Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2008 г. № 101-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 18.06.2009 № 320-А)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах.

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Волкову Л.Д.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 марта 2008 г. № 101-А

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 18.06.2009 № 320-А)

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан - личного приема граждан и рассмотрения письменных индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
2. Наименование государственной функции - "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - государственная функция).
3. Административный регламент по исполнению государственной функции (далее - Административный регламент) распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, № 237);
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 5 мая 2006 года, № 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060; Парламентская газета, № 70-71, 11 мая 2006 года);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21 ноября 2005 года, № 47, ст. 4933);
- Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 года № 56-ЗАО (Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, № 10/1, декабрь, 1998);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2007 года № 24-ЗАО "Об обращениях граждан";
- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2004 года № 63 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск № 7, 31 марта 2004 года).
5. Государственную функцию осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы), государственные гражданские служащие исполнительного органа (далее - государственные гражданские служащие).
6. При исполнении государственной функции исполнительные органы непосредственно взаимодействуют с другими исполнительными органами и органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), а также подведомственными исполнительному органу организациями, если иной порядок не установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа.
7. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
8. Результатом исполнения государственной функции являются:
- своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан;
- разрешение поставленных в обращении вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа;
- направление обращения по подведомственности или принадлежности в другие государственные или муниципальные органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- извещение граждан о ходе рассмотрения обращения и его результатах;
- отказ в рассмотрении обращения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции

9. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно исполнительными органами:
- при личном обращении граждан непосредственно в исполнительном органе с указанием места нахождения исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, их структурных подразделениях и территориальных органах. В случае большого объема такой информации она может приводиться в приложении к настоящему Административному регламенту;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи с указанием справочных телефонов структурных подразделений исполнительных органов, исполняющих государственную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- в письменном виде (почтой) с указанием почтового адреса для направления обращений граждан;
- на официальных сайтах исполнительных органов в сети Интернет с указанием адреса их электронной почты.
10. Сведения о графике (режиме) работы исполнительных органов сообщаются по телефонам для справок (консультаций), размещаются в средствах массовой информации, а также на информационном стенде внутри зданий исполнительных органов.
11. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
12. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
13. Информирование проводится в форме устного и письменного информирования.
14. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими лично и/или по телефону.
15. При ответе на телефонные звонки государственный гражданский служащий должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Государственные гражданские служащие при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Государственные гражданские служащие, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Государственные гражданские служащие, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; могут предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
16. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на сайте в Интернет.
17. При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на сайте в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
18. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальных сайтах исполнительных органов в сети Интернет, на информационных стендах в зданиях исполнительных органов.
19. Гражданин с учетом графика (режима) работы соответствующего исполнительного органа с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной связи, средств Интернета, электронной почты, лично, обратившись в исполнительный орган.
20. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- об итогах рассмотрения обращения.
21. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными гражданскими служащими, обеспечивающими исполнение государственной функции.
22. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- мест и графиков личного приема руководителей исполнительных органов;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- подведомственности рассмотрения обращения в том или ином исполнительном органе;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при исполнении государственной функции.
23. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

Требования к помещениям и местам,
предназначенным для исполнения государственной функции

24. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
25. Рабочие места государственных гражданских служащих, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
26. Государственным гражданским служащим, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для осуществления государственной функции.
27. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
28. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих и должностных лиц, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции, которая определяется исполнительным органом самостоятельно (возможность выезда на место, оснащение здания пандусами для инвалидных колясок и т.п.).
29. Места ожидания должны быть оборудованы "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания также оборудуются столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
30. В помещениях для ожидания приема граждан и получения информации размещаются информационные стенды, которые должны быть максимально заметны и оборудованы карманами формата А-4.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:
- режим работы исполнительных органов;
- информация о местах нахождения, справочных телефонах, факсах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты исполнительных органов;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие осуществление государственной функции;
- схема размещения государственных гражданских служащих, обеспечивающих исполнение государственной функции;
- график личного приема граждан руководителями исполнительных органов;
- порядок обжалования принимаемых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений, действий или бездействия должностных лиц.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
31. Прием граждан осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и/или приемных. В отдельных случаях прием граждан может осуществляться в служебных кабинетах руководителя исполнительного органа или других должностных лиц. Возможны организация и проведение встреч во время рабочих поездок руководства по месту жительства граждан.
32. В помещениях, где производится прием граждан, должна быть предусмотрена возможность для копирования документов и материалов, в том числе на электронные носители.
33. В помещениях, где проводится прием граждан, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приему граждан.
34. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

Требования к письменному обращению гражданина,
необходимые для осуществления государственной функции

35. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование исполнительного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью), и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью, по сети Интернет) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации для письменных обращений.
Для приема обращений граждан в форме Интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа, а в случае незаполнения указанных реквизитов информирование заявителя о невозможности принять его обращение к рассмотрению.
Обращения граждан, поступившие почтой, электронной почтой, факсимильной связью, на официальные сайты исполнительных органов государственной власти в сети Интернет, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

Сроки исполнения государственной функции

36. Письменное обращение гражданина регистрируется в течение 3-х дней с момента поступления в исполнительный орган.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнительного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения в исполнительном органе, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
37. Руководителями исполнительных органов, их заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
В случае, если для исполнения поручения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем исполнительного органа, его заместителями не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя (лей).
38. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
39. Обращения, написанные на иностранных языках, направляются для перевода в департамент международных и межрегиональных связей Ямало-Ненецкого автономного округа. Перевод осуществляется в течение пяти дней с момента поступления обращения.
(п. 39 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 18.06.2009 № 320-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
40. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.

Перечень оснований для отказа
в исполнении государственной функции

41. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же исполнительный орган или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
42. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.
43. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
44. Исключен. - Постановление Администрации ЯНАО от 18.06.2009 № 320-А.
(см. текст в предыдущей редакции)

Другие положения, характеризующие требования
к исполнению государственной функции

45. Государственные гражданские служащие исполнительных органов обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, при необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов авторов обращений;
- подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов.
46. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
47. При рассмотрении повторных обращений граждан тщательно выясняются причины их поступления и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
48. К государственным гражданским служащим, не обеспечившим своевременное и по существу поставленных вопросов рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан, в том числе не принявшим меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

III. Административные процедуры

49. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
2) регистрация и аннотирование поступивших обращений;
3) направление обращений на рассмотрение;
4) рассмотрение обращений в исполнительных органах;
5) личный прием граждан;
6) продление срока рассмотрения обращений граждан;
7) оформление ответа на обращение граждан.
Блок-схема административных процедур при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан указана в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

50. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в исполнительный орган или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов или от должностных лиц для рассмотрения по поручению.
51. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, поступить по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на сайт в Интернете) и подлежит рассмотрению в следующем порядке:
- обращение, поступившее по электронной почте, переводится на бумажный носитель, далее исполняется как письменное обращение с обязательной регистрацией;

]]>
В случае отказа гражданина лично участвовать в заседаниях комиссии необходимые материалы и проект решения комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения претензии направляются гражданам по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если между гражданином и комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается гражданином и председателем комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов гражданина (заявителя), причины и основания невозможности удовлетворения претензий гражданина, разрешения спора в пользу гражданина.
В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за осуществлением государственной функции, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов граждан, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества исполнения государственной функции.
Продолжительность рассмотрения претензий или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
146. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях государственных гражданских служащих и должностных лиц, участвующих в осуществлении государственной функции, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа, участвующих в осуществлении государственной функции.
Сообщение гражданина должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование исполнительного органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Другие положения, характеризующие требования
к порядку обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции

147. Запрещается преследование граждан в связи с их обращением в исполнительные органы или к должностному лицу с критикой деятельности указанного органа или должностного лица в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов других лиц.
148. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
149. Направление письменного обращения в исполнительный орган государственной власти автономного округа или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является разглашением сведений, содержащихся в обращении.
150. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения исполнительным органом или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
151. Ответственность за осуществление государственной функции по качественному и своевременному рассмотрению обращений граждан в исполнительных органах возлагается на их руководителей.
152. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, случаи бюрократического отношения к ним и волокиты влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции "Рассмотрение обращений
граждан исполнительными органами
государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа"

                    РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

№ ___________________________________
Заявитель _________________________________________________________________
                                    (ф.и.о.)
Адрес _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Тематика: _________________________________________________________________
Содержание: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата поступления          срок исполнения           вид поступления
___________________________________________________________________________
Предыдущие обращения:
___________________________________________________________________________
Источник поступления:
№ сопроводительного письма от _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Резолюция и исполнения
___________________________________________________________________________
Направлено
___________________________________________________________________________
Контроль
___________________________________________________________________________
Окончательное решение:
___________________________________________________________________________
С контроля снял                                     подпись
___________________________________________________________________________





Приложение № 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции "Рассмотрение обращений
граждан исполнительными органами
государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа"

БЛОК-СХЕМА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАНИНА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                       +--------------------+
                       ¦Обращение гражданина¦
                       +----------+---------+
                                  ¦
    +----------+------------+-----+-----+----------+-----------+
    ¦          ¦            ¦           ¦          ¦           ¦
   \/         \/           \/          \/         \/          \/
+------+ +----------+ +-----------+ +------+ +-----------+ +-------+
¦Почтой¦ ¦  Лично   ¦ ¦Электронной¦ ¦Факсом¦ ¦   Через   ¦ ¦В ходе ¦
¦      ¦ ¦ (устно,  ¦ ¦   почтой  ¦ ¦      ¦ ¦официальный¦ ¦личного¦
¦      ¦ ¦письменно)¦ ¦           ¦ ¦      ¦ ¦   сайт    ¦ ¦приема ¦
+---+--+ +-----+----+ +-----+-----+ +--+---+ +-----+-----+ +---+---+
    ¦          ¦            ¦          ¦           ¦           ¦
   \/         \/           \/         \/          \/          \/
+---------------------------------------+ +---------------+ +--------------+
¦  Прием и регистрация в ответственном  ¦ ¦     Прием,    ¦ ¦ Рассмотрение ¦
¦       структурном подразделении       ¦ ¦  обработка в  ¦ ¦руководителем,¦
¦                                       ¦ ¦соответствующем¦ ¦ведущим личный+-+
+------------------+--------------------+ ¦  структурном  ¦ ¦    прием     ¦ ¦
                   ¦                      ¦ подразделении ¦ ¦              ¦ ¦
                   ¦                      +----+----------+ +-------+------+ ¦
                   ¦                           ¦                    ¦        ¦
                  \/                          \/                    ¦        ¦
+-------------------------------------------------+                 ¦        ¦
¦          Рассмотрение руководителем             ¦                 ¦        ¦
+------------------+------------------------------+                 ¦        ¦
                   ¦                                                ¦        ¦
                  \/                                               \/        ¦
+-------------------------------------------------+         +--------------+ ¦
¦     Направление на исполнение в структурное     ¦         ¦ Рассмотрение ¦ ¦
¦   подразделение, в соответствии с резолюцией    ¦<------  ¦  письменного ¦ ¦
¦                 руководителя                    ¦         ¦   заявления  ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------+         +-------+------+ ¦
                        ¦                                           ¦        ¦
                       \/                                          \/        ¦
+--------------+  +------------+  +-----------------------+ +-------------+  ¦
¦  Уведомление ¦  ¦Рассмотрение¦  ¦   Подготовка проекта  ¦ ¦ Разъяснение,¦  ¦
¦  гражданина  ¦<-+ обращения  +->¦ отказа в рассмотрении ¦ ¦устный ответ ¦<-+
+-------+------+  +-----+------+  ¦ обращения по существу,¦ ¦ гражданину  ¦
        ¦               ¦         ¦уведомление гражданина ¦ +-------------+
       \/              \/         +-----------+-----------+
+--------------+  +------------+              ¦
¦    Запрос    ¦  ¦ Подготовка ¦              ¦
¦  информации  ¦  ¦   проекта  ¦             \/
+-------+------+  ¦   ответа   ¦  +-----------------------+
        ¦   +---->¦            ¦  ¦  Доклад руководителю  ¦
       \/   ¦     +-----+------+  +-----------+-----------+
+-----------+--+        ¦                     ¦
¦  Продление   ¦       \/                     ¦
¦  срока (при  ¦  +------------+             \/
¦необходимости)¦  ¦   Доклад   ¦  +-----------------------+
+--------------+  ¦руководителю¦  ¦ Отказ в рассмотрении  ¦
                  +-----+------+  ¦обращения по существу, ¦
                        ¦         ¦уведомление гражданина ¦
                       \/         +-----------+-----------+
                  +------------+              ¦
                  ¦ Направление¦              ¦
                  ¦   ответа   ¦             \/
                  ¦ гражданину ¦  +-----------------------+
                  +-----+------+  ¦    Снятие обращения   ¦
                        ¦         ¦ гражданина с контроля ¦
                       \/         +-----------+-----------+
                  +------------+              ¦
                  ¦   Снятие   ¦              ¦
                  ¦ обращения  ¦             \/
                  ¦ гражданина ¦  +-----------------------+
                  ¦ с контроля ¦  ¦    Списание в дело    ¦
                  +-----+------+  +-----------------------+
                        ¦
                       \/
                  +------------+
                  ¦  Списание  ¦
                  ¦   в дело   ¦
                  +------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru