Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Правительства ЯНАО от 16.08.2013 № 674-П
"Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременных выплат при рождении второго и последующих детей"
Официальная публикация в СМИ:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 22.08.2013,
"Красный Север", спецвыпуск № 49, 23.08.2013


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 674-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ВЫПЛАТ
ПРИ РОЖДЕНИИ ВТОРОГО И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ"

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременных выплат при рождении второго и последующих детей".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 сентября 2012 года № 727-П "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременных выплат при рождении второго и последующих детей".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 августа 2013 года № 674-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ВЫПЛАТ
ПРИ РОЖДЕНИИ ВТОРОГО И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременных выплат при рождении второго и последующих детей" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - заявители):
одному из родителей либо лицу, его заменяющему, имеющим гражданство Российской Федерации, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), родившим (усыновившим в возрасте до трех месяцев) второго и последующих детей, при рождении детей в автономном округе, а также за его пределами в случае выезда женщины на период беременности и родов.
1.3. Государственная услуга предоставляется с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа (далее - программный комплекс).

Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги

1.4. Департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент), органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе (далее - органы социальной защиты населения), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) расположены по адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Государственная услуга предоставляется непосредственно органами социальной защиты населения.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения департамента и органов социальной защиты населения для обозрения.
1.5. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронным адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dtszn.gov.yanao.ru) и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента и органов социальной защиты населения;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
1.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента либо органа социальной защиты населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента и органа социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.9. На информационных стендах департамента и органа социальной защиты населения содержится следующая информация:
1.9.1. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу;
1.9.2. перечень заявителей;
1.9.3. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
1.9.4. схема размещения специалистов департамента и органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
1.9.5. основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.10. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, или посредством личного посещения органа социальной защиты населения.
1.11. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1.11.1. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
1.11.2. источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
1.11.3. время приема и выдачи документов в органах социальной защиты населения;
1.11.4. сроки предоставления государственной услуги;
1.11.5. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.12. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (через официальный сайт департамента www.dtszn.gov.yanao.ru) и государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), телефона или электронной почты, указанных в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
1.13. График приема заявителей (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):

департамент Орган социальной Много-
защиты населения функциональный
центр
понедельник 08.30 - 12.30; 14.00 - 18.00; 09.00 - 17.00; 10.00 - 20.00;
вторник 08.30 - 12.30; 14.00 - 17.00; 11.00 - 19.00; 10.00 - 20.00;
среда 08.30 - 12.30; 14.00 - 17.00; 09.00 - 17.00; 10.00 - 20.00;
четверг 08.30 - 12.30; 14.00 - 17.00; 11.00 - 19.00; 10.00 - 20.00;
пятница 08.30 - 12.30; 14.00 - 17.00; 09.00 - 16.00; 10.00 - 20.00;
суббота - - 10.00 - 20.00.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
С учетом территориальных особенностей органы социальной защиты населения могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии, что количество часов приема заявителей не может быть менее 8 часов в день, в том числе 3 дня в неделю - с 12.00 до 14.00 и 2 дня в неделю - с 17.00 до 19.00.
Многофункциональные центры могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии, что количество дней приема заявителей составит не менее 5 дней в неделю, а также при наличии возможности обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время, до 20.00, и не менее чем в 1 из выходных дней (суббота, воскресенье).
1.14. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
Предварительная запись может быть осуществлена с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.15. Специалисты органа социальной защиты населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление единовременных выплат при рождении второго и последующих детей" (далее - единовременная выплата).
2.2. Государственную услугу предоставляют органы социальной защиты населения муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
Департамент организует и контролирует деятельность органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги.
2.3. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

Результат предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление единовременной выплаты.

Срок предоставления государственной услуги

2.5. Решение о предоставлении государственной услуги принимается не позднее 10 дней со дня регистрации органом социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
Предоставление государственной услуги осуществляется в сроки, определенные соглашениями, заключенными органами социальной защиты населения с организациями федеральной почтовой связи или кредитными учреждениями, расположенными на территории муниципальных образований в автономном округе.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 2009, 21 января, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, № 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009; 29 января, № 4, 23 - 29);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; 2011, № 49 (ч. 5), ст. 7061);
Законом автономного округа от 29 ноября 2006 года № 79-ЗАО "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2006, 08 декабря, спецвыпуск № 90 - 91; 2008, 30 мая, спецвыпуск № 60 - 61; 2010, 14 октября, спецвыпуск № 130; 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166; 2011, 05 мая, спецвыпуск № 23; Ведомости Государственной Думы автономного округа, 2006, ноябрь, № 10; 2008, май, № 4; Ведомости Законодательного Собрания автономного округа, 2010, июнь - сентябрь, № 6; 2010, декабрь, № 9; 2011, апрель № 3-1);
постановлением Администрации автономного округа от 27 декабря 2006 года № 625-А "Об единовременных выплатах гражданам, имеющим детей, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2007, 26 января, спецвыпуск № 6; 13 июля, спецвыпуск № 56 - 57; 2008, 08 февраля, спецвыпуск № 10; 01 августа, спецвыпуск № 97 - 98);
постановлением Правительства автономного округа от 26 июня 2012 года № 482-П "О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный север, 2012, 05 декабря, спецвыпуск № 55).

Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.7. Для получения государственной услуги заявитель лично (через уполномоченного представителя) либо, используя средства федеральной почтовой связи, представляет в орган социальной защиты населения, либо при наличии в муниципальном образовании в автономном округе в многофункциональный центр, либо с момента реализации технической возможности в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) следующие документы:
2.7.1. заявление о предоставлении единовременной выплаты при рождении второго и последующих детей (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);
2.7.2. копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность родителя, либо лица, его заменяющего;
2.7.3. документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства на территории автономного округа, где заявитель проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.7.4. копии свидетельств о рождении второго, третьего, четвертого, пятого и последующих детей, а также предыдущих детей;
2.7.5. выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки.
2.8. Для предоставления государственной услуги заявителю органом социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия запрашивается справка из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о том, что он не получал единовременные выплаты при рождении второго и последующих детей (в случае постоянного проживания одного из родителей в другом муниципальном образовании в автономном округе), которая находится в распоряжении органа социальной защиты населения.
2.9. Заявитель вправе представить указанную в пункте 2.8 настоящего Административного регламента справку, находящуюся в распоряжении органов социальной защиты населения, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документа, указанного в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.10. Орган социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя документов, не указанных в перечне документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (с момента реализации технической возможности может заполняться с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.

Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги

2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем неполного пакета документов;
- представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствуют дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации, имеются исправления, подчистки, не позволяющие однозначно истолковать текст);
- отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя при личном обращении или направлении документов почтовой связью.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.

Перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги

2.14. Государственная услуга предоставляется без предоставления необходимых и обязательных услуг.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги

2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут, по предварительной записи - 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 40 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

2.17. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, поступившего в орган социальной защиты населения, осуществляется в день его поступления.
2.18. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, поступившего в орган социальной защиты населения в электронной форме (сканированном виде) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.

Требования к помещениям предоставления
государственной услуги

2.19. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.20. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.21. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.22. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в орган социальной защиты населения.
2.23. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органов социальной защиты населения, а также для комфортного обслуживания посетителей.
2.24. Рабочие места специалистов органов социальной защиты населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.25. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.26. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
2.27. Здание органа социальной защиты населения должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц его наименования.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.28. Новые здания (строения) органов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
2.29. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в орган социальной защиты населения. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период.
2.30. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.31. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.32. Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

-----T----------------------------------------------T---------T-----------¬
¦ № ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦Нормативное¦
¦п/п ¦ ¦измерения¦ значение ¦
¦ ¦ ¦ ¦показателя ¦
+----+----------------------------------------------+---------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+----------------------------------------------+---------+-----------+
¦ 1. ¦Показатели, характеризующие доступность государственной услуги ¦
+----+----------------------------------------------T---------T-----------+
¦1.1.¦Наличие полной и достоверной, доступной для ¦ да/нет ¦ да ¦
¦ ¦заявителя информации о содержании ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной услуги, способах, порядке и ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях ее получения, в том числе с ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием информационно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационных технологий, в том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещение информации о порядке предоставления¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной услуги на Официальном ¦ ¦ ¦
¦ ¦Интернет-сайте исполнительных органов ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти автономного округа ¦ ¦ ¦
¦ ¦http://правительство.янао.рф/, в ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной информационной системе ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Региональный портал государственных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) ¦ ¦ ¦
¦ ¦и/или "Единый портал государственных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных услуг (функций)" ¦ ¦ ¦
¦ ¦(www.gosuslugi.ru) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+---------+-----------+
¦1.2.¦Наличие помещений, оборудования и оснащения, ¦ да/нет ¦ да ¦
¦ ¦отвечающих требованиям настоящего ¦ ¦ ¦
¦ ¦Административного регламента (места ожидания, ¦ ¦ ¦
¦ ¦места для заполнения заявителями документов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления государственной услуги, места ¦ ¦ ¦
¦ ¦парковки автотранспорта, места общего ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+---------+-----------+
¦1.3.¦Транспортная доступность государственной ¦ да/нет ¦ да ¦
¦ ¦услуги - близость остановок общественного ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+---------+-----------+
¦1.4.¦Наличие возможности получения государственной ¦ да/нет ¦ да ¦
¦ ¦услуги в электронном виде (в соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦этапами перевода государственных услуг на ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление в электронном виде) ¦ ¦ ¦
L----+----------------------------------------------+---------+------------

2.33. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения с заявителем;
- умение специалиста, предоставляющего государственную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;
- наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги.

-----T----------------------------------------------T---------T-----------¬
¦ № ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦Нормативное¦
¦п/п ¦ ¦измерения¦ значение ¦
¦ ¦ ¦ ¦показателя ¦
+----+----------------------------------------------+---------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+----------------------------------------------+---------+-----------+
¦ 1. ¦Показатели результативности оказания государственной услуги ¦
+----+----------------------------------------------T---------T-----------+
¦1.1.¦Доля заявителей, получивших государственную ¦ % ¦ 0 ¦
¦ ¦услугу с нарушением установленного срока ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления государственной услуги, от ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего количества заявителей ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+---------+-----------+
¦ 2. ¦Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность ¦
+----+----------------------------------------------T---------T-----------+
¦2.1.¦Количество обоснованных жалоб на действия ¦ % ¦ 0 ¦
¦ ¦(бездействие) и решения должностных лиц, ¦ ¦ ¦
¦ ¦участвующих в предоставлении государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+---------+-----------+
¦ 3. ¦Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность ¦
¦ ¦специалистов органов, предоставляющих государственную услугу ¦
+----+----------------------------------------------T---------T-----------+
¦3.1.¦Укомплектованность квалифицированными кадрами ¦ % ¦не менее 95¦
¦ ¦по штатному расписанию ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+---------+-----------+
¦ 4. ¦Иные показатели ¦
+----+----------------------------------------------T---------T-----------+
¦4.1.¦Наличие обратной связи с заявителями и ¦ да/нет ¦ да ¦
¦ ¦пользователями государственной услуги ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+---------+-----------+
¦4.2.¦Количество взаимодействий заявителя с ¦раз/минут¦ 1/40 ¦
¦ ¦должностными лицами при предоставлении ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной услуги ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+---------+-----------+
¦4.3.¦Возможность получения государственной услуги в¦ да/нет ¦ да ¦
¦ ¦многофункциональном центре (при его наличии в ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальном образовании в автономном округе)¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+---------+-----------+
¦4.4.¦Возможность получения информации о ходе ¦ да/нет ¦ да ¦
¦ ¦предоставления государственной услуги, в том ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе с использованием информационно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммуникационных технологий ¦ ¦ ¦
L----+----------------------------------------------+---------+------------

Иные требования к предоставлению государственной услуги

2.34. В случае подачи документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в многофункциональный центр непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органом социальной защиты населения.
2.35. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в орган социальной защиты населения по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.36. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в орган социальной защиты населения либо в многофункциональный центр лично или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
2.37. Для получения государственной услуги заявителям с момента реализации технической возможности предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется органом социальной защиты населения не позднее 3 дней, следующих за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через государственные информационные системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Заявление рассматривается при представлении заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, о чем должностное лицо органа социальной защиты населения уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов;
3.1.2. истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
3.1.3. рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.1.4. предоставление государственной услуги.
Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация документов

3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения либо в многофункциональный центр лично либо через уполномоченного представителя с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Должностное лицо органа социальной защиты населения либо многофункционального центра, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента:
проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента;
производит регистрацию документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента. При направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте. При направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы органа социальной защиты населения, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов, а также о документах, которые могут быть истребованы органом социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения либо многофункционального центра возвращает их заявителю в день их регистрации при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Результатом административной процедуры является передача принятых документов должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за установление права на получение государственной услуги.

Истребование документов (сведений)
в рамках межведомственного взаимодействия

3.3. Основанием для начала административной процедуры запроса сведений у органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им единовременной выплаты при рождении второго и последующих детей (в случае постоянного проживания одного из родителей в другом муниципальном образовании в автономном округе) является непредставление заявителем по собственной инициативе указанных сведений.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, и межведомственных ответов осуществляется согласно Порядку межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года № 183-П.
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного взаимодействия, и передача полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за установление права на получение государственной услуги.

Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении государственной услуги

3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за установление права на получение государственной услуги, принятых документов.
Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за установление права на получение государственной услуги, осуществляет их проверку на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги.
3.6. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, не может быть оставлено без рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.7. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 10 дней со дня регистрации в органе социальной защиты населения документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги в решении в обязательном порядке указываются правовые основания такого отказа, а также прикладываются документы, представленные заявителем.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю не позднее 5 дней со дня вынесения соответствующего решения.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 10 дней со дня приема заявления с необходимыми документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.

Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги

3.8. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает ее предоставление заявителям в сроки, определенные соглашениями, заключенными органами социальной защиты населения с организациями федеральной почтовой связи или кредитными учреждениями, расположенными на территории муниципальных образований в автономном округе, т.е. с помощью программного комплекса формирует списки получателей государственной услуги и в порядке делопроизводства направляет их в кредитные учреждения либо учреждения федеральной почтовой связи для осуществления выплаты.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами органов социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность
государственных гражданских (муниципальных) служащих
и иных должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги

4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа";
- Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".

Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента, органа социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц,
государственных гражданских (муниципальных) служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, органа социальной защиты населения и их должностных лиц (работников) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в департамент, орган социальной защиты населения в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, органа социальной защиты населения, должностного лица (работника), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников);
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.13 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента, органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4 настоящего раздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом, органом социальной защиты населения как органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников). В случае если обжалуются решения руководителя органа социальной защиты населения, жалоба подается в департамент, если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в департамент, орган социальной защиты населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и департаментом, органом социальной защиты населения (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом департаментом, органом социальной защиты населения, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте, органе социальной защиты населения.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа социальной защиты населения, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В департаменте, органе социальной защиты населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент, орган социальной защиты населения обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников) посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в департамент, орган социальной защиты населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом, органом социальной защиты населения.
В случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент, орган социальной защиты населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента, органа социальной защиты населения.
При удовлетворении жалобы департамент, орган социальной защиты населения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (работнике), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент, орган социальной защиты населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент, орган социальной защиты населения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение № 1
к Административному регламенту департамента
социальной защиты населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
единовременных выплат при рождении второго
и последующих детей"

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНОВ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

----T--------------------T---------------T-------T---------------------------¬
¦ № ¦Наименование органа ¦ Адрес ¦Телефон¦ Адрес электронной почты ¦
¦п/п¦ социальной защиты ¦ (место- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ населения ¦ нахождение) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦1. ¦Департамент ¦629008, ЯНАО, ¦(код ¦dtszn@dtszn.gov.yanao.ru ¦
¦ ¦социальной защиты ¦г. Салехард, ¦34922) ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ул. ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦Подшибякина, 15¦4-64-00¦ ¦
¦ ¦автономного округа ¦ ¦факс ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦4-54-29¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦2. ¦Управление ¦629008, ЯНАО, ¦(код ¦umsp@dtszn.gov.yanao.ru ¦
¦ ¦организации ¦г. Салехард, ¦34922) ¦ ¦
¦ ¦предоставления мер ¦ул. ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦социальной поддержки¦Подшибякина, 15¦4-44-47¦ ¦
¦ ¦департамента ¦ ¦факс ¦ ¦
¦ ¦социальной защиты ¦ ¦4-13-83¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦3. ¦Департамент по труду¦629008, ЯНАО, ¦(код ¦utszn@rambler.ru ¦
¦ ¦и социальной защите ¦г. Салехард, ¦34922) ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ул. Матросова, ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦36 ¦3-57-08¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦факс ¦ ¦
¦ ¦образования город ¦ ¦3-56-45¦ ¦
¦ ¦Салехард ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦4. ¦Управление по труду ¦629400, ЯНАО, ¦(код ¦utszn@lbt.salekhard.ru ¦
¦ ¦и социальной защите ¦г. Лабытнанги, ¦34992) ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ул. Школьная, ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦администрации города¦32 ¦(факс) ¦ ¦
¦ ¦Лабытнанги ¦ ¦2-39-16¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦5. ¦Управление ¦629733, ЯНАО, ¦(код ¦usp-adym@yandex.ru ¦
¦ ¦социальных программ ¦г. Надым, ¦34995) ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ул. Зверева, ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦21 А ¦(факс) ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦3-00-04¦ ¦
¦ ¦Надымский район ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦6. ¦Управление ¦629300, ЯНАО, ¦(код ¦uszn@uszn.migsv.ru ¦
¦ ¦социальной защиты ¦г. Новый ¦34942) ¦uszn@newurengoy.ru ¦
¦ ¦населения ¦Уренгой, ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ул. ¦2-14-54¦ ¦
¦ ¦образования город ¦Индустриальная,¦факс ¦ ¦
¦ ¦Новый Уренгой ¦4 ¦2-14-98¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦7. ¦Управление ¦629802, ЯНАО, ¦(код ¦uszn-noyabrsk@radius-net.ru¦
¦ ¦социальной защиты ¦г. Ноябрьск, ¦34963) ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ул. Ленина, 7 ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦(факс) ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦5-30-87¦ ¦
¦ ¦образования город ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ноябрьск ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦8. ¦Управление ¦629603, ЯНАО, ¦(код ¦uszn_muravlenko@bk.ru ¦
¦ ¦социальной защиты ¦г. Муравленко, ¦34938) ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ул. Ленина, 81 ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦(факс) ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦2-75-51¦ ¦
¦ ¦образования город ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Муравленко ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦9. ¦Муниципальное ¦629830, ЯНАО, ¦(код ¦utszn@purpe.ru ¦
¦ ¦учреждение ¦г. Губкинский, ¦34936) ¦ ¦
¦ ¦"Управление по труду¦микрорайон 4, ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦и социальной защите ¦д. 20 ¦(факс) ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦3-05-26¦ ¦
¦ ¦администрации города¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Губкинского" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦10.¦Управление по труду ¦629380, ЯНАО, ¦(код ¦utszn@krasnoselkup.ytc.ru ¦
¦ ¦и социальной защите ¦с. ¦34932) ¦ ¦
¦ ¦населения ¦Красноселькуп, ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ул. Советская, ¦(факс) ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦4 ¦2-12-85¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Красноселькупский ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦11.¦Управление ¦629850, ЯНАО, ¦(код ¦usp-2007@mail.ru ¦
¦ ¦социальной политики ¦Пуровский ¦34997) ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦район, ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦Пуровского района ¦г. Тарко-Сале, ¦(факс) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ул. Республики,¦2-12-11¦ ¦
¦ ¦ ¦19 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦12.¦Управление по труду ¦629620, ЯНАО, ¦(код ¦ktszn-aks89@mail.ru ¦
¦ ¦и социальной защите ¦Приуральский ¦34993) ¦ ¦
¦ ¦населения ¦район, ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦с. Аксарка, ¦2-20-69¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ул. Советская, ¦факс ¦ ¦
¦ ¦образования ¦16 ¦2-20-81¦ ¦
¦ ¦Приуральский район ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦13.¦Департамент ¦629350, ЯНАО, ¦(код ¦socium@tazovsky.ru ¦
¦ ¦социального развития¦Тазовский ¦34940) ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦район, ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦Тазовского района ¦пос. Тазовский,¦(факс) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ул. Пушкина, 36¦2-14-89¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦14.¦Управление по труду ¦629640, ЯНАО, ¦(код ¦uszn@muji.salekhard.ru ¦
¦ ¦и социальной защите ¦Шурышкарский ¦34994) ¦ ¦
¦ ¦населения ¦район, ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦с. Мужи, ¦(факс) ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ул. Советская, ¦2-20-81¦ ¦
¦ ¦образования ¦41 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Шурышкарский район ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦15.¦Департамент по труду¦629700, ЯНАО, ¦(код ¦kszn@yarsale.yamal-usi.ru ¦
¦ ¦и социальной защите ¦Ямальский ¦34996) ¦ ¦
¦ ¦населения ¦район, ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦пос. Яр-Сале, ¦3-02-38¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ул. Мира, 12 ¦факс ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦3-00-53¦ ¦
¦ ¦Ямальский район ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+---------------------------+
¦16.¦Государственное ¦629008, ЯНАО, ¦(код ¦mfc-slh@mfc.yanao.ru ¦
¦ ¦учреждение ¦г. Салехард, ¦34922) ¦ ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ул. Броднева, ¦раб. ¦ ¦
¦ ¦автономного округа ¦д. 15 ¦5-43-01¦ ¦
¦ ¦"Многофункциональный¦ ¦факс ¦ ¦
¦ ¦центр предоставления¦ ¦5-43-15¦ ¦
¦ ¦государственных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных услуг"¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+---------------+-------+----------------------------





Приложение № 2
к Административному регламенту департамента
социальной защиты населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
единовременных выплат при рождении
второго и последующих детей"

_________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)


ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении единовременной выплаты при рождении
второго и последующих детей
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

1. Принадлежность к гражданству:
гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства
(нужное подчеркнуть).
2. Адрес места жительства:
___________________________________________________________________________
(указывается адрес регистрации по месту жительства)

----------------T------------------T--------------T-----------------------¬
¦Наименование ¦ ¦Дата выдачи ¦ ¦
¦документа, ¦ ¦ ¦ ¦
¦удостоверяющего¦ ¦ ¦ ¦
¦личность ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------+--------------+-----------------------+
¦Номер документа¦ ¦Дата рождения ¦ ¦
+---------------+------------------+--------------+-----------------------+
¦Кем выдан ¦ ¦Место рождения¦ ¦
L---------------+------------------+--------------+------------------------

3. Адрес электронной почты: ___________________________________________
4. Прошу предоставить единовременную выплату в связи с рождением
ребенка ___________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка)
5. Прошу единовременную выплату в связи с рождением ребенка произвести
через:
организацию федеральной почтовой связи ____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации федеральной почтовой связи)
кредитную организацию _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и банковские реквизиты кредитной организации, номер счета
в этой организации)

   ---------T-----------T----------T------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------+----------+------------------+
¦ Дата ¦Подпись заявителя ¦
L-------------------------------+-------------------


-----------------------------------------------T--------------------------¬
¦Данные, указанные в заявлении, соответствуют ¦Подпись специалиста ¦
¦документу, удостоверяющему личность +--------------------------+
¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦К заявлению прилагаю следующие документы ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦
+------------------------------------T------------------------------------+
¦1. ¦4. ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦2. ¦5. ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦3. ¦6. ¦
L------------------------------------+-------------------------------------

6. Я согласен(а) на осуществление уточнения моих персональных данных
при проведении сверки с данными различных органов государственной власти,
иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также
юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности.
Ознакомлен(а), что в любое время вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
(Пункт 6 настоящего заявления заполняется при условии личного
обращения либо направлении заявления почтовой связью)
___________________
(подпись заявителя)

Расписка-уведомление

Заявление и документы гр. _________________________________________________

----------------------T---------------------------------------------------¬
¦Регистрационный номер¦Принял ¦
¦заявления +---------------------T-----------------------------+
¦ ¦Дата приема заявления¦Фамилия специалиста и подпись¦
+---------------------+---------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+---------------------+------------------------------

   ------------------------------------------------------------

(линия отреза)

Расписка-уведомление

Заявление и документы гр. _________________________________________________

----------------------T---------------------------------------------------¬
¦Регистрационный номер¦Принял ¦
¦заявления +---------------------T-----------------------------+
¦ ¦Дата приема заявления¦Фамилия специалиста и подпись¦
+---------------------+---------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+---------------------+------------------------------





Приложение № 3
к Административному регламенту департамента
социальной защиты населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
единовременных выплат при рождении второго и
последующих детей"

БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

*---------------------------------------------------------------------*
¦ Начало предоставления услуги: ¦
¦ заявитель обращается с комплектом необходимых документов лично, ¦
¦ с использованием средств почтовой связи ¦
¦ либо в форме электронного документа ¦
*-------------------------------T-------------------------------------*
¦
\/
   ----------------------------------------------------------------------¬

¦ Прием документов, необходимых для предоставления государственной ¦
--->¦услуги. Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного¦
¦ ¦ взаимодействия ¦
¦ L-------------------------------T--------------------------------------

¦ ¦
¦ \/
¦ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -¬
¦ Да ¦ Наличие оснований для отказа ¦ Нет
¦
   ----+            в приеме документов             +----¬

¦ ¦ L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- ¦
¦ \/ ¦
¦
   ------------------------------¬                             \/

¦ ¦Специалист органа социальной ¦
   ------------------------------¬

¦ ¦ защиты населения либо ¦ ¦ Рассмотрение документов ¦
L---+ многофункционального центра ¦ ¦ для установления права на ¦
¦указывает основания отказа в ¦ ¦ получение государственной ¦
¦приеме документов, предлагает¦ ¦ услуги ¦
¦ принять меры ¦ +------------------------------

L------------------------------ ¦
\/
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -¬
Нет ¦ Основания для предоставления ¦ Да
   ----+           государственной услуги           +----¬

¦ L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- ¦
\/ \/
------------------------¬
   -------------------------¬

¦ Принятие решения об ¦ ¦ Принятие решения ¦
¦отказе в предоставлении¦ ¦ о предоставлении ¦
¦государственной услуги ¦ ¦ государственной услуги ¦
L------------------------ L--------------T----------

¦
\/
   -------------------------¬

¦ Предоставление ¦
¦ государственной услуги ¦
L-------------------------



------------------------------------------------------------------



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru