Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации ЯНАО от 22.04.2009 № 191-А
"О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", спецвыпуск № 46, 30.04.2009


Действие Порядка, утвержденного данным документом, распространяется на все случаи приобретения автономным округом акций акционерных обществ, в том числе на безвозмездное приобретение акций, за исключением приобретения акций в порядке приватизации окружных государственных унитарных предприятий.



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2009 г. № 191-А

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2003 года № 20-ЗАО "Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения порядка и условий принятия органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Ишмаева И.А.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 апреля 2009 г. № 191-А

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет единый механизм и условия принятия органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в акционерных обществах.
1.2. Целью настоящего Порядка является расширение сферы участия автономного округа в гражданском обороте, реализация регионального плана противодействия коррупции в автономном округе, формирование высоколиквидного инвестиционного портфеля корпоративных активов, находящихся в государственной собственности автономного округа с последующим увеличением уровня доходов окружного бюджета, получаемых от деятельности по управлению акциями.
1.3. Порядок призван содействовать проведению активной инвестиционной политики автономного округа, внедрению комплекса методов оценки экономической целесообразности и социальной необходимости участия автономного округа в акционерных обществах.
1.4. При согласовании вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе исполнительные органы государственной власти автономного округа должны руководствоваться принципами наилучшего использования имущества автономного округа, эффективности управления и ответственности должностных лиц, принимающих решение об участии автономного округа в акционерном обществе.
1.5. В правоотношениях, возникающих на основании настоящего Порядка, от имени акционера (учредителя) акционерных обществ - автономного округа и собственника государственного имущества автономного округа выступает уполномоченный в сфере управления государственным имуществом автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа (далее - уполномоченный исполнительный орган).

II. Основные понятия

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- участие автономного округа в акционерном обществе - деятельность автономного округа, направленная на создание акционерных обществ в качестве учредителя, а также на реализацию полномочий акционера по увеличению (уменьшению) размера уставного капитала акционерных обществ, изменению количества акций, принадлежащих автономному округу, путем приобретения (продажи) акций и (или) иным установленным законодательством Российской Федерации способом;
- исполнительные органы государственной власти - исполнительные органы государственной власти автономного округа в сферах управления финансами и экономикой автономного округа;
- отраслевые органы - исполнительные органы государственной власти автономного округа, на которые возложена координация и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления).

III. Порядок согласования вопроса
о целесообразности участия автономного округа
в акционерном обществе

3.1. Правом выхода с инициативой об участии автономного округа в акционерном обществе обладают отраслевые органы.
Инициатива отраслевого органа должна быть оформлена в виде письма (далее - инициативное письмо) и паспорта проекта участия автономного округа в акционерном обществе с приложением бизнес-плана.
3.2. Паспорт проекта участия автономного округа в созданном акционерном обществе должен быть оформлен согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Паспорт проекта участия автономного округа в создаваемом акционерном обществе должен быть оформлен согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Рекомендации к содержанию и структуре бизнес-плана изложены в приложении № 3 к настоящему Порядку.
3.3. Руководитель отраслевого органа несет персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в паспорте проекта участия автономного округа в акционерном обществе, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.4. Отраслевой орган направляет инициативное письмо, бизнес-план, паспорт проекта участия автономного округа в акционерном обществе с приложением необходимых материалов для рассмотрения в исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган.
3.5. Исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган в рамках своих полномочий не позднее 14 дней с даты получения документов представляют в отраслевой орган свои мотивированные заключения о целесообразности или нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе (далее - заключение).
В случае, когда исполнительный орган государственной власти и (или) уполномоченный исполнительный орган выступает отраслевым органом, заключения данного органа не требуется.
3.6. В процессе подготовки заключений исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган вправе обратиться в отраслевой орган за дополнительной информацией и разъяснениями сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.7. В заключении исполнительных органов государственной власти должны содержаться:
- оценка экономической целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе, в том числе наличие (отсутствие) позитивных экономических, социальных последствий для автономного округа с учетом затрат автономного округа на реализацию проекта участия автономного округа в акционерном обществе;
- оценка технико-экономической состоятельности реализации проекта участия автономного округа в акционерном обществе;
- оценка бюджетной эффективности участия автономного округа в акционерном обществе, в том числе наличие финансовой возможности окружного бюджета по предоставлению бюджетных ассигнований;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об участии автономного округа в акционерном обществе;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе.
3.8. В заключении уполномоченного исполнительного органа должны содержаться:
- анализ устава, внутренних положений акционерного общества на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и интересам автономного округа как акционера;
- анализ состава государственного имущества автономного округа, планируемого к внесению в уставный капитал акционерного общества, в том числе обоснованность его приватизации;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об участии автономного округа в акционерном обществе;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе.
3.9. Руководители исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа, подписавшие соответствующие заключения, несут персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в заключениях, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.10. После получения отраслевым органом положительных заключений исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе данные заключения направляются в уполномоченный исполнительный орган.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, к заключениям прилагаются соответствующие измененные документы.
3.11. В случае, если в одном или нескольких заключениях исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа содержится вывод о нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе, решение о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе принимается Администрацией автономного округа.
3.12. Вопрос о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе выносит на рассмотрение Администрации автономного округа отраслевой орган в порядке, предусмотренном законодательством автономного округа.
3.13. О результатах рассмотрения Администрацией автономного округа вопроса о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе отраслевой орган информирует исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган.

IV. Порядок принятия решения
об участии автономного округа в акционерном обществе

4.1. Решение об участии автономного округа в акционерном обществе принимается Администрацией автономного округа.
4.2. Подготовку и согласование проектов правовых актов Администрации автономного округа об участии автономного округа в акционерном обществе осуществляет уполномоченный исполнительный орган.
4.3. Уполномоченный исполнительный орган после получения положительных заключений или решения Администрации о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе осуществляет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа мероприятия, связанные с подготовкой вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе к рассмотрению на заседании Администрации автономного округа.
4.4. Уполномоченный исполнительный орган осуществляет технико-юридические действия, связанные с реализацией принятого Администрацией автономного округа решения об участии автономного округа в акционерном обществе, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

V. Заключительные положения

5.1. Действие настоящего Порядка распространяется на все случаи приобретения автономным округом акций акционерных обществ, в том числе на безвозмездное приобретение акций, за исключением приобретения акций в порядке приватизации окружных государственных унитарных предприятий.
5.2. Приобретение автономным округом акций кредитных, страховых, инвестиционных и иных организаций осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации для данных форм организаций.





Приложение № 1
к Порядку принятия решения об участии
Ямало-Ненецкого автономного округа
в акционерных обществах

ПАСПОРТ
ПРОЕКТА УЧАСТИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В СОЗДАННОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ

   -------T--------------------------T---------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование параметра ¦ Требования к описательной части ¦
¦строки¦ информации ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 1. Характеристика акционерного общества <1> ¦
+------T--------------------------T---------------------------------------+
¦ 1. ¦Наименование и место ¦прилагаются устав и внутренние ¦
¦ ¦нахождения акционерного ¦положения, регулирующие деятельность ¦
¦ ¦общества (далее - ¦органов управления и контроля общества ¦
¦ ¦общество) ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 2. ¦Размер уставного капитала ¦с указанием количества и номинальной ¦
¦ ¦общества ¦стоимости всех выпущенных акций ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 3. ¦Доля Ямало-Ненецкого ¦указывается в абсолютных и ¦
¦ ¦автономного округа в ¦относительных величинах ¦
¦ ¦уставном капитале общества¦ ¦
¦ ¦(при наличии) ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 4. ¦Список акционеров общества¦для обществ с числом акционеров более ¦
¦ ¦с указанием их доли в ¦50 прилагается список акционеров, ¦
¦ ¦уставном капитале общества¦владеющих более 2% акций общества ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 5. ¦Полное наименование и ¦в том числе указывается срок действия ¦
¦ ¦место нахождения ¦договора на ведение реестра ¦
¦ ¦реестродержателя общества ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 6. ¦Виды деятельности общества¦с указанием наличия соответствующих ¦
¦ ¦ ¦лицензий и разрешений, в случае ¦
¦ ¦ ¦изменений по видам деятельности - ¦
¦ ¦ ¦краткую характеристику основных ¦
¦ ¦ ¦изменений в корреляции с достигнутыми ¦
¦ ¦ ¦результатами ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 7. ¦Положение общества в ¦указывается с разбивкой по годам с ¦
¦ ¦отрасли. ¦начала деятельности общества до ¦
¦ ¦Доля производимой ¦настоящего момента, включая ¦
¦ ¦обществом продукции ¦характеристику потребности в ¦
¦ ¦(оказываемых услуг) на ¦производимой обществом продукции ¦
¦ ¦соответствующем сегменте ¦(услугах) и ее значимость для ¦
¦ ¦рынка Ямало-Ненецкого ¦экономического и социального развития ¦
¦ ¦автономного округа (иного ¦Ямало-Ненецкого автономного округа ¦
¦ ¦региона или России в ¦ ¦
¦ ¦целом) ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 8. ¦Расчеты коэффициентов и ¦в том числе производится расчет ¦
¦ ¦оценка структуры ¦следующих коэффициентов: ¦
¦ ¦бухгалтерского баланса ¦- размера чистых активов; ¦
¦ ¦общества за последние 3 ¦- коэффициента текущей ликвидности; ¦
¦ ¦года (при существовании ¦- коэффициента абсолютной ликвидности; ¦
¦ ¦общества менее 3-х лет - ¦- коэффициента финансовой зависимости; ¦
¦ ¦за весь период работы ¦- рентабельности активов; ¦
¦ ¦общества). Характеристика ¦- рентабельности производства; ¦
¦ ¦произошедших изменений ¦- коэффициента маневренности ¦
¦ ¦ ¦собственного капитала; ¦
¦ ¦ ¦- оборачиваемости собственного ¦
¦ ¦ ¦капитала; ¦
¦ ¦ ¦- коэффициента обеспеченности ¦
¦ ¦ ¦собственными средствами; ¦
¦ ¦ ¦- размера просроченной дебиторской и ¦
¦ ¦ ¦кредиторской задолженности; ¦
¦ ¦ ¦- себестоимости единицы производимой ¦
¦ ¦ ¦продукции. ¦
¦ ¦ ¦Осуществляется анализ рыночной ¦
¦ ¦ ¦стоимости или стоимости, по которой ¦
¦ ¦ ¦общество реализует продукцию (услуги) ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 9. ¦Имеющиеся непогашенные ¦в том числе указывается информация о ¦
¦ ¦обязательства общества ¦причинах образовавшейся задолженности и¦
¦ ¦перед бюджетом, ¦сроках ее погашения, имеющихся у ¦
¦ ¦внебюджетными фондами, ¦общества льготах по уплате налогов и ¦
¦ ¦работниками, банками и ¦сборов ¦
¦ ¦иными организациями и ¦ ¦
¦ ¦учреждениями за последние ¦ ¦
¦ ¦3 года (при существовании ¦ ¦
¦ ¦общества менее 3-х лет - с¦ ¦
¦ ¦момента создания до ¦ ¦
¦ ¦настоящего времени) ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 10. ¦Основные направления ¦в случае имеющейся задолженности по ¦
¦ ¦дивидендной политики ¦выплате дивидендов указываются ¦
¦ ¦общества. Выплаченные ¦причины образовавшейся задолженности и ¦
¦ ¦суммы дивидендов за ¦планируемые сроки ее погашения ¦
¦ ¦последние 3 года (при ¦ ¦
¦ ¦существовании общества ¦ ¦
¦ ¦менее 3-х лет - с момента ¦ ¦
¦ ¦создания до настоящего ¦ ¦
¦ ¦времени). Прогноз ¦ ¦
¦ ¦дивидендной политики ¦ ¦
¦ ¦общества на ближайшую ¦ ¦
¦ ¦перспективу (не менее 2 ¦ ¦
¦ ¦лет) ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 11. ¦Структура и состав органов¦в том числе указываются сведения о ¦
¦ ¦управления и контроля ¦лице, занимающем должность единоличного¦
¦ ¦общества ¦исполнительного органа, членах совета ¦
¦ ¦ ¦директоров (наблюдательного совета), ¦
¦ ¦ ¦членах коллегиального исполнительного ¦
¦ ¦ ¦органа, членах ревизионной комиссии ¦
¦ ¦ ¦(ревизоре) ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 12. ¦Основные факторы риска, ¦в том числе указывается информация об ¦
¦ ¦связанные с деятельностью ¦инвестиционных вложениях общества ¦
¦ ¦общества ¦(источниках, целях и суммах), ¦
¦ ¦ ¦зависимости деятельности общества от ¦
¦ ¦ ¦природных явлений, наличии неоконченных¦
¦ ¦ ¦судебных разбирательств и пр. ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 13. ¦Возможные направления ¦в том числе указывается штатная ¦
¦ ¦развития общества с учетом¦численность работников (в том числе ¦
¦ ¦тенденций рынка и ¦временных), участие общества в ¦
¦ ¦потенциала общества. Иная ¦коммерческих и некоммерческих ¦
¦ ¦информация, касающаяся ¦организациях ¦
¦ ¦деятельности общества ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 2. Характеристика предложения об участии ¦
¦ Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе ¦
+------T--------------------------T---------------------------------------+
¦ 14. ¦Предполагаемое к ¦приводится обоснование необходимости ¦
¦ ¦приобретению ¦привлечения средств окружного бюджета, ¦
¦ ¦Ямало-Ненецким автономным ¦имущества и (или) имущественных прав ¦
¦ ¦округом количество акций ¦Ямало-Ненецкого автономного округа. ¦
¦ ¦(в абсолютном и процентном¦Перечисляются социальные выгоды и ¦
¦ ¦соотношении) ¦экономические результаты для ¦
¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 15. ¦Распределение акций между ¦указываются права акционера - ¦
¦ ¦акционерами после ¦Ямало-Ненецкого автономного округа, ¦
¦ ¦приобретения ¦обеспеченные приобретаемым пакетом ¦
¦ ¦Ямало-Ненецким автономным ¦акций ¦
¦ ¦округом предполагаемого ¦ ¦
¦ ¦пакета акций ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 16. ¦Предполагаемые условия ¦указывается способ оплаты акций ¦
¦ ¦приобретения акций. ¦(деньгами, ценными бумагами, другими ¦
¦ ¦Порядок и условия оплаты ¦вещами или имущественными правами либо ¦
¦ ¦ ¦иными правами, имеющими денежную ¦
¦ ¦ ¦оценку) ¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 17. ¦Иные сведения, имеющие ¦приводится обоснование спроса ¦
¦ ¦значения для принятия ¦(потребности) населения Ямало-Ненецкого¦
¦ ¦решения об участии ¦автономного округа на услуги ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦(продукцию), производимую обществом. ¦
¦ ¦автономного округа в ¦Указываются потенциальные конкуренты ¦
¦ ¦акционерном обществе ¦(наименование и место нахождения) и др.¦
+------+--------------------------+---------------------------------------+
¦ 3. Заключение ¦
+------T--------------------------T---------------------------------------+
¦ 18. ¦Вывод о целесообразности ¦перечисляются основные аргументы, на ¦
¦ ¦участия Ямало-Ненецкого ¦основе которых сделан вывод ¦
¦ ¦автономного округа в ¦ ¦
¦ ¦акционерном обществе ¦ ¦
L------+--------------------------+----------------------------------------


Примечание.
<1> Данные по пунктам раздела не приводятся при наличии письменного отказа директора (генерального директора) общества в представлении информации, необходимой для заполнения соответствующих пунктов раздела.





Приложение № 2
к Порядку принятия решения об участии
Ямало-Ненецкого автономного округа
в акционерных обществах

ПАСПОРТ
ПРОЕКТА УЧАСТИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В СОЗДАВАЕМОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ

   -------T---------------------------T--------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Требования к описательной части ¦
¦строки¦ параметра информации ¦ ¦
+------+---------------------------+--------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------+---------------------------+--------------------------------------+
¦ 1. Вводная часть ¦
+------T---------------------------T--------------------------------------+
¦ 1. ¦Цель проекта участия ¦приводится обоснование участия ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного¦Ямало-Ненецкого автономного округа в ¦
¦ ¦округа в уставном капитале ¦уставном капитале создаваемого ¦
¦ ¦создаваемого акционерного ¦акционерного общества, в том числе ¦
¦ ¦общества ¦оценка экономической целесообразности ¦
¦ ¦ ¦реализации проекта, преимущества ¦
¦ ¦ ¦продукции (услуг) в сравнении с ¦
¦ ¦ ¦имеющимися аналогами. Указывается ¦
¦ ¦ ¦социальная направленность участия ¦
¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа в ¦
¦ ¦ ¦уставном капитале создаваемого ¦
¦ ¦ ¦акционерного общества (создание новых ¦
¦ ¦ ¦рабочих мест, прокладка дорог, ¦
¦ ¦ ¦коммуникаций, расширение жилого фонда ¦
¦ ¦ ¦и др.). ¦
¦ ¦ ¦Приводится обоснование необходимости ¦
¦ ¦ ¦привлечения средств окружного бюджета,¦
¦ ¦ ¦имущества и (или) имущественных прав ¦
¦ ¦ ¦либо иных прав, имеющих денежную ¦
¦ ¦ ¦оценку, принадлежащих Ямало-Ненецкому ¦
¦ ¦ ¦автономному округу ¦
+------+---------------------------+--------------------------------------+
¦ 2. Основные характеристики создаваемого общества ¦
+------T---------------------------T--------------------------------------+
¦ 2. ¦Предполагаемое название и ¦прилагается проект устава и внутренних¦
¦ ¦место нахождения общества ¦положений общества, регулирующих ¦
¦ ¦ ¦деятельность органов управления и ¦
¦ ¦ ¦контроля ¦
+------+---------------------------+--------------------------------------+
¦ 3. ¦Краткая характеристика ¦перечисляются все виды продукции ¦
¦ ¦видов деятельности ¦(услуг), которые планируется выпускать¦
¦ ¦общества. Необходимость ¦(оказывать) обществом, с указанием ¦
¦ ¦получения лицензий и ¦объемов производства, основных ¦
¦ ¦разрешений на осуществление¦потребителей продукции (услуг). ¦
¦ ¦соответствующего вида ¦Приводится анализ спроса - предложения¦
¦ ¦деятельности ¦и оценка емкости рынка по ¦
¦ ¦ ¦предполагаемым к выпуску видам ¦
¦ ¦ ¦продукции (услуг). ¦
¦ ¦ ¦Указываются ценовые показатели, сроки ¦
¦ ¦ ¦окупаемости и уровень рентабельности ¦
¦ ¦ ¦производства продукции (оказания ¦
¦ ¦ ¦услуг), наличие проектной ¦
¦ ¦ ¦документации, разработанной в ¦
¦ ¦ ¦соответствии с нормами и стандартами ¦
¦ ¦ ¦действующего законодательства ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
+------+---------------------------+--------------------------------------+
¦ 4. ¦Размер уставного капитала ¦с указанием количества и номинальной ¦
¦ ¦общества. ¦стоимости выпускаемых акций, порядком ¦
¦ ¦Предполагаемый состав ¦распределения вложений собственных ¦
¦ ¦учредителей и порядок ¦средств инициаторов проекта и ¦
¦ ¦распределения долей между ¦Ямало-Ненецкого автономного округа. ¦
¦ ¦учредителями (в процентном ¦Приводится обоснование приобретения ¦
¦ ¦и абсолютном соотношении) ¦указанного количества акций с позиций ¦
¦ ¦ ¦возможности для Ямало-Ненецкого ¦
¦ ¦ ¦автономного округа управления и ¦
¦ ¦ ¦контроля за деятельностью общества ¦
+------+---------------------------+--------------------------------------+
¦ 5. ¦Предполагаемые условия ¦указывается способ оплаты акций ¦
¦ ¦приобретения акций. ¦(деньгами, ценными бумагами, другими ¦
¦ ¦Порядок и условия оплаты ¦вещами или имущественными правами либо¦
¦ ¦акций ¦иными правами, имеющими денежную ¦
¦ ¦ ¦оценку) ¦
+------+---------------------------+--------------------------------------+
¦ 6. ¦Предполагаемая структура ¦указывается количественный состав ¦
¦ ¦(наименование) органов ¦совета директоров (наблюдательного ¦
¦ ¦управления и контроля ¦совета), коллегиального ¦
¦ ¦обществом ¦исполнительного органа и ревизионной ¦
¦ ¦ ¦комиссии (ревизора), наименование ¦
¦ ¦ ¦единоличного исполнительного органа ¦
+------+---------------------------+--------------------------------------+
¦ 7. ¦Примерное штатное ¦ ¦
¦ ¦расписание работников с ¦ ¦
¦ ¦указанием размера оплаты ¦ ¦
¦ ¦труда, в том числе ¦ ¦
¦ ¦единоличного ¦ ¦
¦ ¦исполнительного органа ¦ ¦
¦ ¦общества ¦ ¦
+------+---------------------------+--------------------------------------+
¦ 8. ¦Затраты, необходимые для ¦указываются затраты с разбивкой во ¦
¦ ¦реализации проекта участия ¦временном и структурном отношении (по ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного¦годам и статьям) ¦
¦ ¦округа в уставном капитале ¦ ¦
¦ ¦создаваемого акционерного ¦ ¦
¦ ¦общества, а также график ¦ ¦
¦ ¦осуществления инвестиций ¦ ¦
+------+---------------------------+--------------------------------------+
¦ 9. ¦Необходимость привлечения ¦указываются источники заемных средств ¦
¦ ¦заемных средств ¦(банковский кредит, ссуды, займы), ¦
¦ ¦ ¦условия их использования и погашения ¦
+------+---------------------------+--------------------------------------+
¦ 10. ¦Производственные мощности, ¦в случае определенности с источником ¦
¦ ¦административные помещения,¦получения (покупки, аренды, лизинга) ¦
¦ ¦необходимые для выполнения ¦производственных мощностей и ¦
¦ ¦обществом своих уставных ¦административного помещения ¦
¦ ¦целей ¦прилагаются соответствующие ¦
¦ ¦ ¦подтверждающие документы (соглашение, ¦
¦ ¦ ¦протокол совещания и пр.). ¦
¦ ¦ ¦В случае отсутствия источников ¦
¦ ¦ ¦получения указывается размер денежных ¦
¦ ¦ ¦средств, необходимый для приобретения ¦
¦ ¦ ¦и (или) аренды (лизинга) ¦
¦ ¦ ¦соответствующих объектов ¦
+------+---------------------------+--------------------------------------+
¦ 11. ¦Предполагаемые к получению ¦в том числе по программам национальных¦
¦ ¦суммы государственной ¦проектов ¦
¦ ¦поддержки в форме субсидий ¦ ¦
¦ ¦из окружного бюджета ¦ ¦
+------+---------------------------+--------------------------------------+
¦ 12. ¦Примерный план дивидендной ¦ ¦
¦ ¦политики общества на ¦ ¦
¦ ¦ближайшую перспективу (не ¦ ¦
¦ ¦менее 2 лет) ¦ ¦
+------+---------------------------+--------------------------------------+
¦ 13. ¦Иные сведения, имеющие ¦указываются основные факторы риска, ¦
¦ ¦значения для принятия ¦связанные с предполагаемой ¦
¦ ¦решения об участии ¦хозяйственной деятельностью общества, ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного¦основные конкуренты, сезонность и пр. ¦
¦ ¦округа в создаваемом ¦ ¦
¦ ¦обществе ¦ ¦
+------+---------------------------+--------------------------------------+
¦ 3. Заключение ¦
+------T---------------------------T--------------------------------------+
¦ 14. ¦Вывод о целесообразности ¦перечисляются основные аргументы, на ¦
¦ ¦участия Ямало-Ненецкого ¦основе которых сделан вывод ¦
¦ ¦автономного округа в ¦ ¦
¦ ¦создаваемом акционерном ¦ ¦
¦ ¦обществе ¦ ¦
L------+---------------------------+---------------------------------------






Приложение № 3
к Порядку принятия решения об участии
Ямало-Ненецкого автономного округа
в акционерных обществах

РЕКОМЕНДАЦИИ
К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

   -------T--------------------T---------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Требования к описательной части ¦
¦строки¦раздела бизнес-плана¦ ¦
+------+--------------------+---------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------+--------------------+---------------------------------------------+
¦ 1. ¦Резюме проекта ¦содержится описание сущности проекта, схема ¦
¦ ¦ ¦реализации, общая стоимость проекта, срок ¦
¦ ¦ ¦окупаемости и необходимые финансовые ресурсы ¦
+------+--------------------+---------------------------------------------+
¦ 2. ¦Описание общества и ¦приводятся общие сведения об отрасли ¦
¦ ¦отрасли экономики ¦экономики, к которой относится общество, ¦
¦ ¦ ¦возможные перспективы ее развития. ¦
¦ ¦ ¦Указываются общие сведения об обществе, в том¦
¦ ¦ ¦числе его местонахождение, виды экономической¦
¦ ¦ ¦деятельности общества, достигнутые ¦
¦ ¦ ¦результаты, включая оценку рентабельности, ¦
¦ ¦ ¦ликвидности, финансовой устойчивости и ¦
¦ ¦ ¦деловой активности общества <1>. ¦
¦ ¦ ¦Рассчитывается доля производимой обществом ¦
¦ ¦ ¦продукции (услуг) в масштабе региона и (или) ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации. ¦
¦ ¦ ¦Приводятся общие сведения о конкурентной ¦
¦ ¦ ¦среде ¦
+------+--------------------+---------------------------------------------+
¦ 3. ¦Описание продукции ¦приводится краткое описание производимой ¦
¦ ¦(услуг) ¦обществом продукции (услуг), в том числе ¦
¦ ¦ ¦указывается ее наименование, назначение и ¦
¦ ¦ ¦область применения, конкурентоспособность, ¦
¦ ¦ ¦необходимость лицензирования, наличие ¦
¦ ¦ ¦сертификата качества продукции (услуг) и др. ¦
+------+--------------------+---------------------------------------------+
¦ 4. ¦Маркетинг и сбыт ¦содержит описание рынка сбыта продукции ¦
¦ ¦продукции (услуг) ¦(услуг) в регионе и (или) Российской ¦
¦ ¦ ¦Федерации. Рассчитывается доля производимой ¦
¦ ¦ ¦обществом продукции (услуг) на рынке сбыта. ¦
¦ ¦ ¦Указываются основные потребители производимой¦
¦ ¦ ¦обществом продукции (услуг). ¦
¦ ¦ ¦Перечисляются основные конкуренты общества. ¦
¦ ¦ ¦Описывается стратегия общества по привлечению¦
¦ ¦ ¦потребителей. Указывается ценовая политика ¦
¦ ¦ ¦общества ¦
+------+--------------------+---------------------------------------------+
¦ 5. ¦Организационный план¦указывается размер уставного капитала, список¦
¦ ¦ ¦акционеров общества. Описывается ¦
¦ ¦ ¦организационная структура общества, в том ¦
¦ ¦ ¦числе наличие филиалов и представительств. ¦
¦ ¦ ¦Указывается структура органов управления и ¦
¦ ¦ ¦контроля обществом ¦
+------+--------------------+---------------------------------------------+
¦ 6. ¦Финансово- ¦включает описание процесса производства ¦
¦ ¦производственный ¦продукции (услуг), в том числе: ¦
¦ ¦план <2> ¦- объемы производимой обществом продукции ¦
¦ ¦ ¦(услуг); ¦
¦ ¦ ¦- описание используемой технологии ¦
¦ ¦ ¦производства <3>; ¦
¦ ¦ ¦- наличие необходимых площадей, транспортных ¦
¦ ¦ ¦связей, инженерных сетей (электроэнергия, ¦
¦ ¦ ¦вода, тепло, канализация, связь и др.); ¦
¦ ¦ ¦- обеспеченность квалифицированным ¦
¦ ¦ ¦персоналом; ¦
¦ ¦ ¦- соблюдение правил экологической и ¦
¦ ¦ ¦технической безопасности; ¦
¦ ¦ ¦- расчет расходов на сырье, материалы и ¦
¦ ¦ ¦комплектующие изделия; ¦
¦ ¦ ¦- расчет расходов на оплату труда; ¦
¦ ¦ ¦- расчет текущих затрат на производство ¦
¦ ¦ ¦продукции (услуг). ¦
¦ ¦ ¦Указываются переменные и постоянные затраты ¦
¦ ¦ ¦на производство продукции (услуг), ¦
¦ ¦ ¦производится калькуляция себестоимости ¦
¦ ¦ ¦продукции. Прилагается смета расходов на ¦
¦ ¦ ¦реализацию проекта, в том числе объемы ¦
¦ ¦ ¦финансирования с разбивкой по источникам. ¦
¦ ¦ ¦Рассчитывается таблица расходов и доходов, ¦
¦ ¦ ¦поток реальных денег (поток наличных денежных¦
¦ ¦ ¦средств). Приводится прогнозный баланс ¦
+------+--------------------+---------------------------------------------+
¦ 7. ¦Оценка эффективности¦осуществляется расчет абсолютных ¦
¦ ¦проекта и рисков его¦экономических показателей деятельности ¦
¦ ¦реализации ¦претендента (выручка от реализации, анализ ¦
¦ ¦ ¦себестоимости продукции (работ, услуг)). ¦
¦ ¦ ¦Включает предложения по экономии затрат, ¦
¦ ¦ ¦расчет срока окупаемости инвестиций ¦
¦ ¦ ¦(вложенных средств) по проекту, бюджетной ¦
¦ ¦ ¦эффективности. Производится анализ основных ¦
¦ ¦ ¦рисков деятельности общества. Рассчитывается ¦
¦ ¦ ¦точка безубыточности ¦
L------+--------------------+----------------------------------------------


Примечания.
<1> Расчет показателей производится за последние 3 года (при существовании общества менее 3 лет - с момента создания до настоящего времени) и на перспективу не менее 2 лет.
<2> Расчет показателей производится за последние 3 года (при существовании общества менее 3 лет - с момента создания до настоящего времени) и на перспективу не менее 2 лет.
<3> Информация представляется с соблюдением норм части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru