Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2008 г. № 689-А

О ДЕПАРТАМЕНТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 16.04.2009 № 182-А, от 18.06.2009 № 336-А)

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2008 года № 328-А "Об утверждении единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в связи со структурно-функциональными изменениями Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений департамента муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям № № 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Установить штатную численность департамента муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 19 единиц государственных гражданских служащих.
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 16.04.2009 № 182-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Департаменту муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа (Климентьев С.В.) осуществить необходимые юридические действия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о департаменте муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2007 года № 264-А "Об утверждении Положения о департаменте муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа, структуры и штатной численности";
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2007 года № 557-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2007 года № 264-А".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Приложение № 1

Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 декабря 2008 г. № 689-А

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 16.04.2009 № 182-А, от 18.06.2009 № 336-А)

I. Общие положения

1.1. Департамент муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, настоящим Положением, приказами Департамента.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти автономного округа, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, с общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа Департамент издает приказы в установленной сфере деятельности. Приказ Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном законом автономного округа порядке.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, бланки приказов Департамента, штампы установленного образца.
1.6. Положение о Департаменте, состав основных структурных подразделений и штатная численность утверждаются Администрацией автономного округа по представлению директора Департамента.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.8. Материально-техническое, информационное, транспортное обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
1.9. Место нахождения и юридический адрес Департамента:
629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, дом 72.

II. Основные задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа по проведению государственной политики в сфере местного самоуправления.
2.1.2. Создание организационно-правовых условий развития местного самоуправления на территории автономного округа.
2.1.3. Обеспечение реализации муниципальной реформы, а также Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории автономного округа.
2.1.4. Информационно-методическая поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

III. Государственные функции, осуществляемые Департаментом

3.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
3.1.1. Обеспечивает реализацию государственной и региональной политики в сфере содействия развитию местного самоуправления в автономном округе, включая:
3.1.1.1. Проведение мониторинга состояния местного самоуправления на территории автономного округа.
3.1.1.2. Деятельность по сбору, обработке и обобщению информации, поступающей от органов местного самоуправления и органов государственной власти автономного округа, в целях подготовки информационно-аналитических обзоров (материалов), справок и иных документов, отражающих общественно-политическую, социально-экономическую ситуацию в муниципальных образованиях.
3.1.1.3. Информирование Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа о проблемах и состоянии местного самоуправления в автономном округе.
3.1.1.4. Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по совершенствованию механизмов правового, финансового и организационного обеспечения местного самоуправления.
3.1.1.5. Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
3.1.1.6. Выработку предложений по установлению (изменению) границ муниципальных образований.
3.1.1.7. Проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности организации муниципального управления, включая выработку рекомендаций по совершенствованию структуры органов местного самоуправления в автономном округе и численности муниципальных служащих.
3.1.1.8. Оказание информационно-методической, консультационно-правовой, организационной и практической помощи органам местного самоуправления в автономном округе по вопросам местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, а также по вопросам организации их деятельности, в том числе в ходе служебных командировок, посредством организации и проведения семинаров, совещаний, коллегий, конференций, разработки и издания методических рекомендаций и иных информационно-методических материалов и т.д.
3.1.1.9. Оказание информационно-методической, консультационной помощи органам государственной власти автономного округа по вопросам местного самоуправления и совершенствованию их взаимодействия с органами местного самоуправления.
3.1.1.10. Содействие повышению активности участия муниципальных образований в автономном округе в работе организаций межмуниципального сотрудничества.
3.1.1.11. Содействие развитию механизмов участия населения в осуществлении местного самоуправления и активизации самоорганизации граждан.
3.1.1.12. Взаимодействие с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа" и региональным отделением Общероссийской общественной организации "Всероссийский совет местного самоуправления".
3.1.1.13. Формирование и актуализация информационной базы данных об органах и должностных лицах местного самоуправления в автономном округе.
(п. 3.1.1 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 18.06.2009 № 336-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.2. Организует работу по содействию исполнительных органов государственной власти автономного округа избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов на территории автономного округа.
3.1.3. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.
3.1.4. Участвует в согласительных процедурах для урегулирования споров и разногласий между органами местного самоуправления, а также содействует внесудебному рассмотрению споров, связанных с вопросами организации местного самоуправления в автономном округе в пределах компетенции Департамента.
3.1.5. Представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности Департамента.
3.1.6. Вырабатывает предложения по организационным основам местного самоуправления.
3.1.7. Разрабатывает, согласует и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности Департамента и обеспечивает их реализацию в пределах задач Департамента, включая подготовку проектов законов автономного округа, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поправок к проектам законов автономного округа в пределах возложенных на Департамент задач для внесения их Губернатором автономного округа или Администрацией автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа в порядке законодательной инициативы.
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 16.04.2009 № 182-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.8. Обеспечивает представление и защиту интересов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах, включая подготовку предложений об обращении Администрации автономного округа в суд в случае, если муниципальные правовые акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа и иным нормативным правовым актам автономного округа.
3.1.9. Организует и ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов, включая:
3.1.9.1. Деятельность по сбору, обработке и хранению муниципальных нормативных правовых актов.
3.1.9.2. Проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству автономного округа.
3.1.9.3. Подготовку предложений об устранении в муниципальных нормативных правовых актах противоречий, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы.
3.1.9.4. Ведение базы данных регистра муниципальных нормативных правовых актов.
(пп. 3.1.9.4 введен постановлением Администрации ЯНАО от 18.06.2009 № 336-А)
3.1.10. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
3.1.11. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
3.1.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
3.1.13. Проводит в установленном порядке размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.1.14. Участвует в реализации федеральных целевых программ, а также осуществляет разработку и реализацию окружных целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности.
3.1.15. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.1.16. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы работниками Департамента.
3.1.17. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.1.18. Организует мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности Департамента.
3.1.19. Осуществляет оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организует работу с материально-технической базой.
3.1.20. Содействует федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
3.2. Департамент осуществляет иные функции в сфере местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

IV. Права Департамента

4.1. Департамент имеет следующие права:
4.1.1. Запрашивать и получать в пределах возложенных на Департамент задач и функций в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.
4.1.2. Участвовать в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов в установленной сфере деятельности.
4.1.3. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, использовать окружные государственные системы связи и коммуникации, а также компьютерную, копировально-множительную и другую оргтехнику.
4.1.4. Пользоваться в установленном порядке служебным транспортом и связью.
4.1.5. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, в заседаниях коллегий исполнительных органов государственной власти автономного округа.
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 16.04.2009 № 182-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.6. Получать в установленном порядке для ознакомления правовые акты автономного округа на бумажных и электронных носителях, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
4.1.7. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
4.1.8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, экспертов, ученых и специалистов, в том числе на платной основе.
4.1.9. Образовывать в установленном порядке самостоятельно и с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.1.10. Вносить предложения в Администрацию автономного округа по вопросам организации местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере деятельности Департамента.
4.1.11. Заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами.
4.1.12. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами автономного округа или постановлениями Администрации автономного округа.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Департамента не распространяются на полномочия директора Департамента по управлению имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Департамента и его структурных подразделений.
4.2. Департамент пользуется иными предусмотренными законодательством и подзаконными актами Российской Федерации и автономного округа правами.

V. Организация деятельности Департамента

5.1. Департамент возглавляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
5.2. Директор Департамента имеет заместителя, который исполняет обязанности директора Департамента в период его временного отсутствия (отпуска, болезни, служебной командировки и т.д.).
При временном отсутствии директора Департамента и его заместителя приказом Департамента назначается исполняющий обязанности директора Департамента.
5.3. Заместитель директора Департамента непосредственно руководит одним из управлений Департамента, назначается на должность и освобождается от должности директором Департамента.
5.4. Директор Департамента:
5.4.1. Непосредственно организует работу Департамента на основе принципа единоначалия.
5.4.2. Распределяет должностные обязанности между руководителями структурных подразделений Департамента.
5.4.3. Подписывает приказы по вопросам деятельности Департамента, обязательные к исполнению государственными гражданскими служащими автономного округа, проходящими государственную гражданскую службу в Департаменте.
5.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.
5.4.5. В порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих автономного округа, проходящих государственную гражданскую службу в Департаменте.
5.4.6. Решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих автономного округа, проходящих государственную гражданскую службу в Департаменте.
5.4.7. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа, проходящих государственную гражданскую службу в Департаменте.
5.4.8. Подписывает и визирует документы в соответствии с компетенцией Департамента.
5.4.9. Утверждает планы и регламенты работы Департамента и структурных подразделений Департамента.
5.4.10. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на улучшение организации деятельности Департамента.
5.4.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами.
5.4.12. Распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
5.4.13. Действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде, во взаимоотношениях Департамента с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
5.4.14. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в настоящее Положение, структуру и штатную численность Департамента.
5.4.15. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.
5.4.16. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа.
5.4.17. Объявляет благодарности работникам органов местного самоуправления в автономном округе, органов государственной власти автономного округа, гражданам и организациям, внесшим большой вклад в развитие местного самоуправления на территории автономного округа.
5.4.18. Вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа и Администрации автономного округа проекты правовых актов, другие документы в соответствии с установленной сферой деятельности Департамента.
5.4.19. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.

VI. Ликвидация и реорганизация Департамента

Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.





Приложение № 2

Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 декабря 2008 г. № 689-А

СОСТАВ
ОСНОВНЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления.
2. Юридическое управление.
3. Отдел бухгалтерского и кадрового обеспечения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru