Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2013 г. № 288

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях повышения эффективности использования и сохранности имущества города Салехарда, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обеспечения эффективного управления и усиления контроля деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Салехард, руководствуясь статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования город Салехард (приложение № 1).
1.2. Состав комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования город Салехард (приложение № 2).
1.3. Порядок составления, согласования и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования город Салехард (приложение № 3).
1.4. Порядок отчетности руководителя муниципального предприятия муниципального образования город Салехард (приложение № 4).
1.5. Положение о порядке согласования муниципальными предприятиями муниципального образования город Салехард заимствований (приложение № 5).
2. Ответственность за выполнение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Салехарда возложить на руководителей указанных муниципальных унитарных предприятий города Салехарда.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:
3.1. от 09 ноября 2012 года № 575 "Об утверждении Положения о комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования город Салехард";
3.2. от 18 апреля 2013 года № 150 "О внесении изменений в состав комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования город Салехард";
3.3. от 15 февраля 2011 года № 77 "О порядке согласования муниципальными предприятиями муниципального образования город Салехард заимствований".
4. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
5. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам О.Н. Терешкову.

И.о. Главы Администрации города
П.И.МАКОГОН





Приложение № 1
к постановлению Администрации
город Салехард
от 9 июля 2013 года № 288

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования город Салехард.
1.2. Комиссия по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования город Салехард (далее - Комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный с целью принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления муниципальными предприятиями, действующими на территории города.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами города Салехарда, а также настоящим Положением.
1.4. Организация работы и подготовка информации к заседаниям Комиссии возлагается на следующие структурные подразделения:
- управление экономики Администрации города Салехарда;






2.1. До осуществления заимствования муниципальное предприятие направляет письменное заявление о согласовании осуществления заимствования (далее - заявление) в структурное подразделение Администрации города Салехарда, осуществляющее координацию деятельности муниципального предприятия в соответствующих отраслях (далее - отраслевые структурные подразделения) и в управление экономики Администрации города Салехарда (далее - управление экономики) за подписью руководителя муниципального предприятия.
2.2. Рассмотрение отраслевым структурным подразделением и управлением экономики заявления возможно только в том случае, если указанные заимствования учтены в утвержденном плане финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия на текущий финансовый год. В ином случае рассмотрение заявления об осуществлении предприятием заимствования осуществляется при одновременном предоставлении заявления о внесении соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия в соответствии с порядком составления, согласования и установления планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования город Салехард, утвержденном муниципальным правовым актом.
2.3. Заявление о согласовании осуществления муниципальным предприятием заимствования должно содержать следующие сведения:
- цель заимствования;
- форма заимствования;
- объем и направление использования привлекаемых средств;
- полное наименование заимодавца;
- срок возврата привлекаемых средств;
- процентная ставка, выплачиваемая кредитору;
- способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами;
- сумма общей задолженности по полученным кредитам и займам на дату предоставления обращения, в том числе сумма общей просроченной задолженности по полученным кредитам и займам;
- сумма просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на дату предоставления обращения.
2.4. К заявлению в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:
- экономическое обоснование целесообразности привлечения предприятием заемных средств (с указанием объема и направления использования денежных средств; финансово-экономическое обоснование возврата привлекаемых средств и процентов от их использования с указанием сроков погашения задолженности);
- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженностей на дату предоставления обращения с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности, с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (просроченная/текущая);
- расшифровки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений на дату предоставления заявления;
- расшифровка задолженности по кредитам банков на дату предоставления обращения с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения;
- справка об оборотах и остатках на расчетных и текущих счетах и наличии претензий к счетам на дату предоставления обращения;
- расшифровка полученных и выданных обеспечений с указанием наименований организаций, в пользу которых выдано обеспечение, и наименований принципалов или организаций, по обязательствам которых выдано обеспечение, а также дат возникновения и исполнения обязательств по выданным обеспечениям на дату предоставления обращения;
- проекты договора о привлечении заимствования, графика погашения заемных средств с разбивкой по суммам основного долга и процентов, договора залога имущества или мотивированное объяснение причин их отсутствия;
- перечень имущества, предоставляемого в залог под обеспечение возврата денежных средств (в случае обеспечения заимствования залогом имущества муниципального предприятия) с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, подписанный руководителем муниципального предприятия и главным бухгалтером и скрепленный печатью муниципального предприятия;
- отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог (в случае обеспечения заимствования залогом имущества предприятия);
- копия лицензии кредитной организации.
Все прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены в виде отдельных приложений. Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель муниципального предприятия. Неполный пакет документов, приложенных к заявлению, равно как и указание в заявлении не всех сведений, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, является основанием для возврата заявления муниципальному предприятию. После устранения замечаний, муниципальное предприятие имеет право направить заявление повторно в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.
2.5. Отраслевое структурное подразделение в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения заявления рассматривает заявление о согласовании заимствования и направляет заключение о рассмотрении в виде письма (с указанием замечаний при их наличии) в управление экономики.
2.6. Управление экономики в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заключения отраслевого структурного подразделения рассматривает заявление о согласовании заимствований на предмет экономической обоснованности осуществления заимствования. Управление экономики в течение 2 (двух) рабочих дней после рассмотрения заявления согласовывает соответствующее заключение с начальником департамента финансов Администрации города Салехарда и заместителем Главы Администрации города по экономике и финансам, после чего направляет заключение в управление имущественных отношений Администрации города Салехарда.
2.7. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании осуществления муниципальным предприятием заимствования принимается управлением имущественных отношений не позднее пяти рабочих дней со дня получения заключения управления экономики.
2.8. Согласование осуществления предприятием заимствования оформляется в виде письма за подписью руководителя управления имущественных отношений в адрес муниципального предприятия.
В письме должны быть указаны:
- объем привлекаемых заемных средств;
- срок привлечения заемных средств;
- проценты за пользование заемными средствами;
- наименование займодателя;
- направления использования заемных средств;
- иные существенные условия заимствования;
- сумма обеспечения заимствования залогом имущества.
2.9. Основаниями для отказа в согласовании заимствования являются:
- предоставление предприятием недостоверных сведений;
- нахождение предприятия в стадии ликвидации;
- возбуждение в отношении предприятия арбитражным судом автономного округа дела о несостоятельности (банкротстве);
- несоответствие направлений заимствования видам деятельности, предусмотренным Уставом муниципального предприятия;
- представление предприятием неполного перечня документов, установленного настоящим Положением, либо оформление их ненадлежащим образом;
- мотивированное отрицательное заключение управления экономики.
2.10. Муниципальные предприятия, осуществившие заимствование, в течение десяти рабочих дней со дня осуществления заимствования направляют копию заключенного договора в управление имущественных отношений.
2.11. Внесение изменений и дополнений в договор, согласно которому осуществлено согласованное собственником имущества муниципального предприятия заимствование, а также пролонгация срока его действия производятся в таком же порядке, как и получение согласия на осуществление заимствования.
2.12. При несоответствии условий заключенного муниципальным предприятием договора (кредитор (займодавец), сумма заимствования, процентная ставка, срок возврата средств, несоответствие графика возврата средств в сторону увеличения ежемесячных платежей, условия обеспечения исполнения обязательств) условиям представленного для согласования заимствования проекта договора заимствование считается несогласованным, а договор является недействительным.
2.13. Ответственность за достоверность и своевременность представляемой информации по заимствованиям несет руководитель муниципального предприятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru