Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН ЯНАО от 19.06.2009 № 39-ЗАО
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 17.06.2009)

Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", спецвыпуск № 69/2, 25.06.2009


Вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (часть 1 статьи 22 данного документа).



19 июня 2009 года № 39-ЗАО

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 июня 2009 года

Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Закона

1. Целью настоящего Закона является регулирование отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) в рамках правил, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, с учетом природных, социальных и экономических условий автономного округа.
2. Настоящий Закон устанавливает полномочия Администрации автономного округа; формы участия исполнительных органов государственной власти автономного округа в земельных правоотношениях; предельные размеры земельных участков; правила предоставления земельных участков в собственность, в пользование граждан или юридических лиц; правила установления и использования отдельных категорий и видов земель; порядок перевода земель из одной категории в другую.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иные федеральные законы в сфере регулирования земельных отношений.

Статья 3. Полномочия Администрации автономного округа в сфере земельных отношений

1. Администрация автономного округа осуществляет следующие полномочия в сфере земельных отношений:
1) определение уполномоченного (уполномоченных) исполнительного (исполнительных) органа (органов) государственной власти автономного округа в сфере землепользования (далее - уполномоченный орган);
2) установление порядка использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установление зон с особыми условиями использования земель промышленности и иного специального назначения в случаях, установленных федеральными законами;
3) принятие решений об ипотеке земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, установленных федеральными законами и законами автономного округа;
4) изъятие земельных участков для государственных нужд автономного округа;
5) резервирование земельных участков для государственных нужд автономного округа;
6) установление публичных сервитутов в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа;
7) разработка и реализация программ использования и охраны земель автономного округа;
8) отнесение земель и земельных участков к категориям, перевод их из одной категории в другую в случаях, установленных федеральными законами и законами автономного округа;
9) установление особого правового режима использования земель в случаях, установленных федеральными законами и законами автономного округа;
10) установление ограничений прав на землю в случаях, установленных федеральными законами;
11) установление иных видов земель особо охраняемых территорий применительно к особенностям природных и социально-экономических условий автономного округа;
12) инициирование проведения землеустройства;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Администрация автономного округа вправе принимать правовые акты в сфере земельных правоотношений по вопросам, отнесенным федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации, если законодательством автономного округа решение этих вопросов не отнесено к полномочиям Законодательного Собрания автономного округа.

Статья 4. Участие исполнительных органов государственной власти автономного округа в земельных правоотношениях

Исполнительные органы государственной власти автономного округа участвуют в земельных правоотношениях при:
1) распоряжении земельными участками, находящимися в собственности автономного округа;
2) разработке региональных программ мониторинга земель;
3) реализации преимущественного права автономного округа на покупку земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения;
4) исполнении обязанности автономного округа по приобретению земельного участка при продаже его лицом, которому он не может принадлежать на праве собственности;
5) проведении согласительных процедур для разрешения споров о местоположении выделяемого земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок;
6) образовании земельного участка из состава невостребованных земельных долей;
7) необходимости опубликования информационных сообщений.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАЖДАН
ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 5. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной собственности автономного округа

1. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной собственности автономного округа, устанавливаются для ведения:
крестьянского (фермерского) хозяйства - 0,5 га;
садоводства - 0,04 га;
огородничества - 0,02 га;
животноводства - 5 га;
дачного строительства - 0,04 га.
2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной собственности автономного округа, устанавливаются для ведения:
крестьянского (фермерского) хозяйства - до 15 га;
садоводства - до 0,15 га;
огородничества - до 0,15 га;
животноводства - до 10 га;
дачного строительства - до 0,15 га.
3. Положения частей 1 и 2 настоящей статьи не распространяются на отношения, касающиеся предоставления земельных участков гражданам для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся оленеводством.

Статья 6. Максимальный размер земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района автономного округа и могут находиться в собственности одного гражданина или одного юридического лица, составляет 10% общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного муниципального района на момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

Статья 7. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности автономного округа или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц

Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности автономного округа или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату, за исключением случаев:
1) если здание (помещение в нем), расположенное на земельном участке, находящемся в государственной собственности автономного округа или муниципальной собственности, принадлежит гражданам на праве собственности;
2) если здание (помещение в нем), расположенное на земельном участке, находящемся в государственной собственности автономного округа или муниципальной собственности, принадлежит нескольким лицам (в том числе гражданам) на праве собственности, эти лица имеют право на бесплатное приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность. Размер долей в общей собственности на земельный участок устанавливается пропорционально размерам долей в общей собственности на строение;
3) если в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, предоставляются бесплатно в общую долевую собственность домовладельцев. При этом размер долей домовладельцев в общей долевой собственности на земельный участок устанавливается пропорционально жилой площади каждого собственника;
4) предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами автономного округа.

Статья 8. Предоставление служебных земельных наделов некоторым категориям работников организаций отдельных отраслей экономики

1. Служебные земельные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков, не имеющих возможности постоянно проживать в населенных пунктах в силу особенностей своей производственной деятельности: путевых обходчиков, объездчиков, лесников, лесничих, охранников, егерей.
2. Служебный земельный надел предоставляется на основании заявлений граждан по решению соответствующих организаций из состава принадлежащих им земель на время сохранения трудовых отношений.
3. Размер предоставляемого служебного надела определяется предоставляющей его организацией, но не более 0,15 га.
Кроме того, при наличии в хозяйстве животных может предоставляться в сезонное пользование земельный участок для сенокошения и заготовки кормов.
4. Условия сохранения права на служебный надел за работником или членами его семьи в случае прекращения трудовых отношений определяются в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 47 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Минимальный срок аренды земельных участков сельскохозяйственных угодий для всех видов разрешенного использования

Договор аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий для всех видов разрешенного использования может быть заключен на срок не менее 6 месяцев.

Статья 10. Предоставление гражданам в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности автономного округа или муниципальной собственности, для сенокошения и выпаса скота

1. Предоставление гражданам в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности автономного округа или муниципальной собственности, в том числе занятые пастбищами, осуществляется уполномоченным органом.
2. Информация о наличии свободных участков, которые могут быть предоставлены гражданам в аренду для сенокошения и выпаса скота, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются гражданам для сенокошения на следующих условиях:
1) при наличии у граждан скота (за исключением северного оленя) в частной собственности предоставление земельных участков осуществляется в размерах, зависящих от количества и вида скота, принадлежащего гражданам, из расчета на одно животное:
корова, лошадь - до 3,0 га;
крупный рогатый скот (кроме коров) - до 1,8 га;
овца, коза - до 0,7 га;
кролик, иной скот - до 0,15 га;
2) при отсутствии у граждан скота предоставление земельных участков для сенокошения осуществляется в размерах, не превышающих 0,15 га.
4. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются гражданам для выпаса скота при наличии у граждан скота (за исключением северного оленя) в частной собственности, предоставление земельных участков осуществляется в размерах, зависящих от количества и вида скота, принадлежащего гражданам, из расчета на одно животное:
корова, лошадь - до 2,0 га;
крупный рогатый скот (кроме коров) - до 1,2 га;
овца, коза - до 0,4 га;
свинья - до 0,2 га;
иной скот - до 0,1 га.
5. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности автономного округа, в аренду для сенокошения и выпаса скота устанавливается Администрацией автономного округа в рамках процедур, установленных статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
6. Площадь предоставляемого в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности автономного округа, размер арендной платы и условия использования земельного участка, предоставляемого для сенокошения и выпаса скота, определяются договором аренды в порядке, установленном Администрацией автономного округа.
7. Прекращение договора аренды земельного участка, предоставленного для сенокошения и выпаса скота, осуществляется по основаниям, установленным статьей 46 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Приобретение гражданами и юридическими лицами в собственность или в аренду земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения

1. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянских (фермерских) хозяйств, права собственности на земельные участки, а также права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, должно быть произведено по цене в размере 20% кадастровой стоимости соответствующих сельскохозяйственных угодий.
2. Право на получение земельных долей имеют все дееспособные постоянные работники сельскохозяйственной организации, независимо от стажа работы и времени поступления на работу, а в случаях с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - все члены - учредители крестьянского (фермерского) хозяйства, независимо от стажа работы и времени вступления в крестьянское (фермерское) хозяйство, - в равных долях.
3. Размер земельной доли, передаваемой в общую собственность граждан, в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется путем деления общей площади земель, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании и пожизненном наследуемом владении, на число лиц сельскохозяйственной организации или крестьянского (фермерского) хозяйства, имеющих право на получение земельной доли.
4. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам или юридическим лицам в аренду, а также передаваться им в собственность за плату, кроме случаев, указанных в части 5 настоящей статьи.
5. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, предоставляются этим организациям в собственность бесплатно.

Статья 12. Порядок установления и прекращения публичного сервитута

1. Публичный сервитут на землях, находящихся в государственной собственности автономного округа, устанавливается постановлением Администрации автономного округа.
2. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливают органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления устанавливают публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
3. Целевое назначение устанавливаемого сервитута определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
4. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании.
Администрация автономного округа и органы местного самоуправления принимают решения об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
5. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;
2) о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика, данные государственной регистрации юридического лица (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и государственной регистрации права на земельный участок.
Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра;
3) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
4) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
5) о сфере действия публичного сервитута.
6. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
1) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, местожительства;
2) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации и идентификационного номера налогоплательщика.
7. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления или ходатайства об установлении публичного сервитута собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.
8. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или ходатайства.
Решение об отказе в установлении публичного сервитута может быть принято в случаях, если:
1) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
2) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом;
3) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
4) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
9. Постановление Администрации автономного округа об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации и идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика;
3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
4) о сроке действия публичного сервитута;
5) об условиях установления публичного сервитута.
10. Копия постановления Администрации автономного округа об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
11. Уполномоченный орган и органы местного самоуправления обеспечивают государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
Уведомление правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Постановление Администрации автономного округа об установлении публичных сервитутов в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в окружных средствах массовой информации.
12. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение об его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы.
Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.
13. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Администрация автономного округа или органы местного самоуправления своевременно извещают в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивают возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
14. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется соответственно за счет средств окружного или местного бюджета.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.

Статья 13. Изъятие земельных участков для государственных нужд автономного округа и муниципальных нужд

1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд автономного округа и муниципальных нужд может осуществляться в исключительных случаях, установленных федеральными законами и законами автономного округа.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности автономного округа или муниципальной собственности, может осуществляться в случаях, связанных с:
1) размещением объектов, предназначенных для органов государственной власти автономного округа или органов местного самоуправления;
2) размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является автономный округ или муниципальное образование;
3) размещением объектов, строительство которых предусмотрено государственными программами автономного округа и соответствующими программами муниципального образования;
4) размещением кладбищ.
2. В постановлении Администрации автономного округа об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка (земельных участков) для государственных нужд автономного округа должны содержаться следующие сведения:
1) об изымаемом земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;
2) о собственнике, землепользователе, землевладельце или арендаторе (правообладателе) изымаемого земельного участка, в том числе данные государственной регистрации (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и (или) идентификационный номер налогоплательщика;
3) о цели изъятия;
4) об условиях изъятия земельного участка: срок изъятия, источник финансирования расходов, связанных с изъятием, порядок определения выкупной цены или подлежащих возмещению убытков, предоставление иного земельного участка взамен изымаемого.
3. Копия постановления Администрации автономного округа об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных нужд автономного округа направляется уполномоченным органом с уведомлением его правообладателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления.
4. Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд автономного округа, утверждаются в составе окружного бюджета на соответствующий финансовый год.

Глава 3. ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ. УСТАНОВЛЕНИЕ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ЗЕМЕЛЬ

Статья 14. Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

1. Перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в исключительных случаях, указанных в статье 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
2. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, из одной категории в другую заинтересованным лицом подается соответствующее ходатайство в уполномоченный орган.
3. В ходатайстве указывается:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, к которой относится земельный участок, в отношении которого подается ходатайство;
3) категория земель, в состав которой предполагается осуществлять перевод;
4) обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую;
5) вид права на земельный участок.
4. К ходатайству о переводе прилагаются:
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительных сведений о земельном участке, перевод которого предполагается осуществить в другую категорию;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого в другую категорию предполагается;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта;
6) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
7) лицензия на право пользования недрами в случае перевода земельного участка в связи с добычей полезных ископаемых.
5. Решение о переводе в другую категорию земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения принимается Администрацией автономного округа в течение 30 дней со дня получения ходатайства.

Статья 15. Документы, в которых может быть указана категория земель

Помимо документов, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, категория земель может быть указана в следующих документах:
1) акте о переводе земель из одной категории в другую;
2) судебных решениях, предметом которых являются земельные участки;
3) документах о землеустройстве.

Статья 16. Особенности использования земель промышленности, находящихся в государственной собственности автономного округа

1. В зависимости от вида недропользования срок предоставления земельного участка может быть дифференцирован.
Для проведения работ по геологическому изучению недр срок предоставления в аренду или обременения публичным сервитутом земельного участка устанавливается с учетом срока действия лицензии на пользование недрами.
Для разведки и добычи полезных ископаемых земельные участки предоставляются в аренду на срок действия лицензии на пользование недрами.
При продлении срока действия лицензии на пользование недрами продлевается и срок предоставления земельного участка.
2. Земельный участок предоставляется после государственной регистрации лицензии на право пользования недрами и утверждения проекта рекультивации земель.
3. Размеры земельных участков, предоставляемых для целей геологического изучения, разведки, добычи, транспортировки и переработки полезных ископаемых, а также для установления охранных зон, определяются в соответствии с проектной документацией или исходя из действующих установленных нормативов отвода земельных участков для указанных целей.
4. Условия пользования земельным участком, предоставленным для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным пользованием недр, а также права и обязанности землепользователей, помимо определенных статьями 41 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливаются в договорах аренды.

Статья 17. Особенности использования земель транспорта, находящихся в государственной собственности автономного округа

1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности автономного округа, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется уполномоченным органом.
Земельные участки для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения предоставляются на праве собственности, праве аренды или праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии со статьями 15, 20 и 22 Земельного кодекса Российской Федерации.
Размеры предоставляемых земельных участков определяются в соответствии с проектной документацией.
2. В целях создания условий для строительства или реконструкции автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения осуществляется резервирование земель или земельных участков в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 18. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения и резервирование земель для этих целей

1. Условия отнесения земель к землям особо охраняемых территорий, а также состав земель особо охраняемых территорий установлены статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения на территории автономного округа, а также порядок использования и охраны этих земель устанавливается Администрацией автономного округа.
3. Земли особо охраняемых территорий, за исключением земель особо охраняемых природных территорий, у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются.
Земли особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенные на территории автономного округа, находятся в собственности автономного округа.
4. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий Администрация автономного округа вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
5. На землях особо охраняемых природных территорий на территории автономного округа запрещается деятельность, не связанная с целями, ради которых они создавались, и не предусмотренная правовыми актами Администрации автономного округа.
В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории автономного округа разрешается в пределах территорий традиционного природопользования регионального и местного значений ведение традиционных видов хозяйственной деятельности (оленеводство, звероводство, охотпромысел, рыбодобыча и иные), если это не вызывает ухудшения охраняемых объектов.
6. В пределах земель особо охраняемых природных территорий не допускается изменение целевого назначения земельных участков или изъятие земель для нужд, не связанных с целевым назначением объектов особо охраняемых природных территорий.
Включение в состав земель особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами. При этом хозяйственная деятельность на этих земельных участках может быть ограничена в соответствии с установленным для особо охраняемых природных территорий особым правовым режимом.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Особенности продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности автономного округа или муниципальной собственности, лицам, являющимся собственниками зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках

1. До 1 января 2010 года продажа земельных участков под зданиями, строениями и сооружениями из земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности автономного округа или муниципальной собственности, допускается:
1) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если они были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;
2) гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами участков их цена на всей территории автономного округа устанавливается в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости продаваемого земельного участка.
2. До 1 января 2010 года лица, не указанные в части 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой исходя из численности населения в поселениях:
1) в населенных пунктах с численностью населения до 10 тыс. человек, а также за пределами границ населенных пунктов цена земельного участка устанавливается в размере пятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
2) в населенных пунктах с численностью населения свыше 10 тыс. человек цена земельного участка устанавливается в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Статья 20. Дата начала приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности автономного округа или муниципальной собственности, осуществляется с даты вступления в силу настоящего Закона.

Статья 21. Средства массовой информации, в которых подлежат опубликованию сообщения, связанные с оборотом земель сельскохозяйственного назначения

Сообщения по обороту земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и земельных долей, опубликование которых предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", подлежат опубликованию в газете "Красный Север" либо в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов по месту нахождения земельного участка.

Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2004 года № 53-ЗАО "О нормах предоставления земельных участков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2004, 5 ноября, спецвыпуск № 54; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2004, сентябрь, № 6/2);
2) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 135-ЗАО "Об установлении максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2007, 20 декабря, спецвыпуск № 121; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007, декабрь, № 10/2);
3) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 136-ЗАО "Об установлении на территории Ямало-Ненецкого автономного округа максимального размера общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство" (Красный Север, 2007, 20 декабря, спецвыпуск № 121; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007, декабрь, № 10/2).

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
19 июня 2009 года
№ 39-ЗАО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru