Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2013 г. № 285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ ЗА 2012 ГОД

Заслушав отчет Председателя Городской Думы о результатах своей деятельности и деятельности Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой за 2012 год, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 24.09.2009 № 392 "Об утверждении Положения о порядке предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Утвердить прилагаемый отчет Председателя Городской Думы о результатах своей деятельности и деятельности Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой за 2012 год.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Правда Севера" до первого мая 2013 года, но не ранее утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 2012 год.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Городской Думы
И.М.ПОДОВЖНИЙ





Утвержден
Решением Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 23.04.2013 № 285

ОТЧЕТ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ ЗА 2012 ГОД

2012 год стал третьим годом работы Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой V созыва. Деятельность представительного органа местного самоуправления была направлена, прежде всего, на стабилизацию общественных отношений, повышение жизненного уровня населения, его социальную защиту и поддержку. Несмотря на произошедшие в 2012 году изменения системы управления в органах местного самоуправления города Новый Уренгой: назначен Глава Администрации города, избран Глава муниципального образования - Председатель Городской Думы, - сложившиеся стиль и методы работы двух ветвей власти остались неизменными. Сотрудничество и совместная целенаправленная работа помогают решать вопросы местного значения в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Нового Уренгоя.
В целом 2012 год был насыщен событиями и мероприятиями, позитивно отразившимися на социально-экономическом, общественно-деловом, культурном, спортивном развитии нашего города.
В рамках реализации положений Указа Президента РФ "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации", Закона ЯНАО "О наградах и почетных званиях в Ямало-Ненецком автономном округе", признавая заслуги в области экономики, культуры, искусства и образования, охраны здоровья и жизни, защиты прав граждан, развития спорта, в 2012 году по представлению Главы муниципального образования город Новый Уренгой - Председателя Городской Думы (далее - Председатель Городской Думы) в адрес Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа были направлены документы:
1. На государственные награды Российской Федерации в отношении 16 жителей муниципального образования город Новый Уренгой.
2. На награды и почетные звания Ямало-Ненецкого автономного округа:
- профессиональные почетные звания в отношении 19 жителей муниципального образования город Новый Уренгой;
- Почетную грамоту Губернатора ЯНАО в отношении 95 жителей муниципального образования город Новый Уренгой;
- Благодарность Губернатора ЯНАО в отношении 136 жителей муниципального образования город Новый Уренгой.
В течение отчетного периода были приняты решения Городской Думы о награждении граждан Почетной грамотой Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой. Высокого звания удостоены - 65 новоуренгойцев.
Представляя муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, Председатель Городской Думы в 2012 году принял участие во всех значимых мероприятиях города, округа. С рабочими визитами побывал в городах Анапа, Екатеринбург, Москва. В ходе встреч согласовывались планы дальнейшего сотрудничества, решались вопросы о численности личного состава Ново-Уренгойского Линейного отдела МВД России на транспорте, о разработке законоположения о трудовых мигрантах, о "резиновых" квартирах и другие. В рамках взаимодействия с Ассоциацией Сибирских и Дальневосточных городов неоднократно принимал участие в работе семинаров, конференций, направлял предложения, материалы для обсуждения на совещаниях, информацию о деятельности представительного органа муниципального образования город Новый Уренгой. По вопросам развития местного самоуправления принимал участие в заседаниях Законодательного Собрания ЯНАО, взаимодействовал с органами местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа и других регионов Российской Федерации.
Кроме этого, представляя Городскую Думу в отношениях с органами государственной власти, Председатель Городской Думы вносил законодательные предложения для внесения изменений и дополнений в законодательные акты субъекта Федерации, Российской Федерации.
В адрес Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Ассоциации "Совет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа", Департамента Управления Президента РФ по внутренней политике для рассмотрения были направлены предложения о государственной поддержке семьи с детьми в Российской Федерации в части увеличения социальных выплат (с расчетами).
В частности, для стимулирования родителей к рождению детей и решения в значительной степени проблемы детских садов предложено в общегосударственном масштабе применить новую систему выплат (увеличить размер пособия по беременности и родам и единовременного пособия при рождении ребенка, осуществлять выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 8 лет).
Представительным органом Нового Уренгоя были сформулированы предложения в части принятия мер по обеспечению нормальных условий труда и проживания мигрантов, приезжающих на работу в Российскую Федерацию. Одним из вариантов решения предлагалось заключение договоров между Россией и странами "ближнего зарубежья" о Правилах трудовой миграции, в которых будут определены права и обязанности каждой из сторон, предусмотрен перечень необходимых документов, а также регламентирован порядок подготовки трудового мигранта перед выездом в Российскую Федерацию.
Кроме этого, было предложено внести изменения и дополнения в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О транспортном обслуживании населения легковыми такси в Ямало-Ненецком автономном округе" в части прав, обязанностей и ответственности участников процесса перевозки пассажиров легковыми такси.
Законодательные предложения были внесены и в Закон ЯНАО "Об административных правонарушениях" по статьям: нарушение общепринятых норм нравственности, нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.
Сформулированы предложения о создании условий для предоставления транспортных услуг, об увеличении размеров административных штрафов за правонарушения, предусмотренные статьями 3.1, 3.2, 5.1, 6.1, 7.1, 7.3 Закона.
Подготовлены и инициированы предложения о регистрации граждан Российской Федерации и иностранных граждан по месту пребывания.
Кроме этого, в целях урегулирования вопросов миграционной политики проведена работа по организации на въезде в город Новый Уренгой круглосуточного пограничного поста. Функционирование поста позволило за небольшой период времени 2012 года, 70 дней, выявить более 140 случаев нарушений по оформлению миграционных и медицинских карт, ограничить въезд незаконно пребывающих граждан (817 случаев), автотранспортных средств (484 единицы).
В течение 2012 года были также подготовлены и направлены в государственные органы власти обращения по вопросам строительства объектов здравоохранения в муниципальном образовании город Новый Уренгой: детской поликлиники (совместно с женской консультацией); хирургического корпуса; отделения сестринского ухода; организации авиасообщения между городом Салехард и муниципальными образованиями ЯНАО; обеспечения жилыми помещениями детей-сирот; границ муниципального образования город Новый Уренгой; финансового обеспечения деятельности полиции, предоставления служебных жилых помещений сотрудникам полиции.
Исполняя полномочия руководителя представительного органа Нового Уренгоя, Председатель Городской Думы осуществлял организацию работы депутатского корпуса, председательствовал на заседаниях Думы, оказывал содействие депутатам и комиссиям в их работе.
За отчетный период было организовано и проведено 13 заседаний Городской Думы: 10 - очередных заседаний, 2 - экстренных, 1 - внеочередное.
В соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Председателем Городской Думы подписано 93 решения представительного органа, 51 решение носит нормативный правовой характер. Из общего числа решений Городской Думы в порядке правотворческой инициативы депутатами подготовлено и внесено 33 решения.
Кроме этого, на заседаниях Городской Думы в 2012 году рассмотрено 8 информационных вопросов. В их числе отчеты о выполнении Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования, работе отдела МВД России по городу Новому Уренгою и его подразделений, о работе Ново-Уренгойского отдела МВД России на транспорте, о работе антинаркотической комиссии Нового Уренгоя, об исполнении муниципальных целевых программ и мероприятий окружных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
В отчетный период была продолжена совместная работа Городской Думы с Администрацией города по совершенствованию действующих муниципальных правовых актов в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства.
Были внесены изменения и дополнения в Устав муниципального образования:
- к вопросам местного значения городского округа отнесены новые полномочия органов местного самоуправления: осуществление мер по противодействию коррупции в границах Нового Уренгоя; осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями; установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Права органов местного самоуправления Нового Уренгоя на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа, дополнены положениями, позволяющим органам местного самоуправления Нового Уренгоя:
- оказывать поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
- оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- осуществлять мероприятия, предусмотренные Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".
Дополнена компетенция Администрации города Новый Уренгой в части обеспечения проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
На основании статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2012 года № 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" приведена в актуальное состояние статья 19 Устава "Муниципальные выборы".
Согласно внесенным изменениям в Устав в систему муниципальных правовых актов стали входить постановления и распоряжения Председателя Городской Думы. За 2012 год было издано 13 постановлений, 18 распоряжений по основной деятельности Городской Думы, 80 - по кадровым вопросам и муниципальной службе.
Реализуя требования Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на участие населения в осуществлении местного самоуправления, постановлениями Председателя Городской Думы в 2012 году назначались публичные слушания по вопросам: "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Новый Уренгой", "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Новый Уренгой", "О бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов".
К сожалению, несмотря на то, что все меры для заблаговременного оповещения жителей муниципального образования о дате и месте проведения публичных слушаний через СМИ были приняты, особого интереса публичные слушания у населения не вызывают, тем самым новоуренгойцы не в полной мере реализуют свое право на участие в осуществлении местного самоуправления.
В целях исполнения требований действующего законодательства в 2012 году внесены изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Новый Уренгой, а именно в параметры разрешенного использования объектов основного вида регламента территориальной зоны многофункционального общественного центра (ОДЗ 200) планировочного квартала 01:09:01 мкр. Донской путем увеличения этажности до 4-х этажей.
Депутатами Городской Думы рассматривались также материалы работ по уточнению и изменению границ и принятие решения по их прохождению.
Спорные участки прохождения границ рассмотрены и согласованы с представителями муниципальных образований.
Граница муниципального образования город Новый Уренгой сформирована с учетом земельных участков, поставленных на кадастровый учет под жилую застройку и перспективы развития, с учетом ввода 2-й очереди ГРЭС с увеличением количества жителей района Лимбяяха.
Корректировка границ муниципального образования город Новый Уренгой произведена на следующих участках:
- северная коммунальная зона (увеличение площади на 189 га);
- в районе размещения кладбища (увеличение площади на 428 га);
- в районе Лимбяяха, увеличение территории для строительства индивидуальной жилой застройки, зоны природных территорий, территории подводящего канала на 202 га;
- в районе Коротчаево, увеличение территории в районе полигона по захоронению твердых бытовых отходов на 60 га, увеличение территории южной части района Коротчаево на 210 га.
Таким образом, решением Городской Думы одобрено новое (уточненное) картографическое описание и схемы границ муниципального образования город Новый Уренгой.
Ежегодно представительный орган местного самоуправления утверждает Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования город Новый Уренгой. В октябре 2012 года принято решение о приватизации в 2013 году следующих объектов муниципальной собственности:
- объект незавершенного строительства: Банно-прачечный комбинат, площадь застройки 1050 кв. м, степень готовности 13%, адрес объекта: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, р-н Коротчаево, пр. Мира, 30 м на юго-запад относительно нежилого здания, расположенного по адресу: пр. Мира, д. 30;


- объект недвижимости - нежилое помещение в жилом доме, Магазин "Райский чай", общей площадью 56 кв. м, расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, мкр. Советский, д. 1, корп. 2, кв. 76;
- ценные бумаги - обыкновенные именные бездокументарные акции ОАО "Ново-Уренгоймежрайгаз" в количестве 260 штук (0,2% от общего количества акций).
Решением Городской Думы в 2012 году внесены изменения и дополнения в Положение о звании "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой":
- исключены из Положения льготы на внеочередное обслуживание почетных граждан в новоуренгойских муниципальных медицинских учреждениях, поскольку в настоящее время учреждения здравоохранения, расположенные на территории муниципального образования город Новый Уренгой, являются государственными и вопросы внеочередного обслуживания в учреждениях здравоохранения находятся вне компетенции органов местного самоуправления;
- представлено право на получение единовременной материальной помощи в размере 50000 рублей лицу, взявшему на себя обязанность по погребению Почетного гражданина, в случае отсутствия у него семьи, по аналогии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле".
В предыдущей редакции Положения данная выплата предусмотрена только для семьи умершего Почетного гражданина.
Решением, принятым депутатами Городской Думой, определено значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, для всех категорий плательщиков единого налога на вмененный доход. На 2013 год депутаты единогласно поддержали предложение Администрации города об установлении значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 на уровне значений, утвержденных на 2012 год.
Кроме этого, принято решение снизить коэффициент К2 с 1 до 0,8 (районы Северный, Южный) и с 0,6 до 0,4 (районы Коротчаево, Лимбяяха) по следующим видам деятельности:
- при осуществлении одновременно нескольких видов работ по бытовым услугам, а также при выполнении иных видов работ по бытовым услугам;
- при оказании бытовых услуг.
Цель принятия такого решения - мотивировать предпринимателей увеличивать перечень бытовых и ветеринарных услуг. В случае снижения К2 по данным видам услуг сумма налога снизится незначительно, на 225 рублей в месяц на одного работника (с 1125 руб. до 900 рублей) или 2700 рублей в год.
В области бюджетных и налоговых отношений, как и в предыдущие годы, пристальное внимание уделялось депутатами основному финансовому документу - бюджету муниципального образования.
Основные параметры бюджета на 2012 год были утверждены представительным органом в 2011 году:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета города в сумме 8524309 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета города в сумме 8524309 тыс. рублей.
В бюджете города депутатами Городской Думы были учтены следующие поступления доходов по основным источникам:
- налоговые и неналоговые доходы в сумме 3778112 тыс. руб. (большая часть поступлений приходится на: налоги на совокупный доход, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов);
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 746197 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета на 2012 год была сформирована с учетом:
- повышения тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной ставки по оплате работников бюджетной сферы с 01.10.2012 на 6%;
- базового оклада работникам муниципальных учреждений с 01.10.2012 на 6%;
- должностных окладов работников органов местного самоуправления, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, с 01.10.2012 на 6%;
- окладов денежного содержания и окладов за классный чин по должностям муниципальной службы с 01.10.2012 на 6%;
- повышения расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2012 на 6%, с 01.01.2013 - на 5,5%, с 01.01.2014 - на 5%;
- финансового обеспечения мер социальной поддержки населения с 01.01.2012 на 6%;
- увеличения иных бюджетных расходов с 01.01.2012 - на 6%; с 01.01.2013 - на 5,5%, с 01.01.2014 - на 5%;
- внедрения в муниципальных учреждениях новых систем оплаты труда в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Администрации города Новый Уренгой от 21.10.2010 № 2007-р;
- изменения тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (с 34,2% до 30,2%), с учетом особенностей уплаты налога, касающихся предельной величины дохода для начисления страховых взносов (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 512 тыс. рублей в размере 10% для плательщиков страховых взносов, для которых установлен базовый тариф);
- исключения с 01.01.2012 из расходной части бюджета расходов, планируемых за счет доходов бюджетных учреждений;
- перевода полиции с 01.01.2012 на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета;
- перевода учреждений здравоохранения с 01.01.2012 на финансовое обеспечение за счет средств окружного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа;
- изменения сети муниципальных учреждений.
В области расходования средств в 2012 году были определены следующие приоритетные направления: образование, здравоохранение, социальная политика, жилищно-коммунальное хозяйство. Сохранена социально-ориентированная направленность бюджета.
В течение года Городская Дума неоднократно принимала решения об изменении параметров местного бюджета на следующие расходы: снос домов в рамках МДЦП "Доступное жилье"; благоустройство; приобретение остановочных павильонов; мероприятия муниципальной целевой программы "Капитальное строительство"; МДЦП "Социальная поддержка населения"; ремонт улиц: Захаренкова, Сибирской; техническое оснащение детских садов; питание учащихся в школах и детей в детских садах; расходы, связанные с сопровождением детей и подростков в оздоровительные лагеря.
Последние изменения в бюджет 2012 года были утверждены представительным органом 19 декабря 2012 года.
В результате внесенных изменений доходы составили 9842498 тыс. рублей, расходы 11718368 тыс. рублей, номинальный дефицит бюджета 1875870 тыс. руб.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета депутаты Городской Думы реализовывали в тесном взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Нового Уренгоя.
Система контроля включала комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, которые были направлены на осуществление контроля за исполнением местного бюджета на стадии предварительного контроля проекта бюджета очередного финансового года, стадии оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и стадии последующего контроля уже исполненного бюджета отчетного финансового года. Данная система позволила Председателю Городской Думы, комиссии по бюджету и финансам, экономической и налоговой политике, депутатам получать объективную картину того, насколько эффективно используются местные финансовые, материальные и иные ресурсы, мобилизованные для реализации задач муниципального развития.
За отчетный период по поручениям Председателя Городской Думы, депутатской комиссии по бюджету и финансам, экономической и налоговой политике Контрольно-счетной палатой проведено 3 контрольных мероприятия.
Объем проверенных средств составил 11521,5 млн. руб. Из них:
- охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета - 11447,9 млн. руб.;
- проверенных при проведении контрольных мероприятий - 73,6 млн. руб.
В ходе контрольных мероприятий выявлено нарушений всего на сумму 2322,5 тыс. руб., в том числе при проверке целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, выделенных на реализацию:
- муниципальной долгосрочной целевой программы (далее - МДЦП) "Дети и молодежь Нового Уренгоя на 2009 - 2011 год". Проверяемый период 2009 - 2011 годы. Объектами контрольного мероприятия являлись: Управление по работе с молодежью и общественностью Администрации город Новый Уренгой, МБУ Центр социально-психологической помощи подросткам и молодежи, МАУ Молодежный центр "Норд", МБУ "Объединение молодежных клубов";
- МДЦП "Физическая культура - Здоровье - Спорт на 2011 - 2020 годы" на период 2011 - 2013 годов". Проверяемый период - 2011 год. Объектом контрольного мероприятия являлось: Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой.
В ходе внешней проверки осуществлялась выборочная проверка годовой бюджетной отчетности трех главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств: Управления по труду и социальной защите населения, МУЗ "Молочная кухня", МУЗ "Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи".
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в истекшем году, объектами проверок подлежало возместить в бюджет муниципального образования 407,1 тыс. руб.
В 2012 году устранено финансовых нарушений на сумму 394,1 тыс. руб., или 96,8% от суммы, подлежащей возмещению. Оставшаяся сумма в размере 13 тыс. руб. будет возмещена в местный бюджет в 2013 году.
В рамках осуществления контроля расходов местного бюджета все проекты нормативных правовых актов Городской Думы, касающиеся расходных обязательств муниципального образования, направлялись в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для экспертизы. Выявленные нарушения устранялись до принятия решений Городской Думы.
Совместная работа органов местного самоуправления Нового Уренгоя, направленная на повышение качества бюджетного планирования, контроля за эффективностью использования бюджетных средств и муниципального имущества, будет продолжена и в 2013 году. Городской Думой уже направлены в адрес председателя контрольного органа предложения о проведении контрольных мероприятий, которые в полном объеме включены в план работы Контрольно-счетной палаты.
Одним из важных условий успешной деятельности Городской Думы является взаимодействие с прокуратурой города Новый Уренгой. В поле зрения депутатов постоянно находились вопросы соблюдения законности при принятии решений по основным вопросам местного значения. Все проекты решений направлялись в установленном порядке прокурору города, после получения заключений прокуратуры велась работа по устранению замечаний, в правовые акты вносились необходимые дополнения. В отчетном году депутаты рассмотрели один акт прокурорского реагирования, а именно протест от 09.10.2012 № 7-06-2012/6559 "На пункт 2.3.1 Порядка предоставления гарантий осуществления полномочий и отпусков депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой № 58 от 28.10.2010" с требованием отмены данного пункта как противоречащего трудовому законодательству.
На 30 заседании Городской Думы принято решение о внесении изменения в Порядок предоставления гарантий осуществления полномочий и отпусков депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой с учетом замечания прокурора города.
Следует отметить, что количество правовых актов Городской Думы, которые подвергаются опротестованию органами прокуратуры, с каждым годом уменьшается, что свидетельствует о создании эффективной системы работы с проектами правовых актов.
Организация работы Думы над проектами решений обеспечивалась, прежде всего, деятельностью постоянных комиссий Городской Думы. Предварительное обсуждение проектов решений, совместная работа на заседаниях комиссий со специалистами органов Администрации города позволяют на стадии рассмотрения проекта решения внести необходимые коррективы в правовые акты Городской Думы, по результатам работы подготовить заключение комиссии.
В отчетном периоде постоянными комиссиями проведено 30 заседаний, подготовлено 66 заключений на проекты решений. В соответствии с наделенными полномочиями комиссии Городской Думы за отчетный период внесли 25 поправок и предложений в проекты решений Городской Думы. В полном объеме отчеты о деятельности постоянных комиссий Городской Думы размещены на официальном сайте Городской Думы (dumanur.ru).
В отчетный период депутаты продолжили уже сложившуюся в представительном органе Нового Уренгоя форму работы: анализ выполнения поручений, которые находятся на совместном контроле Администрации города и Думы: благоустройство и санитарное содержание города (уборка тротуаров, вывоз мусора), работа службы такси в городе, о строительстве новых тротуаров в городе, строительство значимых для города объектов: "Многофункциональный вокзал", Центр реабилитации детей и подростков "Садко", "ЗАГС". Неоднократно заслушивалась на заседаниях Городской Думы и в рабочем порядке информация о работе комиссии по административным правонарушениям, о задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг и мерах, принимаемых для уменьшения задолженности, об оборудовании железнодорожного переезда в районе ПММК-9; о благоустройстве остановки общественного транспорта в микрорайоне Энтузиастов.
Совместное обсуждение указанных вопросов с руководителями учреждений, предприятий города, представителями городской Администрации, заинтересованными службами дает возможность конструктивно решать городские проблемы.
Приоритетом работы Председателя Городской Думы, депутатов была и остается поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Один из важнейших каналов обратной связи с населением муниципального образования - работа с обращениями граждан. Эта работа ведется по нескольким направлениям. Граждане могут обратиться к Председателю Городской Думы и депутатам на личном приеме, направить письменное или электронное обращение, просто позвонить по телефону, получив консультацию и разъяснения.
В 2012 году в Городскую Думу муниципального образования город Новый Уренгой поступило 28 обращений, большинство из которых от граждан, в том числе 5 - коллективных. Шесть обращений - это жалобы граждан.
По отдельным жалобам граждан для устранения нарушений проводилась совместная работа с правоохранительными органами, федеральными структурами, руководителями учреждений и организаций города, которая дала положительные результаты.
Так по жалобе граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме № 1 по улице Интернациональной, в доме был обеспечен общественный правопорядок, нарушитель был установлен и привлечен к административной ответственности.
Факты, изложенные в жалобе на организацию работы детских поликлиник в городе, рассмотрены, приняты меры по улучшению медицинского обслуживания детей. Однако, окончательно решить данную проблему позволит строительство новой детской поликлиники в городе.
С открытием в 2013 году в северной части города дополнительного почтового отделения удастся улучшить качество предоставления услуг почтовой связи населению. По данному вопросу также поступали жалобы новоуренгойцев.
Кроме того, граждане обращались по вопросам улучшения жилищных условий, оказания содействия в вопросе заключения договора социального найма на занимаемое жилое помещение, качества предоставляемых коммунальных услуг и их оплате, благоустройства городских территорий.
Все обращения, поступившие в адрес Городской Думы, были рассмотрены. По результатам рассмотрения заявителям направлялись ответы в установленные законодательством сроки.
Большая часть ответов на обращения заявителей содержит разъяснения по существу поставленных вопросов. Это связано с тем, что их решение либо не входит в компетенцию Городской Думы, либо не представляется возможным решение вопроса из-за отсутствия оснований, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Проблемные вопросы граждан решаются также и на личных приемах депутатов. Личный прием граждан в Думе ведется согласно утвержденному графику, который размещен на информационном сайте Городской Думы, публикуется в СМИ. В отчетный период в депутатскую приемную обратилось 198 избирателей, в том числе к Председателю Городской Думы - 52 избирателя. Из общего числа обращений положительно решено 64. В остальных случаях были даны разъяснения и консультации.
Большинство авторов обращений относится к малообеспеченным категориям граждан, это: пенсионеры, инвалиды, одинокие матери, представители многодетных семей.
Тематика обращений граждан в адрес депутатов Городской Думы на личном приеме представлена в основном вопросами, затрагивающими социальное и экономическое положение населения: проблемы улучшения жилищных условий, коммунально-бытового обслуживания, капитального строительства, социальной защиты населения, транспортного обслуживания, земельных отношений, трудоустройства.
Анализ обращений граждан на личных приемах выявил, что жилищный вопрос, по-прежнему, лидирует среди прочих - 78 обращений. Актуальными остаются вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья, переселения из районов Крайнего Севера. Несмотря на то, что решение жилищных вопросов граждан не относится к компетенции представительного органа власти, ни одно из обращений на личном приеме депутатов не осталось без внимания. Большинство избирателей получили разъяснения о невозможности решения их жилищной проблемы ввиду отсутствия законных оснований, многие обратившиеся получили консультации по вопросам реализации программ по улучшению жилищных условий граждан на территории ЯНАО.
Второе место по числу обращений составляют вопросы социальной сферы, большая часть из которых связана с вопросами пенсионного обеспечения, задержки заработной платы, выплат пособий, льгот, трудоустройства и другие. По данной тематике к депутатам обратился 61 избиратель. Обращались граждане и по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по вопросам качества предоставляемых услуг, тарифов на оплату за услуги ЖКХ. Всего за 2012 год таких обращений поступило 16.
Обращаются новоуренгойцы к депутатам и с просьбой решить вопросы трудоустройства, медицинского обслуживания. Большая часть ответов на обращения заявителей содержит разъяснения по существу поставленных вопросов. Это связано с тем, что их решение либо не входит в компетенцию Городской Думы, либо не представляется возможным решение вопроса из-за отсутствия оснований, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Взаимодействуя с исполнительным органом власти, организациями, предприятиями города, общественностью, населением депутаты Городской Думы в течение 2012 года принимали активное участие в различных городских мероприятиях, форумах, встречах с молодежью, трудовыми коллективами предприятий и учреждений города, социальных акциях. Осуществляя свои депутатские полномочия, принимали также участие в работе комиссий, комитетов Администрации города. При этом, придерживаясь принципа максимальной открытости, Городская Дума тесно сотрудничала со средствами массовой информации.
Представители СМИ были постоянными участниками всех заседаний Городской Думы. В тесном сотрудничестве с Городской Думой работали МУ ТРИА "Новый Уренгой - Импульс", телерадиокомпания "Сигма", МУ "Редакция телестудии "Контраст", служба по связям с общественностью и средствами массовой информации "Телевидение Уренгой Газпром", филиал ГУ ОГТРК "Ямал-Регион".
Среди городских печатных изданий официальным источником опубликования и наиболее близкой жителям информационной площадкой является Новоуренгойская городская общественно-политическая газета "Правда Севера". Здесь обсуждаются важнейшие проблемы местного самоуправления, публикуются принятые решения Городской Думы, отчеты депутатов, интервью и беседы с руководителями органов местного самоуправления.
Существенным ресурсом для обеспечения открытости Городской Думы является сайт Городской Думы, который позволяет получить информацию о депутатах, их деятельности, документах Думы, событиях и мероприятиях, проводимых с участием депутатов.
Подводя итоги работы за 2012 год, следует отметить, что представительный орган местного самоуправления в полном объеме реализовал свои полномочия. Но впереди масштабная и серьезная работа. В соответствии с принятым планом на 2013 год депутатскому корпусу предстоит рассмотреть проекты 22 правовых актов, хотя данный перечень нельзя считать исчерпывающим. В течение года план работы Городской Думы корректируется, вносятся на рассмотрение дополнительные вопросы, совершенствуется уже созданная нормативная база.
Особое внимание в 2013 году будет уделяться вопросам социальной поддержки населения. Сохранятся прежние социальные гарантии, предоставляемые гражданам в 2012 году, появятся новые: ежемесячные пособия лицам, ухаживающим за пожилыми людьми, вознаграждение опекунам совершеннолетних недееспособных граждан. В бюджете города на 2013 - 2015 годы предусмотрены денежные средства на реализацию мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Адаптация среды жизнедеятельности инвалидов на 2013 - 2015 гг.", которые позволят создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, создания им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских и других прав и свобод.
Объем доходов бюджета Нового Уренгоя в 2013 году планируется в сумме 9 млрд. 12 млн. рублей. Налоговые доходы и неналоговые поступления составят 47%, межбюджетные трансферты - 53%. С учетом межбюджетных трансфертов почти половина бюджета приходится на систему образования - 46% от общего объема расходов, 17% - социальная политика, 17% - жилищно-коммунальный комплекс. В целом расходы на социально-культурную сферу составят 69%. Необходимо будет продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов.
Не останутся без внимания и вопросы жилищной политики. Есть проблемы в этой сфере. Это нехватка предложений на рынке недвижимости, отсутствие дополнительных средств у молодых семей, отказы банков в предоставлении кредита. Нужно продолжить работу по расселению новоуренгойцев из ветхого жилого фонда. Важно развивать и индивидуальное жилищное строительство, решить вопросы по земле многодетным семьям.
В 2013 году необходимо уделить внимание решению вопросов в сфере ЖКХ, строительства, благоустройства территорий, здравоохранения, образования, развития малого и среднего бизнеса. Работы много, но движение вперед возможно лишь при полном взаимопонимании, взаимодействии органов власти, населения, общественности.
Как Председатель Думы удовлетворен тем, что депутаты выстраивают конструктивные, партнерские отношения с органами местного самоуправления. Представительная и исполнительная власти в нашем городе понимают, что у нас общая задача - повышение качества жизни новоуренгойцев, и решать эту важнейшую задачу предстоит всем вместе.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru