Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН ЯНАО от 30.04.2009 № 29-ЗАО
"О ЕДИНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 15.04.2009)

Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", спецвыпуск № 50/1, 07.05.2009


Вступает в силу со дня официального опубликования (часть 1 статьи 15 данного документа).



30 апреля 2009 года № 29-ЗАО

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

О ЕДИНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
15 апреля 2009 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при создании, использовании, эксплуатации и развитии Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
2. Действие настоящего Закона распространяется на органы государственной власти автономного округа, иные государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления, граждан (физические лица) и юридических лиц, участвующих в отношениях, возникающих при создании, использовании, эксплуатации и развитии Единой комплексной информационной системы автономного округа.
3. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, а также на отношения, возникающие при хранении и использовании включенной в состав архивных фондов документированной информации, отношения, регулируемые законодательством Российской Федерации об охране государственной тайны и средствах массовой информации.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) Единая комплексная информационная система автономного округа (далее - Информационная система) - организационная совокупность территориально распределенных окружных и муниципальных информационных систем (ресурсов), объединенных в единую информационную инфраструктуру;
2) внутренние документы Информационной системы - локальные акты, положения, правила, порядки, регламенты, инструкции, стандарты, программы, рекомендации и иные документы, определяющие общие правила и перспективные направления использования, эксплуатации и развития информационных систем (ресурсов), принимаемые коллегиальным органом и оператором Информационной системы;
3) структурные единицы Информационной системы - информационные системы (ресурсы), входящие в состав Информационной системы, вне зависимости от их формы собственности;
4) оперативное руководство эксплуатацией Информационной системы - координация в установленных случаях регламентированных действий участников Информационной системы, влияющих на функционирование Информационной системы в режиме реального времени, а также оперативное реагирование на системные помехи и сбои в функционировании Информационной системы;
5) развитие Информационный системы - целенаправленное улучшение характеристик Информационной системы или расширение ее функций;
6) Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть автономного округа - технологическая система, расположенная на территории автономного округа, обеспечивающая телекоммуникационную инфраструктуру для Информационной системы;
7) оператор Информационной системы - уполномоченное государственное учреждение автономного округа, осуществляющее деятельность по эксплуатации структурных единиц Информационной системы окружного уровня, на которые возложено выполнение общесистемных функций, определяющих единство и целостность Информационной системы.

Статья 3. Цели и задачи создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы

1. Целью создания Информационной системы является формирование благоприятных условий и эффективных механизмов для информационного взаимодействия органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления, граждан (физических лиц) и юридических лиц на территории автономного округа.
2. Задачами, решаемыми при использовании, эксплуатации и развитии Информационной системы, являются:
1) обеспечение доступа граждан (физических лиц) и юридических лиц к информации о деятельности органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления;
2) информационное обеспечение полномочий органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, в том числе прогнозирование и управление социально-экономическим развитием муниципальных образований и автономного округа в целом;
3) создание эффективной информационной и телекоммуникационной сети органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления для принятия и исполнения управленческих решений;
4) формирование и использование информационных систем (ресурсов);
5) обеспечение информационного обмена с федеральными, муниципальными и иными информационными системами (ресурсами) в рамках единого информационного пространства;
6) создание условий для развития Информационной системы.

Статья 4. Принципы создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы

Принципами создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы являются:
1) принцип единства Информационной системы;
2) принцип доступности Информационной системы и содержащейся в ней информации;
3) принцип автономности структурных единиц Информационной системы;
4) принцип открытости Информационной системы;
5) принцип соблюдения прав обладателей информации, содержащейся в Информационной системе;
6) принцип комплексности информации, содержащейся в Информационной системе;
7) принцип достоверности информации, содержащейся в Информационной системе;
8) принцип защиты информации, содержащейся в Информационной системе;
9) принцип установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

Статья 5. Мероприятия, программы и проекты по вопросам создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы

Мероприятия, программы и проекты по вопросам создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы могут включать:
1) создание нормативной правовой базы автономного округа по вопросам создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы, проектов соответствующих концептуальных документов и внутренних документов Информационной системы;
2) решение вопросов развития Информационной системы;
3) выполнение работ по обеспечению безопасности информации в Информационной системе;
4) обеспечение условий для повышения общедоступности и эффективности использования информационных систем (ресурсов) Информационной системы;
5) выполнение научно-исследовательских работ по созданию информационных систем (ресурсов) Информационной системы;
6) выполнение работ, направленных на внедрение современных технологий сбора, обработки и анализа информации для поддержки процессов принятия и исполнения управленческих решений;
7) осуществление работ по формированию, интеграции, хранению, развитию и использованию информационных ресурсов в составе Информационной системы;
8) проведение иных работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в части создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы.

Статья 6. Структура Информационной системы

1. В Информационной системе выделяются следующие уровни организации:
1) уровень автономного округа (окружной уровень) - окружные информационные системы (ресурсы);
2) уровень муниципальных образований в автономном округе (муниципальный уровень) - муниципальные информационные системы (ресурсы).
2. В целях детализации структуры Информационной системы в ней, кроме уровней организации, могут выделяться также различные фрагменты, компоненты и сегменты.
3. В качестве телекоммуникационной инфраструктуры Информационной системы, обеспечивающей взаимодействие уровней организации, а также ее фрагментов, компонентов и сегментов, и доступ пользователей к информации, содержащейся в Информационной системе, используется совокупность территориально распределенных телекоммуникационных сетей, каналов передачи данных, средств коммутации и управления информационными потоками, объединяющая компоненты Информационной системы и обеспечивающая ее эффективное функционирование.
4. Основой для построения телекоммуникационной инфраструктуры Информационной системы является Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть автономного округа.

Статья 7. Состав Информационной системы

1. В состав Информационной системы входят:
1) окружные информационные системы (ресурсы), созданные на основании законов автономного округа и правовых актов Администрации автономного округа;
2) муниципальные информационные системы (ресурсы), созданные на основании муниципальных правовых актов;
3) иные информационные системы (ресурсы).
2. Основу Информационной системы составляют базы данных окружного уровня, на которые возложено выполнение общесистемных функций, определяющих единство и целостность Информационной системы, по следующим направлениям:
1) Территориальный банк данных геолого-геофизической информации;
2) Территориальный банк данных природных ресурсов;
3) Территориальный банк данных имущества и инфраструктуры;
4) Территориальный банк данных социально-экономической информации.
3. В состав Информационной системы могут также входить дубликаты (резервные или страховые копии) окружных информационных систем (ресурсов).

Статья 8. Порядок включения информационных систем (ресурсов) в состав Информационной системы

1. Для включения информационной системы в состав Информационной системы необходимо подать заявку в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий.
2. Порядок рассмотрения заявки, принятия решения о включении информационной системы (ресурсов) в состав Информационной системы определяется постановлением Администрации автономного округа.
3. Порядок проведения предварительного тестирования, рабочего тестирования и опытной, промышленной эксплуатации информационной системы определяется внутренними документами, принимаемыми коллегиальным органом и (или) оператором Информационной системы.
4. По результатам рассмотрения заявки исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий выносит решение о включении или невключении информационной системы (ресурсов) в состав Информационной системы. При вынесении решения о включении информационной системы (ресурсов) в состав Информационной системы с собственником или лицом, в ведении которого находятся указанные системы, заключается договор после прохождения предварительного тестирования, рабочего тестирования и стадии опытной эксплуатации.
5. Расходы на проведение предварительного тестирования, рабочего тестирования и опытной, промышленной эксплуатации информационной системы при включении данных объектов в состав Информационной системы несет собственник или лицо, в ведении которого находятся указанные системы.
6. Информационные ресурсы, принадлежащие органам местного самоуправления, гражданам (физическим лицам) и юридическим лицам, могут включаться в состав Информационной системы на основании договора, заключаемого между собственником этой информации и исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий.
7. Перечень, порядок и условия включения информационных ресурсов в Информационную систему исполнительными органами государственной власти автономного округа утверждаются постановлением Администрации автономного округа.

Статья 9. Учет и регистрация информационных систем (ресурсов)

1. Информационные системы (ресурсы) Информационной системы подлежат обязательному учету и регистрации.
2. Учет и регистрация информационных систем (ресурсов) Информационной системы осуществляется оператором Информационной системы путем ведения реестра информационных систем (ресурсов) Информационной системы в порядке, определяемом постановлением Администрации автономного округа.

Статья 10. Полномочия оператора Информационной системы

К полномочиям оператора Информационной системы относятся:
1) осуществление деятельности по эксплуатации структурных единиц Информационной системы окружного уровня, на которые возложено выполнение общесистемных функций, определяющих единство и целостность Информационной системы;
2) осуществление оперативного руководства эксплуатацией Информационной системы;
3) ведение реестра (регистра) тематических видов и групп информации, накапливаемой в Информационной системе;
4) ведение мониторинга регламентированных действий участников Информационной системы, влияющих на функционирование Информационной системы в режиме реального времени;
5) осуществление общей координации организационных и технических мер защиты информации, содержащейся в Информационной системе;
6) обеспечение в пределах своих полномочий условий использования и эксплуатации Информационной системы, установленных настоящим Законом, в том числе обеспечение единства базовых понятий и правил и совместимости структурных единиц Информационной системы, информационных технологий, регламентов, классификаторов, стандартов и иных необходимых формализованных требований;
7) обеспечение деятельности коллегиального органа Информационной системы;
8) реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих единый персонифицированный доступ к информационным ресурсам;
9) иные полномочия, определенные настоящим Законом, учредительными документами юридического лица, являющегося оператором Информационной системы, а также договорами об условиях включения и эксплуатации информационных систем (ресурсов) в состав Информационной системы.

Статья 11. Коллегиальный орган Информационной системы

1. Коллегиальный орган Информационной системы определяет общие правила и перспективные направления использования, эксплуатации и развития Информационной системы в части положений, не урегулированных в настоящем Законе, и договорах, заключаемых между собственником информационных ресурсов и исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий.
Коллегиальный орган Информационной системы обеспечивает согласованность действий оператора Информационной системы, исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий, а также органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, участвующих в отношениях, возникающих при создании, использовании, эксплуатации и развитии Информационной системы, в том числе при проведении контрольных мероприятий и разрешении споров по вопросам использования и эксплуатации Информационной системы.
2. Коллегиальным органом Информационной системы является Территориальная экспертная комиссия по вопросам информатизации (далее - Территориальная экспертная комиссия).
3. В Территориальную экспертную комиссию могут входить уполномоченные представители оператора Информационной системы, исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий, а также органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, участвующих в отношениях, возникающих при создании, использовании, эксплуатации и развитии Информационной системы.
Порядок формирования и работы Территориальной экспертной комиссии определяется постановлением Администрации автономного округа.
Территориальная экспертная комиссия принимает и вводит в действие положения, правила, порядки, регламенты, инструкции, рекомендации и иные внутренние документы Информационной системы, определяющие общие правила и перспективные направления использования, эксплуатации и развития Информационной системы.

Статья 12. Порядок эксплуатации Информационной системы

1. При эксплуатации Информационной системы каждая ее структурная единица имеет конкретное функциональное назначение. Информационный обмен и взаимодействие между структурными единицами Информационной системы осуществляются в соответствии с внутренними документами Информационной системы.
2. Эксплуатацию Информационной системы осуществляют органы государственной власти автономного округа, иные государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления, граждане (физические лица) и юридические лица, участвующие в отношениях, возникающих при создании, использовании, эксплуатации и развитии Информационной системы, на материальной базе которых базируются информационные системы (ресурсы), а также лица, являющиеся операторами окружных, муниципальных информационных систем (ресурсов), входящих в состав Информационной системы (далее - пользователи).
3. Взаимоотношения между участниками по вопросам эксплуатации Информационной системы определяются нормами федерального законодательства и законодательства автономного округа в сфере информационных технологий, настоящим Законом, муниципальными правовыми актами, внутренними документами Информационной системы, договорами, заключаемыми между собственником информационных ресурсов и исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий.

Статья 13. Доступ к информации, содержащейся в Информационной системе

1. Доступ к информации, содержащейся в Информационной системе, осуществляется:
1) непосредственно в информационных системах (ресурсах), где размещена запрашиваемая информация (при наличии пользовательских мест);
2) посредством удаленного доступа;
3) посредством информационного портала.
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают свободный доступ пользователей к сведениям о порядке и условиях доступа к информации, содержащейся в созданных ими информационных системах (ресурсах), а также к сведениям об оказываемых ими информационных услугах и услугах по предоставлению (распространению) информации.
3. Право на доступ и ограничение доступа к информации, содержащейся в муниципальных и иных информационных системах (ресурсах), осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 14. Отказ в предоставлении информации, содержащейся в Информационной системе

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа могут отказать пользователю в предоставлении запрашиваемой информации в следующих случаях:
1) если содержание запроса не позволяет однозначно установить запрашиваемую информацию;
2) если запрашиваемая информация отсутствует в Информационной системе;
3) если пользователь не указал или не предоставил достоверные данные о себе (в случаях, когда такие данные должны предоставляться пользователем в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере информационных технологий, муниципальных правовых актов);
4) если пользователь не указал или не предоставил достоверные данные о цели получения запрашиваемой информации (в случаях, когда цель получения запрашиваемой информации должна указываться пользователем в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере информационных технологий, муниципальных правовых актов);
5) если запрашиваемая информация на основаниях, предусмотренных федеральным законодательством, отнесена к категории ограниченного доступа и пользователь не имеет права доступа к такой информации;
6) если не произведена оплата за предоставление запрашиваемой информации (в случаях, когда плата является обязательным условием предоставления такой информации);
7) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа извещают пользователя о причине отказа в предоставлении запрашиваемой им информации в десятидневный срок с момента получения запроса (заявки-запроса).
3. Решение об отказе в предоставлении запрашиваемой информации должно содержать ссылки на соответствующие нормы федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере информационных технологий или муниципальных правовых актов, а также дату принятия решения об отказе в предоставлении информации, фамилию, инициалы и должность лица, принявшего решение об отказе.
Решение об отказе в предоставлении запрашиваемой информации может быть обжаловано в Администрацию автономного округа либо в суд.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2005 года № 81-ЗАО "О Единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2005, 19 декабря, спецвыпуск № 94; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, ноябрь - декабрь, № 10/2).

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
30 апреля 2009 года
№ 29-ЗАО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru