер для ее снижения;
- участие в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и принципов распределения налогов между уровнями бюджетной системы.
4. Создание оптимальной системы управления муниципальным имуществом для получения максимально возможного объема неналоговых доходов:
- доходы от арендной платы за земельные участки до разграничения государственной собственности планируется обеспечить за счет платности и законности использования земель в результате осуществления контроля, направленного на выявление незаконного использования земельных участков; взыскание в судебном порядке неосновательного обогащения за фактическое использование земельных участков;
- проведение инвентаризации муниципального имущества и земель;
- усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
- осуществление продажи муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального образования город Салехард, с максимальной выгодой.
В перспективе представляется целесообразным:
- развитие инструментов, расширяющих количество налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории города Салехарда;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и инноваций в экономику города.
Стимулирующая роль налоговой системы будет направлена на технологическое обновление, модернизацию производства, а также развитие некоммерческого сектора, предоставляющего в том числе услуги социального характера.
Остается актуальной поддержка развития малого и среднего бизнеса.
В среднесрочной перспективе необходимо сохранить поддержку производств, имеющих приоритетное значение для развития города Салехарда, организаций в отношении имущества жилищно-коммунального комплекса и социально-культурной сферы, содержание которого финансируется из местного бюджета, муниципальных автомобильных дорог, а также организаций, осуществляющих инвестиции в экономику города. Налоговые льготы, установленные для этих категорий налогоплательщиков, должны быть сохранены.

IV. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика города Салехарда на 2013 - 2015 годы обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущего планового периода, которая ориентирована на сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, повышение качества жизни населения, создание стимулов для устойчивого роста экономики города.
Основой бюджетной политики города Салехарда на очередной год и плановый период, как и ранее, является стратегия социально-экономического развития города Салехарда - административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года.
В среднесрочном периоде бюджетная политика в городе Салехарде будет развиваться по следующим направлениям:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
2) переход бюджетной системы города Салехарда на формирование программного бюджета в качестве инструмента эффективного муниципального управления, направленного на достижение общественно значимых результатов, повышение ответственности заказчиков программ за выполнение показателей, за экономическую и бюджетную эффективность;
3) совершенствование бюджетной системы, создание долгосрочной бюджетной стратегии, внедрение новых передовых технологий в области управления муниципальными финансами;
4) оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет улучшения качества оказания муниципальных услуг;
5) повышение уровня заработной платы работников бюджетной сферы;
6) реформа муниципального контроля;
7) совершенствование системы социальной поддержки населения.
1. В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры мировой экономики одной из первостепенных задач, стоящих в рамках проводимой бюджетной политики, является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
Для этих целей следует выработать определенную систему взаимоувязки между бюджетными расходами и бюджетными ресурсами. Необходимо установить бюджетные правила, по которым будут определяться приоритеты политики города Салехарда и ресурсы, которыми располагает город Салехард в рамках реализации этих приоритетов. Определение целей социально-экономического развития города Салехарда без учета объективных бюджетных ограничений приводит к размыванию приоритетов развития.
Наличие и соблюдение этих правил позволит в рамках среднесрочной перспективы создать прозрачный порядок формирования объемов бюджетных обязательств, определить механизмы для осуществления бюджетного маневра, ограничить необоснованный рост бюджетных расходов.
2. Приоритетом бюджетной политики города Салехарда остается улучшение качества жизни населения. Основная часть бюджетных расходов социально ориентирована, и эта тенденция будет сохраняться в дальнейшем.
При этом начатая бюджетная реформа, направленная на переход от финансирования сложившейся годами системы бюджетных расходов к оценке эффективности затрат, в увязке с достижением поставленных конечных целей будет продолжена и внедрена окончательно в бюджетную систему города Салехарда.
Действующая система, когда итоги исполнения бюджета и анализ социально-экономического эффекта от достигнутых результатов не взаимоувязаны и существуют по отдельности друг от друга, должна в ближайшей перспективе отойти, так как такой подход не дает достоверной информации о целесообразности потраченных средств и не приводит к стимулированию работы главных распорядителей бюджетных средств.
Бюджетные средства необходимо использовать строго с планом преобразования экономики, потраченные средства должны стимулировать развитие, менять качество экономики города и качество жизни населения. При этом власть должна осознавать необходимость публичности произведенных расходов, общество должно быть информировано, на какие цели потрачены бюджетные средства и какую отдачу они принесут для населения.
Важной задачей является обеспечение четкой взаимосвязи между стратегическими целями и непосредственной деятельностью субъектов бюджетного планирования, проведение оценки эффективности бюджетных расходов с целью своевременного принятия соответствующих управленческих решений.
В рамках запланированной федеральным центром на 2014 год реформы по переходу к формированию и исполнению бюджета на основе программ Администрацией муниципального образования город Салехард планируется, начиная с бюджета на 2013 год, внедрение отдельных элементов программного бюджета, а именно сформировать аналитическое представление программного бюджета.
Реализация программ должна быть увязана как с целевыми показателями, так и с предусмотренными бюджетными ассигнованиями, необходимо установить ограничения по верхнему пределу расходов бюджета на реализацию программ в среднесрочном периоде. Заказчики при разработке программ должны следовать принципу постановки целей в зависимости от имеющихся ресурсов.
3. Совершенствование бюджетной системы города Салехарда в рамках общероссийской бюджетной реформы, безусловно, является очень важным направлением бюджетной политики. Внедрение нововведений в угоду общеконъюнктурным влияниям не является целью осуществления реформы, необходимо создать по-настоящему качественную, отвечающую современным условиям эффективную бюджетную систему города Салехарда, и тут без глобальных преобразований не обойтись.
В условиях перехода на программный бюджет необходимо иметь на долгосрочную перспективу действенную систему мониторинга, прогнозирования и управления рисками. Принимаемые бюджетные решения в рамках программ должны быть обоснованными и вписываться в системы стратегического (социально-экономического) и бюджетного планирования в долгосрочной перспективе.
Достижение данных целей необходимо обеспечить за счет разработки бюджетной стратегии муниципального образования город Салехард.
Бюджетная стратегия помимо увязки бюджетного и стратегического планирования должна определить приоритеты развития бюджетной системы, включая установление принципов политики в области доходов и расходов.
Предпосылкой успешной реализации бюджетной стратегии города Салехарда является реалистичность прогнозов основных бюджетных параметров. Для этого необходимо усовершенствовать методологическую базу прогнозирования доходов и расходов, прогнозирования развития ситуации в случае отклонения параметров социально-экономического развития города Салехарда от базового сценария, а также реализации внешних и внутренних макроэкономических и иных рисков, угрожающих устойчивости системы общественных финансов города Салехарда.
Другим направлением совершенствования бюджетной системы города Салехарда является внедрение в практику управления бюджетным процессом передовых технологий, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.
Бюджетная политика во многом остается неясной для общества, следовательно, необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджетного процесса. Для повышения эффективности общественного мониторинга необходимо внедрять информационную систему "Электронный бюджет". Население должно быть проинформировано, в каком объеме и на какие цели расходуются бюджетные средства. В рамках данной системы будет обеспечиваться прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, предусмотрена возможность участия граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций в процессах формирования, утверждения и исполнения бюджета в режиме реального времени.
Кроме того, следует констатировать, что переход к формированию и исполнению "программного бюджета" не может быть осуществлен на достаточно качественном уровне без применения новых современных технологий. Информационная система "Электронный бюджет" должна позволить перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
4. Ключевой задачей бюджетной политики является оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах. Необходимо существенно улучшать ситуацию, поскольку зачастую социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели бюджетных средств. Главным критерием эффективности бюджетной политики должно стать достижение заявленных приоритетов.
Субъектам бюджетного планирования необходимо исходить из приоритетов бюджетных расходов, которые отвечают задачам по достижению целей, обозначенных в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Салехард на 2013 - 2015 годы, не за счет увеличения бюджетных ресурсов, а за счет оптимизации и отказа от неприоритетных расходов, поскольку в сфере управления региональными финансами структура бюджетных расходов неоптимальная. Оптимизировать расходы возможно за счет совершенствования системы муниципальных закупок, а также необходимо сокращать непрозрачные виды расходов, так называемых прочих и иных расходных обязательств. Каждому субъекту бюджетного планирования необходимо иметь четкое понимание, за счет каких расходов и каких механизмов будет проведена в подведомственной сфере оптимизация расходов.
Прежде всего, необходимо проанализировать и обеспечить реструктуризацию бюджетной сети, отказаться от финансирования учреждений, не обеспечивающих необходимый социальный эффект, при этом обязательным условием должно быть сохранение качества и объема оказываемых муниципальных услуг. Также следует провести оптимизацию численности работников бюджетной сферы и органов государственной власти.
Существуют проблемы, связанные с низким уровнем финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам. Субъекты бюджетного планирования должны понимать, что для получения дополнительных средств необходимо заблаговременно и качественно готовить все необходимые материалы: от нормативного правового акта, устанавливающего принимаемое расходное обязательство, до финансово-экономических расчетов, обоснований социально-экономического эффекта для данного обязательства и предложений по минимизации расходов бюджета. При этом все дополнительные расходы будут рассматриваться только при условии принятия исчерпывающих мер по проведению структурных преобразований в рамках действующих зачастую значительных объемов бюджетных средств.
Только таким способом возможно обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы города Салехарда.
Оптимизация расходов - безусловно, правильное и важное направление бюджетной политики, но не менее важным является повышение эффективности использования бюджетных средств в таких сферах, как образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура и спорт, то есть непосредственно связанных с оказанием услуг населению, которое должно четко быть увязано с качеством оказываемых услуг.
В текущем периоде была проделана значительная работа по переводу учреждений от прямого сметного финансирования, подготовлена правовая база, проведены организационные мероприятия, наладилась работа вновь созданных учреждений. Теперь в среднесрочной перспективе главным распорядителям бюджетных средств необходимо осуществить следующие меры:
- осуществлять постоянный мониторинг внедрения новых механизмов финансирования данных учреждений и выполнения ими муниципальных заданий на соответствующем качественном уровне;
- ежегодно проводить оценку потребности населения в муниципальных услугах и в зависимости от результатов надлежащим образом формировать муниципальные задания;
- внедрять систему стандартов предоставления муниципальных услуг, повысить качество услуг за счет четкого определения содержания соответствующей услуги. Необходимо разработать механизм участия граждан в формировании стандартов и контроле за их исполнением.
Другим направлением повышения эффективности бюджетных расходов является стимулирование энергосбережения. Необходимо продолжить работу в данном направлении. Абсолютно все учреждения бюджетного сектора экономики должны внедрять передовые технологии в области энергоэффективности, поскольку это приводит к реальной экономии бюджетных средств.
5. Бюджетная политика города Салехарда в области повышения уровня заработной платы работников бюджетной сферы реализуется при поддержке Ямало-Ненецкого автономного округа.
В этом направлении бюджетная политика будет направлена на совершенствование кадрового потенциала. Одновременно с ростом заработной платы необходимо существенно улучшить качество предоставляемых услуг, которое на сегодня не всегда отвечает современным требованиям населения.
На начальном этапе будет проведена в очередном финансовом году плановая индексация бюджетных расходов на оплату труда. Одновременно с этим будут разработаны и впоследствии внедрены системы и механизмы повышения уровня заработной платы путем перехода к "эффективному контракту".
Данную задачу предстоит решить в самое ближайшее время. Работа по предоставлению муниципальных услуг должна быть более качественной. Стимулом для улучшения качества услуг будет служить повышение платы за проделанную работу. Предоставление более качественных услуг подразумевает и более высокую оплату труда, то есть повышение уровня заработной платы работников бюджетной сферы будет решаться не путем повышения заработной платы на общий индекс роста, а путем оценки качества оказания бюджетных услуг. Внедрение системы "эффективного контракта" позволит тем самым решить задачу по исключению уравнительного принципа распределения бюджетных средств.
6. Внедрение принципов бюджетного финансирования в зависимости от поставленных целей и достигнутых результатов, безусловно, повлечет необходимость реформирования действующей системы муниципального контроля.
В этой связи бюджетная политика города Салехарда будет направлена на переориентирование финансового контроля с простой проверки соблюдения требований целевого использования на проверку эффективности выделяемых бюджетных средств. Принятие программного бюджета позволит контролирующим органам оценивать, насколько эффективно главный распорядитель бюджетных средств использовал выделенные из бюджета ассигнования. При этом, учитывая планируемые внесения изменений в федеральное законодательство по установлению исчерпывающего перечня нарушений бюджетного законодательства, по каждому из которых будет определена мера ответственности в виде штрафа, налагаемого на конкретных должностных лиц или организации, окружным и муниципальным контрольно-счетным органам необходимо организовать работу в соответствии с данными изменениями, а главным распорядителям и получателям бюджетных средств следует усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. По результатам проводимых проверок по выявленным отдельным правонарушениям будет применяться такая мера ответственности, как дисквалификация должностного лица.
7. Бюджетная политика в области оказания социальной помощи нуждающимся категориям населения останется безусловным приоритетом. Перед Администрацией муниципального образования город Салехард стоит основная задача по улучшению уровня жизни населения. В этой связи в среднесрочном периоде гарантируется выполнение в полном объеме всех социальных обязательств.
При этом следует признать, что действующая система социальных выплат не всегда отвечает сущности поставленных целей. Необходимо выстраивать социальную политику таким образом, чтобы снизить уровень социального иждивенчества. Исходя из этого, в очередном финансовом году и плановом периоде при участии автономного округа будет осуществляться инвентаризация и оптимизация публичных и социально-обусловленных расходов, меры социальной поддержки отдельных категорий граждан будут осуществляться исходя из принципа адресности и нуждаемости.
Необходимо отметить, что планируемые мероприятия не повлияют на уровень социальной помощи нуждающимся гражданам. В 2013 году все публичные обязательства в сфере социальной помощи будут проиндексированы.
Другим аспектом оптимизации бюджетных расходов в области социальной политики является необходимость развития социального партнерства органов местного самоуправления, социально ориентированных общественных и некоммерческих организаций.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru