Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Правительства ЯНАО от 29.07.2013 № 612-П
"О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года № 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа"
(вместе с "Порядком рассмотрения документов в целях предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа без проведения конкурсного отбора", "Порядком проведения конкурса на право получения государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа", "Перечнем документов, представляемых заявителем в целях получения государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа", "Положением о конкурсной комиссии по конкурсному отбору заявителей на получение государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" и "Порядком и условиями начисления процентов при возникновении права регрессного требования гаранта к принципалу при исполнении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа")

Официальная публикация в СМИ:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 02.08.2013,
"Красный Север", спецвыпуск № 46/2, 07.08.2013



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 612-П

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОТ 01 МАРТА 2010 ГОДА № 28-ЗАО "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года № 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
Порядок рассмотрения документов в целях предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа без проведения конкурсного отбора согласно приложению № 1;
Порядок проведения конкурса на право получения государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2;
перечень документов, представляемых заявителем в целях получения государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 3;
Положение о конкурсной комиссии по конкурсному отбору заявителей на получение государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 4;
Порядок и условия начисления процентов при возникновении права регрессного требования гаранта к принципалу при исполнении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 5.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 мая 2010 года № 199-А "О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 года № 20-П "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 мая 2010 года № 199-А".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Приложение № 1

Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 июля 2013 года № 612-П

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года № 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон, государственные гарантии, автономный округ) и определяет процедуру рассмотрения заявления и документов юридического лица, муниципального района, городского округа в автономном округе (далее - муниципальное образование), представляемых в Правительство автономного округа в целях получения государственной гарантии в случаях, когда заявитель определен Программой государственных гарантий.

II. Основные понятия

Отраслевой орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, являющийся органом специальной компетенции и осуществляющий на всей территории автономного округа исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных ему отраслях или сферах государственного управления по соответствующему направлению (цели) гарантирования.
Заявитель - юридическое лицо и муниципальное образование, указанные в Программе государственных гарантий, утвержденной законом автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, претендующее на получение государственной гарантии.
Другие термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в федеральном законодательстве и законодательстве автономного округа, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.

III. Принятие решения о предоставлении
государственных гарантий

3.1. Заявитель направляет в Правительство автономного округа заявление в произвольной форме с приложением документов по перечню документов, представляемых заявителем в целях получения государственной гарантии автономного округа, утвержденному постановлением Правительства автономного округа "О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года № 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" (приложение № 3) (далее - документы заявителя). В заявлении указывается сумма, срок, цель предоставления государственных гарантий, а также предложение по обеспечению исполнения своих обязательств (которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим полностью (или частично) обязательства по гарантии) по регрессному требованию.
Заявление может быть подано лично либо путем направления почтового отправления с приложением описи с уведомлением.
Прием и регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года № 300-П "Об инструкции по делопроизводству в Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа".
3.2. Правительство в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов заявителя направляет документы заявителя в отраслевой орган для рассмотрения.
3.3. Отраслевой орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов заявителя из Правительства автономного округа:
3.3.1. в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя (поручителя, гаранта);
б) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе заявителя (поручителя, гаранта);
в) справки налогового органа об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности заявителя (поручителя, гаранта) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01 января текущего года и последнюю отчетную дату;
г) справку налогового органа о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах заявителя (поручителя), открытых в кредитных организациях на последнюю отчетную дату;
д) копию разрешения на осуществление заявителем (поручителем) хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании разрешения) в отношении заявителя, поручителя;
е) копию бухгалтерского отчета заявителя (поручителя) за последний отчетный год по формам бухгалтерской отчетности организаций, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа о его принятии;
ж) копию договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии (копию гарантии);
з) копию устава публично-правового образования со всеми изменениями и дополнениями, от имени которого выдана государственная (муниципальная) гарантия;
и) утвержденный закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период со всеми изменениями и дополнениями публично-правового образования, предоставившего государственную (муниципальную) гарантию;
к) выписку из долговой книги о состоянии государственного (муниципального) долга на 01 января текущего года и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения заявителя.
Документы, указанные в подпунктах "ж" - "к" настоящего пункта, запрашиваются при предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии государственной (муниципальной) гарантии;
3.3.2. рассматривает документы заявителя на предмет:
- комплектности и соответствия перечню документов, представляемых заявителем в целях получения государственной гарантии автономного округа. В случае несоответствия установленному перечню заявителю в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов направляется уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении документов с указанием недостатков;
- отсутствия указанных в подпунктах 1 - 3, 5 - 7 части 3 статьи 4 Закона оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной гарантии (для юридических лиц);
- соответствия цели гарантирования (наименования заявителя) целям (наименованиям заявителей), указанным в Программе государственных гарантий;
3.3.3. рассматривает показатели бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта на предмет социально-экономической значимости, бюджетной и финансовой эффективности, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления государственной гарантии. В заключении необходимо отразить:
а) социально-экономическую значимость и эффективность проекта;
б) отсутствие (наличие) указанных в подпунктах 1 - 3, 5 - 7 части 3 статьи 4 Закона оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной гарантии (для юридических лиц);
в) соответствие (несоответствие) цели гарантирования (наименования заявителя) целям (наименованиям заявителей), указанным в Программе государственных гарантий;
3.3.4. в случае отсутствия указанных в подпункте 3.3.2 настоящего пункта оснований для отказа в рассмотрении документов заявителя готовит:
а) проект распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении государственной гарантии;
б) проект договора о предоставлении государственной гарантии;
в) проект государственной гарантии;
г) проект договора поручительства (при предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии поручительства);
3.3.5. направляет документы заявителя, документы, указанные в подпунктах 3.3.1, 3.3.4 настоящего пункта, и заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления государственной гарантии на рассмотрение в департамент экономики автономного округа;
3.3.6. в случае представления в качестве обеспечения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии залога имущества направляет копии документов, указанных в подпункте 3.3.5 настоящего пункта, на рассмотрение в департамент имущественных отношений автономного округа;
3.3.7. в случае выявления несоответствия документов заявителя требованиям, указанным в подпункте 3.3.2 настоящего пункта, возвращает документы заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в рассмотрении.
3.4. Департамент экономики автономного округа в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов от отраслевого органа:
3.4.1. рассматривает показатели бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта на предмет социально-экономической значимости, бюджетной и финансовой эффективности, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления государственной гарантии. В заключении необходимо отразить:
а) социально-экономическую значимость и эффективность проекта;
б) включение заявителя в перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа, формируемый в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства автономного округа;
3.4.2. в случае подготовки заключения о целесообразности предоставления государственной гарантии согласовывает документы, указанные в подпункте 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка;
3.4.3. направляет заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления государственной гарантии, документы заявителя, документы, указанные в подпунктах 3.3.1, 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка, и заключение отраслевого органа о целесообразности (нецелесообразности) предоставления государственной гарантии на рассмотрение в департамент финансов автономного округа.
3.5. Департамент имущественных отношений автономного округа в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов от отраслевого органа:
3.5.1. в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при передаче в залог недвижимого имущества);
б) копию лицензии страховой компании или выписку из реестра лицензий на осуществление деятельности;
в) справку таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог имущества импортного производства);
3.5.2. рассматривает документы заявителя, проводит проверку соответствия передаваемого в залог имущества требованиям, установленным статьей 7 Закона, и готовит заключение о соответствии (несоответствии) предмета залога установленным требованиям (далее - заключение о предмете залога);
3.5.3. в случае соответствия предмета залога требованиям, установленным статьей 7 Закона, согласовывает документы, указанные в подпункте 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка;
3.5.4. направляет заключение о предмете залога, документы, указанные в подпункте 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка, в департамент финансов автономного округа.
3.6. Департамент финансов автономного округа в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в подпункте 3.4.3 пункта 3.4, подпункте 3.5.4 пункта 3.5 настоящего Порядка:
3.6.1. проводит в соответствии с установленным им порядком анализ финансового состояния заявителя.
Если заявителем является муниципальное образование, проводит проверку документов заявителя на предмет отсутствия указанных в части 2 статьи 4 Закона оснований для отказа в предоставлении государственной гарантии.
При предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии банковской гарантии, поручительства департамент финансов автономного округа проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
По результатам проведенных анализов финансового состояния заявителя, оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства готовит заключения о результатах оценки (далее - заключения о финансовом состоянии);
3.6.2. рассматривает документы заявителя на предмет наличия свободного лимита по целям гарантирования, соответствия наименования заявителя наименованию, определенному Программой государственных гарантий, и готовит предложение о предельном лимите государственной гарантии;
3.6.3. при наличии удовлетворительных результатов проведения анализа финансового состояния заявителя, оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, свободного лимита для предоставления государственной гарантии, отсутствия оснований для отказа, указанных в части 2 статьи 4 Закона (для муниципальных образований), согласовывает документы, указанные в подпункте 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка;
3.6.4. направляет заключения о финансовом состоянии, предложение о предельном лимите государственной гарантии, документы заявителя, документы, указанные в подпунктах 3.3.1, 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка, заключения отраслевого органа, департамента экономики автономного округа, департамента имущественных отношений автономного округа (при представлении в качестве обеспечения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии залога имущества) в отраслевой орган.
3.7. Отраслевой орган по получению заключений исполнительных органов государственной власти автономного округа, участвующих в рассмотрении документов заявителя, не позднее чем за 2 недели до истечения срока, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, направляет документы, указанные в подпунктах 3.3.1, 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка, заключения отраслевого органа, департамента финансов автономного округа, департамента экономики автономного округа, департамента имущественных отношений автономного округа (при представлении в качестве обеспечения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии залога имущества) для рассмотрения на заседании Правительства автономного округа.
3.8. Правительство автономного округа в срок, не превышающий двух месяцев с момента поступления документов заявителя, принимает одно из решений:
- о предоставлении государственной гарантии заявителю;
- об отказе заявителю в предоставлении государственной гарантии.
Решение об отказе в предоставлении государственной гарантии принимается в случаях:
а) наличия оснований для отказа, установленных частями 2 и 3 статьи 4 Закона;
б) отрицательных показателей эффективности инвестиционного проекта;
в) несоответствия обеспечения исполнения обязательств регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии, представленных заявителем, требованиям, установленным статьей 7 Закона.
3.9. В случае принятия решения о предоставлении государственной гарантии заявителю:
3.9.1. Правительством автономного округа принимается распоряжение о предоставлении государственной гарантии заявителю, в котором указывается размер (сумма), срок действия государственной гарантии, наименования принципала и бенефициара по ней, а также наличие или отсутствие права регрессного требования;
3.9.2. Правительством автономного округа не позднее 15 рабочих дней с момента принятия распоряжения о предоставлении государственной гарантии:
а) заключается договор о предоставлении государственной гарантии;
б) заключается договор поручительства (при предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии поручительства);
в) подписывается и выдается государственная гарантия;
3.9.3. департамент имущественных отношений автономного округа (при предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии залога имущества) не позднее 15 рабочих дней с момента принятия распоряжения о предоставлении государственной гарантии заключает договор о залоге имущества.
3.10. В случае принятия решения Правительством автономного округа об отказе в предоставлении государственной гарантии отраслевой орган возвращает документы заявителю в течение 20 рабочих дней с момента принятия решения с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении государственной гарантии.





Приложение № 2

Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 июля 2013 года № 612-П

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года № 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон, государственные гарантии, автономный округ) и устанавливает порядок организации и условия проведения конкурса на право получения государственных гарантий юридическим лицом, муниципальным образованием в автономном округе (далее - конкурсный отбор, муниципальное образование).
2. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Правительством автономного округа в форме распоряжения Правительства автономного округа, в котором определяются организатор конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии по конкурсному отбору (далее - конкурсная комиссия), проект извещения о проведении конкурсного отбора.
3. Организатором конкурсного отбора может выступать исполнительный орган государственной власти автономного округа, являющийся органом специальной компетенции и осуществляющий на всей территории автономного округа исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных ему отраслях или сферах государственного управления по соответствующему направлению (цели) гарантирования (далее - организатор конкурсного отбора).
4. Заявители - юридические лица и муниципальные образования, реализующие инвестиционные проекты в соответствии со статьей 4 Закона, претендующие на получение государственной гарантии.
5. Организатор конкурсного отбора осуществляет:
- определение даты проведения конкурсного отбора;
- размещение в общественно-политической газете автономного округа "Красный Север" и на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа извещения о проведении конкурсного отбора (http://правительство.янао.рф);
- прием письменной заявки и документов, необходимых для участия в конкурсном отборе по перечню документов, представляемых заявителем в целях получения государственной гарантии автономного округа, утвержденному постановлением Правительства автономного округа "О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года № 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" (приложение № 3) (далее - заявки), и их регистрацию;
- учет и хранение заявок.
6. Прием заявок осуществляется организатором конкурсного отбора в течение 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурсного отбора.
7. Заявитель имеет право отозвать поданную им заявку путем письменного уведомления об этом организатора конкурсного отбора до окончания срока подачи заявок.
8. Заявки, поступившие после окончания срока подачи заявок, к рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителям.

II. Принятие решения о предоставлении
государственных гарантий

9. Организатор конкурсного отбора:
9.1. в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя (поручителя, гаранта);
б) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в отношении заявителя (поручителя, гаранта);
в) справки налогового органа об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности заявителя (поручителя, гаранта) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01 января текущего года и последнюю отчетную дату;
г) справку налогового органа о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах заявителя (поручителя), открытых в кредитных организациях на последнюю отчетную дату;
д) копию разрешения на осуществление заявителем (поручителем) хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании разрешения) в отношении заявителя, поручителя;
е) копию бухгалтерского отчета заявителя (поручителя) за последний отчетный год по формам бухгалтерской отчетности организаций, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа о его принятии;
ж) копию договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии (копию гарантии);
з) копию устава публично-правового образования со всеми изменениями и дополнениями, от имени которого выдана государственная (муниципальная) гарантия;
и) утвержденный закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период со всеми изменениями и дополнениями публично-правового образования, предоставившего государственную (муниципальную) гарантию;
к) выписку из долговой книги о состоянии государственного (муниципального) долга на 01 января текущего года и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения заявителя;
л) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при передаче в залог недвижимого имущества);
м) копию лицензии страховой компании или выписку из реестра лицензий на осуществление деятельности (при передаче в залог недвижимого имущества);
н) справку таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог имущества импортного производства).
Документы, указанные в подпунктах "ж" - "к" настоящего пункта, запрашиваются при предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии государственной (муниципальной) гарантии;
9.2. проверяет представленные заявки на предмет:
а) комплектности и соответствия перечню документов, представляемых заявителем в целях получения государственной гарантии автономного округа, утвержденному постановлением Правительства автономного округа "О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года № 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" (приложение № 3);
б) соответствия целям проводимого конкурсного отбора;
в) отсутствия указанных в части 3 статьи 4 Закона оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной гарантии, за исключением подпункта 4 части 3 статьи 4 Закона.
В случае несоответствия заявки требованиям, установленным подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, организатор конкурсного отбора в течение 1 дня с момента истечения срока приема заявок возвращает заявку заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в дальнейшем рассмотрении.
10. Организатор конкурсного отбора проводит анализ показателей бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта, включая источники возврата заемных средств, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления государственной гарантии (далее - заключение). В заключении необходимо отразить социально-экономическую значимость и эффективность инвестиционного проекта.
11. Организатор конкурсного отбора в целях получения заключений организует направление заявок и документов, указанных в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего Порядка, в:
11.1. департамент экономики автономного округа для проведения анализа показателей бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта на предмет:
а) социально-экономической значимости, бюджетной и финансовой эффективности инвестиционного проекта;
б) включения заявителя в перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа, формируемый в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства автономного округа;
11.2. департамент имущественных отношений автономного округа (в случае представления в качестве обеспечения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии залога имущества) для проведения оценки соответствия передаваемого в залог имущества требованиям, установленным статьей 7 Закона;
11.3. департамент финансов автономного округа для проведения анализа финансового состояния заявителя. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии банковской гарантии, поручительства департамент финансов автономного округа проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручителя.
Если заявителем является муниципальное образование, департамент финансов автономного округа проводит проверку документов заявителя на предмет отсутствия указанных в части 2 статьи 4 Закона оснований для отказа в предоставлении государственной гарантии.
12. Разглашение организатором конкурсного отбора, департаментом экономики автономного округа, департаментом финансов автономного округа, департаментом имущественных отношений автономного округа информации, содержащейся в представленных на конкурсный отбор заявках, не допускается.
13. Подготовленные организатором конкурсного отбора, департаментом экономики автономного округа, департаментом финансов автономного округа, департаментом имущественных отношений автономного округа заключения вместе с представленными заявками передаются в конкурсную комиссию в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по конкурсному отбору заявителей на получение государственных гарантий автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа "О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года № 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" (приложение № 4), не позднее чем за 1 рабочий день до проведения конкурсного отбора.
14. Конкурсная комиссия в течение 14 рабочих дней рассматривает заявки, заключения, представленные организатором конкурсного отбора, департаментом экономики автономного округа, департаментом финансов автономного округа, департаментом имущественных отношений автономного округа, оценивает их, определяет победителей конкурсного отбора и оформляет решение конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора (далее - решение конкурсной комиссии) в форме протокола конкурсной комиссии. При участии в конкурсном отборе одной заявки конкурсная комиссия принимает решение об определении победителем конкурсного отбора единственного заявителя при соблюдении им условий предоставления государственных гарантий.
15. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
В случае если победители по итогам конкурсного отбора не определены, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
16. Критериями определения победителей конкурсного отбора при предоставлении государственной гарантии на реализацию инвестиционных проектов являются показатели финансовой, бюджетной и социальной эффективности:
16.1. критерии финансовой эффективности:
- чистая приведенная стоимость;
- внутренняя норма доходности;
- дисконтированный срок окупаемости;
- доля собственных средств заявителя в общем объеме инвестиций;
16.2. критерии бюджетной эффективности:
- разница между налоговыми поступлениями в консолидированный бюджет автономного округа в результате реализации инвестиционного проекта и объемом государственной гарантии (рассчитывается за период реализации инвестиционного проекта и должна иметь положительное значение);
16.3. критерии социальной эффективности:
- повышение уровня занятости населения;
- повышение доходов населения.
Значимость и значение критериев определения победителей конкурсного отбора при предоставлении государственной гарантии на реализацию инвестиционных проектов определяются в извещении о проведении конкурсного отбора.
Также оценивается представленное заявителем предложение о способе обеспечения регрессных обязательств.
17. Результаты конкурсного отбора доводятся до сведения заявителей организатором конкурсного отбора в течение 14 рабочих дней со дня подведения итогов конкурсного отбора.
18. При определении победителя (победителей) конкурсного отбора конкурсной комиссией организатор конкурсного отбора подготавливает:
а) проект распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении государственной гарантии победителям конкурсного отбора;
б) проект договора о предоставлении государственной гарантии;
в) проект государственной гарантии;
г) проект договора поручительства (при предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии поручительства).
Организатор конкурсного отбора организует согласование документов, указанных в настоящем пункте, в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительства автономного округа.
19. В проекте распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении государственной гарантии победителям конкурсного отбора указывается размер (сумма), срок действия государственной гарантии, наименования принципала и бенефициара по ней, а также наличие или отсутствие права регрессного требования.
20. Правительство автономного округа не позднее 15 рабочих дней с момента принятия распоряжения о предоставлении государственной гарантии победителям конкурсного отбора заключает с победителями конкурсного отбора договор о предоставлении государственной гарантии, договор поручительства (при предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии поручительства), подписывает и выдает государственную гарантию.
21. Департамент имущественных отношений автономного округа (при предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии залога имущества) не позднее 15 рабочих дней с момента принятия распоряжения о предоставлении государственной гарантии победителям конкурсного отбора заключает с победителями конкурсного отбора договор о залоге имущества.





Приложение № 3

Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 июля 2013 года № 612-П

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Заявитель - юридическое лицо представляет следующие документы:
1) копии учредительных документов заявителя со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, нотариально заверенные не ранее чем за 1 месяц до дня обращения заявителя;
2) документы, подтверждающие полномочия лиц заявителя на подписание договора о предоставлении государственной гарантии;
3) документы, подтверждающие факт назначения на должность уполномоченных лиц заявителя, подписывающих договор о предоставлении государственной гарантии;
4) нотариально заверенные образцы подписей уполномоченных лиц заявителя и бенефициара, подписывающих договор о предоставлении государственной гарантии, а также оттиска печати заявителя;
5) кредитный либо иной договор бенефициара с заявителем, а в случае его отсутствия - согласованный бенефициаром проект договора и иные документы об обеспечении исполнения обязательств заявителя по соответствующему договору (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);
6) бизнес-план (технико-экономическое обоснование), определяющий технико- и финансово-экономические параметры инвестиционного проекта или иных обязательств и возможность их выполнения;
7) справки из органов управления государственными внебюджетными фондами об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности заявителя во внебюджетные фонды Российской Федерации по состоянию на 01 января текущего года и последнюю отчетную дату;
8) копии бухгалтерских отчетов на последнюю отчетную дату по формам бухгалтерской отчетности организаций, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации;
9) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности заявителя за последний финансовый год, предшествующий году обращения заявителя (в случае если юридическое лицо подлежит обязательному аудиту);
10) гарантийное письмо от заявителя об отсутствии в отношении него процедур реорганизации или ликвидации;
11) копию выписки из решения совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания участников (акционеров) заявителя об одобрении крупной сделки, заверенные нотариально;
12) справку о составе участников (акционеров) заявителя;
13) документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения заявителем его возможных будущих обязательств перед гарантом в случае наступления гарантийного случая в порядке регрессного требования, указанные в подпунктах 1.1 - 1.4 пункта 1 настоящего перечня, по видам обеспечения обязательств заявителя.
1.1. При предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств в форме банковской гарантии заявителем также представляются следующие документы:
1) договор банковской гарантии (банковская гарантия), нотариально заверенный не ранее чем за 2 недели до дня обращения заявителя;
2) копии учредительных документов кредитной организации со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, нотариально заверенные не ранее чем за 1 месяц до дня обращения заявителя;
3) справка из органов управления государственными внебюджетными фондами об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности кредитной организации во внебюджетные фонды бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01 января текущего года и последнюю отчетную дату;
4) копия баланса кредитной организации и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный год, предшествующий году обращения заявителя, и на последнюю отчетную дату, заверенная уполномоченными лицами и скрепленная печатью этой кредитной организации;
5) информация по формам, утвержденным Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 12 ноября 2009 года № 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный Банк Российской Федерации": "Сведения об обязательных нормативах" (ОКУД 0409813) за последний отчетный год, предшествующий году обращения заявителя, "Информация об обязательных нормативах" (ОКУД 0409135) на последнюю отчетную дату, заверенные уполномоченными лицами и скрепленные печатью кредитной организации;
6) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последний финансовый год, предшествующий году обращения заявителя;
7) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, доверенность), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации;
8) расчет собственных средств (капитала) кредитной организации за последний отчетный год, предшествующий году обращения за предоставлением государственной гарантии автономного округа заявителя, с приведением диапазона допустимых значений.
1.2. При предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств в форме залога имущества заявителем также представляются следующие документы:
1) перечень передаваемого в залог имущества с указанием его стоимости (при передаче в залог движимого имущества в перечне также указываются его серийный инвентарный и (или) заводской номер, дата постановки на баланс, первоначальная стоимость, текущая балансовая стоимость, начисленный износ, степень износа, дата и сумма проводившихся переоценок, нормативный срок службы);
2) копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права заявителя на земельный участок (при передаче в залог недвижимого имущества), нотариально заверенные;
3) копии документов, удостоверяющих право собственности заявителя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения, нотариально заверенные;
4) оригинал отчета оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемого в залог имущества, составленного не ранее чем за 2 месяца до дня обращения заявителя, акта оценки передаваемого в залог имущества (в отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки);
5) копия договора обязательного страхования ответственности оценщика, нотариально заверенная;
6) копия договора страхования предмета залога от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его оценочной стоимости, по которому выгодоприобретателем выступает гарант в лице Правительства автономного округа, нотариально заверенная;
7) подлинник страхового полиса о страховании предмета залога;
8) копия выписки из решения совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания участников (акционеров) заявителя об одобрении крупной сделки в случае, если в соответствии с действующим законодательством передача в залог имущества является крупной сделкой.
1.3. При предоставлении поручительства в качестве обеспечения исполнения своих обязательств заявителем представляются документы, указанные в подпунктах 1, 2, 7 - 11 пункта 1 настоящего перечня, относительно юридического лица - поручителя, а также:
1) проект договора поручительства, подписанный поручителем и предусматривающий срок действия поручительства, не менее чем на 6 месяцев превышающий срок действия государственной гарантии, указанный в заявлении о предоставлении государственной гарантии;
2) образцы подписей уполномоченных лиц поручителя, подписывающих договор поручительства, а также оттиска печати поручителя, нотариально заверенные.
1.4. При предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств государственной (муниципальной) гарантии заявителем также представляются следующие документы:
1) документы, подтверждающие полномочия должностного лица государственного органа (органа местного самоуправления), подписавшего договор о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, и факт его назначения на должность;
2) образец подписи уполномоченного должностного лица государственного органа (органа местного самоуправления), подписывающего договор о предоставлении государственной гарантии, нотариально заверенный;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
2. Заявитель - муниципальное образование представляет следующие документы:
1) копия Устава муниципального образования со всеми изменениями и дополнениями, заверенная представительным органом местного самоуправления;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи об органе местного самоуправления (как юридическом лице), уполномоченном на подписание договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, на дату, не более чем на 2 недели предшествующую дню обращения заявителя;
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе органа местного самоуправления (как юридического лица), уполномоченного на подписание договора о предоставлении государственной гарантии, нотариально заверенная;
4) документы, подтверждающие полномочия должностного лица (факт назначения на должность) органа местного самоуправления на подписание договора о предоставлении государственной гарантии;
5) образец подписи уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, подписывающего договор о предоставлении государственной гарантии, нотариально заверенный;
6) решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период со всеми изменениями и дополнениями, утвержденное представительным органом местного самоуправления муниципального образования;
7) кредитный или иной договор (соглашение) бенефициара с муниципальным образованием, а в случае его отсутствия - согласованный бенефициаром проект договора (соглашения);
8) оригинал выписок из долговой книги муниципального образования о состоянии муниципального долга на 01 января текущего года и на дату обращения заявителя с приложением копий договоров (соглашений);
9) отчет о наличии просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01 января текущего финансового года и последнюю отчетную дату;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
3. Документы, представляемые в виде копий в соответствии с настоящим перечнем, должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица.
4. Расходы, связанные с оформлением документов, необходимых для предоставления государственной гарантии, заявитель оплачивает за счет собственных средств.





Приложение № 4

Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 июля 2013 года № 612-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО КОНКУРСНОМУ ОТБОРУ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Конкурсная комиссия по конкурсному отбору заявителей на получение государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - комиссия, государственная гарантия, автономный округ) является коллегиальным органом.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Комиссия создана в целях определения победителя конкурсного отбора заявителей на получение государственных гарантий в соответствии с порядком и условиями конкурсного отбора заявителей на получение государственных гарантий, утверждаемыми Правительством автономного округа (далее - конкурсный отбор).
4. Основными задачами комиссии являются:
- объективная оценка участников конкурсного отбора;
- определение победителей конкурсного отбора.
5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
- рассматривает документы, представленные участниками конкурсного отбора;
- рассматривает заключения исполнительных органов государственной власти автономного округа, участвующих в рассмотрении документов участников конкурсного отбора, в соответствии с Порядком проведения конкурса на право получения государственной гарантии автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа "О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года № 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" (приложение № 2);
- принимает решение о результатах конкурсного отбора.
6. Состав комиссии формируется из расчета по 2 представителя:
- от исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося органом специальной компетенции и осуществляющего на всей территории автономного округа исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных ему отраслях или сферах государственного управления по соответствующему направлению (цели) гарантирования (далее - отраслевой орган);
- от департамента экономики автономного округа;
- от департамента имущественных отношений автономного округа;
- от департамента финансов автономного округа.
В состав комиссии, утверждаемый распоряжением Правительства автономного округа, входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
Возглавляет комиссию заместитель Губернатора автономного округа, координирующий и контролирующий деятельность отраслевого органа - председатель комиссии.
7. Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа (далее - организации), необходимые информационные материалы по вопросам, относящимся к их компетенции;
привлекать для участия в заседаниях комиссии без права голоса представителей и специалистов органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, заинтересованных организаций, в ведении которых находятся вопросы, связанные с предоставлением государственной гарантии или реализацией конкретных инвестиционных проектов (обязательств).
8. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее членов.
9. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
10. Заседания комиссии являются закрытыми.
11. Председатель комиссии:
руководит деятельностью комиссии;
формирует проект повестки дня очередного заседания комиссии.
12. В период временного отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
13. Секретарь комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии;
оповещает членов комиссии об очередных заседаниях комиссии и о повестке очередного заседания комиссии;
оповещает организации, участвующие в конкурсном отборе, о проведении заседания комиссии;
ведет протоколы заседаний комиссии.
14. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов комиссии.
Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о предоставлении государственных гарантий.
При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
15. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в ее заседании, и передается в течение 5 дней после проведения заседания комиссии в отраслевой орган.
16. В случае несогласия с принятым решением комиссии член комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.
17. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется отраслевым органом.





Приложение № 5

Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 июля 2013 года № 612-П

ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ НАЧИСЛЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРАВА
РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ ГАРАНТА К ПРИНЦИПАЛУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение части 8 статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года № 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон, автономный округ).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в федеральном законодательстве и законодательстве автономного округа.
3. В случае полного (частичного) исполнения гарантом обязательств по государственной гарантии автономного округа (далее - государственная гарантия) гарант одновременно с возникновением права регрессного требования, установленного частью 2 статьи 5 Закона и договором о предоставлении государственной гарантии, начисляет принципалу проценты на сумму государственной гарантии, уплаченную бенефициару.
4. Гарант в течение 3 рабочих дней с даты исполнения своих обязательств по государственной гарантии одновременно с письменным требованием о возмещении принципалом сумм, уплаченных бенефициару по государственной гарантии, направляет принципалу также письменное требование об уплате процентов, начисленных на сумму исполненных обязательств гаранта перед бенефициаром по государственной гарантии.
5. Проценты начисляются на дату исполнения обязательств гаранта перед бенефициаром по государственной гарантии в размере, установленном частью 8 статьи 7 Закона, на сумму, уплаченную бенефициару.
6. Сумма начисленных процентов уплачивается принципалом единовременно.
7. Принципал обеспечивает уплату процентов в течение 7 рабочих дней с даты получения направленного в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка письменного требования гаранта.
8. Сумма процентов, уплаченных принципалом гаранту в случае возникновения права регрессного требования гаранта при исполнении государственной гарантии, подлежит зачислению в окружной бюджет.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru