Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Администрации МО город Салехард от 06.08.2013 № 366
"Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард"

Официальная публикация в СМИ:
Официальный интернет-сайт муниципального образования город Салехард http://www.salekhard.org, 07.08.2013,
"Полярный круг", спецвыпуск № 33/1, 15.08.2013



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. № 366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 № 989-П "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе", статьей 48 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард.
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И.Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю.Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня отмены решения Городской Думы города Салехарда от 23 декабря 2011 года № 108 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Салехард".

Первый заместитель Главы
Администрации города
С.А.БУРДЫГИН





Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 06 августа 2013 года № 366

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД

1. Общие положения

1.1. Вид муниципального контроля

Вид муниципального контроля: осуществление муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард (далее - муниципальный земельный контроль).

1.2. Наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный земельный контроль

Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард, является Администрация города Салехарда.
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации города Салехарда, осуществляющим функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Салехард (далее - орган муниципального земельного контроля).
Главным инспектором по муниципальному земельному контролю является руководитель Департамента (далее - руководитель органа муниципального земельного контроля).
Инспекторами по муниципальному земельному контролю являются специалисты Департамента, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - инспектор).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление муниципального земельного контроля,
с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, опубликованным в издании "Российская газета", № 256, 31.12.2001;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликованным в издании "Российская газета", № 266, 30.12.2008;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706;
- приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликованным в издании "Российская газета", № 85, 14.05.2009;
- Уставом муниципального образования город Салехард (принят на референдуме жителями муниципального образования город Салехард 16.03.1997), опубликованным в издании "Полярный круг", спецвыпуск № 15, 12.04.2001, № 21, 21.05.2009;
- решением Городской Думы города Салехарда от 22.02.2012 № 14 "Об утверждении Положения о департаменте строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард", опубликованным в издании "Полярный круг", спецвыпуск № 9/1, 01.03.2012;
- настоящим Административным регламентом.

1.4. Предмет мероприятий по контролю

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Салехард при использовании земель, находящихся в границах муниципального образования город Салехард.

1.5. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

1.5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется следующими должностными лицами:
- начальником Департамента;
- заместителем начальника Департамента;
- начальником управления земельных отношений Департамента;
- начальником отдела регулирования земельных отношений и земельного контроля управления земельных отношений Департамента;
- главным специалистом отдела регулирования земельных отношений и земельного контроля управления земельных отношений Департамента;
- ведущим специалистом отдела регулирования земельных отношений и земельного контроля управления земельных отношений Департамента.
1.5.2. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
а) осуществлять функции муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по соблюдению ими:
- порядка использования земель, в том числе на предмет самовольного занятия земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- порядка уступки права пользования землей;
- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и разрешенному использованию, а также выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
б) требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками.
в) составлять акты по установленной форме по результатам проверок;
г) обращаться в органы внутренних дел с запросом об установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
д) проводить обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, с составлением акта обследования земельного участка и фототаблицы, по поручению главного инспектора по муниципальному земельному контролю, органов прокуратуры, суда.
1.5.3. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять обязанности в части своих полномочий в сфере земельного законодательства по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить плановую проверку в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а в отношении граждан внеплановую проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки;
д) не препятствовать индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальным предпринимателям, гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их представителей с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверок;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан либо их представителей, ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы, а также сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляется муниципальный земельный контроль

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
в) беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.
1.6.3. Граждане обязаны:
а) обеспечить личное присутствие проверяемого лица либо его представителя;
б) по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
в) беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.

1.7. Описание результата осуществления
муниципального земельного контроля

Результатом осуществления муниципального земельного контроля является:
- выявление нарушений и составление акта проверки с описанием выявленных нарушений, либо отсутствия нарушений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 форме, а в отношении граждан - по форме приложения № 1;
- направление материалов проверок по выявленным нарушениям, за которые установлена административная ответственность, в орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях.

2. Требования к порядку осуществления
муниципального земельного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении
муниципального земельного контроля

2.1.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард, осуществляющего муниципальный земельный контроль:
Адрес: ул. Свердлова, дом 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
Контактные телефоны: 2-53-89, 2-55-68, 2-53-90.
Адрес электронной почты: dsg@salekhard.org.
Официальный сайт муниципального образования город Салехард в сети Интернет www.salekhard.org.
2.1.2. График работы органа муниципального земельного контроля:
понедельник - пятница - с 8.30 до 18.00 часов;
перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля доводится до заинтересованных лиц:
- по телефону;
- при личном обращении заявителей;
- по письменным обращениям заявителей;
- посредством электронной почты;
- на информационных стендах органа муниципального земельного контроля.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард (с приложениями) размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет www.salekhard.org.
2.1.6. На информационных стендах в помещении органа муниципального земельного контроля размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие муниципальный земельный контроль;
- текст административного регламента;
- информация, указанная в подпунктах 2.1.1 - 2.1.5 Административного регламента.

2.2. Сведения о платности проведения мероприятия по контролю

Взимание платы за проведение мероприятий по контролю с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, недопустимо.

2.3. Срок проведения мероприятий по контролю

2.3.1. Срок проведения каждой документарной либо выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.3.2. Срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать 30 календарных дней.
В случае, если в ходе проведения проверки не установлена личность гражданина, использующего земельный участок, то инспектор для установления личности направляет запрос в органы внутренних дел. При этом срок проведения проверки приостанавливается до получения ответа на запрос.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Блок-схема осуществления
муниципального земельного контроля

Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Административные процедуры

Муниципальный земельный контроль включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов, ознакомление лица, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки;
- направление результатов проверки по выявленным нарушениям в орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях (при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации).

3.3. Планирование проверок

3.3.1. Инспектором подготавливается проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется для рассмотрения в прокуратуру города Салехарда.
После рассмотрения прокуратурой города Салехарда ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Главой Администрации города Салехарда и до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в прокуратуру города Салехарда.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
3.3.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.4. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще чем один раз в год, на основании квартальных планов проведения проверок, утверждаемых руководителем органа муниципального земельного контроля. Планы проведения проверок должны содержать фамилию, имя, отчество проверяемого гражданина и (или) адресные ориентиры земельного участка.

3.4. Подготовка к проведению проверки

3.4.1. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является утвержденный Главой Администрации города Салехарда ежегодный план проведения плановых проверок.
3.4.2. При подготовке к проведению проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей инспектор подготавливает распоряжение о проведении проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и обеспечивает его подписание руководителем органа муниципального земельного контроля.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.4.3. В распоряжении о проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспектором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.5. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.6. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки граждан является утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежеквартальный план проведения проверок.
3.4.7. Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки граждан является распоряжение руководителя органа муниципального земельного контроля о внеплановой проверке, изданное не позднее чем в недельный срок после:
- поступления в орган муниципального земельного контроля обращения (заявления) гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя, указывающего на нарушение установленных требований по использованию земель;
- публикации в средствах массовой информации сведений, указывающих на нарушение установленных требований по использованию земель;
- непосредственного обнаружения инспектором данных, указывающих на нарушение установленных требований по использованию земель.
Распоряжение о внеплановой проверке использования гражданином земель (земельного участка) приводится в приложении № 3 Административного регламента.
3.4.8. Плановые и внеплановые проверки использования гражданами земельных участков проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
Предметом документарной проверки являются документы, позволяющие определить исполнение гражданами установленных требований к использованию земель.
Предметом выездной проверки является определение на местности соблюдения гражданами установленных требований к использованию земель. Выездные проверки проводятся в случае, если не представляется возможным оценить соответствие деятельности граждан установленным требованиям к использованию земель в форме документарной проверки. При выездной проверке инспекторами может осуществляться фотосъемка объекта муниципального земельного контроля, а также его обмер и определение местоположения с помощью средств спутниковой навигации.

3.5. Проведение проверки и оформление ее результатов,
ознакомление лица, в отношении которого
проводилась проверка, с результатами проверки

3.5.1. Основанием для проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и проведения внеплановой проверки граждан является распоряжение руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении.
Основанием для проведения плановой проверки граждан является утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежеквартальный план проведения проверок.
3.5.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа муниципального земельного контроля.
3.5.3. Заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля вручается под роспись должностным лицом муниципального земельного контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину либо его представителю, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
3.5.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина либо его представителя, уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом и порядком ее проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности.
3.5.5. По результатам проведенной проверки, не позднее срока ее окончания, указанного в распоряжении, уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки (далее - акт). Акт оформляется в двух экземплярах.
3.5.6. В акте в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.7. К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.5.8. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину либо его представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина либо его представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.5.9. По окончании проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, фамилии, имена, отчества уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте делается соответствующая запись.

3.6. Направление результатов проверки в орган,
уполномоченный возбуждать дела
об административных правонарушениях

При обнаружении признаков нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, акт с приложениями в течение 5 рабочих дней направляется в уполномоченный орган для рассмотрения и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Порядок и форма контроля за осуществлением
муниципального земельного контроля

4.1. Текущий контроль осуществляется руководителем органа муниципального земельного контроля, ответственным за организацию работы по осуществлению муниципального земельного контроля, за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента, а также требований к оформлению и хранению материалов проверок.
4.2. Руководитель органа муниципального земельного контроля организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления уполномоченными должностными лицами муниципального земельного контроля.
Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при осуществлении муниципального земельного контроля, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципального земельного контроля осуществляются по решению руководителя органа муниципального земельного контроля.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению, жалобе).
4.4. Общественный контроль за осуществлением муниципального земельного контроля вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами при осуществлении муниципального земельного контроля, и направления сведений о нарушениях в орган муниципального земельного контроля;
б) подачи своих замечаний к процедуре осуществления муниципального земельного контроля или предложений по ее совершенствованию в орган муниципального земельного контроля;
в) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
4.5. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющего
муниципальный земельный контроль,
а также его должностных лиц

5.1. Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципального земельного контроля, действий или бездействий уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, путем подачи жалобы в Администрацию города Салехарда, руководителю органа муниципального земельного контроля, в прокуратуру или в судебном порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации муниципального образования город Салехард по адресам, содержащимся в пункте 2.1 Административного регламента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Салехарда, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) начальнику органа муниципального земельного контроля на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц органа, за исключением решений и действий (бездействия) начальника органа муниципального земельного контроля;
б) первому заместителю Главы Администрации города Салехарда, координирующему и контролирующему деятельность органа муниципального земельного контроля, на решения или (и) действия (бездействие) начальника органа муниципального земельного контроля либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и начальника органа муниципального земельного контроля;
в) Главе Администрации города Салехарда на решения и действия (бездействие) первого заместителя Главы Администрации города Салехарда, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
5.2. Жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, составившего обращение, или наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его представителем, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя, юридического лица. Указывается дата составления жалобы.
Письменные обращения регистрируются в порядке делопроизводства.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин, права и (или) законные интересы которого нарушены, уведомляется в письменной форме в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
5.4. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести служебное расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа муниципального земельного контроля. О продлении срока рассмотрения обращения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Основаниями для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) и случаями, при которых ответ на жалобу не дается, являются:
- получение обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение (жалоба) может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), в письменном виде, если почтовый адрес заявителя поддается прочтению;
- обращение, содержащее вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального земельного контроля, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе муниципального земельного контроля. О данном решении заявитель, направивший обращение (жалобу), уведомляется в письменном виде;
- обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.





Приложение № 1
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования город Салехард

Герб
МО город Салехард

Администрация муниципального образования город Салехард
наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
___________________________________________________________________________
Ул. Свердлова, д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007

АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства

от _____________ 20__ г. ____ ч. _____ мин. № _______

В соответствии с Административный регламентом осуществления
муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город
Салехард, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от
_______________________, инспектором по муниципальному земельному контролю:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в присутствии: ____________________________________________________________
(Ф.И.О. лиц, принявших участие в проверке)
проведена _________________________________________________________________
(плановая, (внеплановая), документарная (выездная))
проверка выполнения установленных требований к использованию земельного
участка по адресу: ________________________________________________________
(адресные ориентиры земельного участка)

в отношении _______________________________________________________________
(Ф.И.О. проверяемого гражданина)

В результате проверки установлено следующее: __________________________
(при выявлении нарушений - описание признаков нарушений со ссылками
на пункты (статьи) установленных требований к использованию земель,
которые нарушены, при отсутствии нарушений -
запись "нарушений не выявлено")

Приложение: ___________________________________________________________

Настоящий акт составлен в 2-х экз., один из которых передан
проверяемому лицу. (при отказе от подписания Акта - запись "от подписи
отказался(лась)


Инспектор по муниципальному
земельному контролю г. Салехарда _____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Присутствующие _____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Присутствующие _____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверяемое лицо _____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования город Салехард

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

   --------------------------------------------------------------------------¬

¦ Планирование проверок ¦
L-----------------------------------T--------------------------------------

\/
   --------------------------------------------------------------------------¬

¦ Подготовка к проведению проверок ¦
L-----------------------------------T--------------------------------------

\/
   --------------------------------------------------------------------------¬

¦ Проведение проверки и оформление ее результатов, ознакомление лица, ¦
¦ в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки ¦
L-----------------------------------T--------------------------------------

\/
   --------------------------------------------------------------------------¬

¦Направление результатов проверки в орган, уполномоченный возбуждать дела ¦
¦об административных правонарушениях (при обнаружении признаков нарушений ¦
¦ земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность ¦
¦ в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях ¦
¦ Российской Федерации) ¦
L--------------------------------------------------------------------------






Приложение № 3
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования город Салехард

Герб
МО город Салехард

Администрация муниципального образования город Салехард
наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
___________________________________________________________________________
Ул. Свердлова, д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007

РАСПОРЯЖЕНИЕ
о внеплановой проверке использования гражданином
земель (земельного участка)

от _____________ 20__ г.

1. В соответствии с Административный регламентом осуществления
муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город
Салехард, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от
____________________________________________________________ и на основании
___________________________________________________________________________
(обращение (заявление) гражданина или юрид. лица, публикация в СМИ
сведений, непосредственное обнаружение инспектором (Ф.И.О.) данных,
указывающих на нарушение установленных требований по использованию земель)

провести внеплановую проверку на предмет соблюдения законодательства
Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных
правовых актов муниципального образования город Салехард в области
земельных отношений, а также требований к использованию земель,
содержащихся в правоустанавливающих документах на земельный участок (при
наличии), по адресу: ______________________________________________________

Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки: _______________
(Ф.И.О. инспектора по муниципальному земельному контролю)

2. Срок проведения проверки с "__" _____ 20__ г. по "__" ______ 20__ г.

С распоряжением ознакомлен: _____________/____________________________/
(подпись, Ф.И.О. инспектора уполномоченного на проведение проверки)


Руководитель органа
муниципального земельного контроля _____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru