Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

Принято Городской Думой
города Салехарда
11 июня 2009 года


Решением Городской Думы МО город Салехард от 24.04.2009 № 26 Устав муниципального образования город Салехард изложен в новой редакции. Нормы статьи 36 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 41 новой редакции.

В соответствии со статьей 36 Устава муниципального образования город Салехард Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте гражданской защиты и жизнеобеспечения города Администрации муниципального образования город Салехард.
2. Пункт 2 Решения Городской Думы от 17 декабря 2008 года № 68 считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 мая 2009 года.

Глава муниципального образования
город Салехард
А.М.СПИРИН





Утверждено
решением Городской Думы
города Салехарда
от 11 июня 2009 года № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи и функции департамента гражданской защиты и жизнеобеспечения города Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Департамент).
1.2. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную бюджетную смету, лицевые счета в уполномоченных органах в сфере финансов, открытых в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, круглую печать с изображением Герба города и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, бланки приказов Департамента, штампы установленного образца.
1.3. Департамент осуществляет реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, обеспечение безопасности людей на водных объектах; в области жилищно-коммунального и бытового хозяйства, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и связи, охраны окружающей среды.
1.4. Департамент подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации города, курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства (далее - заместитель Главы Администрации города).
1.5. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, постановлениями и распоряжениями Главы города и Администрации города, решениями Городской Думы муниципального образования город Салехард, настоящим Положением.
1.6. Положение о Департаменте утверждается Городской Думой муниципального образования город Салехард.
Штатная численность Департамента и его структурных подразделений утверждаются Администрацией города.
Положения о структурных подразделениях Департамента утверждаются руководителем Департамента.
1.7. Финансовое обеспечение расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в городском бюджете.
1.8. Обеспечение деятельности Департамента осуществляется на основании соглашения с Администрацией города.
1.9. Полное наименование: департамент гражданской защиты и жизнеобеспечения города Администрации муниципального образования город Салехард.
1.10. Сокращенное наименование: департамент гражданской защиты и жизнеобеспечения города.
1.11. Место нахождения и юридический адрес Департамента: 629007, ул. Свердлова, дом 48, г. Салехард, ЯНАО.
1.12. Основные задачи Департамента:
1.12.1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования.
1.12.2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
1.12.3. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий.
1.12.4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования.
1.12.5. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.12.6. Организация на территории города электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и содержания муниципального жилищного фонда.
1.12.7. Создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения.
1.12.8. Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи и бытового обслуживания (услуги бань, ритуальные услуги).
1.12.9. Организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования.
1.12.10. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования (содержание муниципальных автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12.11. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования.
1.12.12. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
1.12.13. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования.
1.12.14. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
1.12.15. Участие в разработке и установлении цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары, работы, услуги (в рамках полномочий муниципального образования, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа).
1.12.16. Проведение во взаимодействии с учреждениями, предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства федеральной жилищной политики, координация проводимой работы по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства и перевода его на бездотационные условия функционирования, по демонополизации ЖКХ и созданию условий по внедрению современных рыночных механизмов хозяйствования в жилищно-коммунальном хозяйстве.
1.12.17. Организация управления многоквартирными домами на территории города в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координация деятельности организаций города по управлению многоквартирными домами, предоставлению населению качественных и бесперебойных жилищно-коммунальных, бытовых, транспортных услуг и услуг связи.
1.12.18. Составление сводной бухгалтерской отчетности.
1.12.19. Формирование и исполнение расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи. Контроль за использованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными Департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

2. Функции Департамента

В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:
2.1. В части полномочий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
2.1.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории муниципального образования город Салехард.
2.1.2. Участвует в разработке и реализации федеральных, региональных и муниципальных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф.
2.1.3. Разрабатывает проекты правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение.
2.1.4. Осуществляет методическое руководство по созданию и функционированию служб городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС).
2.1.5. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.1.6. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.7. Организует разработку Плана гражданской обороны муниципального образования город Салехард, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией организациями, учреждениями и предприятиями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе муниципального образования предложения о введении в действие Плана гражданской обороны муниципального образования город Салехард в полном объеме или частично.
2.1.8. Организует подготовку, проведение заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования город Салехард и комиссии по устойчивому функционированию хозяйственного комплекса муниципального образования город Салехард.
2.1.9. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями, учреждениями и предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, при определении состава, размещении и оснащении сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
2.1.10. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб городского звена территориальной подсистемы РСЧС, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования город Салехард, участвует в проведении аттестации спасателей, аварийно-спасательных формирований.
2.1.11. Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц структурных подразделений Администрации города, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.12. Участвует в разработке предложений по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.1.13. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
2.1.14. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения муниципального образования город Салехард в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны муниципального образования город Салехард запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств.
2.1.15. Принимает участие в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны.
2.1.16. Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.
2.1.17. Организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объектов экономики, а также информирование населения муниципального образования город Салехард о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.
2.1.18. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и угрозы возникновения стихийных бедствий на территории муниципального образования город Салехард.
2.1.19. Организует ведение радиационной, химической и бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.
2.1.20. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город Салехард.
2.1.21. Осуществляет на территории муниципального образования город Салехард контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
2.1.22. Осуществляет методическое руководство организациями, предприятиями и учреждениями на территории муниципального образования город Салехард по вопросам хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.23. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств к действиям при их возникновении.
2.1.24. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны.
2.1.25. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Салехард.
2.1.26. Обеспечивает готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
2.1.27. Готовит предложения Главе города Салехарда о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Салехард.
2.1.28. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах муниципального образования город Салехард).
2.1.29. Участвует в установленном порядке в организации работ по декларированию безопасности, страхованию и лицензированию объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.
2.1.30. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
2.1.31. Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения муниципального образования.
2.1.32. Осуществляет связь с общественностью и городскими средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

]]>

2.2.33. Участвует в подготовке предложений Администрации муниципального образования город Салехард по выпуску из муниципального резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.34. Выдает, в установленном порядке, исходные данные для разработки разделов ИТМ ГОЧС градостроительной и проектной документации на территории муниципального образования город Салехард.
2.1.35. Организует и координирует работы по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.36. Организует обучение рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций и членов их семей, других групп населения умению действовать в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
2.1.37. Создает условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
2.1.38. Оказывает содействие органам государственной власти ЯНАО в информировании населения муниципального образования о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения муниципального образования.
2.1.39. Дает предложения об установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2.1.40. Планирует совместно с территориальными органами МЧС России мероприятия по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах.
2.1.41. Организует работу по установлению мест для массового отдыха, купания совместно с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, ГИМС.
2.2. В части полномочий по организации функционирования жилищно-коммунального и бытового комплекса, транспортного обслуживания населения, услуг связи, охраны окружающей среды:
2.2.1. Производит комплексный анализ, обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства города, практику изменения законодательных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, комплекса бытовых услуг и вносит в установленном порядке на согласование проекты нормативных правовых актов Администрации города по управлению многоквартирными домами, эксплуатации и ремонту объектов тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения, утилизации отходов, объектов благоустройства города, транспорта, связи, реформам жилищно-коммунального и бытового хозяйства в целях сокращения расходов городского бюджета на их содержание, расширение платных жилищно-коммунальных, бытовых и транспортных услуг населению города.
2.2.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития города и предложений к проекту городского бюджета по разделам, относящимся к компетенции Департамента.
2.2.3. Организует контроль за сохранностью объектов муниципальной собственности: жилищного фонда, объектов коммунального назначения, объектов внешнего благоустройства, иных объектов, входящих в состав коммунальной инфраструктуры, транспорта и связи.
2.2.4. Принимает участие в решении вопросов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению.
2.2.5. Подготавливает для утверждения Администрацией города проекты правовых актов, регламентирующих организацию предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, установление нормативов потребления коммунальных услуг.
2.2.6. Принимает участие в приемке объектов жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, бытового обслуживания населения в муниципальную собственность.
2.2.7. Осуществляет мероприятия по созданию и развитию товариществ собственников жилья на территории города, осуществляет поддержку созданных товариществ собственников жилья и иных форм управления многоквартирными жилыми домами.
2.2.8. В установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени Администрации города созывает собрание собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления домом. Представляет (по доверенности) интересы муниципального образования при проведении собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
2.2.9. Подготавливает документы для проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.10. Осуществляет бухгалтерский учет муниципального жилого фонда. Организует проведение обследований муниципального жилищного фонда.
2.2.11. Ведет базу данных по техническим характеристикам и степени благоустройства:
- многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья;
- жилых домов (в том числе индивидуальных), обеспечение коммунальными услугами которых осуществляется предприятиями города.
2.2.12. По поручениям Главы города и заместителя Главы Администрации города производит рассмотрение предложений, жалоб, заявлений населения, проживающего в жилищном фонде города, принимает по ним решения (в пределах своей компетенции) по устранению причин, вызывающих их.
2.2.13. Участвует в комиссиях по обследованию жилищного фонда по запросам надзорных органов, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, а также иных организаций, осуществляющих предоставление жилищно-коммунальных услуг населению города.
2.2.14. Осуществляет контроль за формированием и выполнением планов капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда, транспорта и связи.
2.2.15. Разрабатывает и утверждает мероприятия по подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы (лечебно-профилактические, школьные и дошкольные учреждения), объектов жизнеобеспечения города к работе в осенне-зимний период. Осуществляет контроль за исполнением мероприятий и формированием установленной отчетности.
2.2.16. Прорабатывает и представляет в Администрацию города предложения по вопросам финансирования жилищно-коммунального и бытового хозяйства.
2.2.17. На основе комплексного анализа работоспособности систем жизнеобеспечения города вырабатывает предложения и организует исполнение решений органов местного самоуправления по вопросам инвестиционной политики в области развития коммунального хозяйства (совместно с органом Администрации города, ответственным за строительство).
2.2.18. Участвует в рассмотрении проектов генерального плана города в части схем инженерного обеспечения, типовых проектов жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.19. Выполняет проверку и согласование расчетов бюджетных организаций города по годовым объемам потребления энергоресурсов, согласование сводных расчетов лимитов с уполномоченным органом автономного округа.
2.2.20. Принимает участие в разработке и согласовании цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на коммунальные услуги совместно с органом, уполномоченным Администрацией города, в части осуществления проверки и выдачи заключений по производственным и инвестиционным программам предприятий коммунального комплекса. Проводит мониторинг производственных программ предприятий коммунального комплекса.
2.2.21. Осуществляет сбор и анализ статистической и ведомственной отчетности организаций жилищно-коммунального комплекса и комплекса бытовых услуг (услуги бань, ритуальные услуги) города, включая управляющие организации, ТСЖ, иные организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги населению. Формирует сводную отчетность по муниципальному образованию (в случаях, когда это установлено нормативными правовыми документами), предоставляет сводную отчетность в соответствующие государственные органы управления.
2.2.22. Формирует и организует исполнение целевых программ, направленных на развитие и модернизацию жилищно-коммунального комплекса, транспорта и связи города.
2.2.23. Организует работу межведомственных комиссий по вопросам, относящимся к жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи.
2.2.24. Осуществляет подготовку технических заданий для разработки инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального комплекса.
2.2.25. Взаимодействует с органами государственной власти, предприятиями и учреждениями города в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий и обращения отходов производства и потребления.
2.2.26. Координирует деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий в границах муниципального образования.
2.3. В части бюджетных полномочий:
2.3.1. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города на финансовое обеспечение жилищно-коммунального комплекса, транспорта, защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, охраны окружающей среды.
2.3.2. Осуществляет функции получателя бюджетных средств по субсидиям, предоставляемым юридическим лицам (за исключением подведомственных муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
- осуществляет планирование расходов бюджета на финансирование субсидий и исполнение принятых бюджетных обязательств;
- осуществляет проверку отчетов и документов, предоставляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на финансирование субсидий, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- формирует документы по субсидии на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, по дополнительно введенному в эксплуатацию и (или) переданному собственниками помещений в управление жилищному фонду, не учтенному Администрацией округа в параметрах бюджета на текущий год и плановый период.
2.3.3. Формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств.
2.3.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
2.3.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, в том числе:
- доводит до подведомственных получателей средств бюджета муниципального образования объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств, а также изменения к ним;
- обеспечивает предоставление в департамент финансов Администрации муниципального образования документов, необходимых для финансирования жилищно-коммунальной сферы, транспорта, защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны;
- производит финансовое обеспечение подведомственных получателей в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, заключенных муниципальных контрактов, договоров, соглашений;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями;
- формирует сводную бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет контроль соответствия принятых объемов выполненных работ, оказанных услуг;
- формирует муниципальное задание для подведомственных получателей.
2.3.6. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов муниципального образования по реализации возложенных на Департамент бюджетных полномочий.
2.3.7. Осуществляет иные функции, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.4. Выполняет иные поручения Главы города и заместителя Главы Администрации города; другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Салехард.

3. Права Департамента

Департамент имеет следующие права:
3.1. Осуществлять контроль за выполнением организациями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства и связи, независимо от форм собственности, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования город Салехард по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.2. Представлять заместителю Главы Администрации города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.3. Вносить предложения в Администрацию города о приостановлении или отмене действия постановлений и распоряжений руководителей структурных подразделений, организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства и связи по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, когда указанные решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.4. Запрашивать и получать информацию в установленном порядке от структурных подразделений Администрации муниципального образования город Салехард, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в объемах, необходимых для осуществления своих функций, определенных настоящим Положением.
3.5. Проводить в установленном порядке проверки структурных подразделений Администрации города, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и реализации первичных мер пожарной безопасности.
3.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений Администрации города, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач.
3.7. Иметь специальные технические и транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
3.8. При ликвидации ЧС и проведении аварийно-спасательных работ, для связи и передачи информации использовать в приоритетном порядке ведомственные сети связи по согласованию с соответствующими ведомствами и организациями.
3.9. Осуществлять разработку и реализацию муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства и связи.
3.10. Образовывать экспертные комиссии для изучения вопросов развития жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства и связи города с привлечением квалифицированных специалистов.
3.11. По поручению Главы города или заместителя Главы Администрации города созывать совещания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.12. Участвовать в заседаниях постоянно действующих комиссий, совещаниях, проводимых заместителем Главы Администрации, при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
3.13. Вносить заместителю Главы Администрации города предложения по обеспечению оргтехникой и другими материально-техническими ценностями, необходимыми для выполнения возложенных на него задач, а также по изменению штатной численности Департамента.
3.14. Осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, возложенные на него заместителем Главы Администрации города.

4. Руководство и организация работы Департамента

4.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, который назначается и освобождается от должности Главой муниципального образования город Салехард по представлению заместителя Главы Администрации города.
4.2. Начальник Департамента имеет двух заместителей. Заместители начальника Департамента непосредственно руководят одним из подразделений Департамента - Управление коммунального хозяйства, отдел по гражданской защите. В отсутствие начальника Департамента исполнение его обязанностей осуществляет его заместитель - руководитель Управления коммунального хозяйства.
4.3. Заместитель начальника Департамента исполняет обязанности начальника Департамента в период его временного отсутствия, действуя от имени Департамента без доверенности.
4.4. Начальник Департамента:
4.4.1. Руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции Департамента, на основе единоначалия.
4.4.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, распределяет обязанности между структурными подразделениями Департамента.
4.4.3. В порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента.
4.4.4. Дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента.
4.4.5. Определяет функции и направления деятельности структурных подразделений департамента, разрабатывает должностные инструкции заместителя начальника Департамента и начальников структурных подразделений Департамента, а также согласовывает должностные инструкции специалистов структурных подразделений, разрабатываемые их начальниками.
4.4.6. Согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений.
4.4.7. Вносит предложения заместителю Главы Администрации города по кадровым вопросам.
4.4.8. Участвует в заседаниях органов, образуемых Администрацией города, Главой города при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
4.4.9. Привлекает, с согласия руководителей структурных подразделений Администрации города Салехарда, работников для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него обязанностями.
4.4.10. Осуществляет перспективное и текущее планирование работы Департамента.
4.4.11. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
4.4.12. Определяет формы повышения квалификации сотрудников Департамента.
4.4.13. Вносит заместителю Главы Администрации города предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.4.14. Может запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от структурных подразделений Администрации города и иных органов местного самоуправления, других организаций и учреждений, независимо от форм собственности.
4.4.15. Осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, не запрещенные законодательством.

5. Взаимодействие Департамента

5.1. Департамент при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации города, представительным органом местного самоуправления - Городской Думой, организациями всех форм собственности и иными субъектами гражданского права в пределах своей компетенции.

6. Ответственность Департамента

6.1. Начальник Департамента и его сотрудники за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования город Салехард.

7. Прекращение деятельности Департамента

7.1. Реорганизация и ликвидация Департамента производится Главой города Салехарда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Работникам, уволенным с работы в связи с сокращением штата или в связи с ликвидацией Департамента, предоставляются гарантии согласно законодательству Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru