Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Правительства ЯНАО от 29.07.2013 № 601-П
"Об утверждении Порядка формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях"

Официальная публикация в СМИ:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 02.08.2013,
"Красный Север", спецвыпуск № 46/1, 07.08.2013



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 601-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЯХ
ПРИ УСЛОВИИ ПРИНЯТИЯ ПУБЛИЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 года № 75-П "Об утверждении Порядка формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях";
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года № 1157-П "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 июля 2013 года № 601-П

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
НА МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЯХ ПРИ УСЛОВИИ ПРИНЯТИЯ
ПУБЛИЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях (далее - Порядок, автономный округ) разработан в соответствии с:
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Законом автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе";
- постановлением Правительства автономного округа от 01 ноября 2010 года № 335-П "Об утверждении перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливаются регулируемые тарифы и надбавки";
- постановлением Правительства автономного округа от 28 февраля 2013 года № 141-П "Об утверждении Регламента департамента цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в сфере транспорта и социальной сфере на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Регламент).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- субъекты регулирования - юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие право на осуществление перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях;
- регулируемые тарифы - тарифы, формируемые с учетом государственного воздействия на их уровень;
- предельный тариф - регулируемый тариф, ограниченный верхним предельным размером;
- льготный тариф - регулируемый тариф, уровень которого утверждается ниже затрат субъекта регулирования с учетом возмещения в установленном порядке;
- регулирующий орган - департамент цен и тарифов автономного округа (далее - департамент цен и тарифов);
- регулируемый вид деятельности - перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
1.3. Порядок определяет основные требования по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
1.4. Порядок разработан в целях:
- оказания помощи субъектам регулирования при формировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- установления единого механизма формирования расходов при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- достижения баланса интересов субъектов регулирования и потребителей их услуг;
- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- повышения ответственности субъекта регулирования за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов.
1.5. Порядок применяется департаментом цен и тарифов при установлении тарифов, а также субъектами регулирования при экономическом обосновании общей потребности в финансовых средствах, исходя из объемов оказываемых услуг и расходов по регулируемым видам деятельности.
1.6. Порядок распространяется на все субъекты регулирования, оказывающие регулируемые услуги на территории автономного округа.
1.7. Несоблюдение настоящего Порядка, а также завышение установленных тарифов относится к нарушениям порядка ценообразования. Субъекты регулирования, допустившие нарушения порядка ценообразования, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Общие принципы формирования предельных тарифов

2.1. Расчет предельных тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и расходов по регулируемым видам деятельности.
2.2. Предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных расходов.
2.3. Предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях формируются на основе предельных часовых тарифных ставок летного часа по типам воздушных судов, продолжительности рейса, прочих затрат, непосредственно относящихся на выполнение рейса, с применением уровня рентабельности, не превышающего предельные размеры, установленные пунктами 2.4 - 2.5 настоящего Порядка.
Расчеты предельной часовой тарифной ставки летного часа по типу воздушного судна, предельного тарифа на воздушные перевозки по типу воздушного судна приведены в приложениях № № 1, 2 к настоящему Порядку.
2.4. При формировании предельной часовой тарифной ставки летного часа на воздушные перевозки, выполняемые по расписанию, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 15 процентов к расходам по регулируемым видам деятельности.
2.5. При формировании предельной часовой тарифной ставки летного часа на воздушные перевозки, выполняемые вне расписания, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 20 процентов к расходам по регулируемым видам деятельности.
2.6. Изменение действующих предельных тарифов осуществляется не чаще одного раза в год, если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством автономного округа.
2.7. Основанием для изменения предельных тарифов на регулируемые виды деятельности может быть:
- изменение затрат на осуществление услуг по перевозке пассажиров и багажа;
- изменение перечня и размера установленных федеральными нормативными актами обязательных отчислений и платежей;
- изменение индексов потребительских цен, определяемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития на каждый финансовый год периода действия цен (тарифов);
- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлекших воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта регулирования (обстоятельства непреодолимой силы).
2.8. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется субъектами регулирования в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 года № 33н, главой 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний, одобренными Федеральной службой воздушного транспорта России от 15 июля 1999 года № 7.7-188, и другими нормативными правовыми актами.

III. Порядок рассмотрения материалов и установление
предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа
на местных авиалиниях

3.1. Рассмотрение, установление, изменение, отказ в установлении предельных тарифов осуществляется в порядке, установленном Регламентом.
3.2. Для обоснования величины предельных тарифов субъекты регулирования представляют в департамент цен и тарифов, помимо указанных в Регламенте, следующие материалы (формы), необходимые для изменения и установления предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях:
- основные летно-технические характеристики воздушных судов (весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива, дальность полета, скорость);
- сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета, промежуточных посадок и назначения, расстояния между пунктами вылета и посадки; фактические и планируемые перевозки пассажиров и багажа;
- сведения по наличию воздушных судов и налету часов; ресурсные характеристики планеров и двигателей, данные по трудоемкости технического обслуживания, произведенные и планируемые капитальные ремонты;
- копии протоколов (договоров, прейскурантов) согласования аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов в аэропортах;
- действующие и планируемые на перспективу цены на авиационное топливо, смазочные материалы; цены на воздушные суда, авиационные двигатели, агрегаты и комплектующие; данные о стоимости аренды воздушных судов, двигателей, агрегатов и комплектующих; цены на выполнение различных форм и видов технического обслуживания; стоимость капитальных ремонтов, доработок и продлений ресурсов авиационной техники; виды и ставки страхования; ставки налогов, включаемых в себестоимость продукции;
- фактические данные по численности и заработной плате летного состава, инженерно-технического, административно-управленческого и прочего наземного персонала; коллективный договор предприятия (положение об условиях оплаты труда) и приложения к нему; установленные разряды и коэффициенты по оплате труда для различных категорий работников; сдельные расценки, применяемые доплаты, ставки начислений на заработную плату, размеры компенсаций расходов на питание в дни полетов;
- основные финансово-экономические показатели деятельности за предшествующий и отчетный периоды, сформированные на основе форм статистической и бухгалтерской отчетности;
- регистры аналитического бухгалтерского учета за отчетный период текущего года, отражающие операции по каждому виду деятельности;
- постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета объемов оказываемых услуг и состава затрат.
3.3. Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях осуществляется путем установления тарифов отдельно для каждого субъекта регулирования, в котором указываются:
- предельные часовые тарифные ставки летного часа по типам воздушных судов с учетом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых по расписанию;
- предельные часовые тарифные ставки летного часа по типам воздушных судов с учетом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых вне расписания;
- предельные тарифы за перевозку 1 пассажира, 1 кг багажа по рейсам.
3.4. Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
3.5. За каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50 процентов полного тарифа с предоставлением ему отдельного места.

IV. Порядок рассмотрения материалов, установления
и применения льготных тарифов на перевозки пассажиров
и багажа на местных авиалиниях

4.1. Рассмотрение, установление льготных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях осуществляется в порядке, установленном Регламентом.
4.2. Льготные тарифы на перевозку 1 пассажира, 1 кг багажа по рейсам устанавливаются с учетом средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию публичных обязательств автономного округа о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
4.3. В случае принятия администрацией муниципального образования в автономном округе, на территории которого осуществляются перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом, публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях администрация муниципального образования в автономном округе направляет в департамент цен и тарифов обращение об установлении путем согласования льготного тарифа с представлением подтверждающей документации о средствах, предусмотренных в местном бюджете на данные цели на очередной финансовый год.
4.4. Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
4.5. За каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50 процентов полного тарифа с предоставлением ему отдельного места.





Приложение № 1
к Порядку формирования тарифов
на перевозки пассажиров и багажа
на местных авиалиниях при условии принятия
публичных обязательств о предоставлении
транспортных услуг населению
на льготных условиях

РАСЧЕТ
предельной часовой тарифной ставки летного часа
тип воздушного судна __________

рублей
   ----T-----------------------------------------------T-----------T---------¬

¦ № ¦ Статья расходов ¦ Базовый ¦Расчетный¦
¦п/п¦ ¦ период, ¦ период ¦
¦ ¦ ¦фактические¦ ¦
¦ ¦ ¦показатели ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+---------+
¦1. ¦Амортизация ВС ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+---------+
¦2. ¦Лизинговые платежи ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+---------+
¦3. ¦Оплата труда летного состава и бортпроводников ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+---------+
¦4. ¦Страховые взносы ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+---------+
¦5. ¦Техническое обслуживание ВС ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+---------+
¦6. ¦Капитальный ремонт ВС ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+---------+
¦7. ¦Страхование ВС ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+---------+
¦8. ¦Прочие производственные и общехозяйственные ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходы * ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+---------+
¦9. ¦Всего расходов ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+---------+
¦10.¦Налет часов ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+---------+
¦11.¦Себестоимость летного часа (стр. 9 / стр. 10) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+---------+
¦12.¦Рентабельность (%) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+---------+
¦13.¦Предельная часовая тарифная ставка летного часа¦ ¦ ¦
¦ ¦с учетом рентабельности ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------------------+-----------+----------


* Общехозяйственные расходы - это расходы, связанные с управлением организацией, расходы на содержание служб общехозяйственного назначения и прочие расходы, которые прямо отнести на выполнение воздушных перевозок не представляется возможным.
Распределение общехозяйственных расходов осуществляется способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования (пропорционально налету часов и/или по видам деятельности прямо пропорционально объему прямых затрат).

Руководитель ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)

Штамп организации





Приложение № 2
к Порядку формирования тарифов
на перевозки пассажиров и багажа
на местных авиалиниях при условии принятия
публичных обязательств о предоставлении
транспортных услуг населению
на льготных условиях

РАСЧЕТ
предельного тарифа по маршруту __________________
тип воздушного судна __________________

   -----T-------------------------------------T-------T------T-------T-------¬

¦ № ¦ Наименование расходов ¦Единица¦Коли- ¦Цена за¦Расходы¦
¦п/п ¦ ¦ изме- ¦чество¦единицу¦(руб.) ¦
¦ ¦ ¦ рения ¦единиц¦(руб.) ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦ 1. ¦Налет часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦ 2. ¦Авиа ГСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦ 3. ¦Расходы в аэропорту вылета - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦3.1.¦Взлет-посадка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦3.2.¦Авиационная безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦3.3.¦Обслуживание пассажиров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦3.4.¦Сбор за пользование аэровокзалом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦3.5.¦Обеспечение ГСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦3.6.¦Хранение ГСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦3.7.¦ПВК жидкость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦3.8.¦Использование специального транспорта¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦ 4. ¦Метеообеспечение в аэропорту вылета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦ 5. ¦Аэронавигационное обеспечение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аэропорту вылета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦ 6. ¦Расходы в аэропорту прилета - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦6.1.¦Взлет-посадка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦6.2.¦Авиационная безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦6.3.¦Обслуживание пассажиров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦6.4.¦Сбор за пользование аэровокзалом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦6.5.¦Авиа ГСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦6.6.¦Обеспечение ГСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦6.7.¦Хранение ГСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦6.8.¦ПВК жидкость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦6.9.¦Использование специального транспорта¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦ 7. ¦Метеообеспечение в аэропорту прилета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦ 8. ¦Аэронавигационное обслуживание в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аэропорту прилета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦ 9. ¦Аэронавигационное обслуживание по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трассе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦10. ¦Комиссионное агентское вознаграждение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦11. ¦Бортовое питание пассажиров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦12. ¦Прочие экономически обоснованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходы * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦13. ¦Итого расходов по рейсу (без НДС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦14. ¦НДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦15. ¦Всего расходов с НДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦16. ¦Загрузка ВС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦17. ¦Предельный тариф с учетом НДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------------------------------+-------+------+-------+--------


* Подлежат детальной расшифровке субъектом регулирования и документальному подтверждению.

Руководитель ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)

Штамп организации


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru