Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Приказ Государственной жилищной инспекции ЯНАО от 23.10.2013 № 42-од
"Об утверждении Административного регламента взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", спецвыпуск № 67, 25.10.2013


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 23 октября 2013 г. № 42-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ И ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О муниципальном жилищном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе" от 31 октября 2012 года № 94-ЗАО, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Административный регламент взаимодействия).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе принять Административные регламенты взаимодействия в соответствии с утвержденным настоящим приказом Административным регламентом взаимодействия.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель инспекции - главный
государственный жилищный инспектор
И.Р.ЧАНЫШЕВ





Приложение

Утвержден
приказом государственной жилищной инспекции
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 октября 2013 г. № 42-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
И ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Административный регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Административный регламент) определяет направления взаимодействия исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - орган государственного жилищного надзора), с органами муниципального жилищного контроля в автономном округе (далее - органы муниципального жилищного контроля) при осуществлении муниципального жилищного контроля и разработан в целях повышения эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав и интересов граждан и организаций.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление взаимодействия:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 года, "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 года, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23 - 29 января 2009 года);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, 14, 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7027, 7061; № 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, № 10, ст. 1163; № 14, ст. 1552; № 24, ст. 3072; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 31, ст. 4322);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 года);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 2002, № 1, ст. 1);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05 мая 2006 года);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2010 года, № 28, ст. 3706);
- постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", № 214, 23 октября 2003 года (дополнительный выпуск));
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О муниципальном жилищном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе" от 31 октября 2012 года № 94-ЗАО ("Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", № 8, октябрь, 2012, "Красный Север", спецвыпуск № 89, 07 ноября 2012 года);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа.
1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами местного самоуправления в автономном округе, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.
1.4. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

II. Принципы и организация взаимодействия

2.1. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:
- законность;
- открытость и доступность;
- недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора;
- самостоятельность органов муниципального жилищного контроля в пределах их полномочий;
- ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- координация вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля.
2.2. В целях организации взаимодействия орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля могут заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

III. Направления и порядок взаимодействия

Направления взаимодействия

3.1. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим направлениям:
1) планирование и установление порядка совместных плановых проверок и иных мероприятий;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, при осуществлении муниципального жилищного контроля;
4) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства автономного округа в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

Определение целей, объема, сроков проведения
плановых и внеплановых проверок

3.2. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3. Органы муниципального жилищного контроля информируют орган государственного жилищного надзора о плане проверок на очередной год путем направления проекта плана проверок не менее чем за 20 рабочих дней до направления плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для согласования целей, объемов, сроков проверок в отношении лиц, включенных в проекты планов проверок органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора.
3.4. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора направляют в адрес другого годовые планы проверок в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
3.5. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, проводятся муниципальными жилищными инспекторами в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.6. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора информируют друг друга о проведении внеплановой проверки в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении такой проверки.
3.7. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, орган муниципального жилищного контроля, проводивший проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения (составления акта проверки) направляет в орган государственного жилищного надзора заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;
- распоряжение о проведении проверки;
- сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпункта "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- договор управления многоквартирным домом;
- устав юридического лица;
- сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, паспортные данные (при наличии); для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя);
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- иные документы, связанные с проверкой.
3.8. В случае выявления при проведении проверок невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом орган государственного жилищного надзора, проводивший проверки, в течение 5 дней со дня ее завершения (составления акта проверки) направляет в орган муниципального жилищного контроля заверенные в установленном порядке копии материалов проверки.
3.9. Орган государственного жилищного надзора при получении материалов, указанных в пункте 3.7 Административного регламента, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.
3.10. Орган муниципального жилищного контроля при получении материалов проверки, указанных в пункте 3.7 Административного регламента, принимает меры, предусмотренные пунктом 6 части 1 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года № 94-ЗАО "О муниципальном жилищном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе", и в течение 30 дней со дня получения материалов проверки направляет в орган государственного жилищного надзора информацию о принятых мерах.

Информирование о нормативных правовых актах
и методических документах по вопросам организации
и осуществления муниципального жилищного контроля

3.11. Орган государственного жилищного надзора разрабатывает и утверждает Типовой регламент осуществления муниципального жилищного контроля.
3.12. Органы муниципального жилищного контроля принимают административные регламенты осуществления муниципального жилищного контроля с учетом требований Типового регламента осуществления муниципального жилищного контроля и настоящего Административного регламента.
3.13. Органы муниципального жилищного контроля направляют в орган государственного жилищного надзора информацию о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти дней со дня их принятия, с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов.
3.14. Информирование органов муниципального жилищного контроля о принятых нормативных правовых актах и методических документах автономного округа по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории автономного округа осуществляется путем размещения соответствующей информации на официальном сайте органов власти автономного округа в сети Интернет правительство.янао.рф. на странице органа регионального жилищного надзора в срок не позднее десяти дней со дня их принятия.

Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии
соблюдения обязательных требований и об эффективности
деятельности органов муниципального жилищного контроля

3.15. С целью организации взаимодействия орган государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля осуществляют информационный обмен о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере.
3.16. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора информируют друг друга о результатах проведенных проверок в течение пяти рабочих дней с даты визирования акта проверки соответственно руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля или руководителем (заместителем руководителя) органа государственного жилищного надзора.

Взаимодействие по вопросам совершенствования
законодательства автономного округа в части организации
и осуществления муниципального жилищного контроля

3.17. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства автономного округа по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
3.18. Для разработки предложений о совершенствовании муниципального жилищного контроля орган регионального жилищного надзора проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.

Оказание органам муниципального жилищного контроля
информационно-методической, консультативной,
информационной поддержки

3.19. Орган государственного жилищного надзора в целях эффективной организации и осуществления муниципального жилищного контроля:
- организует и проводит конференции, совещания по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
- оказывает органам муниципального жилищного контроля консультативную, информационную помощь на основании соответствующих запросов.

Взаимодействие по вопросам повышения квалификации
муниципальных жилищных инспекторов

3.20. Орган государственного жилищного надзора в целях оказания содействия в повышении квалификации муниципальных жилищных инспекторов:
- направляет органам муниципального жилищного контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов не позднее чем за 5 дней до дня их проведения;
- обобщает и распространяет опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на территории автономного округа.


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru