Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2013 г. № 61/451-5

О РАБОТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА С ОБРАЩЕНИЯМИ,
ПОСТУПИВШИМИ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ,
СОСТОЯВШИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2012 ГОДУ

Заслушав информацию секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа О.А. Тарасовой о работе избирательных комиссий в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - избирательные комиссии) по рассмотрению жалоб (заявлений), поступивших в период проведения выборов, состоявшихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году, Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа отмечает, что избирательные комиссии рассматривают обращения участников избирательного процесса при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В целях предупреждения нарушений избирательных прав граждан используются такие формы работы, как разъяснение членами избирательных комиссий норм избирательного законодательства в средствах массовой информации, телефонная "горячая линия" для ответов на вопросы, семинары в режиме видеоконференций. В работе с жалобами и заявлениями избирательные комиссии активно пользуются правом на внесение в правоохранительные органы представлений и обращений в связи с конкретными нарушениями законодательства о выборах участниками избирательных кампаний.
Анализ выборов, прошедших в 2012 году на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, свидетельствует о том, что избирательными комиссиями всех уровней совместно с органами местного самоуправления создаются необходимые условия для проведения демократических выборов, а также для обеспечения избирательных прав участников выборов, законного и справедливого разрешения их жалоб и заявлений.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Принять к сведению информацию о работе избирательных комиссий по рассмотрению жалоб (заявлений), поступивших в период подготовки и проведения выборов, состоявшихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году (прилагается).
2. Рекомендовать территориальным избирательным комиссиям, избирательным комиссиям муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа активизировать деятельность, направленную на повышение правовой культуры организаторов выборов, систематически проводить учебу членов избирательных комиссий, кадрового резерва избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов в единые дни голосования.
3. Рекомендовать руководителям региональных отделений политических партий уделять внимание повышению правовых знаний в области избирательного законодательства представителей политических партий, направляемых в избирательные комиссии при проведении выборных кампаний.
4. Территориальным избирательным комиссиям Ямало-Ненецкого автономного округа в ходе избирательных кампаний по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления систематически размещать на собственных сайтах (страницах) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о поступивших обращениях (жалобах, заявлениях), о заявленных и подтвержденных нарушениях избирательного законодательства, а также результаты рассмотрения этих обращений.
5. Направить настоящее постановление и приложение к нему в территориальные избирательные комиссии и избирательные комиссии муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа" и разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа О.А.Тарасову.

Председатель
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.Н.ГИБЕРТ

Секретарь
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
О.А.ТАРАСОВА





Приложение
к постановлению Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 января 2013 года № 61/451-5

ИНФОРМАЦИЯ
О РАБОТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
(ЗАЯВЛЕНИЙ), ПОСТУПИВШИХ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ВЫБОРОВ, СОСТОЯВШИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2012 ГОДУ

В единый день голосования 4 марта 2012 года в Ямало-Ненецком автономном округе проводились выборы Президента Российской Федерации, дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 10, выборы глав муниципальных образований Шурышкарский район, Ямальский район, выборы депутатов Районной Думы муниципального образования Приуральский район третьего созыва, дополнительные выборы депутата Районной Думы муниципального образования Ямальский район четвертого созыва, дополнительные выборы депутата Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги второго созыва, досрочные выборы депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Надым третьего созыва.
В единый день голосования 14 октября 2012 года в Ямало-Ненецком автономном округе состоялись выборы глав в 23 муниципальных образованиях, выборы депутатов представительных органов в 40 муниципальных образованиях, дополнительные выборы депутатов Районной Думы муниципального образования Ямальский район и дополнительные выборы депутатов Районной Думы муниципального образования Тазовский район.
При проведении выборов Президента Российской Федерации в Ямало-Ненецком автономном округе в избирательные комиссии поступило и рассмотрено 12 обращений о нарушениях избирательного законодательства. Это: 4 обращения о нарушении порядка проведения предвыборной агитации, 1 обращение связано с проведением лотереи, 1 обращение по поводу принуждения работников одного из предприятия в г. Новый Уренгой к голосованию, 1 обращение о том, что руководство предприятий, на которых работают более 250000 избирателей, не предпринимают никаких мер для организации и обеспечения избирательного права граждан, 2 заявления касаются воспрепятствованию наблюдения (удаление наблюдателей), 1 обращение по поводу незаконной агитации на избирательном участке, 1 обращение по поводу несвоевременного, по мнению заявителя, внесения данных в увеличенную форму протокола об итогах голосования и 1 обращение касается отказа представить для ознакомления первый экземпляр списка избирателей члену вышестоящей комиссии с правом решающего голоса.
Из рассмотренных обращений по результатам проведенных проверок нарушения установлены по 3 обращениям, что составляет 25% от общего числа обращений, рассмотренных избирательными комиссиями в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации. Два подтвердившихся обращения касались нарушений порядка проведения предвыборной агитации и одно обращение об отказе УИК представить для ознакомления первый экземпляр списка избирателей члену вышестоящей комиссии с правом решающего голоса.
Жалоб на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий в период проведения выборов в марте 2012 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа не поступало.
При проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 10 в избирательные комиссии не поступало обращений о нарушениях избирательного законодательства.
При проведении муниципальных выборов 14 октября 2012 года в избирательные комиссии поступило и рассмотрено 8 обращений о нарушениях избирательного законодательства, из них: 4 обращения об отказе в регистрации кандидатов, 2 обращения с требованием к избирательной комиссии муниципального образования оплатить компенсации в размере среднемесячного заработка с момента регистрации в качестве кандидата на должность главы муниципального образования, 1 обращение о непредоставлении кандидату на должность Главы муниципального образования поселок Харп работодателем распоряжения об освобождении его от исполнения служебных обязанностей на время участия в выборах, 1 обращение об отсутствии возможности проголосовать досрочно избирателям, находящимся в труднодоступных местностях Ямальского района на выборах Главы муниципального образования село Новый Порт.
В результате рассмотрения сведения, указанные заявителями, за исключением одного обращения (по поводу выплаты компенсации кандидату на должность Главы муниципального образования поселок Харп (12,5%) не подтвердились.
Всего в 2012 году в избирательные комиссии автономного округа поступило 20 обращений. Все 20 обращений своевременно рассмотрены избирательными комиссиями. Из рассмотренных обращений по результатам проведенных проверок нарушения установлены по 4 обращениям, что составляет 20% от общего числа обращений, рассмотренных избирательными комиссиями в период подготовки и проведения выборов в 2012 году.
В ходе избирательных кампаний, состоявшихся в 2012 году, судами Ямало-Ненецкого автономного округа первой инстанции рассмотрено 15 дел, из них:
- 9 дел (60%) касаются отмены решения избирательной комиссии, организующей выборы, об отказе в регистрации кандидата, из них удовлетворено - 0,
- 1 дело (6,7%) об оспаривании порядка формирования избирательных комиссий, из них удовлетворено - 0,
- 1 дело (6,7%) касается порядка образования избирательных округов, из них удовлетворено - 0,
- 1 дело (6,7%) о признании ответа избирательной комиссии муниципального образования поселок Харп об отказе в выплате кандидату на должность Главы муниципального образования поселок Харп компенсации в размере среднемесячного заработка с момента регистрации в качестве кандидата, из них удовлетворено - 1,
- 1 дело (6,7%) о признании ответа избирательной комиссии муниципального образования поселок Харп об отказе в предоставлении кандидату на должность Главы муниципального образования поселок Харп печатной площади и эфирного времени для предвыборной агитации (в удовлетворении заявления отказано),
- 2 дела (13,3%) касаются аннулирования решения избирательной комиссии, организующей выборы, о регистрации кандидата, из них удовлетворено - 1.
Общее количество избирательных споров, по которым суды первой инстанции удовлетворили требования кандидатов, составило 1. В апелляционном порядке было обжаловано 5 решений судов первой инстанции, в четырех случаях по апелляционным жалобам заявителей апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа решения судов первой инстанции были оставлены без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения, тем самым подтверждена правомерность решений избирательных комиссий. В одном случае заявитель с апелляционной жалобой на решение суда Ямало-Ненецкого автономного округа обратился в Верховный Суд Российской Федерации (апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения).
Наибольшее число обращений в суд зафиксировано на досрочных выборах депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Надым - 5.
По состоянию на 15 января 2013 года заявлений об оспаривании результатов выборов, состоявшихся на территории автономного округа в 2012 году, в суды не поступало.
В ходе подготовки и проведения выборов, прошедших в 2012 году, избирательными комиссиями протоколы об административных правонарушениях не составлялись.
Для организации рассмотрения всех обращений были сформированы рабочие группы по предварительному разрешению избирательных споров в составе членов комиссии с правом решающего голоса и работников аппаратов избирательных комиссий, которые при необходимости привлекали специалистов, экспертов.
Решения рабочей группы по вопросам нарушения права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также права участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, являлись предварительными и подлежали рассмотрению соответствующей избирательной комиссией в коллегиальном порядке.
Выяснив обстоятельства возникновения конфликтной ситуации и дав им надлежащую правовую оценку, рабочие группы готовили только материалы и предложения по ее рассмотрению на заседании избирательной комиссии, запрашивая в необходимых случаях дополнительную информацию и сведения. На заседания рабочих групп приглашались кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, представители средств массовой информации. Заключение рабочей группы по результатам изучения жалобы (заявления) ложилось в основу принимаемого избирательной комиссией итогового решения по жалобе (заявлению), только в случае, когда иное мнение не высказывалось большинством членов комиссии с правом решающего голоса на заседании избирательной комиссии.
Решения по обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, принимались в установленные законодательством сроки, с соблюдением принципа гласности.
Опыт проведения избирательных кампаний разных уровней показывает, что по своей напряженности любая выборная кампания делится, как минимум, на три периода - период выдвижения кандидатов и сбора подписей в их поддержку, период агитационной деятельности зарегистрированных кандидатов, период, предшествующий дню голосования, и день голосования.
Анализ прошедших в 2012 году выборов позволяет выделить следующие причины возникновения избирательных споров:
- недостаточный уровень правовой культуры участников избирательного процесса, в том числе знания ими действующего законодательства, навыков его применения;
- нарушение избирательного законодательства избирателями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями;
- неправильное толкование или применение норм избирательного права.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru