Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июня 2009 г. № 540-р

О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА

В целях повышения качества и эффективности принимаемых нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга правового пространства муниципального образования город Салехард в Администрации города Салехарда.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации города обеспечить внесение изменений в положения о структурных подразделениях в части наделения их функциями по проведению мониторинга правового пространства муниципального образования город Салехард по вопросам их ведения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города, руководителя аппарата Администрации города Л.О.Нога.

Глава города
А.М.СПИРИН





Утверждено
распоряжением Администрации
города Салехарда
от 9 июня 2009 года № 540-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения качества и эффективности принимаемых нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.
1.2. Под мониторингом правового пространства муниципального образования город Салехард (далее - город) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства (далее - субъекты правового мониторинга) по обобщению и систематизации информации, необходимой для оценки, анализа, прогноза состояния и динамики правовых актов города и практики их применения с целью выявления их соответствия планируемому результату правового регулирования, а также ожиданиям участников правотворческой деятельности, должностных лиц Администрации города, институтов гражданского общества, граждан.
Мониторинг правового пространства города подразделяется на:
1) мониторинг в сфере правового регулирования общественных отношений;
2) мониторинг реализации права правотворческой инициативы субъектами правотворческой инициативы.
Под мониторингом в сфере правового регулирования общественных отношений понимается осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга по выявлению и оценке эффективности правового регулирования общественных отношений по определенным показателям и разработке предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений.
Мониторинг в сфере правового регулирования общественных отношений состоит из:
1) мониторинга нормативных правовых актов города;
2) мониторинга правоприменительной практики.
Под мониторингом нормативных правовых актов города понимается осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о состоянии нормативных правовых актов города, с использованием сообщений и документов правоприменительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, уполномоченной специализированной экспертной организации в сфере мониторинга, в целях разработки мер по повышению эффективности правотворческой деятельности.
Исходя из продолжительности проведения мониторинг нормативных правовых актов города подразделяется на оперативный и плановый мониторинг.
Под оперативным мониторингом нормативных правовых актов города понимается деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативного правового акта города структурными подразделениями Администрации города, судебными органами в течение первого года действия нормативного правового акта.
Под плановым мониторингом нормативных правовых актов города понимается деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативного правового акта структурными подразделениями Администрации города, судебными органами в период действия нормативного правового акта города.
Под мониторингом правоприменительной практики понимается осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга, связанная со сбором и анализом информации в отношении структурных подразделений Администрации города с целью выявления соответствия их правоприменительной деятельности и вынесенных на ее основе правоприменительных актов определенному стандарту.
Под мониторингом реализации права правотворческой инициативы субъектов правотворческой инициативы понимается деятельность субъектов правового мониторинга по анализу и обобщению информации об их активности как субъектов права правотворческой инициативы в Городскую Думу города Салехарда, Главе города и в Администрацию, о непосредственных разработчиках проектов, сроках их рассмотрения.
Под объектами мониторинга правового пространства (далее - объект правового мониторинга) понимаются общественные отношения, подлежащие правовому регулированию, отрасли, подотрасли, институты, нормативные правовые акты города (постановления Главы города, имеющие нормативный правовой характер, постановления Администрации города, имеющие нормативный правовой характер), отдельные нормативные предписания нормативных правовых актов города, носящие нормативный правовой характер, судебных органов.
Под субъектами правового мониторинга понимаются Глава города, Администрация города, структурные подразделения Администрации города, осуществляющие деятельность по проведению мониторинга правового пространства города Салехарда в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены соответствующим правовым актом города Салехарда (далее - структурные подразделения Администрации города).
Под результатами мониторинга правового пространства города Салехарда понимается информация об объекте правового мониторинга, обобщенная по единым критериям с целью выявления соответствия ее определенному стандарту.
Под досье нормативного правового акта города Салехарда понимается комплекс документов, включающий информацию о разработчике, стадиях рассмотрения и принятия нормативного правового акта города и практике его применения.
1.3. Целями проведения мониторинга правового пространства города Салехарда в Администрации города являются повышение качества и эффективности правотворческой деятельности города, создание модели управления, открытой для граждан, гражданского общества, организаций.
1.4. Задачами проведения мониторинга правового пространства города Салехарда в Администрации города являются:
1) получение информации и информирование о:
существующих теоретических моделях регулирования общественных отношений;
реально действующих, апробированных моделях регулирования общественных отношений;
тенденциях развития законодательства, регулирующего общественные отношения;
недостатках нормативных правовых актов города;
последствиях изменения существующего регулирования общественных отношений;
2) повышение уровня общественного согласия, ориентация Администрации города на выражение общественных интересов;
3) обеспечение инвентаризации и систематизации нормативных правовых актов города Салехарда.

II. Порядок проведения мониторинга правового пространства
города Салехарда

2.1. При проведении мониторинга правового пространства города Салехарда используется следующая схема организации мониторинга:
1) определение и конкретизация цели мониторинга, соответственно - выбор его вида;
2) определение объекта правового мониторинга, исполнителей и сроков проведения мониторинга;
3) проведение мониторинга;
4) подготовка рекомендаций по итогам мониторинга и направление их соответствующим правотворческим органам, структурным подразделениям Администрации города.
2.2. Проведение мониторинга правового пространства города Салехарда организуют Глава города и Администрация города Салехарда.
Мониторинг правового пространства города проводится структурными подразделениями Администрации города.
2.3. Результаты мониторинга правового пространства города рассматриваются на заседаниях комиссии по мониторингу правового пространства города Салехарда.
2.4. В целях обеспечения информирования общественности о результатах мониторинга правового пространства города результаты мониторинга правового пространства города Салехарда направляются структурными подразделениями Администрации города, проводившими мониторинг правового пространства города, в комиссии по мониторингу правового пространства города Салехарда.
2.5. Результаты мониторинга в обязательном порядке используются:
1) структурными подразделениями Администрации города - в правотворческом процессе с целью совершенствования имеющихся и принятия качественных нормативных правовых актов города Салехарда;
2) аппаратом Администрации города - при подготовке перечня правовых актов Администрации города, имеющих нормативный правовой характер.

III. Особенности проведения отдельных видов мониторинга
правового пространства города Салехарда

3.1. Мониторинг нормативных правовых актов города Салехарда.
3.1.1. Мониторинг нормативных правовых актов города может проводиться в отношении одного нормативного правового акта города, в отношении отдельных нормативных предписаний нормативного правового акта города, в отношении нескольких нормативных правовых актов города, взаимосвязанных между собой по предмету регулирования или характеру регулируемых прав и обязанностей (мониторинг отраслевого законодательства или отдельных его институтов).
3.1.2. Мониторинг нормативных правовых актов города Салехарда проводится по следующим основным направлениям:
1) мониторинг результативности действия нормативного правового акта;
2) мониторинг качества нормативного правового акта;
3) мониторинг эффективности действия нормативного правового акта.
3.1.3. Структурные подразделения Администрации города проводят мониторинг нормативных правовых актов в соответствии с планом проведения мониторинга нормативных правовых актов города Салехарда. План проведения мониторинга нормативных правовых актов города формируется на один год. Структурные подразделения Администрации города обеспечивают проработку, обоснование и своевременное представление предложений в план проведения мониторинга нормативных правовых актов города Салехарда (далее - план).
Предложения в план в обязательном порядке должны содержать:
1) перечень правовых актов, подлежащих мониторингу;
2) вид и направления мониторинга;
3) перечень структурных подразделений Администрации города, ответственных за проведение мониторинга;
4) перечень структурных подразделений Администрации города Салехарда, осуществляющих координацию деятельности по проведению мониторинга;
5) сроки проведения мониторинга.
Предложения в план по проведению мониторинга нормативных правовых актов города Салехарда до 1 сентября направляются в аппарат Администрации города Салехарда.
Обобщенные и сформированные аппаратом Администрации города Салехарда предложения в проект плана не позднее 30 сентября рассматриваются на заседании комиссии по мониторингу правового пространства города Салехарда. По итогам рассмотрения предложений комиссия по мониторингу правового пространства города принимает решение одобрить предложения и рекомендовать Администрации города утвердить план или вернуть на доработку.
Решение комиссии по мониторингу правового пространства города Салехарда в течение 3 рабочих дней направляется в аппарат Администрации города. Аппарат Администрации города Салехарда на основании решения комиссии по мониторингу правового пространства города в течение 3 рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации города Салехарда об утверждении плана. План утверждается распоряжением Администрации города Салехарда до 1 декабря текущего года.
Ежеквартально, а также по итогам года структурные подразделения Администрации города готовят отчеты о выполнении ими плана, которые рассматриваются на заседании комиссии по мониторингу правового пространства города Салехарда.
3.1.4. Утвержденный план проведения мониторинга нормативных правовых актов города направляется в структурные подразделения Администрации города Салехарда аппаратом Администрации города Салехарда.
3.1.5. Структурные подразделения Администрации города проводят мониторинг нормативных правовых актов города Салехарда в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению мониторинга законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденными распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2009 года № 10-Р.
Аппарат Администрации города Салехарда проводит мониторинг качества правовых актов, имеющих нормативный правовой характер.
Иные структурные подразделения Администрации города Салехарда проводят мониторинг результативности и эффективности действия правовых актов города Салехарда, имеющих нормативный правовой характер, по вопросам их ведения.
3.1.6. Результаты мониторинга нормативных правовых актов города Салехарда, включая рекомендации по совершенствованию нормативных правовых актов города Салехарда, направляются структурными подразделениями Администрации города Салехарда, координирующими деятельность по проведению мониторинга конкретного нормативного правового акта города (совокупности нормативных правовых актов города Салехарда, отдельных нормативных предписаний нормативного правового акта города Салехарда), на рассмотрение на заседании комиссии по мониторингу правового пространства города Салехарда.
3.1.7. На основании решения комиссии по мониторингу правового пространства города Салехарда результаты мониторинга нормативных правовых актов города Салехарда, включая рекомендации по совершенствованию нормативных правовых актов города, направляются в Городскую Думу города Салехарда, Главе города Салехарда, в органы местного самоуправления города Салехарда и Избирательную комиссию города Салехарда.
3.2. Мониторинг правоприменительной практики.
Структурные подразделения Администрации города Салехарда проводят мониторинг в отношении принимаемых ими правоприменительных актов в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями по проведению мониторинга правоприменительной практики города Салехарда.
3.3. Мониторинг реализации права правотворческой инициативы субъектов правотворческой инициативы.
Мониторинг реализации права правотворческой инициативы субъектов правотворческой инициативы проводится аппаратом Администрации города Салехарда. Результаты мониторинга реализации права правотворческой инициативы субъектов правотворческой инициативы учитываются при подготовке итогов правотворческой деятельности структурных подразделений Администрации города Салехарда в текущем году.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru