Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2009 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НАД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

В целях совершенствования муниципального земельного контроля над использованием земель на территории муниципального образования город Лабытнанги, в соответствии с частью 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь частью 3 статьи 22 Устава муниципального образования город Лабытнанги, частью 1 статьи 3 Регламента Городской Думы, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля над использованием земель на территории муниципального образования город Лабытнанги согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившим силу Решение Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 28.01.2005 № 408 "Об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Лабытнанги".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вестник Заполярья".
4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2009 года.

Глава города
Н.И.ПИВОВАРОВ





Приложение
к Решению Городской Думы
от 10.06.2009 № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НАД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения муниципального земельного контроля над соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель (далее - муниципальный земельный контроль) физическими, должностными и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.2. Муниципальный земельный контроль - это осуществляемая на территории муниципального образования город Лабытнанги (далее - МО г. Лабытнанги) деятельность по проверке выполнения физическими, должностными и юридическими лицами (независимо от их организационно-правовой формы), а также индивидуальными предпринимателями требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля является хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, связанная с использованием земель и оказывающая влияние на состояние земель.
1.5. При вступлении в силу федеральных законов, международных договоров, обязательных к применению на территории России, и нормативно-правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, противоречащих настоящему Положению в целом или в части, при осуществлении муниципального земельного контроля на территории МО г. Лабытнанги применяются нормы и правила, предусмотренные данными актами.

2. Органы и должностные лица,
осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль над использованием земель на территории МО г. Лабытнанги осуществляется муниципальным учреждением "Управление архитектуры, градостроительства и землепользования города Лабытнанги" (далее - управление архитектуры, градостроительства и землепользования).
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля управление архитектуры, градостроительства и землепользования взаимодействует с другими заинтересованными контролирующими органами местного самоуправления (в пределах их компетенции), с органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, а также с организациями, общественными объединениями и гражданами.
2.3. При осуществлении муниципального земельного контроля над использованием земель управление архитектуры, градостроительства и землепользования руководствуется положениями Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и МО г. Лабытнанги и настоящим Положением.
2.4. Непосредственное руководство деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля возлагается на заместителя Главы Администрации города Лабытнанги и начальника управления архитектуры, градостроительства и землепользования.
2.5. Специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, являются муниципальными земельными инспекторами и находятся в штате управления архитектуры, градостроительства и землепользования.
2.6. Специалистам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, выдаются служебные удостоверения установленного образца.
2.7. В случае необходимости Администрация города Лабытнанги может создать комиссию по осуществлению муниципального земельного контроля.

3. Задачи и функции муниципального земельного контроля

3.1. Задачами муниципального земельного контроля на территории МО г. Лабытнанги являются:
- обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории МО г. Лабытнанги, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и прав, на которых предоставлены земельные участки, земельного законодательства и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по использованию земель;
- обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории МО г. Лабытнанги.
3.2. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля управление архитектуры, градостроительства и землепользования выполняет следующие функции:
3.2.1. Обеспечение выявления и предупреждения правонарушений в области использования и охраны земель, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения на территории МО г. Лабытнанги;
3.2.2. Осуществление на территории МО г. Лабытнанги контроля над:
а) соблюдением требований по использованию земель в соответствии с разрешенным использованием;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) своевременностью внесения арендной платы за земельные участки;
г) оформлением, переоформлением правоустанавливающих документов на землю;
д) возвратом земель, предоставленных во временное пользование;
е) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами сроков освоения земельных участков;
ж) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
з) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
и) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
к) использованием земельных участков по целевому назначению;
л) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
м) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
н) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
о) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
п) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.2.3. Выявление фактов неиспользования земельных участков, использования земельных участков не по целевому назначению и использования земельных участков с нарушением разрешенного вида использования, предусмотренного территориальным зонированием территории МО г. Лабытнанги.

4. Формы осуществления муниципального земельного контроля
и сроки проведения проверок

4.1. Основными формами деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых (по утвержденным ежегодным планам) и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
4.2. Плановая и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3. Сроки проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан устанавливаются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5. Организация и проведение плановых проверок

5.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, в отношении граждан - не чаще чем один раз в два года.
5.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых управлением архитектуры, градостроительства и землепользования, утверждаемых заместителем Главы Администрации города Лабытнанги не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и доводимых до сведения заинтересованных лиц путем размещения на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в сети "Интернет".
5.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника управления архитектуры, градостроительства и землепользования о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

6. Организация и проведение внеплановых проверок

6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований по использованию земель;
б) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков административного правонарушения в использовании земель;
в) в случае обнаружения специалистом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в использовании земель;
г) по инициативе собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (в случае отсутствия необходимости в использовании земельных участков);
д) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном вышеуказанным Федеральным законом и приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
6.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.5. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника управления архитектуры, градостроительства и землепользования о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

7. Порядок организации проверок

7.1. Проверка проводится на основании приказа начальника управления архитектуры, градостроительства и землепользования о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника управления архитектуры, градостроительства и землепользования.
7.2. В приказе начальника управления архитектуры, градостроительства и землепользования указываются:
1) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, проверка которых проводится;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
7.3. Заверенные печатью копии приказа начальника управления архитектуры, градостроительства и землепользования вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этом органе в целях подтверждения своих полномочий.
7.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином при осуществлении деятельности.

8. Порядок оформления результатов проверки

8.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;

]]>
3) дата и номер приказа начальника управления архитектуры, градостроительства и землепользования;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных правонарушениях в области использования и охраны земель, об их характере и о лицах, допустивших указанные правонарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. К акту проверки могут прилагаться протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение в области использования и охраны земель, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
8.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8.9. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
8.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
8.12. Акты проверок регистрируются в журнале учета мероприятий по муниципальному земельному контролю управления архитектуры, градостроительства и землепользования с указанием:
- даты и номера акта;
- наименование юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, должностного лица или гражданина;
- характеристик земельных участков - объектов проверки (целевого назначения, местоположения, площади);
- характеристик выявленных земельных правонарушений;
- даты и номера предписания об устранении выявленных земельных правонарушений;
- кому и когда направлены на рассмотрение материалы по выявленным нарушениям, за которые установлена административная ответственность;
- даты и результатов рассмотрения материалов о нарушениях;
- отметки об устранении нарушений;
- фамилии, и., о. должностного лица, проводившего проверку.
8.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление архитектуры, градостроительства и землепользования в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление архитектуры, градостроительства и землепользования.
8.14. По заявлению собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков может проводиться проверка состояния земельного участка для изъятия в случае отсутствия необходимости в его использовании, при этом составляется акт обследования земельного участка в натуре, который регистрируется в журнале учета обследований земельных участков.

9. Меры, принимаемые должностными лицами органа
муниципального контроля в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки

9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином правонарушений в области использования и охраны земель должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю над устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности путем направления материалов проверок в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
9.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя или гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, земельным участкам, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя или гражданина в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

10. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль
на территории МО г. Лабытнанги,
и ограничения при проведении проверок

10.1. Для выполнения возложенных на управление архитектуры, градостроительства и землепользования обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля его специалистам предоставляется право:
а) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от форм собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима посещения;
б) давать землепользователям обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;
в) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для привлечения нарушителей к административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
г) обращаться беспошлинно в суд, арбитражный суд и мировым судьям в качестве истца по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков;
д) вносить в установленном порядке в Городскую Думу и Администрацию г. Лабытнанги предложения об отмене противоречащих земельному законодательству решений и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Лабытнанги;
е) вносить в Администрацию г. Лабытнанги представления о полном или частичном изъятии земель в случаях их нерационального использования, использования не по целевому назначению или способами, приводящими к ухудшению экологической обстановки, а также неиспользования участков в установленный законом срок;
ж) осуществлять подготовку материалов для приостановления промышленного, гражданского и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, проведения геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных изысканий, эксплуатации объектов, а также работ, которые проводятся с нарушением установленного режима использования земель, включая сопредельные территории и если работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;
з) предъявлять иски о признании в установленном порядке недействительными гражданско-правовые сделки с землей, с правами на землю, если они противоречат действующему законодательству;
и) получать от землепользователей (юридических и должностных лиц) статистическую отчетность о состоянии и использовании земельного фонда и другие сведения об используемых ими земельных участках;
к) получать от землепользователей (граждан) объяснения, сведения, планово-картографический материал и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
л) привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
м) другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО г. Лабытнанги;
10.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использования и охраны земель, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения на территории МО г. Лабытнанги;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа начальника управления архитектуры, градостроительства и землепользования о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника управления архитектуры, градостроительства и землепользования о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
о) представлять ежегодные отчеты о проделанной работе.
10.3. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

11. Ответственность должностных лиц управления архитектуры,
градостроительства и землепользования,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

11.1. Должностные лица управления архитектуры, градостроительства и землепользования, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством:
- за объективность, достоверность и качество представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
- за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
- за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей;
- за непринятие или несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства.

12. Права, обязанности и ответственность юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении
мероприятий по муниципальному земельному контролю

12.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель по требованию муниципальных земельных инспекторов обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
3) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий.
12.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Взаимодействие органов,
осуществляющих земельный контроль

13.1. Задачами взаимодействия органов, осуществляющих земельный контроль, являются:
- исключение дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля;
- мобилизация сил при пресечении комплексных нарушений.
13.2. Порядок взаимодействия органов, осуществляющих земельный контроль, определяется соглашением, заключенным между органом государственного земельного контроля и Администрацией города Лабытнанги.

14. Отчетность управления архитектуры, градостроительства
и землепользования при осуществлении
муниципального земельного контроля

14.1. Управление архитектуры, градостроительства и землепользования предоставляет отчет Главе Администрации города Лабытнанги о результатах своей деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля по итогам года не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
14.2. Управление архитектуры, градостроительства и землепользования может представлять статистическим органам в установленном порядке отчетность, необходимую для ведения системы сбора и обработки информации.

15. Финансовое обеспечение

15.1. Финансовое обеспечение полномочий в области муниципального земельного контроля расходным обязательством муниципального образования и осуществляется за счет средств местного бюджета, иных источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством.

16. Изменение и дополнение Положения

16.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся в установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru