Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Администрации МО город Салехард от 05.11.2013 № 526
"Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального контроля, за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Салехард"
Официальная публикация в СМИ:
Официальный интернет-сайт муниципального образования город Салехард http://www.salekhard.org, 05.11.2013,
"Полярный круг", спецвыпуск № 46/1, 14.11.2013


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 526

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ,
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

В целях исполнения статей 2, 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года № 989-П "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе", статьей 13 Устава муниципального образования город Салехард, решением Городской Думы города Салехарда от 22 февраля 2012 года № 15 "Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Салехард.
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Первый заместитель
Главы Администрации города
С.А.БУРДЫГИН





Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 5 ноября 2013 года № 526

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.
Осуществление муниципального контроля, за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Салехард (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация города Салехарда (далее - орган муниципального контроля).
Исполнение муниципальной функции осуществляется департаментом городского хозяйства Администрации города Салехарда (далее - Департамент).
Муниципальная функция осуществляется следующими должностными лицами Департамента (далее - уполномоченные должностные лица):
- начальником Департамента;
- начальником управления городского хозяйства Департамента;
- начальником отдела транспорта и дорожного хозяйства управления городского хозяйства Департамента;
- главным специалистом отдела транспорта и дорожного хозяйства управления городского хозяйства Департамента;
- инженером отдела транспорта и дорожного хозяйства управления городского хозяйства Департамента.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1.3.1. Муниципальная функция осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее осуществление:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Администрации города Салехарда от 11.10.2012 № 499 "Об утверждении Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Салехард".
1.4. Предмет муниципального контроля.
1.4.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог при их использовании.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
1.5.1. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок имеют право:
- в соответствии с действующим законодательством осуществлять плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки соблюдения законодательства, регулирующего дорожную деятельность по сохранности автомобильных дорог;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию, материалы и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
- осуществлять взаимодействие с органами государственного контроля и надзора по соблюдению законодательства, регулирующего дорожную деятельность, обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении, пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих законодательство, регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации и специалистов для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров, расчетов и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в результате нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
1.5.2. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа Департамента городского хозяйства Администрации города Салехард о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации города Салехарда и в случае, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
- по результату проверки составлять акт по установленной типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ № 141);
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, которые ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченное лицо при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного вследствие действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, признанных в установленном законодательством порядке неправомерными.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченное лицо при проведении проверки обязаны:
- по требованию уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, предъявлять документы, информацию и материалы, связанные с предметом проверки;
- не препятствовать проведению проверки;
- выполнять предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом № 141.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции.
1.7.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт с описанием выявленных нарушений либо устанавливающий отсутствие нарушений по установленной форме в двух экземплярах.

II. Требования к порядку осуществления муниципальной функции

2.1. Требования к информированию об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Сведения об органе муниципального контроля:
- Место нахождения: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, дом 48, официальный сайт муниципального образования город Салехард www.salekhard.org;
- график работы: ежедневно с 08 часов 30 минут до 18 часов 00 минут, обеденный перерыв с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут, выходной - суббота, воскресенье, в предпраздничные дни время работы сокращается на 1 (один) час;
- справочные телефоны: приемная Главы Администрации города (34922) 2-56-39, 2-56-42, факс (34922) 2-56-41.
2.1.2. Сведения о Департаменте:
2.1.2.1. Департамент городского хозяйства Администрации города Салехарда:
- Место нахождения: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 48 - юридический адрес; 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 49 - фактический адрес;
- график работы: ежедневно с 08 часов 30 минут до 18 часов 00 минут, обеденный перерыв с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут, выходной - суббота, воскресенье, в предпраздничные дни время работы сокращается на 1 (один) час;
- адрес электронной почты департамента: dgh@salekhard.org
- справочные телефоны: приемная начальника департамента (34922) 3-19-62, факс (34922) 3-19-62, 3-39-82, начальник управления городского хозяйства (34922) 3-91-67, отдел транспорта и дорожного хозяйства (34922) 3-91-72, 3-39-82.
2.1.2.2. Информация о порядке осуществления муниципальной функции доводится до заинтересованных лиц:
На информационных стендах и официальном сайте муниципального образования город Салехард размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие осуществление муниципального контроля;
- настоящий Административный регламент.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов муниципального контроля подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.4. При невозможности специалиста уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, в обязательном порядке информируются:
- о сроках осуществления муниципальной функции;
- о результатах осуществления муниципальной функции.
2.2. Сведения о размере оплаты.
2.2.1. Департаменту недопустимо взимать плату за проведение мероприятий по исполнению муниципальной функции с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Общий срок исполнения муниципальной функции устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - 294-ФЗ).
Продолжительность проверки при осуществлении муниципального контроля не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, либо лицом им уполномоченным, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.3. Продление срока проведения проверки оформляется приказом Департамента, в порядке, установленном в пункте 3.3.3 Административного регламента, который вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) в порядке и сроки, предусмотренные в пункте 3.3.4 Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов, ознакомление лица, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки;
- направление результатов проверки в государственные органы (при обнаружении признаков нарушений законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации).
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при осуществлении муниципального контроля приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Планирование проверок
3.2.1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок подготавливается сотрудниками Департамента до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется органом муниципального контроля в прокуратуру города Салехарда для внесения предложений.
До 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок утверждается распоряжением органа муниципального контроля и до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру города Салехарда.
В течение трех рабочих дней со дня утверждения ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет и на информационных стендах по месту нахождения органа муниципального контроля и Департамента.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - субъект проверки) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
3.2.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Департамента, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля и органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3. Принятие решения о проведении проверки
3.3.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверки.
3.3.2. При наличии основания, предусмотренного пунктом 3.3.1 Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта приказа о проведении плановой проверки, подготавливает проект указанного приказа в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.
3.3.3. Проект приказа о проведении плановой проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается начальником Департамента.
3.3.4. О проведении проверки субъект проверки уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом и не менее чем за 24 часа до начала внеплановой проверки любым доступным способом.
3.3.5. Изменения в ходе проведения плановой проверки персонального состава уполномоченных должностных лиц, продление срока проведения проверки оформляются приказом начальника Департамента в порядке, установленном в пунктах 3.3.2, 3.3.3 Административного регламента, который вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) в порядке и сроки, предусмотренные в пункте 3.3.4 Административного регламента.
3.3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.3.6.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.3.6.2. поступление в орган муниципального контроля или Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.3.6.3. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.7. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3.6 Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки, подготавливает проект приказа в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.
Одновременно с подготовкой вышеуказанного проекта приказа, должностное лицо осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.
3.3.8. Подписанное начальником Департамента или лицом, его замещающим, заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, для проведения проверки, в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки в день подписания приказа о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпункт "б" в пункте 3.3.6 Административного регламента отсутствует, имеется в виду подпункт "б" пункта 3.3.6.2.
------------------------------------------------------------------
3.3.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, а также основания, предусмотренные подпунктом "б" пункта 3.3.6 Административного регламента, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.8 Административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.4. Подготовка к проведению проверки.
3.4.1. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является подписание на основании утвержденного плана проведения проверок приказа Департамента о проведении проверки.
3.4.2. В ходе подготовки к проверке уполномоченное должностное лицо определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки (в том числе находящихся в распоряжении Департамента).
3.4.3. При подготовке к плановой проверке уполномоченное должностное лицо вручает копию приказа о проведении проверки субъекту проверки (представителю субъекта проверки) либо направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.4.4. В случае проведения плановой проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации копия приказа Департамента о проведении проверки также направляется по адресу указанной организации.
3.4.5. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с положениями пункта 3.3.9 Административного регламента, согласно которому в случае необходимости принятия неотложных мер проверка проводится незамедлительно при отсутствии согласования прокуратуры, является изданный приказ Департамента о проведении проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3.9 Административного регламента.
3.4.6. Копия приказа о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) либо направляется в адрес субъекта проверки, его представителя способами, перечисленными в пункте 3.3.4 Административного регламента, не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.7. В случае проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации копия приказа Департамента о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.5. Проведение проверки и оформление ее результатов.
3.5.1. Основанием проведения проверки является приказ Департамента о ее проведении, принятый в соответствии с пунктами 3.4.1 и 3.4.5 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами, указанными в соответствии с пунктом 1.2.1 в приказе Департамента о проведении проверки по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
3.5.3. Проверка начинается с предъявления уполномоченными должностными лицами служебного удостоверения и обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Департамента о проведении проверки, с полномочиями лиц, проводящих проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.5.4. Заверенная печатью Департамента копия приказа Департамента о проведении проверки вручается уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, проверяемому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.5.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.5.6. При проведении проверки уполномоченные должностные лица вправе:
- запрашивать у лица, в отношении которого проводится проверка, документы, указанные в приказе о проведении проверки;
- обследовать объекты, в том числе дорожного сервиса, рекламные конструкции в полосе отвода автомобильных дорог местного значения;
- привлекать в установленном порядке представителей органов государственной власти, местного самоуправления, а при необходимости экспертов и экспертные организации к проводимым проверкам, обследованиям;
- обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля.
3.5.7. По результатам проведенной проверки, не позднее срока ее окончания, указанного в приказе, уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки (далее - акт). Акт оформляется в двух экземплярах.
3.5.8. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на проверяемом объекте, а также указываются:
- дата, время и место его составления;
- наименование уполномоченного органа, проводящего проверку;
- дата и номер приказа Департамента, на основании которого проведена проверка;
- фамилии, имена, отчества уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.9. К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
3.5.10. В день составления акта один экземпляр с копиями приложений вручается лицу (уполномоченному представителю лица), в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение 3 рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте.
3.5.11. По окончании проверки в журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля (Департамента), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, фамилии, имена, отчества уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте делается соответствующая запись.
3.5.12. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Салехарда в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.13. Акт, а также предлагающиеся к нему материалы хранятся в Департаменте.
3.5.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6. Направление информации, полученной при проведении проверки, в контрольно-надзорные органы.
3.6.1. При обнаружении признаков нарушений законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, копия акта с приложениями в течение пяти рабочих дней направляется в уполномоченный орган для рассмотрения и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля, а также за принятием решений по результатам проведения мероприятий по контролю осуществляет начальник Департамента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок. Проверки могут быть плановыми (на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работ) и внеплановыми (по конкретному обращению заинтересованного лица либо по поручению Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность Департамента, осуществляющего муниципальный контроль).
4.3. Общий контроль за деятельностью Департамента осуществляет заместитель Главы Администрации города, курирующий деятельность должностных лиц Департамента.
4.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав проверяемых, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
4.5. При проведении проверки используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
4.6. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
4.7. Общественный контроль исполнения муниципальной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных уполномоченными должностными лицами Департамента при исполнении муниципальной функции, и направления сведений о нарушениях в Департамент или (и) Администрацию города Салехарда;
б) подачи своих замечаний к процедуре исполнения муниципальной функции или предложений по ее совершенствованию в Департамент или (и) Администрацию города Салехарда;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 25-ФЗ принят 02.03.2007, а не 02.04.2007 и имеет название "О муниципальной службе в Российской Федерации".
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон ЯНАО № 67-ЗАО принят 22.06.2007, а не 22.06.2006.
------------------------------------------------------------------
- Федеральным законом от 02.04.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 22.06.2006 № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Трудовым кодексом Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
муниципальную функцию, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
5.1.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке, установленном настоящим разделом.
5.1.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действие (бездействия) и решения органа муниципального контроля, уполномоченных должностных лиц, ответственных за осуществление муниципального контроля.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. В случае направления запроса государственным органам, Администрации муниципального образования город Салехард и уполномоченным должностным лицам о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, начальник Департамента, должностные лица либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.3.2. В случае если в жалобе не указаны наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, направивших жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.3. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля, а также членов их семей, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение начальнику Департамента, о чем в течение 3 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент. О данном решении в течение 3 дней уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течение 3 дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Департамент.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы непосредственно от юридического лица, индивидуального предпринимателя, направленной по почте по адресу: 629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 49, при личном контакте, с использованием средств факсимильной связи 8 (34922) 3-19-62, с использованием официального сайта муниципального образования город Салехард (www.salekhard.org) или по электронной почте DGH@Salekhard.org.
5.4.2. В жалобе в обязательном порядке указывается наименование органа осуществляющего муниципальный контроль, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или полное наименование заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность), ставится подпись и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4.3. В жалобе, поступившей в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или полное наименование (заявитель - юридическое лицо), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. При рассмотрении жалобы Департаментом заявитель имеет право:
1) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
3) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Во внесудебном порядке заявители имеют право обратиться лично или направить жалобу на действия (бездействие) лиц, ответственных за осуществление муниципального контроля, а также на принятые ими решения при осуществлении муниципального контроля в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Салехарда на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность Департамента.
В случае если в устной жалобе заявителя содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность Департамента, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении заявления, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
Адрес Департамента: 629007, ЯНАО, г. Салехард ул. Свердлова, д. 49.
Адрес отдела по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Салехарда: 629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 41.
5.6.2. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля должностными лицами, ответственными за осуществление муниципального контроля, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам Департамента о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, начальник Департамента, уполномоченные должностные лица Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу. О сроке продления заявитель уведомляется в течение 3 рабочих дней.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. При рассмотрении жалобы заявителю обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.8.2. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.8.3. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в контрольно-надзорные органы.





Приложение
к Административному регламенту
по осуществлению муниципального контроля,
за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного значения
муниципального образования город Салехард

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и ¦
¦ индивидуальных предпринимателей ¦
L------------------------------------T-------------------------------------
V
--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению ¦
L------------------------------------T-------------------------------------
V
--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Проведение проверки ¦
L----------------T-------------------------------------T-------------------
V V
-------------------------------------T------------------------------------¬
¦При отсутствии выявленных нарушений ¦При выявлении нарушений обязательных¦
¦ обязательных требований ¦ требований ¦
L----------------T-------------------+-----------------T-------------------
V V
-------------------------------------T------------------------------------¬
¦ Составление акта проверки и ¦ Составление акта проверки и ¦
¦ ознакомление с ним руководителя, ¦ ознакомление с ним руководителя, ¦
¦ иного должностного лица или ¦ иного должностного лица или ¦
¦ уполномоченного представителя ¦ уполномоченного представителя ¦
¦ юридического лица, индивидуального ¦ юридического лица, индивидуального ¦
¦предпринимателя, его уполномоченного¦предпринимателя, его уполномоченного¦
¦ представителя ¦ представителя ¦
L------------------------------------+-----------------T-------------------
V
   ---------------------------------------------------------¬

¦ Принятие мер по факту выявленных нарушений в ¦
¦ соответствии со статьи 17 № 294-ФЗ, в том числе выдача ¦
¦ обязательного для исполнения предписания, принятие мер ¦
¦ по контролю за устранением выявленных нарушений, ¦
¦ принятие мер по привлечению к ответственности ¦
L---------------------------------------------------------



------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru