Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Губернатора ЯНАО от 29.07.2013 № 108-ПГ
"Об утверждении Порядка по исполнению функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности"

Официальная публикация в СМИ:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 02.08.2013,
"Красный Север", спецвыпуск № 46, 07.08.2013



ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 108-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок по исполнению функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 июля 2013 года № 108-ПГ

ПОРЯДОК
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) разработан с целью обеспечения реализации полномочий органов государственной власти в автономном округе в сфере контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - контроль), за исключением мер контроля, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственного строительного надзора.
1.2. Порядок разработан в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02 июля 2008 года № 86 "О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности";
- Законом автономного округа от 18 апреля 2007 года № 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.3. Контроль на территории автономного округа осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент).
1.4. Основной задачей контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе законодательства о градостроительной деятельности на территории автономного округа.
При осуществлении контроля уполномоченные должностные лица департамента взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, физическими и юридическими лицами.

II. Цели и задачи контроля за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности

2.1. Целями контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а также обеспечение рационального и эффективного развития территорий, входящих в состав автономного округа.

III. Сфера действия настоящего Порядка

3.1. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности подразделяется на:
3.1.1. контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
3.1.2. контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности;
3.1.3. контроль за подготовкой, принятием и реализацией градостроительной документации.
3.2. Контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению градостроительного контроля, связанных с проведением проверки соответствия муниципальных правовых актов (уставов муниципальных образований в автономном округе, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в автономном округе, нормативных правовых актов исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в автономном округе) положениям законодательства о градостроительной деятельности и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и приложений к нему.
3.3. Контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению градостроительного контроля, связанных с проведением проверки сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и приложений к нему.
3.4. Контроль за подготовкой, принятием и реализацией градостроительной документации - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению градостроительного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и приложений к нему.

IV. Полномочия, права и обязанности, ответственность
уполномоченных должностных лиц департамента,
осуществляющих градостроительный контроль

4.1. Для выполнения возложенных на них обязанностей по осуществлению контроля уполномоченные должностные лица департамента имеют право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке информацию от руководителей и иных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций в пределах своей компетенции;
б) пользоваться в установленном порядке системой связи, информационными базами и иными носителями информации исполнительных органов государственной власти автономного округа;
в) в соответствии с графиком плановых проверок, утвержденным приказом департамента, проводить проверки деятельности органов местного самоуправления в автономном округе, а также подведомственных им организаций в пределах своей компетенции;
г) в ходе проверки требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления в автономном округе предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
д) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления в автономном округе объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
е) составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения требований градостроительного законодательства;
ж) направлять в соответствующие органы местного самоуправления в автономном округе обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание) и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
з) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
и) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления в автономном округе к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2. Уполномоченные должностные лица департамента, осуществляющие контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации;
б) проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказом департамента о проведении проверки в установленном порядке;
в) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области градостроительного законодательства;
г) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
д) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях градостроительного законодательства;
е) не препятствовать представителям органов местного самоуправления в автономном округе присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителей (представителей) органов местного самоуправления в автономном округе с результатами мероприятий по контролю.
4.3. Уполномоченные должностные лица департамента, осуществляющие контроль, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) за несоблюдение установленного порядка осуществления контроля;
б) за объективность, достоверность и качество материалов, отображающих результаты проведенных проверок;
в) за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
г) за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.

V. Порядок проведения мероприятий
по градостроительному контролю

5.1. Мероприятия по градостроительному контролю проводятся в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента с соблюдением настоящего Порядка.
5.2. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
5.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с графиком плановых проверок на текущий год, утвержденным приказом департамента.
5.4. В графике плановых проверок указываются:
- проверяемый орган местного самоуправления в автономном округе;
- вопросы, подлежащие проверке;
- дата проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица департамента, ответственного за проведение мероприятий по градостроительному контролю.
5.5. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа департамента в случаях:
- получения обращений физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступления информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе по вопросам осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления в автономном округе законодательства о градостроительной деятельности;
- проведения проверки исполнения выданных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
5.6. Проведение плановых проверок осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента в присутствии руководителя (представителя) органа местного самоуправления в автономном округе. Соответствующее уведомление о проведении проверки направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (СЭДД), или факсимильной связью не позднее чем за 5 дней до дня проведения проверки.
5.7. Отсутствие руководителя (представителя) органа местного самоуправления в автономном округе при проведении проверки не является основанием для переноса срока проведения проверки.
5.8. В случае отказа лиц, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, от присутствия при проведении проверки или их отсутствия проверка осуществляется без участия таких лиц. Факт отказа лица от присутствия при проведении проверки или его отсутствия фиксируется уполномоченным должностным лицом департамента в акте проверки соблюдения требований градостроительного законодательства.
5.9. По результатам проведения проверки, но не позднее 5 дней со дня ее проведения уполномоченным должностным лицом департамента, проводившим проверку, составляется акт проверки за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности в двух экземплярах.
Форма акта утверждается приказом департамента.
Один экземпляр акта в течение 3 дней после его составления направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении руководителю (представителю) органа местного самоуправления в автономном округе. Второй экземпляр акта проверки остается у уполномоченного должностного лица департамента и подлежит постоянному хранению.
В случае обнаружения нарушений вместе с актом руководителю (представителю) органа местного самоуправления в автономном округе направляется предписание об устранении выявленных нарушений.
Форма предписания утверждается приказом департамента.
5.10. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения градостроительного законодательства, к акту могут прилагаться копии документов и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения градостроительного законодательства.
5.11. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления в автономном округе законодательства о градостроительной деятельности департамент обязан:
- направлять в соответствующие органы местного самоуправления в автономном округе обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
- принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления в автономном округе к ответственности, установленной законодательством об административных правонарушениях.
5.12. Орган местного самоуправления в автономном округе в установленный в предписании срок принимает меры по устранению нарушений.
5.13. Сроки устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. В течение 5 рабочих дней с момента устранения выявленных уполномоченным должностным лицом департамента нарушений орган местного самоуправления в автономном округе, в отношении которого проводилась проверка, направляет в департамент извещение (письменное уведомление) об устранении выявленных нарушений, составляемое в произвольной форме.
5.15. При неисполнении органом местного самоуправления в автономном округе предписания в установленный срок либо при ненадлежащем его исполнении департамент в течение 30 дней с момента окончания срока, установленного пунктом 5.13 настоящего Порядка, направляет информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления в автономном округе в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.
5.16. Нарушение должностными лицами департамента исполнения своих должностных обязанностей при осуществлении проверки органы местного самоуправления в автономном округе вправе обжаловать в досудебном и судебном порядке: в досудебном порядке - путем направления письменного обращения на имя директора департамента; в судебном порядке - в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru