Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Администрации МО город Салехард от 14.08.2013 № 386
"Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард"

Официальная публикация в СМИ:
Официальный интернет-сайт муниципального образования город Салехард http://www.salekhard.org, 15.08.2013



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 г. № 386

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ,
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОРРЕКТИРОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях установления порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Салехард, их формирования, реализации, оценки эффективности и корректировки, в целях совершенствования программно-целевого планирования Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард (далее - Порядок).
2. Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета муниципального образования город Салехард, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утвержденное постановлением Администрации города Салехарда от 26 ноября 2010 года № 364, до 01 января 2014 года, не применяется к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета муниципального образования город Салехард на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Признать утратившими силу с 01 января 2014 года:
- постановление Администрации города Салехарда от 26 ноября 2010 года № 364 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ";
- постановление Администрации города Салехарда от 18 февраля 2011 года № 84 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 26 ноября 2010 года № 364";
- постановление Администрации города Салехарда от 20 августа 2012 года № 432 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ";
- постановление Администрации города Салехарда от 09 февраля 2012 года № 79 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 26 ноября 2010 года № 364";
- постановление Администрации города Салехарда от 29 ноября 2012 года № 619 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 26 ноября 2010 года № 364";
- постановление Администрации города Салехарда от 30 ноября 2012 года № 629 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ".
5. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
6. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам О.Н. Терешкову.

Первый заместитель Главы
Администрации города
С.А.БУРДЫГИН





Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 14 августа 2013 года № 386

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ, ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОРРЕКТИРОВКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард (далее - Порядок, муниципальное образование) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Салехард (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ.
1.2. Муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики по обеспечению социально-экономического развития муниципального образования.
1.3. Основные параметры муниципальной программы - цель, задачи, показатели эффективности реализации (далее - целевые показатели, показатели).
1.4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1.4.1. соответствия долгосрочным целям, установленным в Стратегии социально-экономического развития города Салехарда - административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2012 годы и до 2020 года, утвержденной решением Городской Думы города Салехарда от 16 апреля 2007 года № 10, и других стратегических документах, утвержденных Администрацией муниципального образования город Салехард, и показателям их достижения;
1.4.2. наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Салехард (далее - местный бюджет);
1.4.3. установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
1.4.4. наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
1.4.5. проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.5. Муниципальная программа содержит основные мероприятия, которые могут быть объединены в подпрограммы, представляющие собой взаимосвязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы (далее - подпрограммы).
В состав основных мероприятий могут включаться расходы местного бюджета, предусмотренные на:
- содержание исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования;
- финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений муниципального образования;
- субсидии муниципальным автономным и бюджетным учреждениям муниципального образования на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания;
- субсидии иным некоммерческим организациям;
- взносы в уставные капиталы и уставные фонды муниципальных унитарных предприятий.
1.6. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Структура подпрограммы и требования к содержанию ее разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов муниципальных программ, установленным методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ муниципального образования, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - методические рекомендации).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы.
1.7. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
1.8. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации муниципального образования, являющимся главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, определенным Администрацией муниципального образования (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации муниципального образования - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
Ответственный исполнитель реализует следующие функции:
- формирование структуры муниципальной программы, а также перечня соисполнителей муниципальной программы;
- обеспечение координации деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- организация процесса согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Администрации муниципального образования проекта муниципальной программы;
- ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы;
- разработка совместно с соисполнителями проекта нормативного правового акта Администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу;
- разработка мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством муниципального образования для реализации мероприятий муниципальной программы;
- осуществление ежегодного мониторинга реализации муниципальной программы;
- осуществление оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год и подготовка соответствующего отчета.
Соисполнители муниципальной программы реализуют следующие функции:
- участие в разработке муниципальной программы и формировании перечня мероприятий муниципальной программы;
- реализация мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) в пределах компетенции, определенной муниципальной программой;
- координация деятельности непосредственных исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) в пределах компетенции, определенной муниципальной программой;
- ответственность за достижение соответствующих целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм);
- представление ответственному исполнителю в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации соответствующих мероприятий муниципальной программы;
- участие в разработке и реализации мер по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования для реализации мероприятий муниципальной программы;
- по согласованию с ответственным исполнителем внесение изменений в муниципальную программу;
- предоставление ответственному исполнителю информации для подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
1.9. Включение в муниципальную программу подпрограмм, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
1.10. Муниципальные программы утверждаются нормативным правовым актом Администрации муниципального образования.

II. Основания и этапы разработки муниципальных программ

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого правовым актом Администрации муниципального образования.
Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом финансов Администрации муниципального образования (далее - департамент финансов) совместно с управлением экономики Администрации муниципального образования (далее - управление экономики) с учетом предложений главных распорядителей бюджетных средств Администрации муниципального образования и вносится в установленном порядке на рассмотрение Администрации муниципального образования.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
- основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Разработка, согласование и утверждение муниципальной программы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями и в сроки, установленные постановлением Администрации муниципального образования об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Разработанный проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование всем соисполнителям. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, предусмотренном для согласования проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования.
2.5. Согласованный со всеми соисполнителями проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в управление экономики. Управление экономики рассматривает проект на соответствие требованиям методических рекомендаций по разработке муниципальных программ в течение 10 (десяти) рабочих дней, с даты поступления проекта.
Совместно с проектом муниципальной программы ответственный исполнитель представляет следующие материалы:
- проект постановления Администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы;
- материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов для реализации муниципальной программы по каждой подпрограмме.
2.6. Согласованный управлением экономики проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в департамент финансов. Департамент финансов рассматривает проект муниципальной программы на предмет соответствия направлений расходования финансовых средств бюджетной классификации Российской Федерации, наличия источников финансирования программных мероприятий, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления.
2.7. Согласованный департаментом финансов проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на дальнейшее согласование в Администрации муниципального образования.
2.8. Согласованный всеми структурными подразделениями Администрации муниципального образования проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Контрольно-Счетную палату муниципального образования для проведения экспертизы. Экспертиза проектов муниципальных программ проводится в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления.
2.9. После согласования проекта муниципальной программы Контрольно-Счетной палатой муниципального образования проект муниципальной программы выносится ответственным исполнителем на утверждение в Администрацию муниципального образования.

III. Финансовое обеспечение муниципальных программ

3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ утверждается решением Городской Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения
муниципальной программы

4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
4.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями ежегодно уточняет состав и объемы финансирования программных мероприятий. Проект нормативного правового акта Администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу выносится на согласование в Администрацию муниципального образования в течение 1 месяца после утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы финансирования мероприятий муниципальной программы.
Изменения в мероприятия муниципальной программы могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения подпрограмм муниципальной программы (исключая случай, когда внесение изменений в программу обусловлено необходимостью приведения объемов финансирования программы в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которым уменьшен объем финансирования программы).
В случае внесения изменений в муниципальную программу при изменении объемов финансирования муниципальной программы, вносятся также изменения в значения целевых показателей муниципальной программы. Если при изменении объемов финансирования мероприятий программы, целевые показатели муниципальной программы не изменяются, то в пояснительной записке приводится соответствующее обоснование.
4.4. Внесение изменений в действующие муниципальные программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном для согласования проекта муниципальной программы.
4.5. К проекту нормативного правового акта Администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект изменений) прилагается:
- пояснительная записка с описанием причин, повлекших вносимые изменения;
- сводная таблица изменений объемов финансирования муниципальной программы по мероприятиям и целевым показателям эффективности.
4.6. Мониторинг выполнения муниципальной программы осуществляется ежегодно ответственным исполнителем совместно с соисполнителями посредством разработки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год (далее - отчет).
4.7. Проект отчета ответственный исполнитель согласовывает с заместителем Главы Администрации муниципального образования, курирующим соответствующую сферу деятельности, и до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики.
Отчет должен иметь следующую структуру:
титульный лист (с указанием наименования муниципальной программы; ответственного исполнителя; отчетной даты (отчетный год); даты составления отчета; отметки о согласовании с курирующим заместителем Главы Администрации муниципального образования (должность, подпись); данные непосредственного исполнителя отчета (должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона); подпись руководителя структурного подразделения Администрации муниципального образования, являющегося ответственным исполнителем);
сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы по форме приложения № 2 к настоящему Порядку;
сведения о достижении значений показателей эффективности реализации муниципальной программы по форме приложения № 3 к настоящему Порядку;
описание наиболее значимых количественных непосредственных результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей эффективности;
оценка эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
4.8. Управление экономики до 01 июня года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный доклад о ходе реализации программ и представляет его для заслушивания на очередном заседании Городской Думы города Салехарда. В течение 7 (семи) рабочих дней после проведения заседания, доклад о ходе реализации муниципальных программ размещается управлением экономики на официальном Интернет-сайте муниципального образования.
4.9. Доклад о ходе реализации муниципальных программ вносится управлением экономики на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период для принятия решения о корректировке муниципальных программ, либо досрочному прекращению подпрограмм или муниципальной программы в целом.





Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации,
оценки эффективности и корректировки
муниципальных программ
муниципального образования
город Салехард

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

I. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по разработке муниципальных программ муниципального образования (далее - методические рекомендации) определяют требования к структуре и содержанию муниципальных программ.

II. Структура муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям;
2.1.2. текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
а) раздел I "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования";
б) раздел II "Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы";
в) раздел III "Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации";
г) раздел IV "Методика оценки эффективности муниципальной программы";
д) раздел V "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы".
2.1.3. приложения к текстовой части муниципальной программы (включая информацию согласно приложениям № 2, № 3 к настоящим методическим рекомендациям);
2.1.4. подпрограммы муниципальной программы.

III. Требования к содержанию разделов
муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы.
Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, определенным Стратегией социально-экономического развития города Салехарда - административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2012 годы и до 2020 года, утвержденной решением Городской Думы города Салехарда от 16 апреля 2007 года № 10, муниципальными правовыми актами, и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, цель должна быть измеримой, достижимой за период реализации муниципальной программы, соответствовать сфере реализации муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
Показатели эффективности реализации муниципальной программы должны соответствовать данным, приведенным в разделе III муниципальной программы. В данном разделе паспорта муниципальной программы указываются наименования показателей без их количественных значений.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указываются по муниципальной программе в целом, по подпрограммам, по годам реализации муниципальной программы, за счет средств местного бюджета. Справочно может быть указана прогнозная (справочная) оценка планируемых к привлечению средств окружного бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны соответствовать данным, приведенным в разделе V муниципальной программы.
Паспортные данные должны полностью соответствовать данным, приведенным в остальных разделах муниципальной программы.
3.2. Раздел I "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования".
Раздел включает качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих проблем в сфере реализации муниципальной программы, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
3.3. Раздел II "Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы". Характеристика мероприятий муниципальной программы содержит сведения о наименовании подпрограмм и основных мероприятий, целях и задачах подпрограмм, а также обоснование выделения подпрограмм и включения их в состав муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение формируется по форме приложения № 2 к настоящим методическим рекомендациям (с распределением финансовых ресурсов по подпрограммам, основным мероприятиям, ответственным исполнителям и соисполнителям, а также по годам реализации муниципальной программы).
В данном разделе могут быть указаны объемы межбюджетных трансфертов из окружного бюджета бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы.
3.4. Раздел III "Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации".
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и качественные характеристики;
определяться преимущественно на основе данных муниципального статистического наблюдения или рассчитываться по утвержденным методикам;
максимально учитывать показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения).
В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Если целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета. Методики расчета показателей должны содержать наименования показателей; единицу измерения показателей; алгоритм формирования показателей; источники данных для расчета показателей; указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки показателей. Если в методике расчета используются иные показатели, необходимо привести их описание.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представляются по форме приложения № 3 к настоящим методическим рекомендациям.
3.5. Раздел IV "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей эффективности муниципальной программы и их плановых значений, по формуле:



где:
 - степень достижения целей (решения задач);
 - фактическое значение показателя муниципальной программы;
 - плановое значение показателя муниципальной программы (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
 (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом из всех источников ресурсного обеспечения (местный бюджет, окружной бюджет, иные источники), по формуле:



где:
 - уровень финансирования реализации муниципальной программы;
 - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
 - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период.
Реализация муниципальной программы считается соответствующей запланированному уровню затрат муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, если:
значения 90% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм имеют уровень достижения Сд 90% и более;
уровень финансирования реализации муниципальной программы Уф составил не менее 90%;
не менее 90% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Реализация муниципальной программы считается частично соответствующей запланированному уровню затрат муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, если:
значения 70% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм имеют уровень достижения Сд 70% и более;
уровень финансирования реализации муниципальной программы Уф составил не менее 70%;
не менее 70% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, то реализация муниципальной программы считается не соответствующей запланированному уровню затрат муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности осуществляется как по муниципальной программе в целом, так и по каждой подпрограмме.
Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должна быть отражена в муниципальной программе (подпрограмме).
3.6. Раздел V "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы".
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы привести характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы.
3.7. Структура подпрограммы и требования к содержанию ее разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов муниципальных программ, установленным настоящими методическими рекомендациями.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ
муниципального образования
город Салехард

ПАСПОРТ
муниципальной программы
муниципального образования город Салехард

_________________________________________________________
(наименование программы)

   --------------------------------------------T-----------------------------¬

¦Ответственный исполнитель муниципальной ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Соисполнители муниципальной программы ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Цели муниципальной программы ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Задачи муниципальной программы ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Этапы и сроки реализации муниципальной ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Целевые показатели эффективности реализации¦ ¦
¦муниципальной программы ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Программно-целевые инструменты ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Подпрограммы ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Объемы бюджетных ассигнований муниципальной¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Ожидаемые результаты реализации ¦ ¦
¦муниципальной программы ¦ ¦
L-------------------------------------------+------------------------------






Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ
муниципального образования
город Салехард

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы
____________________________________________
(наименование программы)

   ----T--------------------------T---------------T--------------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Наименование ¦ Объемы финансирования ¦
¦п/п¦ муниципальной ¦ответственного ¦ (рублей) ¦
¦ ¦ программы ¦ исполнителя +-----T------T------T------+
¦ ¦ ¦(соисполнителя)¦всего¦ 1-й ¦ 2-й ¦ n-й ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---+--------------------------+---------------+-----+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+--------------------------+---------------+-----+------+------+------+
¦ ¦Муниципальная программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------------+-----+------+------+------+
¦ ¦Подпрограмма 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------------+-----+------+------+------+
¦ ¦Основное мероприятие 1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------------+-----+------+------+------+
¦ ¦Основное мероприятие 1. n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------------+-----+------+------+------+
¦ ¦Подпрограмма 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------------+-----+------+------+------+
¦ ¦Основное мероприятие 2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------------+-----+------+------+------+
¦ ¦Основное мероприятие 2. n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------------+-----+------+------+------+
¦ ¦Подпрограмма n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------------+-----+------+------+------+
¦ ¦Основное мероприятие n. 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------------+-----+------+------+------+
¦ ¦Основное мероприятие n.n. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+---------------+-----+------+------+-------


Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Руководитель _________________ подпись





Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ
муниципального образования
город Салехард

СВЕДЕНИЯ
о целевых показателях эффективности реализации
муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование программы)

   ----T-----------------------T---------T-----------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Единица ¦Значения показателей эффективности ¦
¦п/п¦ программы, ¦измерения+---------T-------T---------T-------+
¦ ¦ наименование ¦ ¦отчетный ¦ 1-й ¦ 2-й ¦ n-й ¦
¦ ¦ показателя ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ ¦(базовый)¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Муниципальная программа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Показатель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Показатель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Показатель n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Подпрограмма 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Показатель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Показатель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Показатель n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Подпрограмма 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Показатель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Показатель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Показатель n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Подпрограмма n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Показатель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Показатель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦ ¦Показатель n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+---------+---------+-------+---------+--------


Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Руководитель _________________ подпись





Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации,
оценки эффективности и корректировки
муниципальных программ
муниципального образования
город Салехард

Сведения
о выполнении мероприятий муниципальной программы
____________________________________________ за _____ год
(название программы)

   ----T-----------------T---------------T-----------T----------T------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Наименование ¦Выполнение ¦ % ¦Обоснование ¦
¦п/п¦ программы, ¦ответственного ¦(тыс. руб.)¦выполнения¦ причин ¦
¦ ¦ наименование ¦ исполнителя ¦ ¦(с. 5 / с.¦невыполнения¦
¦ ¦ показателя ¦(соисполнителя)+-----T-----+ 4) +------------+
¦ ¦ ¦ ¦план ¦факт ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Муниципальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Подпрограмма 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Основное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятие 1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Основное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятие 1. n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Подпрограмма 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Основное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятие 2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Основное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятие 2. n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Подпрограмма n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Основное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятие n.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Основное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятие n.n. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Муниципальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Подпрограмма 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Основное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятие 1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Основное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятие 1. n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Подпрограмма 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+------------+
¦ ¦Основное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятие 2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+---------------+-----+-----+----------+-------------


Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Руководитель _________________ подпись





Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации,
оценки эффективности и корректировки
муниципальных программ
муниципального образования
город Салехард

Сведения
о достижении показателей эффективности реализации
муниципальной программы
____________________________________________ за _____ год
(название программы)

   ----T---------------T-----T------------------------T----------T-----------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Еди- ¦ Значения показателей ¦Отклонение¦Обоснование¦
¦п/п¦ программы, ¦ница ¦эффективности реализации¦ (%) ¦отклонений ¦
¦ ¦ наименование ¦изме-+--------------T---------+ ¦ значения ¦
¦ ¦ показателя ¦рения¦ год, ¦отчетный ¦ ¦показателей¦
¦ ¦ ¦ ¦предшествующий¦ год ¦ ¦ на конец ¦
¦ ¦ ¦ ¦ отчетному +----T----+ ¦ отчетного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦план¦факт¦ ¦ года ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Муниципальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Показатель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Показатель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Показатель n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Подпрограмма 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Показатель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Показатель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Показатель n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Подпрограмма 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Показатель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Показатель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Показатель n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Подпрограмма n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Показатель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Показатель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+-----------+
¦ ¦Показатель n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+-----+--------------+----+----+----------+------------


Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Руководитель _________________ подпись


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru