Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Утвердить Положение о привлечении инвестиций в объекты муниципальной собственности согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу Положение о привлечении инвестиций в объекты муниципальной собственности, утвержденное решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 20.12.2007 № 263.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Правда Севера".
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Городской Думы
И.М.ПОДОВЖНИЙ





Приложение
к решению Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 31.01.2013 № 256

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает порядок, условия участия муниципального образования город Новый Уренгой в государственно-частных (муниципально-частных) партнерствах.
1.2. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты муниципальной собственности;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию;
объекты капитальных вложений - муниципальное имущество, в том числе отдельные жилые и нежилые здания, части зданий (нежилые помещения), сооружения, объекты, не завершенные строительством, и иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
инвесторы - индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в объекты муниципальной собственности;
договор об инвестиционной деятельности - договор, заключаемый с инвестором на внесение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
инвестиционный конкурс - конкурс по отбору инвесторов на право заключения договора инвестирования объектов муниципальной собственности;
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов;
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, в результате которых имущество будет являться долевой собственностью, либо, при возможности установления доли в виде определенного имущества, обособленным (результаты которого возможно измерить в виде отдельных помещений объекта, возведенных частным партнером этажей, пристроев и др.);
реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
реконструкция объектов концессионного соглашения - мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения;
концессионное соглашение - договор, по которому одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности;
концедент - муниципальное образование город Новый Уренгой, от имени которого права концедента осуществляют органы Администрации города Новый Уренгой;




- срок действия концессионного соглашения не превышает срок действия договора аренды, в соответствии с которым у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения;
- заключение концессионного соглашения не влечет за собой ухудшение положения сторон договора аренды, а также потребителей производимых арендатором товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- заключаемое концессионное соглашение содержит все существенные условия концессионного соглашения и обязанности концессионера, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в том числе обязанность концессионера по реконструкции объекта концессионного соглашения и осуществлению деятельности с использованием (эксплуатацией) такого объекта;
- заключаемое концессионное соглашение не может предусматривать уменьшение инвестиционных обязательств концессионера по реконструкции объекта концессионного соглашения по сравнению с инвестиционными обязательствами арендатора, предусмотренными договором аренды.
3.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся арендатором объекта капитальных вложений, для заключения концессионного соглашения без проведения конкурса по созданию, реконструкции объекта подает заявление в Администрацию города Новый Уренгой. Указанное заявление не позднее одного дня направляется для дальнейшей работы в Департамент имущественных отношений, осуществляющий функции концедента по заключению концессионного соглашения без проведения конкурса.
3.4. Заявление должно содержать:
- наименование и месторасположение объекта концессионного соглашения, реконструкцию которого предполагает осуществить заявитель;
- цель вложения инвестиций в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения;
- описание, объем и стоимость работ, которые предполагает выполнить заявитель в отношении объекта капитальных вложений;
- предполагаемые сроки выполнения работ, подготовки проектно-сметной документации;
- информацию о наличии (отсутствии) решения о приостановлении деятельности заявителя.
К заявлению должны быть приложены:
- надлежаще заверенные копии учредительных документов (для юридического лица);
- документы, удостоверяющие личность (для физического лица);
- документы, подтверждающие полномочия лиц на осуществление действий от имени арендатора;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или из Единого государственного реестра юридических лиц, датированная регистрирующим органом не позднее чем за 10 дней до момента подачи заявления;
- бухгалтерский баланс арендатора с отметкой налогового органа по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если арендатор не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация, содержащая сведения о состоянии финансово-хозяйственной деятельности арендатора;
- справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у арендатора задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявления;
- письменное решение соответствующего органа управления арендатора, разрешающее вложение инвестиций, если это необходимо в соответствии с учредительными документами и законодательством Российской Федерации;
Департамент имущественных отношений не вправе требовать от заявителя иных документов, кроме указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
3.5. Заявление рассматривается Департаментом имущественных отношений в течение месяца со дня его поступления с привлечением к рассмотрению Департамента экономики Администрации города Новый Уренгой, Департамента городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой, Управления капитального строительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой, Контрольно-правового управления Администрации города Новый Уренгой.
Регламент взаимодействия между органами Администрации города Новый Уренгой утверждается правовым актом Администрации города Новый Уренгой.
По результатам положительного рассмотрения заявления выносится распоряжение Администрации города Новый Уренгой о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса, предусматривающее:
- наименование (Ф.И.О.) заявителя, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса;
- наличие оснований для заключения концессионного соглашения без проведения конкурса согласно пунктам 3.1, 3.2 настоящего Положения;
- выполнение Департаментом имущественных отношений обязанностей по установлению условий концессионного соглашения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в т.ч. по организации мероприятий по определению рыночного размера концессионной платы в соответствии с законодательством об оценочной деятельности РФ.
В иных случаях заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.6, 3.7 настоящего Положения.
3.6. В случае отсутствия документов, установленных абзацами 8 - 14 пункта 3.4 настоящего Положения, Департамент имущественных отношений в течение трех дней уведомляет заявителя о необходимости предоставления таких документов. В таком случае тридцатидневный срок рассмотрения заявления приостанавливается. Течение срока рассмотрения заявления возобновляется со дня предоставления затребованных документов (но не более чем на тридцать дней).
3.7. В удовлетворении заявления отказывается в случаях, если:
- проведение реконструкции объекта не соответствует требованиям градостроительного законодательства;
- проведение реконструкции объекта нарушает нормы СНиП или иные нормы действующего законодательства Российской Федерации;
- не обоснована экономическая целесообразность инвестиций в объект концессионного соглашения либо их вложение не будет способствовать повышению эффективности использования муниципального имущества;
- не предоставлены документы, запрашиваемые согласно пункту 3.6 настоящего Положения, необходимые для всестороннего рассмотрения вопроса о необходимости инвестирования в объект концессионного соглашения;
- при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения;
- заключение концессионного соглашения не соответствует одному или нескольким условиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения;
- заявленный объект концессионного соглашения не находится в собственности муниципального образования город Новый Уренгой;
- при наличии решения о ликвидации претендента (для юридического лица), а также в случае признания решением арбитражного суда заявителя банкротом, в т.ч. в отношении которого введена процедура банкротства;
- принято решение о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления заявителю в течение трех рабочих дней направляется извещение за подписью заместителя Главы Администрации города, курирующего вопросы по имуществу, в письменной форме с обоснованием такого решения.
3.8. Департамент имущественных отношений в трехмесячный срок с момента уведомления заявителя о согласии на заключение концессионного соглашения проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по проведению оценки концессионной платы.
3.9. На основании распоряжения Администрации города Новый Уренгой, предусмотренного абзацем 2 пункта 3.5 настоящего Положения, между Департаментом имущественных отношений и заявителем в пятидневный срок с момента получения Департаментом имущественных отношений отчета об оценке рыночной стоимости концессионной платы заключается концессионное соглашение по созданию и (или) реконструкции объекта.

4. Заключительные положения

4.1. Организация деятельности по контролю за выполнением инвестором обязательств по заключенному с ним договору об инвестиционной деятельности возлагается на Департамент имущественных отношений, за выполнением концессионером условий концессионного соглашения - орган Администрации города Новый Уренгой, уполномоченный на осуществление функций концедента в порядке, предусмотренном подпунктом 2.2.3 пункта 2.3 настоящего Положения.
В случае заключения концессионного соглашения без проведения конкурса согласно разделу 3 настоящего Положения контроль за выполнением обязательств по концессионному соглашению осуществляется Департаментом имущественных отношений.
4.2. Правоотношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", иным действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального образования город Новый Уренгой.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru