Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Правительства ЯНАО от 14.10.2013 № 847-П
"Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков"
Официальная публикация в СМИ:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 18.10.2013,
"Красный Север", спецвыпуск № 65, 22.10.2013


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 847-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ,
ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ УЧАСТКОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 октября 2013 года № 847-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ,
ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ УЧАСТКОВ"

I. Общие положения

1. Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления:
- промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) (далее - промышленное рыболовство);
- прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб (далее - прибрежное рыболовство);
- товарного рыбоводства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) (далее - товарное рыбоводство).
3. Договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора (далее - конкурс).

Круг заявителей

4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Заявители должны соответствовать следующим обязательным требованиям:
1) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
2) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в электронной форме;
3) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25% балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;
4) отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с заявителем в связи с нарушением заявителем существенных условий договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса.

Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги

5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
5.1. Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) расположен по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29, тел. (34922) 4-16-25, тел./факс (34922) 4-46-30, адрес электронной почты: dprr@dprr.gov.yanao.ru, Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа: www.правительство.янао.рф.
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом по организации и регулированию рыболовства управления по охране и регулированию использования животного мира департамента (далее - отдел).
Отдел расположен по адресу: 629007, г. Салехард, ул. Грибоедова, д. 2, каб. 301; тел./факс 8 (34922) 5-13-33.
График приема заявителей (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
понедельник - пятница 08.30 - 18.00;
перерыв на обед 12.30 - 14.00;
выходные дни суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
5.2. Информация о государственной услуге, процедуре и ходе ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами отдела;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования: (34922) 4-16-25, тел./факс (34922) 4-46-30;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (www.правительство.янао.рф) (далее - Официальный Интернет-сайт автономного округа), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента.
5.3. Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента dprr@dprr.gov.yanao.ru.
6. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты отдела, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им должностным лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

7. Наименование государственной услуги: "Заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков".
8. Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
9. Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

Результат предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является заключение с заявителем договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

Сроки предоставления государственной услуги

11. Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
12. Срок оценки и сопоставления заявок - не более 10 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
13. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
- в случае если только один заявитель допущен к участию в конкурсе, комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок и открытия доступа к заявкам передает этому заявителю проект договора, участник конкурса вправе подписать договор в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссией. В тот же срок победитель конкурса возвращает в департамент подписанный договор. Департамент подписывает полученный от победителя конкурса договор в течение 10 дней с даты получения договора, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте;
- в случае проведения оценки и сопоставления заявок департамент в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора для подписания. Победитель конкурса в течение срока, указанного в конкурсной документации, представляет в департамент подписанный договор. Департамент подписывает полученный от победителя конкурса договор в срок, указанный в конкурсной документации, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

14. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 21.01.2009, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, № 168);
- Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Парламентская газета, 23.12.2004, № 241; Российская газета, 23.12.2004, № 284; Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5270);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.04.2008, № 16, ст. 1693);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.03.2009, № 9, ст. 1105; Российская газета, 04.03.2009, № 36);
- постановление Правительства автономного округа от 29 апреля 2013 года № 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 08.05.2013, спецвыпуск № 25).

Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

15. Для участия в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства заявителю необходимо представить следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе (далее - заявка);
- заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридического лица;
- документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах одного муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора;
- документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода);
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Для участия в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства заявителю необходимо представить следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе;
- заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридического лица;
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие показатели объемов разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в тоннах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет. Формы указанных документов утверждены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 мая 2009 года № 199 "Об утверждении форм документов, подтверждающих показатели объемов разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания";
- план развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с прилагаемыми к нему расчетами планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов.
17. Заявка заполняется по форме, установленной конкурсной документацией, и в соответствии с инструкцией по ее заполнению, изложенной в указанной документации.
18. Департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения, находящиеся в распоряжении иных государственных органов:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сведения о средней численности работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании в автономном округе, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок;
- сведения, подтверждающие, что береговые производственные объекты расположены в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- сведения, подтверждающие перечисление в бюджет автономного округа платы за предоставление рыбопромыслового участка в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе.
19. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 21 настоящего раздела, по собственной инициативе одновременно с заявкой.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
20. Документы для участия в конкурсе заявитель представляет:
- в письменной форме в отдел лично (специалистам отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, - членам конкурсной комиссии, уполномоченным конкурсной комиссией на регистрацию заявок) или в адрес департамента почтой (заказным письмом);
- в электронной форме (с момента реализации технической возможности), в том числе в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в установленном порядке, - в адрес департамента электронной почтой или с использованием информационных систем общего пользования в сети Интернет, в том числе Регионального портала и (или) Единого портала.
Документы представляются в течение срока, установленного извещением о проведении конкурса (с даты публикации извещения о проведении конкурса в печатном издании и его размещения на официальном сайте и до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам).
21. Не допускается истребование у заявителя представления документов и информации, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
22. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем, написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом;
- документы пронумерованы, сшиты и заверены печатью заявителя.

Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги

23. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача документов после начала процедуры вскрытия конвертов.
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
25.1. Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:
- непредставление заявителем предусмотренных пунктами 15, 16 настоящего раздела документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Административного регламента;
- несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 17, 20 настоящего раздела.
25.2. Основания для отказа в заключении с заявителем договора:
- непредставление заявителем в установленный конкурсной документацией срок подписанного им договора, проект которого ему был передан своевременно;
- неперечисление заявителем в установленный конкурсной документацией срок в бюджет автономного округа платы за предоставление рыбопромыслового участка в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе.
26. Заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории одного муниципального образования в автономном округе или прилегающих к территории такого муниципального образования, составит более 35% общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования. При этом департамент вправе уменьшить указанный предельный процент, установив его в конкурсной документации.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

27. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

28. Государственная услуга является платной.
Срок и порядок внесения указанной платы определяется конкурсной документацией.
Размер платы за предоставление рыбопромыслового участка определяется заявителем по предложению, указанному в заявке, у которого возникает право на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка.
Основанием для взимания платы за предоставление рыбопромыслового участка является Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" и Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора".

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
государственной услуги

29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
30. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

31. Обращение заявителя о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в департамент.
Регистрация обращения заявителя, поступившего в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Регионального портала и/или Единого портала в департамент в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Заявка, поступившая в отдел, регистрируется специалистом отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, - членом конкурсной комиссии, уполномоченным конкурсной комиссией на регистрацию заявок, в журнале регистрации поступления заявок на участие в конкурсе. Заявка, поступившая в департамент почтой, в тот же день специалистом по делопроизводству департамента передается в отдел (в последний день приема заявок на конкурс - до момента вскрытия заявок) для ее регистрации в журнале регистрации заявок.

Требования к помещениям предоставления
государственной услуги

32. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества государственной услуги

33. Показатели доступности и качества государственной услуги приведены в таблице.

Таблица

----T-----------------------------------------------T---------T-----------¬
¦ № ¦ Показатель ¦ Единица ¦Нормативное¦
¦п/п¦ ¦измерения¦ значение ¦
+---+-----------------------------------------------+---------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------------------------+---------+-----------+
¦1. ¦Наличие полной и достоверной, доступной для ¦ да/нет ¦ да ¦
¦ ¦заявителя информации о содержании ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной услуги, способах, порядке и ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях ее получения, в том числе с ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием информационно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационных технологий, размещение ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации о порядке предоставления ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной услуги на Официальном Интернет-¦ ¦ ¦
¦ ¦сайте автономного округа, Региональном портале ¦ ¦ ¦
¦ ¦и/или Едином портале и Официальном сайте ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------+-----------+
¦2. ¦Наличие помещений, оборудования и оснащения, ¦ да/нет ¦ да ¦
¦ ¦отвечающих требованиям настоящего ¦ ¦ ¦
¦ ¦Административного регламента (места ожидания, ¦ ¦ ¦
¦ ¦места для заполнения заявителями документов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления государственной услуги, места ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего пользования) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------+-----------+
¦3. ¦Укомплектованность квалифицированными кадрами ¦ % ¦не менее 95¦
¦ ¦по штатному расписанию ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------+-----------+
¦4. ¦Транспортная доступность к местам ¦ да/нет ¦ да ¦
¦ ¦предоставления государственной услуги - ¦ ¦ ¦
¦ ¦близость остановок общественного транспорта ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------+-----------+
¦5. ¦Доля обоснованных жалоб на действия ¦ % ¦ 0 ¦
¦ ¦(бездействие) и решения должностных лиц, ¦ ¦ ¦
¦ ¦участвующих в предоставлении государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------+-----------+
¦6. ¦Доля заявителей, получивших государственную ¦ % ¦ 0 ¦
¦ ¦услугу с нарушением установленного срока ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления государственной услуги, от ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего количества заявителей ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------+-----------+
¦7. ¦Доля заявителей, удовлетворенных качеством ¦ % ¦ 100 ¦
¦ ¦предоставления государственной услуги, от ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего количества заявителей ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------+-----------+
¦8. ¦Обеспечение обратной связи заявителя с ¦ да/нет ¦ да ¦
¦ ¦исполнителем государственной услуги ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------+-----------+
¦9. ¦Количество взаимодействий заявителя с ¦раз/минут¦ ¦
¦ ¦должностными лицами при предоставлении ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной услуги: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- при подаче заявления о предоставлении ¦ ¦ 1/15 ¦
¦ ¦государственной услуги ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------+-----------+
¦10.¦Возможность получения государственной услуги в ¦ да/нет ¦ нет ¦
¦ ¦многофункциональном центре предоставления ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных услуг ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------+-----------+
¦11.¦Возможность получения информации о ходе ¦ да/нет ¦ да ¦
¦ ¦предоставления государственной услуги, в том ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе с использованием информационно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммуникационных технологий ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------+-----------+
¦12.¦Наличие возможности получения государственной ¦ да/нет ¦ да ¦
¦ ¦услуги в электронном виде (с момента реализации¦ ¦ ¦
¦ ¦технической возможности) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------+-----------+
¦13.¦Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ¦ да/нет ¦ да ¦
¦ ¦ограниченными возможностями передвижения к ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещениям, в которых предоставляется ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственная услуга ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------------------+---------+------------

Иные требования к предоставлению государственной услуги

34. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

35. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
36. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении конкурса;
2) подготовка конкурсной документации и размещение извещения о проведении конкурса;
3) прием и регистрация заявок на участие в конкурсе;
4) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к заявкам;
5) формирование и направление межведомственных запросов;
6) рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
7) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе и определение победителя конкурса;
8) подготовка проекта договора и заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или товарного рыбоводства.

Описание последовательности действий при принятии решения
о проведении конкурса

37. Основанием для начала административной процедуры является наличие не закрепленных в перечне рыбопромысловых участков автономного округа за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рыбопромысловых участков для осуществления промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства или товарного рыбоводства.
38. Департамент формирует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия), определяет порядок ее деятельности. Состав комиссии утверждается приказом директора департамента либо лицом, его замещающим.
39. Результатом выполнения административной процедуры при принятии решения о проведении конкурса является издание приказа директором департамента (лицом, его замещающим) об организации проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства или товарного рыбоводства, результат фиксируется в виде приказа директора департамента на бумажном носителе.
40. Продолжительность административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней с даты принятия решения о проведении конкурса.

Описание последовательности действий при подготовке
конкурсной документации и размещении извещения
о проведении конкурса

41. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении конкурса. Конкурсная документация разрабатывается в соответствии с требованиями, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора" и утверждается приказом директора департамента (лицом, его замещающим).
42. Департамент размещает конкурсную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на Официальном сайте без взимания платы.
43. Извещение о проведении конкурса (далее - извещение) размещается на Официальном сайте не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в установленном порядке.
44. Результатом административной процедуры является размещение конкурсной документации и извещения на Официальном сайте.
45. Продолжительность административной процедуры составляет не более 10 дней с даты утверждения конкурсной документации.

Описание последовательности действий при приеме
и регистрации заявок на участие в конкурсе

46. Основанием для начала административной процедуры является размещение конкурсной документации и извещения о проведении конкурса на Официальном сайте.
47. Заявитель может подать заявку в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме с даты размещения извещения на информационных ресурсах, указанных в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего Административного регламента.
48. Заявитель вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.
49. Прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
50. Заявки, полученные после окончания срока их подачи, установленного конкурсной документацией, не рассматриваются и в тот же день возвращаются заявителям.
51. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время до окончания срока ее подачи.
52. Результатом административной процедуры является регистрация поступивших заявок либо отказ в регистрации заявок.
53. Продолжительность административной процедуры составляет не менее 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.

Описание последовательности действий при вскрытии конвертов
с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа
к заявкам

54. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты и времени вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, указанной в конкурсной документации и извещении о проведении конкурса.
55. Заявители (их представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам.
56. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками и открытием доступа к заявкам, но не раньше времени, указанного в извещении и в конкурсной документации, комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам, о возможности подать заявку, изменить или отозвать заявку до начала процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам.
57. Комиссия вскрывает все конверты с заявками и открывает доступ к заявкам, поданным в электронной форме, которые поступили в департамент к началу процедуры их вскрытия и открытия к ним доступа.
58. При вскрытии конвертов с заявками объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам наименование (для юридического лица) либо фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в электронной форме заявке которого открывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложения о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, расположенного на территории автономного округа, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 Правил организации и проведения конкурса.
59. При вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам заявитель (его представитель) представляет в комиссию разъяснения сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. При этом изменение заявки не допускается. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.
60. Комиссия осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. Заявители (их представители), присутствующие при указанной процедуре, вправе осуществлять ее аудио- и видеозапись.
61. Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
62. Протокол вскрытия конвертов с заявками размещается на Официальном сайте в день его подписания.
63. Результатом административной процедуры является подписание протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, размещение его на Официальном сайте.
64. Продолжительность административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.

Описание последовательности действий при формировании
и направлении межведомственных запросов

65. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документа или документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов, а также подготовка и направление ответов на межведомственные запросы осуществляется в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года № 183-П.

Описание последовательности действий при рассмотрении заявок
на участие в конкурсе

66. Основанием для начала административной процедуры является вскрытие конвертов с заявками, подписание протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
67. Комиссия рассматривает заявки на отсутствие (наличие) основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, указанных в подпункте 25.1 пункта 25 настоящего Административного регламента.
68. На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом 25.1 пункта 25 настоящего Административного регламента.
69. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
70. Заявитель приобретает статус участника конкурса с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником конкурса.
71. Протокол рассмотрения заявок размещается на Официальном сайте в день его подписания.
72. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.
73. В случае если только один заявитель допущен к участию в конкурсе, комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок передает этому заявителю проект договора.
74. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по отдельному лоту всех заявителей, организатор конкурса проводит новый конкурс в течение 6 месяцев в соответствии с настоящим Административным регламентом.
75. Результатом административной процедуры является оформление протокола рассмотрения заявок и размещение его на Официальном сайте.
76. Продолжительность административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.

Описание последовательности действий при оценке
и сопоставлении заявок на участие в конкурсе
и определении победителя конкурса

77. Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола рассмотрения заявок.
78. Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок, указанными в пункте 50 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора" (далее - Правила организации и проведения конкурса для осуществления товарного рыбоводства), пункте 51 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" (далее - Правила организации и проведения конкурса для осуществления промышленного рыболовства).
79. В течение всего срока оценки и сопоставления заявок любой из участников конкурса может направить в комиссию уведомление об отказе от участия в конкурсе по отдельному лоту без объяснения причин.
80. Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в порядке, установленном пунктом 53 Правил организации и проведения конкурса для осуществления товарного рыбоводства и пунктом 54 Правил организации и проведения конкурса для осуществления промышленного рыболовства.
81. На основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается 1-й номер.
82. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия заключения договора и заявке которого присвоен 1-й номер. В случае если на выставленный на конкурс рыбопромысловый участок не подано ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся. В этом случае не позднее 6 месяцев с даты окончания проведения конкурса проводится новый конкурс в отношении этого рыбопромыслового участка.
83. Протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на ее заседании, в день проведения оценки и сопоставления заявок и подведения итогов конкурса. Указанный протокол составляется в 3 экземплярах, 1 экземпляр хранится у председателя комиссии, 2 экземпляра передаются в департамент. Департамент в течение 1 рабочего дня с даты подписания протокола передает победителю конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора.
84. Участник конкурса может ознакомиться с протоколом оценки и сопоставления заявок и направить в департамент запрос в письменной форме о разъяснении результатов конкурса непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса соответствующие разъяснения в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме и разместить их на Официальном сайте.
85. Результатом административной процедуры является подписание протокола оценки и сопоставления заявок и размещение его на Официальной сайте.
86. Продолжительность административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Описание последовательности действий при подготовке
проекта договора и заключении договора о предоставлении
рыбопромыслового участка для осуществления
товарного рыбоводства или промышленного рыболовства

87. Основанием для начала административной процедуры является окончание процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
88. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора для подписания.
89. Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты получения проекта договора подписывает договор со своей стороны и направляет его в адрес департамента.
90. Директор департамента либо лицо, его замещающее, подписывает полученный от победителя конкурса договор в течение 5 рабочих дней, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса на Официальном сайте.
91. Победитель конкурса, не перечисливший в бюджет автономного округа платы за предоставление рыбопромыслового участка, признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае организатор конкурса заключает договор с участником конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер.
92. В случае если только один участник конкурса допущен к участию в конкурсе, комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок передает участнику конкурса проект договора.
93. Участник конкурса вправе подписать договор в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссией. В тот же срок участник конкурса при подписании договора возвращает в департамент подписанный договор.
94. Директор департамента либо лицо, его замещающее, подписывает договор в течение 10 дней с даты получения договора, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на Официальном сайте.
95. Результатом административной процедуры является заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства или промышленного рыболовства.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента

96. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют директор департамента, заместитель директора департамента - начальник управления.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

97. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобам заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента либо лицо, его замещающее.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность государственных гражданских служащих
и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

98. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций

99. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц,
государственных гражданских служащих

100. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения департамента, его должностных лиц, государственного гражданского служащего департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
101. Жалоба подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
102. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
103. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
104. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) Официального Интернет-сайта автономного округа;
б) Регионального портала и (или) Единого портала.
106. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 103 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
107. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
108. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 107 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
109. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
110. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 108 настоящего раздела.
111. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
112. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента, на Региональном портале и (или) Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
113. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
114. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
115. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
116. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
117. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
118. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
119. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение
к Административному регламенту департамента
природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития
нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Заключение договоров
о предоставлении рыбопромысловых участков"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

   ---------------------------------------¬

¦Принятие решения о проведении конкурса¦
L-----------------T---------------------

V
-----------------------------------------------------------------------¬
¦Подготовка конкурсной документации и размещение извещения о проведении¦
¦ конкурса ¦
L---------------------------------T-------------------------------------
V
   -------------------------¬

   --------------+Подача заявок на участие+-------------¬

¦ ¦ в конкурсе ¦ ¦
¦ L----------T-------------- ¦
V V V
--------------------¬
   ----------------------¬  
   --------------------¬

¦ Лично ¦ ¦Почтовым отправлением¦ ¦В электронной форме¦
L-------------------- L--------T------------- L--------------------

V
   -----------------------------------------------------------¬

¦ Прием и регистрация заявок на участие в конкурсе ¦
L---------------------------T-------------------------------

V
   -----------------------------------------------------------¬

¦Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам¦
L---------------------------T-------------------------------

V
   -----------------------------------------------------------¬

¦ Оформление протокола вскрытия конвертов с заявками и ¦
¦ открытия доступа к заявкам ¦
L---------------------------T-------------------------------

V
   -----------------------------------------------------------¬

¦ Формирование и направление межведомственных запросов ¦
L-----------------------------------------------------------


   ------------------------------------------¬

¦Рассмотрение заявок на участие в конкурсе¦
L-T------------------T------------------T--
V ¦ V
---------------------¬ V
   --------------------¬

¦Решение об отказе ¦
   ---------------------¬     ¦ Решение об отказе ¦

¦в допуске заявителей¦ ¦ Решение о допуске ¦ ¦в допуске к участию¦
¦к участию в конкурсе¦ ¦заявителей к участию¦ ¦ в конкурсе по ¦
L--------T----------T- ¦ в конкурсе ¦ ¦ отдельному лоту ¦
V ¦ L---------T----------- -+ всех заявителей ¦
-----------------¬ ¦ ¦ ¦L----------T---------

¦ Уведомление ¦ ¦ ¦ ¦ V
¦ заявителя о ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------¬
¦принятом решении¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проведение нового ¦
L----------------- ¦ ¦ ¦ ¦конкурса в течение¦
¦ ¦ ¦ ¦ 6 месяцев ¦
V V V L-------------------

   -----------------------------------------¬

¦Оформление протокола рассмотрения заявок¦
L---------T--------------------T----------

V V
----------------------------------¬
   --------------------------------¬

¦ Если только один заявитель ¦ ¦Оценка и сопоставление заявок и¦
¦ допущен к участию в конкурсе ¦ ¦определение победителя конкурса¦
L---------------T------------------ L----------------T---------------

V V
----------------------------------¬
   --------------------------------¬

¦ Подготовка проекта договора о ¦ ¦ Оформление протокола оценки и ¦
¦ предоставлении рыбопромыслового ¦ ¦ сопоставления заявок ¦
¦ участка для осуществления ¦ L----------------T---------------

¦ промышленного рыболовства или ¦ V
¦ товарного рыбоводства ¦
   --------------------------------¬

L---------------T------------------ ¦ Подготовка проекта договора о ¦
V ¦предоставлении рыбопромыслового¦
----------------------------------¬ ¦ участка для осуществления ¦
¦ Передача победителю конкурса ¦ ¦ промышленного рыболовства или ¦
¦проекта договора о предоставлении¦ ¦ товарного рыбоводства ¦
¦ рыбопромыслового участка для ¦ L----------------T---------------

¦ осуществления промышленного ¦ V
¦ рыболовства или товарного ¦
   --------------------------------¬

¦ рыбоводства ¦ ¦Передача победителю конкурса 1 ¦
L---------------T------------------ ¦экземпляра протокола и проекта ¦
V ¦ договора о предоставлении ¦
----------------------------------¬ ¦ рыбопромыслового участка для ¦
¦ Подписание договора о ¦ ¦ осуществления промышленного ¦
¦ предоставлении рыбопромыслового ¦ ¦ рыболовства или товарного ¦
¦ участка для осуществления ¦ ¦ рыбоводства ¦
¦ промышленного рыболовства или ¦ L----------------T---------------

¦ товарного рыбоводства ¦ V
L----------------------------------
   ---------------------------------¬

¦ Подписание договора о ¦
¦предоставлении рыбопромыслового ¦
¦ участка для осуществления ¦
¦ промышленного рыболовства или ¦
¦ товарного рыбоводства ¦
L---------------------------------



------------------------------------------------------------------



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru