Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
1 марта 2010 годаN 29-ЗАО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

ОБ УЧАСТИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В ПРОЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 февраля 2010 года

(в ред. Законов ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО,
от 28.05.2013 № 48-ЗАО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Ямало-Ненецкого автономного округа

Настоящий Закон Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) устанавливает порядок и условия участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства.
Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, урегулированные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
(абзац введен Законом ЯНАО от 28.05.2013 № 48-ЗАО)

Статья 2. Цели участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства

Целями участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства являются: развитие общественной инфраструктуры для обеспечения экономического роста; улучшение качества услуг, предоставляемых с использованием общественной инфраструктуры; повышение эффективности эксплуатации общественной инфраструктуры, достигаемое за счет привлечения внебюджетного финансирования капитальных вложений и оборотного капитала предприятий, осуществляющих эксплуатацию общественной инфраструктуры и предоставление услуг с ее использованием.

Статья 3. Принципы участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства

1. Участие автономного округа в проектах государственно-частного партнерства основывается на принципах:
1) законности;
2) эффективного использования бюджетных средств и распоряжения государственным имуществом;
3) участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства с иными участниками указанных отношений, включая в том числе приоритетность исполнения обязательств, принимаемых автономным округом в рамках соглашений государственно-частного партнерства;
4) отсутствия дискриминации участников конкурса, в том числе российских и иностранных физических и юридических лиц, на право заключения соглашений;
5) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений;
6) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное партнерство - взаимодействие автономного округа и (или) муниципального образования в автономном округе в случае принятия органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе соответствующего решения, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании заключенного по результатам конкурсных процедур соглашения о государственно-частном партнерстве, направленного на повышение качества и обеспечение доступности предоставляемых услуг населению, а также на привлечение в экономику частных инвестиций на условиях разделения рисков, компетенций и ответственности, в формах, предусмотренных в соответствии с настоящим Законом;
(п. 1 в ред. Закона ЯНАО от 28.05.2013 № 48-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) соглашение - договор, заключаемый автономным округом в лице уполномоченного Правительством автономного округа исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции в соответствующих отраслях и сферах управления (далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа), муниципальным образованием (муниципальными образованиями) в автономном округе в лице органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе в случае принятия органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе соответствующего решения в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования в автономном округе, с частным партнером, а также по решению Правительства автономного округа и с юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является автономный округ, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных в соответствии с настоящим Законом;
(п. 2 в ред. Закона ЯНАО от 28.05.2013 № 48-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) частный партнер - российское или иностранное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, объединение юридических лиц, осуществляющие деятельность на основании соглашения;
4) стороны - автономный округ в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа, муниципальное образование (муниципальные образования) в автономном округе в лице органа местного самоуправления муниципального образования (муниципальных образований) в автономном округе в случае принятия органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе соответствующего решения, юридическое лицо, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является автономный округ, а также частный партнер, участвующие в соглашении.




2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений:
1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап), и подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап);
2) иные этапы подачи конкурсных предложений.
3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений в рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений.
5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся.
6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение может быть заключено с указанным лицом без проведения конкурса.

Статья 15. Заключение соглашения

1. Если конкурсная документация содержала проект соглашения, конкурсная комиссия направляет такой проект победителю конкурса одновременно с направлением протокола о результатах проведения конкурса.
2. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта соглашения в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией, и заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен действующим законодательством или конкурсной документацией.
3. В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки Правительство автономного округа вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
(в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.

Статья 16. Гарантии прав партнеров при заключении и исполнении соглашений

1. В случае если в результате незаконных действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти автономного округа частный партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством.
2. Принятие в течение срока действия соглашения нормативного правового акта автономного округа, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами автономного округа, действующими на момент заключения соглашения (концессионного соглашения), обязанности, может являться основанием для изменения условий соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе продления срока его действия, и (или) осуществления выплат в соответствии со статьей 8 настоящего Закона в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения о государственно-частном партнерстве.
3. Условия соглашения могут изменяться в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения о государственно-частном партнерстве, в случае наступления следующих обстоятельств:
1) нарушение или ненадлежащее исполнение какого-либо обязательства по соглашению о государственно-частном партнерстве автономным округом;
2) принятие решения или совершение действий каким-либо исполнительным органом государственной власти автономного округа, препятствующих исполнению партнером своих обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера;
3) установление несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;
4) обнаружение на предоставленном партнеру земельном участке или другом недвижимом или движимом имуществе обременений, которые не были и не могли быть известны партнеру при заключении соглашения.

Статья 16.1. Особенности участия муниципальных образований в автономном округе в государственно-частном партнерстве

(введена Законом ЯНАО от 28.05.2013 № 48-ЗАО)

Муниципальные образования в автономном округе на основании соглашений могут участвовать в государственно-частных партнерствах с автономным округом в формах, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и с учетом положений настоящего Закона, в том числе:
1) распоряжаться земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
2) предоставлять муниципальные гарантии;
3) обеспечивать финансирование обязательств муниципальных образований в формах, установленных бюджетным законодательством;
4) осуществлять иные действия, необходимые для реализации проектов государственно-частного партнерства.

Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
1 марта 2010 года
№ 29-ЗАО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru