Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







24 декабря 2012 годаN 148-ЗАО


ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2012 - 2016 ГОДЫ

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
19 декабря 2012 г.

Статья 1

Утвердить Программу социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
24 декабря 2012 г.
№ 148-ЗАО





ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2012 - 2016 ГОДЫ

ПАСПОРТ

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование   │Программа социально-экономического развития              │
│программы      │Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы   │
│               │(далее - Программа, автономный округ, регион)            │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный│Правительство автономного округа                         │
│заказчик       │                                                         │
│Программы      │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик    │Департамент экономики автономного округа                 │









│ 9 │Доля затрат окружного бюджета на       │ %  │0,5 │0,7 │ 1  │1,5 │ 2  │
│   │научную и инновационную деятельность   │    │    │    │    │    │    │
└───┴───────────────────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Приоритеты развития автономного округа, заложенные в Программе, являются основой для:
1) инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств;
2) формирования текущих планов деятельности Законодательного Собрания автономного округа, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа;
3) реализации мер государственной поддержки, направленных на развитие экономики и социальной сферы автономного округа.
Таким образом, механизмы реализации Программы предусматривают использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, методов бюджетной, организационной, правовой и информационной поддержки.
Для достижения заявленных программных целей будут использоваться финансово-кредитные механизмы, которые предусматривают рациональное использование бюджетных средств, их концентрацию на решение основополагающих социально-экономических проблем автономного округа; максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе через развитие ипотечного жилищного кредитования, образовательных кредитов, лизинговой деятельности, субсидирования процентной ставки по кредитам коммерческих банков, привлечения частного капитала на территорию округа, активного участия в проектах международных организаций; размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Обеспечению контроля за соблюдением бюджетного законодательства, при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, своевременного и качественного составления проекта окружного бюджета и его исполнения, эффективному управлению государственным долгом автономного округа, формированию бюджетной отчетности, будет способствовать реализация государственной программы автономного округа "Управление региональными финансами".
В целях укрепления финансовых основ местного самоуправления, проведения взвешенной и предсказуемой бюджетной политики в регионе, выравнивания бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов муниципальных образований в автономном округе, осуществления контроля за соблюдением муниципальными образованиями в автономном округе основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, стимулирования к повышению качества управления муниципальными финансами планируется разработка и реализация государственной программы "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований".
Эффективность государственного управления, основой которой является государственная служба, в конечном итоге выражается в создании максимально благоприятных условий жизнедеятельности населения и успешном развитии бизнеса.
В связи с этим в целях создания целостной системы государственной службы и формирования высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, организации муниципальной службы в автономном округе, реализации полномочий автономного округа в сфере правового регулирования планируется разработка и реализация государственной программы "Совершенствование государственного управления", а также бюджетных целевых программ автономного округа, направленных на:
реформирование и развитие государственной гражданской службы автономного округа;
совершенствование и развитие муниципальной службы в автономном округе;
совершенствование резервов управленческих кадров в автономном округе;
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа;
информирование населения о деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа;
совершенствование работы с обращениями граждан в автономном округе.
В целях создания условий для реализации конституционного права граждан на жилище, обеспечения эффективной деятельности системы органов государственной власти и управления планируется разработка и реализация государственной программы "Управление окружным имуществом", а также окружных долгосрочных целевых программ, направленных на:
развитие государственного жилищного фонда автономного округа;
рациональное использование земельных ресурсов автономного округа.
Общее руководство реализацией Программы осуществляется Правительством автономного округа.
Методическая и координирующая деятельность по реализации Программы возлагается на уполномоченный исполнительный орган государственной власти (далее - уполномоченный орган), в функции которого входит:
мониторинг, контроль и оценка хода реализации Программы;
разработка проектов нормативных правовых актов автономного округа о корректировке перечня приоритетных направлений Программы в зависимости от изменения социально-экономических и политических условий;
координация действий всех участников Программы;
информационное сопровождение реализации Программы.
Инструментом управления реализацией Программы является мониторинг, в ходе которого будут осуществляться:
сбор и обработка информации о ходе реализации Программы;
сравнение промежуточных итогов реализации Программы с ожидаемыми от реализации Программы конечными результатами;
оценка эффективности реализации Программы;
выявление причин невыполнения целевых показателей Программы;
анализ основных тенденций и проблем социально-экономического развития автономного округа;
совершенствование системы оценки социально-экономического развития автономного округа.
По результатам мониторинга на основании предложений уполномоченного органа может осуществляться корректировка Программы.
Отчет об исполнении Программы подготавливается ежегодно в порядке, установленном Правительством автономного округа. В связи с тем, что Программа является инструментом реализации Стратегии, отчет о ее исполнении по итогам каждого года реализации одновременно с ежегодным отчетом о реализации Стратегии представляется в Законодательное Собрание автономного округа на рассмотрение в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством автономного округа.
В целях повышения качества и автоматизации процесса мониторинга за ходом реализации Программы будет задействована информационно-аналитическая система (ИАС "Мониторинг Ямал"). С 01 августа 2012 года эта система официально введена в эксплуатацию, что позволило автоматизировать процесс мониторинга социально-экономических показателей развития автономного округа и представлять эту информацию официально и общедоступно в сети Интернет (http://мониторинг.янао.рф) для различных категорий пользователей.

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

За период реализации Программы будут заложены основы для дальнейшей реализации стратегических направлений развития экономики и социальной сферы автономного округа.
Социально-экономическую эффективность Программы предлагается оценивать по степени достижения установленных целевых индикаторов, запланированных на 2012 - 2016 годы, которые тесным образом взаимоувязаны с параметрами, определенными Указами Президента Российской Федерации, направленными на решение неотложных проблем экономического и социального развития страны и касающимися повышения уровня жизни, производительности труда, развития инноваций.
В результате выполнения мероприятий Программы, решения задач, поставленных на период до 2016 года, будут созданы условия для выхода экономики и социальной сферы автономного округа на уровень, обеспечивающий устойчивое развитие региона в среднесрочной перспективе в соответствии с целями Стратегии.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru