Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Правительства ЯНАО от 03.12.2013 № 992-П
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 - 2016 годах"
(вместе с "Методикой расчета значений целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы "Совершенствование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 - 2016 годах" и "Перечнем мероприятий ведомственной целевой программы "Совершенствование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 - 2016 годах" по направлениям расходования средств")
Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", спецвыпуск № 80/1, 06.12.2013,
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 06.12.2013


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2013 г. № 992-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В 2014 - 2016 ГОДАХ"

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 - 2016 годах".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 декабря 2013 года № 992-П

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В 2014 - 2016 ГОДАХ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T----------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа ¦
¦субъекта ¦ ¦
¦бюджетного ¦ ¦
¦планирования ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦ведомственная целевая программа "Совершенствование и ¦
¦Программы ¦развитие государственной гражданской службы Ямало- ¦
¦ ¦Ненецкого автономного округа в 2014 - 2016 годах" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦цель: ¦
¦ ¦- повышение эффективности организации и прохождения ¦
¦ ¦государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого ¦
¦ ¦автономного округа. ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦- правовое обеспечение и противодействие коррупционным ¦
¦ ¦проявлениям на государственной гражданской службе Ямало- ¦
¦ ¦Ненецкого автономного округа; ¦
¦ ¦- внедрение кадровых технологий и современных методов ¦
¦ ¦кадровой работы, направленных на совершенствование оценки ¦
¦ ¦профессиональных знаний, навыков и умений, мотивацию ¦
¦ ¦государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого ¦
¦ ¦автономного округа на повышение результативности служебной¦
¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦- создание эффективной системы профессионального развития ¦
¦ ¦государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого ¦
¦ ¦автономного округа ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Целевые ¦- доля органов государственной власти Ямало-Ненецкого ¦
¦индикаторы и ¦автономного округа, иных государственных органов Ямало- ¦
¦показатели ¦Ненецкого автономного округа, в которых проведены проверки¦
¦ ¦соблюдения законодательства о государственной гражданской ¦
¦ ¦службе; ¦
¦ ¦- доля внедрения в исполнительных органах государственной ¦
¦ ¦власти Ямало-Ненецкого автономного округа функционального ¦
¦ ¦модуля "Управление персоналом" на базе системы ¦
¦ ¦электронного документооборота "Lotus Notes"; ¦
¦ ¦- доля государственных гражданских служащих Ямало- ¦
¦ ¦Ненецкого автономного округа, прошедших обучение в ¦
¦ ¦соответствии с государственным заказом на дополнительное ¦
¦ ¦профессиональное образование; ¦
¦ ¦- количество внедренных учебных разделов для теоретической¦
¦ ¦подготовки государственных гражданских служащих Ямало- ¦
¦ ¦Ненецкого автономного округа в функциональный модуль ¦
¦ ¦"Корпоративный тренинг" на базе системы электронного ¦
¦ ¦документооборота "Lotus Notes" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Характеристика¦- правовое обеспечение и противодействие коррупционным ¦
¦программных ¦проявлениям на государственной гражданской службе Ямало- ¦
¦мероприятий ¦Ненецкого автономного округа; ¦
¦ ¦- внедрение кадровых технологий и современных методов ¦
¦ ¦кадровой работы, направленных на совершенствование оценки ¦
¦ ¦профессиональных знаний, навыков и умений, мотивацию ¦
¦ ¦государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого ¦
¦ ¦автономного округа на повышение результативности служебной¦
¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦- создание эффективной системы профессионального развития ¦
¦ ¦государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого ¦
¦ ¦автономного округа ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2014 - 2016 годы. ¦
¦реализации ¦Программа реализуется без разделения на этапы ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы ¦общий объем расходов окружного бюджета по финансированию ¦
¦финансирования¦Программы на 2014 - 2016 годы составит 19785 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦2014 год - 6595 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2015 год - 6595 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2016 год - 6595 тыс. рублей ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- правовая, методическая обеспеченность и контроль за ¦
¦конечные ¦исполнением законодательства в сфере государственной ¦
¦результаты ¦гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа; ¦
¦реализации ¦- реализация механизмов ротации государственных ¦
¦Программы ¦гражданских служащих на государственной гражданской службе¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа; ¦
¦ ¦- обеспечение открытости государственной гражданской ¦
¦ ¦службы Ямало-Ненецкого автономного округа, ее доступности ¦
¦ ¦общественному контролю и взаимодействия с гражданским ¦
¦ ¦обществом; ¦
¦ ¦- повышение эффективности отбора при формировании ¦
¦ ¦кадрового состава государственной гражданской службы ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа; ¦
¦ ¦- использование современных информационных, ¦
¦ ¦образовательных технологий в системе управления и ¦
¦ ¦подготовки кадров; ¦
¦ ¦- реализация мероприятий по повышению мотивации и ¦
¦ ¦стимулированию государственных гражданских служащих Ямало-¦
¦ ¦Ненецкого автономного округа; ¦
¦ ¦- повышение профессионального уровня государственных ¦
¦ ¦гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Реформирование и развитие государственной гражданской службы Российской Федерации является важнейшим аспектом модернизации системы государственного управления Российской Федерации. Совершенствование законодательной базы, усиление мер антикоррупционной направленности затрагивают все без исключения сферы деятельности государственных гражданских служащих и гражданского общества. Характер решаемых задач отводит немаловажную роль вопросам подготовки кадров для государственной гражданской службы.
Федеральные законы от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" претерпели значительные изменения. В их числе закрепление новых дополнительных мер и возможностей противодействия коррупции, таких как внедрение механизма ротации на государственной гражданской службе, установление обязанности государственных гражданских служащих по представлению сведений о расходах.
Актуальным и значимым направлением остается процедура представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, государственных гражданских служащих и справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов (супруг) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера). Вводится контроль за соответствием расходов государственных гражданских служащих и членов их семей их доходам.
Государственная гражданская служба является одним из главных институтов современного государства. Модернизация экономической, политической и социальной сфер во многом зависит от профессиональной компетентности государственных гражданских служащих.
Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839, определяет, что для реализации крупномасштабных проектов регионального развития необходим качественный кадровый потенциал, люди с активной жизненной позицией и лидерскими способностями. В рамках этого направления необходимо обеспечить функционирование системы отбора, подготовки кадров, направленной как на внутренние кадры, так и на внешний ресурс - потенциальные кадры органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственные органы автономного округа, автономный округ). Целевая подготовка государственных гражданских служащих автономного округа, эффективный отбор граждан на государственную гражданскую службу автономного округа позволят сформировать профессиональное ядро специалистов государственной гражданской службы автономного округа, имеющих достаточные знания, умения, навыки, личностные компетенции для решения всего комплекса поставленных задач.
Особое внимание следует уделить проблемам мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих автономного округа к повышению результативности деятельности, первоначальной подготовке лиц, впервые принятых на государственную гражданскую службу автономного округа. Усиление роли профессиональной адаптации, внедрение современных механизмов мотивации и стимулирования труда окажут положительное влияние на развитие государственной гражданской службы автономного округа и будут являться хорошими стимулами для повышения уровня личного профессионализма государственных гражданских служащих автономного округа.
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в числе ключевых показателей совершенствования системы государственного управления определено дальнейшее реформирование и развитие государственной гражданской службы, предусматривающее в том числе совершенствование кадровых процедур и внедрение новых принципов кадровой политики.
Происходящие сегодня процессы в сфере реформирования государственного управления и государственной гражданской службы требуют принятия новых технических решений. Уже сегодня в автономном округе активно ведется внедрение компьютерных программ, позволяющих не только аккумулировать информацию, но и интеллектуально, оперативно ее обрабатывать. Данное направление необходимо развивать в целях дальнейшей оптимизации и повышения эффективности.
Процесс реформирования государственной гражданской службы автономного округа осуществляется в рамках Закона автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" с учетом Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".
На период с 2010 по 2013 годы постановлением Администрации автономного округа от 15 октября 2009 года № 554-А утверждена окружная долгосрочная целевая программа "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2013 годов". За период реализации указанной программы удалось достичь следующих ключевых результатов:
1) обеспечить взаимосвязь государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе в сфере нормативного правового регулирования, применения кадровых процедур;
2) нормативно урегулировать и обеспечить непрерывность процесса профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа;
3) сформировать качественный подход к содержанию программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа, формам и методам обучения;
4) обеспечить соблюдение принципов открытости и доступности общественному контролю государственной гражданской службы автономного округа;
5) обеспечить внедрение и совершенствование антикоррупционных механизмов в системе государственной гражданской службы автономного округа;
6) урегулировать отдельные вопросы кадрового обеспечения государственных гражданских служащих автономного округа, организации и прохождения государственной гражданской службы автономного округа;
7) реализовать комплекс мероприятий по совершенствованию механизмов отбора граждан, изъявивших желание поступить на государственную гражданскую службу автономного округа, стимулирования труда и процедур оценки государственных гражданских служащих автономного округа.
В целях дальнейшего развития и совершенствования государственного управления в сфере государственной гражданской службы автономного округа необходимо решить ряд первостепенных задач:
- обеспечить дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы автономного округа в сфере государственной гражданской службы автономного округа, противодействия коррупционным проявлениям на государственной гражданской службе автономного округа с разработкой соответствующих механизмов реализации имеющихся (внедряемых) процедур и их методическое и организационное сопровождение;
- внедрить и обеспечить функциональность и эффективность современных кадровых методик, информационных технологий, направленных на оптимизацию процессов учета, анализа и профессионального развития кадрового состава, оценку профессиональных знаний, навыков и умений, мотивацию государственных гражданских служащих автономного округа на повышение результативности служебной деятельности;
- обеспечить комплексный подход к процедурам совершенствования системы профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа, направленный на результат, с учетом положений Стратегии развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа и муниципальных служащих в автономном округе на период 2013 - 2020 годов, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 24 декабря 2012 года № 186-ПГ.
Отличие настоящей Программы от ранее действующих программ заключается в том, что в ходе реализации настоящей Программы будет осуществляться доработка и повышение эффективности уже созданной и функционирующей системы управления государственной гражданской службой автономного округа с целью перехода на более высокий качественный уровень, в том числе с помощью внедрения новых информационных технологий, упрощения реализации отдельных кадровых процедур и снижения соответствующих трудозатрат.
Реализация Программы на территории автономного округа позволит обеспечить непрерывное развитие государственной гражданской службы автономного округа в рамках общегосударственной политики реформирования и развития государственной службы Российской Федерации.
Актуальность и значимость поставленных проблем обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода и соответствует требованиям статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В соответствии со статьей 66 Закона автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" задачи и функции органа по управлению государственной службой автономного округа, предусмотренные статьей 58 указанного Закона, осуществляются аппаратом Губернатора автономного округа.

II. Предложения по целям и задачам Программы.
Предложения по целевым индикаторам и показателям,
позволяющим оценивать ход реализации Программы

Цель Программы - повышение эффективности организации и прохождения государственной гражданской службы автономного округа.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решение следующих тактических задач:
- правовое обеспечение и противодействие коррупционным проявлениям на государственной гражданской службе автономного округа;
- внедрение кадровых технологий и современных методов кадровой работы, направленных на совершенствование оценки профессиональных знаний, навыков и умений, мотивацию государственных гражданских служащих автономного округа на повышение результативности служебной деятельности;
- создание эффективной системы профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа.
Целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы:
- доля государственных органов автономного округа, в которых проведены проверки соблюдения законодательства о государственной гражданской службе;
- доля внедрения в исполнительных органах государственной власти автономного округа функционального модуля "Управление персоналом" на базе системы электронного документооборота "Lotus Notes";
- доля государственных гражданских служащих автономного округа, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на дополнительное профессиональное образование;
- количество внедренных учебных разделов для теоретической подготовки государственных гражданских служащих автономного округа в функциональный модуль "Корпоративный тренинг" на базе системы электронного документооборота "Lotus Notes".
Перечень целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам, представлен в таблице.

Таблица

Перечень целевых индикаторов и показателей,
позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам

-------T---------------T-----------------T----------------T-----T-----T-----T--------------¬
¦№ п/п ¦ Наименование ¦ Наименование ¦ Наименование ¦Еди- ¦Весо-¦Базо-¦ Целевые ¦
¦ ¦ цели ¦ задачи ¦ индикатора/ ¦ница ¦ вое ¦ вое ¦ значения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ показателя ¦изме-¦зна- ¦зна- ¦ индикатора/ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рения¦чение¦чение¦показателя по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инди-¦инди-¦ годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦като-¦като-¦ реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ра/ ¦ ра/ ¦ Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пока-¦пока-+----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зате-¦зате-¦2014¦2015¦2016¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ля ¦ ля ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----------------+----------------+-----+-----+-----+----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+------+---------------+-----------------+----------------+-----+-----+-----+----+----+----+
¦ 1. ¦Повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прохождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----------------+----------------+-----+-----+-----+----+----+----+
¦ 1.1. ¦ ¦Правовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦противодействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коррупционным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проявлениям на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦службе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----------------+----------------+-----+-----+-----+----+----+----+
¦1.1.1.¦ ¦ ¦Доля ¦ % ¦ 0,1 ¦ 49 ¦ 51 ¦ 49 ¦ 51 ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦проведены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦соблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦законодательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦службе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----------------+----------------+-----+-----+-----+----+----+----+
¦ 1.2. ¦ ¦Внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦технологий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦методов кадровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦совершенствование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦знаний, навыков и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦умений, мотивацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦результативности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦служебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----------------+----------------+-----+-----+-----+----+----+----+
¦1.2.1.¦ ¦ ¦Доля внедрения в¦ % ¦ 0,1 ¦ 3 ¦ 29 ¦ 58 ¦100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦функционального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦модуля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦персоналом" на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦базе системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦электронного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦документооборота¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Lotus Notes" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----------------+----------------+-----+-----+-----+----+----+----+
¦ 1.3. ¦ ¦Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эффективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----------------+----------------+-----+-----+-----+----+----+----+
¦1.3.1.¦ ¦ ¦Доля ¦ % ¦ 0,7 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обучение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦заказом на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дополнительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессиональное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----------------+----------------+-----+-----+-----+----+----+----+
¦1.3.2.¦ ¦ ¦Количество ¦ ед. ¦ 0,1 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦ ¦внедренных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учебных разделов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦теоретической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦функциональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦модуль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Корпоративный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тренинг" на базе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦электронного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦документооборота¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Lotus Notes" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+---------------+-----------------+----------------+-----+-----+-----+----+----+-----

Источниками получения информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы являются сведения, представляемые аппаратом Губернатора автономного округа, а также отчетные документы государственных органов автономного округа.
Методика расчета значений целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющих оценить ход ее реализации, приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.

III. Перечень и описание программных мероприятий Программы

Перечень программных мероприятий по направлениям расходования средств содержится в приложении № 2 к настоящей Программе.
Реализацию отдельных мероприятий планируется осуществлять с привлечением подведомственного аппарату Губернатора автономного округа государственного казенного учреждения автономного округа "Кадровый ресурсный центр государственной и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Кадровый ресурсный центр).
Программные мероприятия сформированы в соответствии с задачами Программы в следующие подразделы:
1. Правовое обеспечение и противодействие коррупционным проявлениям на государственной гражданской службе автономного округа.
1.1. Совершенствование и актуализация нормативной правовой базы автономного округа в сфере государственной гражданской службы.
Мероприятие предполагает своевременное формирование и приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства нормативной правовой базы автономного округа по вопросам государственной гражданской службы и противодействия коррупции, совершенствование нормативной правовой базы автономного округа по указанным вопросам.
1.2. Правовая экспертиза нормативных правовых актов автономного округа.
Мероприятие предусматривает проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов автономного округа на предмет соответствия нормам федерального законодательства о гражданской службе, нормативных правовых актов автономного округа.
1.3. Мониторинг соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в государственных органах автономного округа.
Указанное мероприятие предполагает проведение систематического анализа правоприменительной практики реализации законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в государственных органах автономного округа посредством изучения информационных и отчетных материалов, представляемых данными органами, участие представителей органа по управлению государственной гражданской службой автономного округа в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих автономного округа и урегулированию конфликта интересов, а также проведение проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в государственных органах автономного округа.
1.4. Ведение перечня должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие автономного округа обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Мероприятием предусмотрено обеспечение контроля за выполнением государственными гражданскими служащими автономного округа обязанности по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В рамках мероприятия планируется осуществление анализа правовых актов государственных органов автономного округа об утверждении перечней должностей государственной гражданской службы автономного округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие автономного округа обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
1.5. Проведение мониторинга деятельности структурных подразделений (соответствующих должностных лиц) государственных органов автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Данное мероприятие предполагает осуществление на постоянной основе работы по обобщению и систематизации информации, необходимой для оценки, анализа деятельности субъектов мониторинга по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также анализ результатов указанного вида деятельности в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 26 июня 2012 года № 88-ПГ "О мониторинге деятельности структурных подразделений (соответствующих должностных лиц) органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений".
1.6. Координация и контроль реализации механизмов ротации государственных гражданских служащих на государственной гражданской службе автономного округа.
Мероприятие предусматривает правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы в порядке ротации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", законодательством автономного округа, а также методическое руководство и координацию деятельности государственных органов автономного округа в процессе реализации утвержденного плана ротации государственных гражданских служащих автономного округа.
1.7. Методическое обеспечение государственных органов автономного округа по вопросам прохождения государственной гражданской службы.
В рамках мероприятия предусматривается консультационное и методическое сопровождение деятельности по реализации законодательства о государственной гражданской службе с учетом правоприменительной и судебной практики, направленное на оптимизацию и структурирование некоторых процедурных вопросов, обеспечение единообразия применения установленных норм и правил, исключения нарушений требований законодательства.
1.8. Обеспечение открытости государственной гражданской службы автономного округа, в том числе размещение информации в сети Интернет.
Открытость государственной гражданской службы и ее доступность общественному контролю является важным средством профилактики коррупции и повышения эффективности государственной гражданской службы.
Мероприятие предусматривает реализацию принципов доступности информации о государственной гражданской службе автономного округа и взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.
В рамках реализации данного мероприятия планируется подготовка аналитических материалов (о ходе развития государственной гражданской службы автономного округа, принимаемых в государственных органах автономного округа мерах по противодействию коррупции, результатах деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и конкурсов по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров, заседаниях Совета по вопросам государственной гражданской службы автономного округа, другой информации), поддержание действующих информационных ресурсов в актуальном состоянии, обеспечение взаимодействия с гражданами, обратившимися с вопросами и обращениями в соответствующих разделах интернет-ресурсов, организация интернет-опросов общественного мнения об эффективности деятельности государственных органов автономного округа, выступления, публикации в средствах массовой информации.
2. Внедрение кадровых технологий и современных методов кадровой работы, направленных на совершенствование оценки профессиональных знаний, навыков и умений, мотивацию государственных гражданских служащих автономного округа на повышение результативности служебной деятельности.
2.1. Обеспечение участия в работе аттестационных, конкурсных комиссий независимых экспертов и представителя органа по управлению государственной гражданской службой.
В целях повышения эффективности и оптимизации деятельности аттестационных и конкурсных комиссий государственных органов автономного округа планируется дальнейшее совершенствование их информационно-документационного обеспечения. В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе принятие комиссией решения по итогам аттестации, квалификационного экзамена, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и конкурсов по формированию кадрового резерва требует оценки значительного объема информации, которая должна быть представлена членам комиссии. С законодательными изменениями условий принятия соответствующих решений требуется внесение изменений в перечень документов (сведений, информационных материалов), представляемых членам комиссии на заседания.
Кроме того, в рамках мероприятия будет продолжена работа по выполнению требований законодательства о государственной гражданской службе в части обеспечения органом по управлению государственной гражданской службой автономного округа участия в работе указанных комиссий и оплаты труда независимых экспертов - представителей научных, образовательных и других организаций, оказывающих преподавательские услуги по подготовке государственных гражданских служащих государственных органов автономного округа к прохождению аттестации и сдаче квалификационного экзамена, оценке знаний, навыков, умений, профессионального уровня государственных гражданских служащих государственных органов автономного округа, услуги по анализу и экспертизе документов претендентов на участие в конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа, конкурсах по формированию кадрового резерва и по формированию резерва управленческих кадров государственных органов автономного округа.
2.2. Внедрение новых механизмов взаимодействия с гражданским обществом.
Мероприятие предполагает организацию и проведение открытых курсов подготовки граждан к участию в конкурсе по формированию кадрового резерва и замещению вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа.
Основной задачей курсов является повышение уровня информирования граждан, желающих принять участие в конкурсах, о требованиях, предъявляемых к государственным гражданским служащим, и снижение влияния стрессовых факторов на результаты конкурсного отбора. Для этих целей будут привлекаться на договорной основе специалисты-психологи. Курсы планируется проводить четыре раза в год.
Кроме того, в рамках данного мероприятия планируется продолжать работу по обеспечению участия в работе аттестационных, конкурсных комиссий государственных органов автономного округа представителей общественных советов, что позволит представителям общественности непосредственно принимать участие в отборе кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, аттестации гражданских служащих, решении вопросов о присвоении гражданским служащим классных чинов и формировании кадрового резерва.
2.3. Проведение научно-практических конференций, семинаров (совещаний, "круглых столов") по вопросам государственной гражданской службы, совместных семинаров (совещаний) по общим вопросам государственной гражданской и муниципальной службы.
Мероприятие предполагает использование коллективных методов выработки оптимальных решений по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы, противодействия коррупции, организуемых в форме научно-практических конференций, семинаров, совещаний, "круглых столов". Данные мероприятия предусматривают привлечение представителей надзорных органов, федеральных органов государственной власти, участвующих в реализации государственной политики в области государственной гражданской службы, привлечение на платной основе представителей научных, образовательных и других организаций, чья деятельность непосредственно связана с рассматриваемыми вопросами.
Реализация мероприятия будет способствовать выработке единого подхода в исполнении правовых норм, предусмотренных законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе, противодействии коррупции, основанного на практическом опыте участников, а также повышению уровня компетенции государственных гражданских и муниципальных служащих автономного округа.
Научно-практическую конференцию по вопросам государственной гражданской службы предусмотрено провести в 2015 году.
2.4. Организация проведения и обеспечение работы Совета по вопросам государственной гражданской службы автономного округа.
В течение срока реализации настоящей Программы аппарат Губернатора автономного округа обеспечит проведение заседаний Совета по вопросам государственной гражданской службы автономного округа в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 24 мая 2012 года № 71-ПГ "О Совете по вопросам государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа" в целях координации деятельности государственных органов автономного округа по реализации федерального законодательства и законодательства автономного округа о государственной гражданской службе.
2.5. Осуществление учета кадрового состава государственных органов автономного округа.
Настоящее мероприятие направлено на обеспечение исполнения федерального законодательства и нормативных правовых актов автономного округа, протоколов и поручений аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе в части организации прохождения государственной гражданской службы, составления, ведения и хранения информационных баз данных о кадровом составе государственных органов автономного округа, составления аналитических, статистических и отчетных материалов по данным направлениям, а также на совершенствование указанной работы.
2.6. Проведение конкурса профессионального мастерства "Лучший государственный гражданский служащий Ямало-Ненецкого автономного округа" в порядке, установленном нормативным правовым актом автономного округа.
В целях обеспечения устойчивой мотивации и стимулирования труда государственных гражданских служащих автономного округа запланировано ежегодное проведение конкурса профессионального мастерства "Лучший государственный гражданский служащий Ямало-Ненецкого автономного округа" в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 08 октября 2012 года № 141-ПГ "Об утверждении Положения о конкурсе "Лучший государственный гражданский служащий Ямало-Ненецкого автономного округа". Проведение конкурса окажет положительное влияние на развитие государственной гражданской службы автономного округа, будет являться хорошим стимулом для повышения уровня личного профессионализма государственных гражданских служащих автономного округа и станет площадкой для поиска новых решений.
2.7. Совершенствование механизмов мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих автономного округа к повышению результативности деятельности.
В период реализации данного мероприятия будет осуществляться разработка новых и совершенствование имеющихся механизмов мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих автономного округа к повышению результативности деятельности (как моральных, так и материальных), в том числе путем размещения в 2015 и 2016 годах государственных заказов на проведение научно-исследовательских работ в данной сфере. Направление и тематика исследований будут определяться исходя из практики внедрения (применения) действующих механизмов в ходе реализации настоящей Программы в зависимости от их актуальности и значимости.
2.8. Совершенствование оценочных процедур при замещении вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа, формировании кадрового резерва автономного округа, аттестации государственных гражданских служащих автономного округа.
В рамках данного мероприятия планируется внедрение (апробация) в государственных органах автономного округа новых методов оценки претендентов на замещение должностей государственной гражданской службы автономного округа, определение степени их эффективности, подготовка предложений по применению или отказу от применения тех или иных методов оценки профессиональных, деловых и личностных качеств претендентов, их комплексному применению.
Новые методы оценки предполагают осуществление углубленного анализа непосредственными руководителями компетенций и потенциала подчиненных государственных гражданских служащих, оценку их по разработанной системе показателей, вынесение по итогам аттестации индивидуальных рекомендаций по совершенствованию профессиональных и личностных качеств аттестуемого, отражение данных рекомендаций в индивидуальных планах профессионального развития.
Процедура внедрения новых форм и методов данной работы потребует соответствующего научно-методического сопровождения. В этих целях планируется привлечение на договорной основе представителей научных, образовательных организаций для оказания практической и методической помощи ответственным лицам государственных органов автономного округа в рамках проведения тематических рабочих совещаний, семинаров, "круглых столов".
Также планируется приобретение лицензионных ключей к программным продуктам, внедряемым для использования при проведении оценочных процедур на конкурсах по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа и конкурсах по формированию кадрового резерва автономного округа. Методы оценочных процедур законодательно не ограничены определенным перечнем, в связи с чем государственные органы автономного округа вправе самостоятельно определять методы оценки конкурсантов при отборе. Кроме того, практика проведения конкурсов в автономном округе уже доказала эффективность некоторых методов оценки компетенций конкурсантов, в частности, тестирования. Использование для проведения тестирования программной оболочки позволит оптимизировать конкурсные процедуры в плане хранения, обработки данных и снижения временных затрат.
2.9. Внедрение современных информационных технологий в системе управления кадровыми ресурсами.
В рамках данного мероприятия будет осуществляться поэтапное внедрение в деятельность всех исполнительных органов государственной власти автономного округа разработанного функционального модуля "Управление персоналом" на базе системы электронного документооборота "Lotus Notes".
Система обеспечит эффективное управление данными о кадровом составе государственной гражданской службы автономного округа и обеспечит автоматизацию механизмов кадрового учета, планирования, анализа, управления и подбора персонала, составления отчетности.
Использование данного модуля также повысит оперативность в получении информации, точность сведений, позволит привести количество документов по кадровому делопроизводству к минимальному, сократит трудовые и материальные затраты на организацию и ведение кадрового делопроизводства, обеспечит четкое соблюдение требований законодательства.
3. Создание эффективной системы профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа.
3.1. Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа.
Мероприятие предусматривает ежегодное формирование и размещение аппаратом Губернатора автономного округа государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих автономного округа в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также заключение государственных контрактов на оказание образовательных услуг и организацию обучения государственных гражданских служащих на соответствующих курсах.
3.2. Внедрение методики оценки качества дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа.
Внедрение разработанной методики оценки качества дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа предусматривает всестороннее изучение степени соответствия дополнительного профессионального образования федеральным государственным требованиям к содержанию учебных программ, потребностям представителя нанимателя, социальным и личностным ожиданиям лица, прошедшего обучение.
В основу методики положены критерии качества. Результаты оценки по установленным критериям будут учитываться при планировании дополнительного профессионального образования на очередной учебный год, а также доводиться до сведения учебных заведений, проводивших обучение.
3.3. Внедрение современных методов обучения государственных гражданских служащих автономного округа.
В целях повышения эффективности и качества дополнительного профессионального образования планируется внедрить в практику обучение государственных гражданских служащих автономного округа по инновационным программам, предусматривающим модульное профессионально ориентированное обучение и использование перспективных образовательных технологий (сообщение систематизированной информации, разбор ситуаций из профессиональной деятельности слушателей, дискуссии по проблемным вопросам, ситуационные задачи, мозговой штурм, самодиагностика, ролевые игры, деловые игры, презентации, кейс-стади).
Будут разработаны современные образовательные программы, в том числе по отраслевым направлениям, учитывающим специфику автономного округа, что позволит повысить уровень и качество подготовки профессионального кадрового состава автономного округа. Реализация образовательных программ планируется на базе Кадрового ресурсного центра.
3.4. Внедрение системы наставничества на государственной гражданской службе автономного округа.
В 2013 году начались процедуры внедрения института наставничества на государственной гражданской службе автономного округа в соответствии с требованиями постановления Губернатора автономного округа от 29 ноября 2012 года № 170-ПГ "О наставничестве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа".
Целью наставничества является оказание помощи лицам, принятым на государственную гражданскую службу автономного округа и не имеющим стажа государственной гражданской службы автономного округа или вновь назначенным на иную должность государственной гражданской службы автономного округа, в расширении и углублении профессиональных знаний и получении новых практических навыков, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах служебной деятельности.
В рамках настоящего мероприятия планируется информационно-аналитическое сопровождение и совершенствование механизмов реализации указанных процедур.
3.5. Создание и обеспечение функционирования открытого информационного ресурса по подготовке кадрового резерва автономного округа и лиц, планирующих поступление на государственную гражданскую службу автономного округа.
В рамках данного мероприятия планируется создать информационно-обучающий интернет-ресурс, в котором будет представлен обширный перечень тем, по которым лица, желающие поступить на государственную гражданскую службу автономного округа, могут пройти самостоятельную подготовку и оценить свои знания с учетом специфики должностей государственной гражданской службы автономного округа. Кроме того, данным информационным ресурсом смогут воспользоваться и граждане, включенные в кадровый резерв государственных органов автономного округа, в целях подготовки к замещению вакантной должности государственной гражданской службы автономного округа.
3.6. Внедрение информационных технологий в систему индивидуального профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа.
В целях обеспечения индивидуального профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа в 2013 году внедряется в эксплуатацию автоматизированный ресурс обучения и тестирования персонала "СМ-Корпоративный тренинг" на базе системы электронного документооборота "Lotus Notes". Данный модуль предназначен для проведения обучения государственных гражданских служащих автономного округа, контрольных срезов полученных знаний на рабочих местах посредством системы электронного документооборота "Lotus Notes", формирования и хранения базы данных по обучению.
В период реализации Программы планируется внедрить указанный функциональный модуль для использования во всех исполнительных органах государственной власти автономного округа в рамках индивидуального профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа, обеспечить его наполнение учебным и тестовым материалом, в том числе с учетом соответствующих сфер деятельности.
Одновременно будет осуществляться работа по совершенствованию и точечной доработке ресурса.

IV. Порядок и условия предоставления субсидий
на иные цели государственным учреждениям

Программой не предусмотрено предоставление субсидий государственным учреждениям автономного округа.

V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы

Реализация программных мероприятий позволит:
- осуществлять постоянный контроль за исполнением законодательства в сфере государственной гражданской службы автономного округа (в среднем ежегодно проверки исполнения законодательства будут проводиться в 50% государственных органов автономного округа);
- своевременно регулировать все правовые вопросы в сфере государственной гражданской службы автономного округа и при необходимости обеспечивать их методическое сопровождение;
- обеспечить реализацию механизмов ротации государственных гражданских служащих на государственной гражданской службе автономного округа;
- повысить эффективность отбора при формировании кадрового состава государственной гражданской службы автономного округа;
- реализовать мероприятия по повышению мотивации и стимулированию государственных гражданских служащих автономного округа к повышению результативности деятельности;
- обеспечить повышение на системной основе профессионального уровня государственных гражданских служащих автономного округа в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе (не менее 20% от фактической численности государственных гражданских служащих автономного округа ежегодно).
В рамках внедрения современных информационных технологий в системе управления кадрами государственной гражданской службы автономного округа деятельность кадровых служб всех государственных органов автономного округа планируется перевести на использование функционального модуля "Управление персоналом" на базе системы электронного документооборота "Lotus Notes".
Использование перспективных образовательных технологий в системе подготовки кадров позволит внедрить в систему теоретической подготовки государственных гражданских служащих автономного округа функциональный модуль "Корпоративный тренинг" на базе системы электронного документооборота "Lotus Notes" и ежегодно разрабатывать для него не менее 15 учебных разделов.
В конечном итоге практическая значимость реализации Программы выразится в повышении эффективности организации и прохождения государственной гражданской службы автономного округа путем нормативного правового регулирования вопросов прохождения государственной гражданской службы автономного округа, реализации действенных механизмов противодействия коррупционным проявлениям на государственной гражданской службе автономного округа, внедрения кадровых технологий и современных методов кадровой работы, повышения эффективности системы профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа.
Обеспечение целевой подготовки государственных гражданских служащих автономного округа, эффективного отбора граждан на государственную гражданскую службу автономного округа позволит сформировать профессиональное ядро управленцев, специалистов государственной гражданской службы автономного округа для решения поставленных задач и окажет немаловажное влияние на социально-экономическое развитие автономного округа.
В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30 мая 2013 года № 360-П "Об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" проект Программы получил оценку результативности в сумме 72,5 балла.





Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Совершенствование и развитие
государственной гражданской службы
Ямало-Ненецкого автономного округа
в 2014 - 2016 годах"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2014 - 2016 ГОДАХ"

1. Доля государственных органов автономного округа, в которых проведены проверки соблюдения законодательства о государственной гражданской службе.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества государственных органов автономного округа, в которых проведены проверки соблюдения законодательства о государственной гражданской службе, к общему количеству государственных органов государственной власти автономного округа:



где:
- доля государственных органов автономного округа, в которых проведены проверки соблюдения законодательства о государственной гражданской службе;
КПО - количество государственных органов автономного округа, в которых проведены проверки соблюдения законодательства о государственной гражданской службе;
КГО - общее количество государственных органов автономного округа.
2. Доля внедрения в исполнительных органах государственной власти автономного округа функционального модуля "Управление персоналом" на базе системы электронного документооборота "Lotus Notes".
Значение целевого показателя определяется как отношение количества исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых внедрен функциональный модуль "Управление персоналом" на базе системы электронного документооборота "Lotus Notes", к общему количеству исполнительных органов государственной власти автономного округа:



где:
- доля внедрения в исполнительных органах государственной власти автономного округа функционального модуля "Управление персоналом" на базе системы электронного документооборота "Lotus Notes";
КОВ - количество исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых внедрен функциональный модуль "Управление персоналом" на базе системы электронного документооборота "Lotus Notes";
ОКО - общее количество исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3. Доля государственных гражданских служащих автономного округа, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на дополнительное профессиональное образование.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества государственных гражданских служащих автономного округа, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на дополнительное профессиональное образование, к общему количеству государственных гражданских служащих автономного округа:



где:
- доля государственных гражданских служащих автономного округа, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на дополнительное профессиональное образование;
ОГЗ - количество государственных гражданских служащих автономного округа, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на дополнительное профессиональное образование;
ОГС - общее количество государственных гражданских служащих автономного округа.
4. Количество внедренных учебных разделов для теоретической подготовки государственных гражданских служащих автономного округа в функциональный модуль "Корпоративный тренинг" на базе системы электронного документооборота "Lotus Notes".
Расчет целевого показателя () производится путем суммирования количества внедренных в течение года учебных разделов для теоретической подготовки государственных гражданских служащих автономного округа в функциональный модуль "Корпоративный тренинг" на базе системы электронного документооборота "Lotus Notes".





Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Совершенствование и развитие государственной
гражданской службы Ямало-Ненецкого
автономного округа в 2014 - 2016 годах"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В 2014 - 2016 ГОДАХ" ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ

-----T-----------------------------------------------T--------------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятия, государственного ¦ Затраты на ¦
¦п/п ¦ учреждения ¦ реализацию ¦
¦ ¦ ¦ программных ¦
¦ ¦ ¦ мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ +-----T----T----T----+
¦ ¦ ¦итого¦2014¦2015¦2016¦
¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ I. Правовое обеспечение и противодействие коррупционным проявлениям ¦
¦ на государственной гражданской службе автономного округа ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Текущая деятельность ¦
+----T-----------------------------------------------T-----T----T----T----+
¦1.1.¦Совершенствование и актуализация нормативной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦правовой базы автономного округа в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦1.2.¦Правовая экспертиза нормативных правовых актов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦1.3.¦Мониторинг соблюдения законодательства о ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦государственной гражданской службе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных органах автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦1.4.¦Ведение перечня должностей, при назначении на ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦которые граждане и при замещении которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственные гражданские служащие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа обязаны представлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сведения о доходах, имуществе и обязательствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущественного характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦1.5.¦Проведение мониторинга деятельности структурных¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦подразделений (соответствующих должностных лиц)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных органов автономного округа по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике коррупционных и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦1.6.¦Координация и контроль реализации механизмов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ротации государственных гражданских служащих на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной гражданской службе автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦1.7.¦Методическое обеспечение государственных ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦органов автономного округа по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прохождения государственной гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦1.8.¦Обеспечение открытости государственной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦гражданской службы автономного округа, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе размещение информации в сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦Итого ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦НИОКР ¦
+----T-----------------------------------------------T-----T----T----T----+
¦ ¦Итого ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦Инновации ¦
+----T-----------------------------------------------T-----T----T----T----+
¦ ¦Итого ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦Всего ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦II. Внедрение кадровых технологий и современных методов кадровой работы, ¦
¦направленных на совершенствование оценки профессиональных знаний, навыков¦
¦ и умений, мотивацию государственных гражданских служащих автономного ¦
¦ округа на повышение результативности служебной деятельности ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Текущая деятельность ¦
+----T-----------------------------------------------T-----T----T----T----+
¦2.1.¦Обеспечение участия в работе аттестационных, ¦5593 ¦1781¦1863¦1949¦
¦ ¦конкурсных комиссий независимых экспертов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителя органа по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной гражданской службой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦2.2.¦Внедрение новых механизмов взаимодействия с ¦ 400 ¦123 ¦133 ¦144 ¦
¦ ¦гражданским обществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦Кадровый ресурсный центр ¦ 400 ¦123 ¦133 ¦144 ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦2.3.¦Проведение научно-практических конференций, ¦ 590 ¦100 ¦380 ¦110 ¦
¦ ¦семинаров (совещаний, "круглых столов") по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам государственной гражданской службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместных семинаров (совещаний) по общим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам государственной гражданской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦2.4.¦Организация проведения и обеспечение работы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦Совета по вопросам государственной гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦2.5.¦Осуществление учета кадрового состава ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦государственных органов автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦2.6.¦Проведение конкурса профессионального ¦ 315 ¦105 ¦105 ¦105 ¦
¦ ¦мастерства "Лучший государственный гражданский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащий Ямало-Ненецкого автономного округа" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке, установленном нормативным правовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актом автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦Итого ¦6898 ¦2109¦2481¦2308¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦НИОКР ¦
+----T-----------------------------------------------T-----T----T----T----+
¦2.7.¦Совершенствование механизмов мотивации и ¦ 455 ¦ - ¦218 ¦237 ¦
¦ ¦стимулирования государственных гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих автономного округа к повышению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результативности деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦Итого ¦ 455 ¦ - ¦218 ¦237 ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦Инновации ¦
+----T-----------------------------------------------T-----T----T----T----+
¦2.8.¦Совершенствование оценочных процедур при ¦ 387 ¦172 ¦105 ¦110 ¦
¦ ¦замещении вакантных должностей государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской службы автономного округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формировании кадрового резерва автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа, аттестации государственных гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦2.9.¦Внедрение современных информационных технологий¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦в системе управления кадровыми ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦Итого ¦ 387 ¦172 ¦105 ¦110 ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦Всего, в том числе ¦7740 ¦2281¦2804¦2655¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦аппарат Губернатора автономного округа ¦7340 ¦2158¦2671¦2511¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦Кадровый ресурсный центр ¦ 400 ¦123 ¦133 ¦144 ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ III. Создание эффективной системы профессионального развития ¦
¦ государственных гражданских служащих автономного округа ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Текущая деятельность ¦
+----T-----------------------------------------------T-----T----T----T----+
¦3.1.¦Организация дополнительного профессионального ¦10756¦3725¦3391¦3640¦
¦ ¦образования государственных гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦Кадровый ресурсный центр ¦10756¦3725¦3391¦3640¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦3.2.¦Внедрение методики оценки качества ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦дополнительного профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦3.3.¦Внедрение современных методов обучения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦государственных гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦3.4.¦Внедрение системы наставничества на ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦государственной гражданской службе автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦3.5.¦Создание и обеспечение функционирования ¦ 600 ¦300 ¦200 ¦100 ¦
¦ ¦открытого информационного ресурса по подготовке¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадрового резерва автономного округа и лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планирующих поступление на государственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданскую службу автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦Итого ¦11356¦4025¦3591¦3740¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦НИОКР ¦
+----T-----------------------------------------------T-----T----T----T----+
¦ ¦Итого ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦Инновации ¦
+----T-----------------------------------------------T-----T----T----T----+
¦3.6.¦Внедрение информационных технологий в систему ¦ 689 ¦289 ¦200 ¦200 ¦
¦ ¦индивидуального профессионального развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦Итого ¦ 689 ¦289 ¦200 ¦200 ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦Всего, в том числе ¦12045¦4314¦3791¦3940¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦аппарат Губернатора автономного округа ¦1289 ¦589 ¦400 ¦300 ¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦Кадровый ресурсный центр ¦10756¦3725¦3391¦3640¦
+----+-----------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ ¦Всего по Программе ¦19785¦6595¦6595¦6595¦
L----+-----------------------------------------------+-----+----+----+-----


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru