Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
1 июля 2011 годаN 76-ЗАО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
22 июня 2011 года

(в ред. Закона ЯНАО от 28.05.2013 № 43-ЗАО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются общественные отношения в сфере торговой деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).

Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона

1. Целями реализации на территории автономного округа настоящего Закона являются создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение оперативности и качества торгового сервиса, обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров.
2. Основными задачами реализации настоящего Закона на территории автономного округа являются:
1) создание организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности функционирования торговой отрасли;
2) создание условий по развитию современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения автономного округа площадью торговых объектов;
3) содействие развитию всех элементов торгового комплекса, начиная с оптового звена и заканчивая мелкой розницей, обеспечивающей формирование эффективной системы товародвижения на территории автономного округа;
4) равномерное и современное развитие различных видов торговой деятельности;
5) создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов по удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах;
6) формирование конкурентной среды на территории автономного округа;
7) создание условий для развития социально ориентированных торговых предприятий.

 
Статья 3. Полномочия исполнительного органа государственной власти автономного округа в области государственного регулирования торговой деятельности

К полномочиям исполнительного органа государственной власти автономного округа в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:
1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории автономного округа;
2) разработка нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для автономного округа;
3) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории автономного округа;
4) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории автономного округа;
5) установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности;
6) представление для размещения на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о схемах размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в них изменениях;
7) установление порядка организации ярмарок и продажи товаров на них, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
8) установление требований к организации продажи товаров на ярмарках (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках;
 
9) разработка и реализация региональных программ развития торговли на территории автономного округа;
10) поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
11) формирование и ведение торгового реестра автономного округа;
12) утратил силу. - Закон ЯНАО от 28.05.2013 № 43-ЗАО;
(см. текст в предыдущей редакции)
13) оказание методологической, консультационной, правовой и организационной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и субъектам торговой деятельности;



1) консультаций в режиме "вопрос-ответ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа в области государственного регулирования торговой деятельности;
2) организации и проведения обучающих и консультационных семинаров.

Статья 10. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере торговой деятельности

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере торговой деятельности осуществляется в виде:
1) организации дополнительных образовательных программ в области торговой деятельности в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования автономного округа;
2) организации переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов торговой деятельности;
3) создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения и молодежи, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению трудовых функций в сфере торговой деятельности;
4) организации учебно-методологической помощи субъектам торговой деятельности.

Статья 11. Содействие приоритетному продвижению на внутренний рынок товаров отечественного производства

Исполнительные органы государственной власти автономного округа содействуют приоритетному продвижению на внутренний рынок товаров отечественного производства в форме:
1) заключения соглашений о сотрудничестве с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам продвижения на внутренний рынок товаров отечественного производства;
2) проведения межрегиональных ярмарок, деловых миссий, конгрессов и выставок с участием субъектов торговой деятельности автономного округа;
3) организации проведения маркетинговых исследований региональных рынков товаров и услуг и предоставления их результатов субъектам торговой деятельности в автономном округе;
4) реализации иных мероприятий, способствующих продвижению на внутренний рынок товаров отечественного производства.

Статья 12. Организация розничного рынка

Разрешение на право организации розничного рынка юридическим лицам выдается администрациями (исполнительно-распорядительными органами) муниципальных образований городских округов и муниципальных районов автономного округа, на территории которых расположены рынки, на срок, не превышающий 5 лет. Формы разрешения и уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка утверждаются исполнительным органом государственной власти автономного округа в области государственного регулирования торговой деятельности.

Статья 13. Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории автономного округа

1. В целях развития и повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, исполнительным органом государственной власти автономного округа в области государственного регулирования торговой деятельности создается система информационно-аналитического наблюдения за торговой деятельностью.
2. Система информационно-аналитического наблюдения за торговой деятельностью включает в себя следующую информацию:
1) реестр розничных рынков автономного округа;
2) торговый реестр автономного округа, включающий в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории автономного округа;
3) о среднем уровне цен на отдельные виды товаров в автономном округе;
4) о состоянии рынка определенного товара на территории автономного округа;
5) о состоянии завоза товаров народного потребления на территорию автономного округа;
6) о финансово-экономических, социальных и иных показателях состояния торговли муниципальных образований в автономном округе, полученных на основе мониторинга состояния продовольственной безопасности автономного округа в порядке, предусмотренном нормативными актами автономного округа.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 70-ЗАО "О торговой деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2007, 06 июля, спецвыпуск № 54 - 55; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007, май - июнь, № 6);
2) статью 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 года № 140-ЗАО "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере экономической политики" (Красный Север, 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, декабрь, № 9).

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
1 июля 2011 года
№ 76-ЗАО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru