Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Подробнее см. Справку

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 45

О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Принято Городской Думой
города Салехарда
11 июня 2009 года

На основании статей 33, 68 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить Регламент Городской Думы муниципального образования город Салехард, в редакции, прилагаемой к настоящему решению.
2. Утвержденная настоящим решением редакция Регламента Городской Думы вступает в силу со дня избрания полномочного состава Городской Думы города Салехарда, следующего за составом, принявшим настоящее решение.
3. Регламент Городской Думы муниципального образования город Салехард, утвержденный решением Городской Думы от 15 июня 2005 года № 17, признать утратившим силу со дня избрания полномочного состава Городской Думы города Салехарда, следующего за составом, принявшим настоящее решение.

Глава муниципального образования
город Салехард
А.М.СПИРИН





Утвержден
решением Городской Думы
от 11 июня 2009 года № 45

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим структуру, вопросы ведения, правила и процедуру работы представительного органа муниципального образования - Городская Дума муниципального образования город Салехард (сокращенное наименование - Городская Дума города Салехарда), устанавливает порядок избрания и формирования структурных органов Городской Думы города Салехард (далее Городская Дума), определяет их функции и взаимодействие, распределение обязанностей между ними, порядок внесения и рассмотрения правотворческих инициатив, а также взаимодействия Городской Думы с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее автономного округа) и местного самоуправления, иными физическими и юридическими лицами.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Городская Дума

1. Городская Дума города Салехард является представительным коллегиальным выборным органом муниципального образования город Салехард и осуществляет свою деятельность на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов автономного округа, Устава муниципального образования г. Салехард (далее город Салехард), настоящего Регламента и иных решений Городской Думы.
2. Городская Дума города Салехарда состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами Российской Федерации, обладающими в соответствии с федеральным законом, законом автономного округа активным избирательным правом.
Десять депутатов от установленного числа депутатов Городской Думы города Салехарда избираются по пропорциональной системе по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, в соответствии с законодательством о выборах.
Десять депутатов от установленного числа депутатов Городской Думы города Салехарда избираются по пяти многомандатным избирательным округам на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с законодательством о выборах. На территории муниципального образования образуются пять двухмандатных избирательных округов.
3. Порядок подготовки и проведения выборов депутатов Городской Думы города Салехарда устанавливается в соответствии с федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Срок полномочий Городской Думы города Салехард - 5 лет.
5. Решения Городской Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.
6. Городская Дума вправе иметь официальное печатное издание, выступать учредителем и соучредителем средств массовой информации.
7. Городская Дума города Салехарда является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланки с соответствующей символикой.
8. Место нахождения Городской Думы города Салехарда: 629007, город Салехард, улица Свердлова, дом 48.

Статья 2. Основные принципы деятельности Городской Думы

В своей деятельности Городская Дума руководствуется следующими принципами:
1) законность;
2) справедливость;
3) уважение и защита прав, свобод и законных интересов человека;
4) подконтрольность и подотчетность населению;
5) гласность и учет общественного мнения;
6) коллективное и свободное обсуждение вопросов и принятие по ним решений.

Статья 3. Полномочия Городской Думы

1. Полномочия Городской Думы определяются общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти), Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
2. В соответствии с Уставом муниципального образования к исключительным полномочиям Городской Думы города Салехарда относятся:
1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также определение порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;
9) избрание из своего состава Главы муниципального образования город Салехард;
10) избрание из своего состава заместителя председателя Городской Думы города Салехарда;
11) назначение на конкурсной основе Главы Администрации города Салехарда;
12) утверждение структуры Администрации города Салехарда;
13) формирование Контрольно-счетной палаты города Салехарда и утверждение положения о Контрольно-счетной палате города Салехарда;
14) формирование Избирательной комиссии города Салехарда и утверждение положения об Избирательной комиссии города Салехарда;
15) учреждение отраслевых (территориальных) структурных подразделений Администрации города Салехарда, обладающих статусом юридического лица, и утверждение положений о данных подразделениях;
16) определение порядка присвоения наименований улицам, площадям, другим объектам дорожной инфраструктуры, остановочным пунктам общественного городского транспорта и другим частям муниципального образования, а также установки монументов, памятников и памятных знаков на территории города Салехарда;
17) принятие решения о реализации права органов местного самоуправления города Салехарда на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с установленным законодательством порядком наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
3. К полномочиям Городской Думы города Салехарда также относятся другие полномочия, закрепленные федеральными законами, законами автономного округа и Уставом муниципального образования.
4. Городская Дума вправе осуществлять свои полномочия при условии избрания не менее 2/3 от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов Городской Думы.
5. Полномочия Городской Думы возникают в день открытия первого заседания Городской Думы и прекращаются в день открытия первого заседания Городской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Городской Думы.

Статья 4. Обеспечение деятельности Городской Думы

1. Финансовое обеспечение деятельности Городской Думы гарантируется закреплением ее расходов отдельной строкой в бюджете муниципального образования в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Городская Дума самостоятельно распоряжается средствами бюджета муниципального образования, направляемыми на обеспечение деятельности Городской Думы и ее депутатов.
3. Материально-техническое, информационное, организационное и иное обеспечение деятельности Городской Думы осуществляет аппарат Городской Думы, а также может осуществлять Администрация города Салехарда в соответствии с заключенным договором.
4. Деятельность помощников депутатов, привлекаемых на общественных началах, осуществляется в соответствии с Положением о помощнике депутата Городской Думы.
5. Депутату, работающему на непостоянной основе, ежемесячно компенсируются расходы, связанные с осуществлением депутатских полномочий. Размер и порядок ежемесячных компенсационных выплат депутатам, работающим на непостоянной основе, определяется решением Городской Думы.
6. Депутат может быть направлен в командировку. Командировка депутату оформляется распоряжением Главы города. В случаях направления депутата Городской Думы в служебную командировку ему возмещаются расходы на проживание в гостинице, транспортные расходы, суточные в порядке и размерах, установленных законодательством о служебных командировках.

Глава II. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 5. Рабочие органы Городской Думы

Рабочими органами Городской Думы являются:
1) Глава города Салехард;
2) заместитель Председателя Городской Думы;
3) Совет Городской Думы;
4) постоянные комитеты Городской Думы;
5) депутатские объединения;
6) временные комиссии Городской Думы;
7) рабочие группы;
8) аппарат Городской Думы.

Статья 6. Глава муниципального образования город Салехард

1. Организацию деятельности Городской Думы осуществляет Глава муниципального образования город Салехард (далее Глава города), который осуществляет полномочия Председателя Городской Думы. Глава города избирается из числа депутатов на срок полномочий Городской Думы на первом заседании Городской Думы нового созыва.
2. Полномочия Главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день прекращения полномочий Городской Думы города Салехарда, из состава которой он избирался, либо досрочно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, настоящим Регламентом.
3. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
4. Глава города издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Городской Думы города Салехард.
5. Глава города подотчетен и подконтролен в своей работе Городской Думе.

Статья 7. Избрание Главы города

1. Глава города избирается Городской Думой города Салехарда из своего состава открытым голосованием простым большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов Городской Думы города Салехарда на срок полномочий Городской Думы города Салехарда, из состава которой он избирается.
2. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру, кандидатуру другого депутата для избрания в качестве Главы города. Право выдвинуть кандидатуру на должность Главы города в первоочередном порядке получает избирательное объединение, официально выдвинутые кандидаты которого набрали на выборах депутатов Городской Думы города Салехарда наибольшее количество депутатских мандатов.
В случае несогласия с выдвижением кандидат на должность Главы города может взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
3. В список для голосования вносятся все выдвинутые на должность Главы города кандидаты, за исключением депутатов, взявших самоотвод.
4. Каждый депутат Городской Думы может голосовать только за одну кандидатуру.
5. В случае если на должность Главы города было выдвинуто более двух кандидатов и после голосования ни один из них не набрал большинства голосов, проводится второй тур голосования с участием двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов.
6. Избранным Главой города по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов.
7. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал большинства голосов от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов, процедура выборов Главы города повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
8. По итогам голосования по выборам Главы города принимается решение об избрании Главы города.

Статья 8. Прекращение полномочий Главы города

1. Полномочия Главы города прекращаются по истечении срока полномочий Городской Думы, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом муниципального образования город Салехард и настоящим Регламентом.
2. Глава города вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Городской Думы. Отставка оформляется решением Городской Думы о досрочном прекращении полномочий Главы города, в котором определяется день прекращения полномочий Главы города.

Статья 9. Полномочия Главы города

Глава муниципального образования город Салехард, при исполнении полномочий Председателя Городской Думы города Салехарда:
1) представляет Городскую Думу города Салехарда в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;
2) созывает и ведет заседания Городской Думы, обеспечивает соблюдение внутреннего распорядка Городской Думы города Салехарда в соответствии с настоящим регламентом;
3) координирует деятельность постоянных комитетов и временных комиссий Городской Думы города Салехарда;
4) дает поручения постоянным комитетам и временным комиссиям Городской Думы города Салехарда;
5) подписывает решения Городской Думы, протоколы заседаний и другие документы Городской Думы города Салехарда;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9) вправе требовать созыва внеочередного заседания Городской Думы;
6) оказывает содействие депутатам и комитетам Городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
7) принимает меры по обеспечению гласности в работе Городской Думы;
8) организует прием граждан, рассматривает заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Городской Думой города Салехарда;
10) открывает и закрывает счета в кредитных организациях, в уполномоченных органах в сфере финансов, открытых в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, распоряжается средствами Городской Думы города Салехарда, подписывает финансовые документы;
11) в качестве руководителя Городской Думы, как юридического лица, без доверенности совершает сделки от имени Городской Думы, выдает доверенности на право представительства от имени Городской Думы, подписывает финансово-распорядительные документы Городской Думы, решает иные текущие вопросы деятельности Городской Думы как юридического лица;
12) является распорядителем бюджетных средств в пределах бюджетной сметы Городской Думы;
13) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Городской Думы, руководит работой аппарата Городской Думы, издает распоряжения о назначении на должности работников аппарата Городской Думы, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, издает локальные правовые акты, обязательные для депутатов, работающих на постоянной (штатной) основе, и работников аппарата Городской Думы;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, нормативными правовыми актами Городской Думы города Салехарда.

Статья 10. Заместитель Председателя Городской Думы

1. Заместитель председателя Городской Думы города Салехарда избирается открытым голосованием из состава депутатов Городской Думы города Салехарда, большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом числа депутатов. Правом выдвинуть кандидатуру на должность заместителя председателя Городской Думы города Салехарда в первоочередном порядке обладает вновь избранный Глава муниципального образования город Салехард. Полномочия заместителя председателя Городской Думы города Салехарда начинаются со дня его вступления в должность. Днем вступления в должность является день избрания.
2. Заместитель председателя Городской Думы осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
3. К полномочиям заместителя председателя Городской Думы города Салехарда относится:
1) доведение до сведения депутатов информации о времени и месте проведения заседаний Городской Думы города Салехарда, а также проекта повестки заседания;
2) контроль за подготовкой проектов повестки заседаний Городской Думы, подготовкой проектов планов работы и представление их председателю Городской Думы города Салехарда для утверждения Городской Думой города Салехарда;
3) оказание содействия депутатам Городской Думы города Салехарда в осуществлении ими своих полномочий;
4) принятие мер по обеспечению гласности в работе Городской Думы города Салехарда;
5) осуществление руководства подготовкой вопросов, вносимых на заседания Городской Думы города Салехарда;
6) выполнение отдельных поручений Главы города Салехарда;
7) иные полномочия, определенные Уставом муниципального образования город Салехард, настоящим Регламентом, решениями Городской Думы.
4. Заместитель председателя в своей работе подконтролен Главе города и Городской Думе.
5. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы города его обязанности осуществляет заместитель председателя Городской Думы города Салехарда.
6. Полномочия заместителя председателя Городской Думы прекращаются в результате истечения срока полномочий Городской Думы, из состава которой он избирался, досрочного прекращения полномочий Городской Думы, смещения с должности либо его отставки, а также по иным основаниям, установленным федеральным законодательством и Уставом муниципального образования город Салехард.
7. Заместитель председателя Городской Думы может быть смещен с должности не ранее чем через месяц после его избрания.
8. Предложение о смещении заместителя председателя Городской Думы вносится не менее 1/3 голосов депутатов от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов Городской Думы на основании неисполнения или ненадлежащего исполнения заместителем председателя Городской Думы своих обязанностей. Предложение о смещении должно быть подтверждено заключением временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
9. Городская Дума обсуждает предложение о смещении заместителя председателя Городской Думы на основании заключения временной комиссии.
10. По предложению о смещении заместителя председателя Городской Думы проводится голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос о смещении решается большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом числа депутатов Городской Думы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10. Заместитель председателя Городской Думы вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на очередном заседании. Отставка оформляется решением Городской Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Городской Думы, в котором определяется день прекращения полномочий заместителя председателя Городской Думы.

Статья 11. Временное исполнение полномочий по руководству Городской Думой, как юридическим лицом

1. В случае временной невозможности исполнения полномочий Главой города и его заместителем до принятия решения в порядке, определенном ч. 2 статьи 39 Устава муниципального образования, и во всех случаях досрочного прекращения полномочий Городской Думы в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством, временное исполнение полномочий по руководству Городской Думой как юридическим лицом возлагается на руководителя аппарата Городской Думы.
2. В период временного исполнения полномочий по руководству Городской Думой, как юридическим лицом, руководитель аппарата Городской Думы имеет право:
- осуществлять полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении сотрудников аппарата Городской Думы, за исключением права найма на работу и расторжения трудового договора по инициативе работодателя;
- осуществлять полномочия распорядителя финансовых средств, предусмотренных на содержание Городской Думы в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств;
- первой подписи на финансовых и банковских документах;
- подписи документов по бухгалтерской и статистической отчетности;
- заключать сделки от имени Городской Думы, решать иные текущие вопросы деятельности Городской Думы, как муниципального учреждения;
- рассматривать входящую корреспонденцию, а также подписывать исходящую корреспонденцию и иные документы от имени Городской Думы как муниципального учреждения.

Статья 12. Совет Городской Думы

1. Совет Городской Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Городской Думы. В состав Совета Городской Думы входят Глава города Салехард, заместитель председателя городской Думы, председатели комитетов и руководитель аппарата Городской Думы. Председательствует на заседаниях Совета Городской Думы Глава города или заместитель председателя Городской Думы.
2. Решения Совета Городской Думы принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании Совета Городской Думы. В голосовании не участвует руководитель аппарата Городской Думы.
3. Совет Городской Думы уполномочен:
1) рекомендовать Главе города включить проект решения в проект повестки заседания Городской Думы или рекомендовать ему отказать во включении проекта решения в проект повестки заседания Городской Думы;
2) заслушивать информацию председателей постоянных комитетов, руководителей депутатских объединений, Главы Администрации города о вопросах, вносимых на заседание Городской Думы;
3) осуществлять иные полномочия, определенные настоящим Регламентом и положением о Совете Городской Думы, утверждаемым решением Городской Думы.
4. Организация деятельности и порядок работы Совета Городской Думы определяются положением о Совете Городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 13. Постоянные комитеты Городской Думы

1. Городская Дума из числа депутатов создает постоянные комитеты (далее - комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Городской Думы.
2. Городская Дума образует следующие комитеты:
- по бюджету, налогам и финансам;
- по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту;
- по социальной и информационной политике;
- по строительству, землепользованию и развитию предпринимательства.
В случае необходимости могут образовываться новые комитеты.
3. Комитеты образуются на срок полномочий Городской Думы и подотчетны Городской Думе.
4. Деятельность комитетов осуществляется в соответствии с положениями о комитетах. Положения о комитетах разрабатываются ими самостоятельно и утверждаются решением Городской Думы.

Статья 14. Порядок создания постоянных комитетов Городской Думы

1. Комитеты избираются на срок полномочий Городской Думы и подотчетны ей.
2. Состав комитетов формируется депутатами по их желанию, при условии, что количество депутатов в комитете должно быть не менее 4-х человек.
3. Вопрос о создании комитетов включается в проект повестки заседания на общих основаниях.
4. При обсуждении вопроса о создании комитета сначала рассматривается вопрос о целесообразности его создания с указанием предполагаемой численности комитета, который решается большинством голосов от установленного Уставом города числа депутатов.
Решение Городской Думы о создании, изменении состава или прекращении деятельности комитета принимается большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом числа депутатов.
5. После принятия решения о создании комитета Глава города оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданного комитета. Глава города включает депутатов в список кандидатов в члены комитета только после получения их письменного согласия.
6. На заседании Городской Думы не может быть предложен в члены комитета депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комитет. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
7. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданного комитета Городская Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование:
1) списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданного комитета);
2) по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования).
8. Депутат, получивший при голосовании простое большинство голосов от присутствующих на заседании, считается избранным членом комитета.
9. Каждый депутат, за исключением избранного из их состава Главы города, обязан состоять в одном из комитетов. Депутат не может входить в состав двух и более комитетов одновременно.
10. Депутат может добровольно выйти из состава комитета, подав заявление на имя Главы города, одновременно выдвинув свою кандидатуру в состав другого комитета.
11. Депутат вправе принимать участие в работе комитета, в состав которого он не входит, с правом совещательного голоса.
12. Председатели комитетов избираются Городской Думой по предложению членов комитетов открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, установленного Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом. Глава города не может быть председателем комитета и входить в его состав.

Статья 15. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями в Городской Думе являются фракции и депутатские группы.
Депутатская группа - оформленное объединение депутатов по профессиональному, территориальному или иному неполитическому принципу или основанию.
Фракция - организованная группа депутатов, представляющих какую-либо политическую партию.
Численность депутатского объединения не может быть менее 4 человек. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутатские объединения могут выступать с правотворческой инициативой, выступать с обращениями.
2. Создание депутатских объединений оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, цели, задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение. Не допускается создания депутатских объединений с одинаковыми названиями.
Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов. Депутатские объединения информируют Главу города о своих решениях за 7 дней до начала заседания Городской Думы.
3. Депутатские объединения регистрируются распоряжением Главы города. Для регистрации депутатского объединения не позднее 14 дней до проведения очередного заседания Городской Думы в аппарат Городской Думы направляются:
- протокол о создании соответствующего объединения;
- список депутатов, входящих в депутатское объединение;
- письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение.
4. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента Глава города регистрирует депутатское объединение в течение 7 дней с момента подачи документов. На очередном заседании Городской Думы Глава города информирует депутатов о регистрации депутатского объединения в его составе.
5. В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного настоящим Регламентом уровня, а также принятия объединением решения о самороспуске объединение ликвидируется распоряжением Главы города, о чем сообщается на очередном заседании Городской Думы.
6. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракций и депутатских групп.

Статья 16. Временные комиссии и рабочие группы Городской Думы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Городской Думы, могут создаваться временные комиссии и рабочие группы.
2. Комиссии и рабочие группы Городской Думы формируются из числа депутатов одного или нескольких комитетов в составе руководителя и членов открытым голосованием, большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании депутатов Городской Думы на основании предложений, поступивших от Главы города или депутатов Городской Думы.
3. В решении Городской Думы о создании комиссии или рабочей группы должны содержаться следующие основания:
1) цель создания;
2) компетенция;
3) срок полномочий;
4) численность, состав и руководитель комиссии или рабочей группы;
5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
4. Временные комиссии и рабочие группы осуществляют свою деятельность в соответствии с целями, установленными при их образовании. Порядок деятельности временных комиссий и рабочих групп определяется положением о временных комиссиях и рабочих группах.

Статья 17. Аппарат Городской Думы

1. Для правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Городской Думы в соответствии с Уставом муниципального образования создается аппарат Городской Думы, деятельность которого регулируется Положением об аппарате Городской Думы, утверждаемым Главой города.
2. Аппарат Городской Думы в своей работе подчиняется Главе города и заместителю председателя Городской Думы. Глава города пользуется правом приема и увольнения работников аппарата Городской Думы.
3. Основными задачами аппарата Городской Думы являются:
1) создание условий для эффективной работы Думы;
2) оказание помощи депутатам Городской Думы в осуществлении их полномочий;
3) организация работы с поступающими в Городскую Думу письмами, обращениями и заявлениями граждан.
4. Работники аппарата Городской Думы замещают должности муниципальной службы, за исключением лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению рабочего процесса в Городской Думе.
5. Права и обязанности работников аппарата определяются соответствующим федеральным законодательством, законодательством автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также положением об аппарате Городской Думы, должностными инструкциями.
6. Администрация города, в соответствии с заключаемым договором, также может осуществлять материально-техническое, информационное, организационное и иное обеспечение деятельности Городской Думы.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 18. Планирование работы Городской Думы

1. Заседания Городской Думы проводятся в соответствии с принятым годовым планом нормотворческой работы, утверждаемым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы.
2. Проект плана нормотворческой работы Городской Думы разрабатывается аппаратом Городской Думы на год, на основании предложений Главы города, органов местного самоуправления, избирательной комиссии города Салехарда, Главы Администрации муниципального образования, депутатов, постоянных комитетов Городской Думы, депутатских объединений, а также решений, ранее принятых Городской Думой.

]]>

Герб города Салехарда

Муниципальное образование город Салехард

РЕШЕНИЕ


Заголовок к решению

Принято Городской Думой
города Салехарда
________________ 200_ года



Текст решения



Глава муниципального образования
город Салехард                                                       Ф.И.О.

г. Салехард
_____________ 200_ года
№ ____





Приложение № 2
к Регламенту
Городской Думы
города Салехарда

Пояснительная записка
к проекту решения Городской Думы города Салехард

По вопросу "_______________________________________"

____ __________ 200_ годаг. Салехард
Текст не должен превышать 3 - 4 страниц.
В пояснительной записке, как правило, должны быть отражены следующие вопросы:
1. Обоснование необходимости принятия данного решения.
Должно быть указано, что является основанием для разработки проекта решения (Конституция Российской Федерации, федеральный конституционный закон, федеральный закон и закон автономного округа и другие), обусловлена ли необходимость этой разработки нормами действующего законодательства либо отсутствием правовой базы в той или иной сфере общественных отношений, а также негативные явления, связанные с отсутствием соответствующих правовых норм в данной сфере деятельности.
2. Цели и задачи принятия решения.
Необходимо раскрыть концептуальные идеи, положенные в основу проекта решения, и конечные цели, преследуемые его принятием. Определить практическую значимость и целевую направленность проекта решения.
3. Общая характеристика и основные положения проекта решения.
Следует раскрыть предмет правового регулирования, структуру, состав и важнейшие положения проекта решения.
4. Необходимо привести перечень законодательных и иных правовых актов, действующих в данной сфере общественных отношений. Указать, какие проблемы не урегулированы, как они разрешаются с принятием предлагаемого проекта решения, определить его место в системе отраслей действующего права.
Необходимо также указать, какие нормативные правовые и иные акты подлежат отмене, а в какие требуется внести изменения (дополнения) в случае принятия вносимого проекта решения. Изложить предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения.
5. Финансово-экономическое обоснование.
Финансово-экономическое обоснование проекта решения дается в случае, если его реализация требует материальных и иных затрат. Приводится сводный расчет ассигнований на реализацию проекта решения из расчета на год с указанием конкретных расходов и источников их покрытия.
Если реализация предлагаемого к принятию решения не требует дополнительных материальных и иных затрат, то в конце пояснительной записки это следует отразить.
6. Ожидаемые социально-экономические последствия принятия проекта решения.
Записка подписывается лицом, вносящим проект решения на рассмотрение Городской Думы.





Приложение № 3
к Регламенту
Городской Думы
города Салехарда

                            ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
                     к проекту решения Городской Думы
                             города Салехарда


По вопросу "О ____________________________________________________________"

Докладчик: __________________________________
          (Ф.И.О., должность)

Содокладчик: ________________________________
          (Ф.И.О., должность)

Приглашены:
1. Ф.И.О.      Должность
2.
3.

Решение предлагается разослать:
1.  Ф.И.О.,  должность или название органа, отдела, комитета, организации и
т.д.
2.
3.

Ответственный за подготовку вопроса:



Должность                                                            Ф.И.О.

____ __________ 200_ года





Приложение № 4
к Регламенту
Городской Думы
города Салехарда

                           Герб города Салехарда

                                   Глава
                 муниципального образования город Салехард

                               РАСПОРЯЖЕНИЕ
---------------------------------------------------------------------------

____________ 200_ года                                                № ___





Глава города                         Подпись                         Ф.И.О.





Приложение № 5
к Регламенту
Городской Думы
города Салехарда

                           Герб города Салехарда

                                   Глава
                 муниципального образования город Салехард

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ


__________ 200_ года                                                 № ____





Глава города                         Подпись                         Ф.И.О.





Приложение № 6
к Регламенту
Городской Думы
города Салехарда

                           Герб города Салехарда

                      Городская Дума города Салехард
Ул. Свердлова, д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007
                тел. (34922) 2-56-09, факс (34922) 2-56-11
             ОГРН 1068901000728, ИНН 8901017501, КПП 890101001

_____________ 200_ № ___________

На № ____________ от _______________





Приложение № 7
к Регламенту
Городской Думы
города Салехарда

                           Герб города Салехарда

                      Городская Дума города Салехарда

                           РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА

---------------------------------------------------------------------------
Ул. Свердлова, д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007
                тел. (34922) 2-56-09, факс (34922) 2-56-11
             ОГРН 1068901000728, ИНН 8901017501, КПП 890101001

____________________ № ___________
На № _____________ от ______________





                                          подпись                    Ф.И.О.





Приложение № 8
к Регламенту
Городской Думы
города Салехарда

                           Герб города Салехарда

                      Городская Дума города Салехарда
                                  ДЕПУТАТ
---------------------------------------------------------------------------

________________ № _____________
На № __________ от _______________





Депутат Городской Думы                    подпись                    Ф.И.О.





Приложение № 9
к Регламенту
Городской Думы
города Салехарда

                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД

                              ГОРОДСКАЯ ДУМА
---------------------------------------------------------------------------

                             ПРОТОКОЛ № _____
                         заседания Городской Думы


__________ 200_ года, время ______                              г. Салехард


    Председательствующий на заседании: Ф.И.О.

    Присутствуют: Ф.И. О депутатов


    Приглашенные: Ф.И.О., должности

                               ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1.
    2.



    Ход работы заседания:

    ГОЛОСОВАЛИ:

    РЕШИЛИ:




Председательствующий                     подпись                     Ф.И.О.

Секретарь                          подпись                           Ф.И.О.





Приложение № 10
к Регламенту
Городской Думы
города Салехарда

                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД

                              ГОРОДСКАЯ ДУМА
---------------------------------------------------------------------------

                             ПРОТОКОЛ № _____
                      заседания Совета Городской Думы


__________ 200_ года, время ______                              г. Салехард


    Председательствующий на заседании: Ф.И.О.

    Присутствуют: Ф.И.О. депутатов
    1.
    2.
    3.

    Приглашенные: Ф.И.О., должности
    1.
    2.
    3.

                               ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1.
    2.
    3.

    Ход работы заседания:

    ГОЛОСОВАЛИ:

    РЕШИЛИ:


Председательствующий                     подпись                     Ф.И.О.

Секретарь                          подпись                           Ф.И.О.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru