Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 26.11.2013 № 1827
"Об информации о депутатских слушаниях на тему "Правовое обеспечение миграционных процессов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 1827

ОБ ИНФОРМАЦИИ О ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЯХ НА ТЕМУ
"ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

Рассмотрев информацию о проведенных 15 октября 2013 года в г. Салехарде депутатских слушаниях на тему "Правовое обеспечение миграционных процессов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", инициированных Комитетом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по государственному устройству и местному самоуправлению, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Информацию о депутатских слушаниях на тему "Правовое обеспечение миграционных процессов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" принять к сведению.
2. Направить настоящее Постановление и рекомендации депутатских слушаний Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа, в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа, Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, органы местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Комитету Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по государственному устройству и местному самоуправлению продолжить работу по выполнению рекомендаций депутатских слушаний.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Комитет Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по государственному устройству и местному самоуправлению (М.Ш.Абдрахманов).
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ





ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ УСТРОЙСТВУ
И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

15 октября 2013 г. г. Салехард

Обсудив состояние и проблемы правового обеспечения миграционных процессов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), участники депутатских слушаний констатируют, что в автономном округе созданы законодательные основы осуществления государственной миграционной политики, позволяющие принимать комплекс экономических, социальных и правовых мер, направленных на достижение положительных результатов в регулировании миграционных процессов на территории автономного округа.
Вместе с тем, как следует из докладов и предложений участников слушаний, миграционное законодательство Российской Федерации, а следовательно, и принимаемое в соответствии с ним законодательство автономного округа не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития.
В настоящее время в законодательстве Российской Федерации в миграционной сфере действует значительное количество нормативно-правовых актов, которые зачастую вступают в противоречие между собой.
Федеральное миграционное законодательство носит ситуационный характер, исходит из сложившихся фактов и кратковременно реагирует на возникающие проблемы. Несовершенство действующей системы управления миграционными процессами приводит, как следствие, к увеличивающемуся числу незаконных мигрантов. Вместе с тем хотелось бы отметить, что указанные проявления проникают не только с мигрантами внешними, но и с мигрантами внутренними, мигрантами из других субъектов Российской Федерации.
В целях правового обеспечения миграционных процессов на территории автономного округа, а также в целях максимального снижения уровня нелегальной миграции и предупреждения преступности иностранцев участники депутатских слушаний рекомендуют:

Законодательному Собранию автономного округа:
1. Рассмотреть предложение о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующих законодательных инициатив:
о внесении изменений в Федеральные законы "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части установления обязанности работодателя использовать труд иностранных работников только после размещения информации о вакансиях в службе занятости и невозможности заполнения их трудовыми ресурсами, постоянно проживающими на территории автономного округа;
о внесении изменений в Федеральные законы "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части установления нормы, позволяющей иностранному гражданину приобрести право повторного нахождения на территории Российской Федерации только в случае, если он выбывает в страну гражданской принадлежности и возвращается с ее территории;
о внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части установления нормы, обязывающей иностранных граждан предоставлять в медицинскую комиссию сведения о ранее выполненных профилактических прививках с прежнего места жительства (справка или сертификат о профилактических прививках) для решения вопроса о проведении им прививок в соответствии с национальным календарем прививок в Российской Федерации;
о внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части внесения таких заболеваний, как брюшной тиф и все формы вирусного гепатита в основание для отказа во въезде иностранного гражданина и лица без гражданства на территорию Российской Федерации;
о внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части изменения порядка медицинского освидетельствования путем установления обязательного предоставления иностранными гражданами в Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу медицинского заключения до получения разрешения на работу с целью предупреждения распространения инфекционных болезней. Данный порядок недопущения к работе без медицинского освидетельствования распространить и на иностранных граждан, работающих по патенту;
о внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части установления процедуры подачи иностранными гражданами соответствующих заявлений (их форму) в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции с приложением документов, подтверждающих факт изменений, о внесении таковых в сведения, указанные в ранее выданном разрешении на работу;
о внесении изменений в законы Российской Федерации в части предоставления заказчикам работ права при объявлении конкурса на проведение работ устанавливать ограничение или полный запрет выполнения данных работ иностранными гражданами;
о внесении изменений в федеральное законодательство в части продления полномочий органов внутренних дел по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в изоляторах временного содержания;
о внесении изменений в статьи 18.2 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с целью ужесточения предусмотренных указанными статьями санкций.
2. Рассмотреть предложение об обращении в Правительство Российской Федерации с целью включения Ямало-Ненецкого автономного округа в перечень маршрутов перевозок автомобильным транспортом, при осуществлении которых формируется автоматизированная централизованная база персональных данных о пассажирах, в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
3. Продолжить работу над проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации "Об административных правонарушениях" с учетом замечаний и предложений профильных комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Комитету по государственному устройству и местному самоуправлению Законодательного Собрания автономного округа обобщить предложения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественных объединений, поступившие в ходе депутатских слушаний.
Результаты обобщения представить в Правительство автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
5. Обратиться к руководителю Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу с предложением внедрить опыт проведения встреч с молодежью, работодателями отделов Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу на постоянной основе.
6. Обратиться к руководителю Федеральной миграционной службы Российской Федерации с предложением обеспечить ежегодное выступление руководителя регионального Управления Федеральной миграционной службы на заседании Законодательного Собрания автономного округа с информацией о деятельности управления в соответствующем году в целях максимального информирования населения автономного округа, депутатского корпуса автономного округа о ситуации в области миграции на территории автономного округа.

Правительству автономного округа:
7. Включить в ежегодный доклад Губернатора автономного округа о положении дел в автономном округе сведения о миграционной ситуации на территории автономного округа и ее характеристику.
8. Учитывая социально-экономическую, гуманитарную и внешнеполитическую значимость Программы автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также в целях привлечения высококвалифицированных и квалифицированных специалистов из числа соотечественников в сфере образования, здравоохранения, агропромышленного комплекса автономного округа рассмотреть возможность продления срока действия указанной программы автономного округа.
9. Выработать критерии социально допустимого соотношения трудовых ресурсов и иностранной рабочей силы с целью недопущения напряженности на рынке рабочей силы автономного округа и межэтнических конфликтов.
10. Рассмотреть вопрос о разработке комплексных критериев оценки эффективности миграционной политики в автономном округе.
11. Рассмотреть вопрос о возможности заключения соглашений с субъектами Российской Федерации, направленных на реализацию механизма организованного набора иностранной рабочей силы.
12. Рассмотреть предложение о включении в окружную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укреплению толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2014 годы" таких мероприятий, как создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, включая их обучение русскому языку, информирование о культурных традициях и нормах поведения путем формирования соответствующей инфраструктуры в муниципальных образованиях автономного округа, испытывающих наибольший приток мигрантов.
13. Рассмотреть предложение о взаимодействии центров занятости населения автономного округа с частными агентствами по вопросам трудоустройства граждан Российской Федерации вне территории их постоянного проживания.
14. Рассмотреть предложение, согласно которому при формировании прогноза баланса трудовых ресурсов в автономном округе учитывать не просто численность иностранных трудовых мигрантов, а их численность в сферах производства и обслуживания, а также в макроэкономических показателях баланса трудовых ресурсов.

Органам местного самоуправления в муниципальных образованиях автономного округа:
В целях изучения влияния на социально-экономические, демографические и иные аспекты развития муниципальных образований, а также последующей корректировки мер миграционной политики, проводимой в муниципальных образованиях, осуществить мониторинг происходящих на территории муниципальных образований миграционных процессов.


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru