Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2005 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

(в ред. решений Городской Думы МО город Салехард
от 28.04.2006 № 22, от 27.02.2007 № 4,
от 09.11.2007 № 47, от 17.12.2007 № 59,
от 25.06.2008 № 32, от 11.06.2009 № 42)


Решением Городской Думы МО город Салехард от 24.04.2009 № 26 Устав муниципального образования город Салехард изложен в новой редакции. Нормы пункта 7 статьи 29 старой редакции Устава соответствуют нормам пункта 6 статьи 33 новой редакции.

Руководствуясь п. 7 ст. 29 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
Утвердить прилагаемый Регламент Городской Думы муниципального образования город Салехард.

Глава города
А.М.СПИРИН





Утвержден
решением
Городской Думы
от 15 июня 2005 года № 17

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД

(в ред. решений Городской Думы МО город Салехард
от 28.04.2006 № 22, от 27.02.2007 № 4,
от 09.11.2007 № 47, от 17.12.2007 № 59,
от 25.06.2008 № 32, от 11.06.2009 № 42)

Регламент Городской Думы муниципального образования город Салехард (далее - Регламент) устанавливает порядок избрания и формирования структурных органов Городской Думы муниципального образования город Салехард, определяет их функции и взаимодействие, распределение обязанностей между ними, порядок внесения и рассмотрения правотворческих инициатив, а также взаимодействия Городской Думы с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и местного самоуправления, иными физическими и юридическими лицами.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Городская Дума муниципального образования город Салехард

1. Городская Дума муниципального образования город Салехард является постоянно действующим и единственным представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления муниципального образования город Салехард (далее по тексту - Городская Дума).
2. Правовую основу деятельности Городской Думы составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), законодательство автономного округа, Устав муниципального образования город Салехард (далее - Устав), решения Городской Думы и настоящий Регламент.
3. Городская Дума состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет по 10 многомандатным округам. Порядок выборов депутатов Городской Думы устанавливается законом автономного округа в соответствии с федеральным законодательством.
4. Городская Дума обладает правами юридического лица в соответствии с законодательством, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланки с соответствующей символикой.
Юридический адрес Городской Думы: 629007, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Свердлова, дом 48.
(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 09.11.2007 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Городская Дума вправе иметь официальное печатное издание, выступать учредителем и соучредителем средств массовой информации.

Статья 2. Основные принципы деятельности Городской Думы

В своей деятельности Городская Дума руководствуется следующими принципами:
1) законность;
2) справедливость;
3) уважение и защита прав, свобод и законных интересов человека;
4) подконтрольность и подотчетность населению;
5) гласность и учет общественного мнения;
6) коллективное и свободное обсуждение вопросов и принятие по ним решений.

Статья 3. Компетенция Городской Думы

1. Компетенция Городской Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) и законами автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард.
2. К исключительной компетенции Городской Думы относятся:
1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
2-1. К компетенции Городской Думы также относятся иные полномочия, закрепленные федеральными законами, законами автономного округа и Уставом города.
(часть 2-1 введена решением Городской Думы МО город Салехард от 09.11.2007 № 47)
3. Решения Городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование).

Статья 4. Гарантии депутатской деятельности

Гарантии беспрепятственного эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Городской Думы устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, Уставом, настоящим Регламентом, решениями Городской Думы, а также постановлениями и распоряжениями председателя Городской Думы, принимаемыми в соответствии с его полномочиями.
(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 28.04.2006 № 22)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4.1. Право депутата Городской Думы на помощника

(введена решением Городской Думы МО город Салехард от 28.04.2006 № 22)

1. Депутат Городской Думы вправе иметь для осуществления депутатской деятельности на срок, не превышающий срока его полномочий, до двух помощников, осуществляющих свою деятельность на безвозмездной основе (на общественных началах).
2. Депутат Городской Думы, избранный председателем Городской Думы, вправе иметь для осуществления депутатской деятельности на срок, не превышающий срока его полномочий, до трех помощников, осуществляющих деятельность на безвозмездной основе (на общественных началах).

Статья 5. Срок полномочий Городской Думы


Решением Городской Думы МО город Салехард от 24.04.2009 № 26 Устав муниципального образования город Салехард изложен в новой редакции. Нормы пункта 2 статьи 26 старой редакции Устава соответствуют нормам пункта 2 статьи 30 новой редакции.

1. Городская Дума вправе осуществлять свои полномочия при условии избрания не менее 2/3 от установленного в пункте 2 статьи 26 Устава числа (далее - установленного числа) депутатов.
2. Полномочия Думы возникают в день открытия первого заседания Думы и прекращаются в день открытия первого заседания Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Думы.

Раздел I. СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ

Статья 6. Председатель Городской Думы и его полномочия

1. Организацию деятельности Городской Думы осуществляет председатель Городской Думы.
2. Председатель Городской Думы:
1) руководит работой Городской Думы и представляет Городскую Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;
2) созывает заседания Городской Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повестки дня заседаний;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Городской Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
4) ведет заседания Городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
5) готовит проекты планов работы и представляет их на утверждение Городской Думы;
6) координирует деятельность постоянных комитетов и временных комиссий Городской Думы;
7) дает поручения постоянным комитетам и временным комиссиям Городской Думы;
8) оказывает содействие депутатам Городской Думы в осуществлении ими своих полномочий;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Городской Думы;
10) подписывает:
- решения Городской Думы по вопросам организации деятельности Городской Думы;
- решения Городской Думы, не устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- протоколы заседаний, другие документы Городской Думы.
(п. 10 в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 28.04.2006 № 22)
(см. текст в предыдущей редакции)
10-1) в случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы города подписывает и обнародует нормативные правовые акты Городской Думы;
(п. 10-1 введен решением Городской Думы МО город Салехард от 09.11.2007 № 47)
11) открывает и закрывает счета в банках на содержание Городской Думы и является распорядителем денежных средств по этим счетам;
12) утверждает структуру, штатное расписание, смету расходов Городской Думы, с учетом утвержденных бюджетных средств на содержание Городской Думы города Салехарда;
(пп. 12 в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 27.02.2007 № 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
12-1) осуществляет общее руководство аппаратом Городской Думы;
(п. 12-1 введен решением Городской Думы МО город Салехард от 09.11.2007 № 47)
12-2) в соответствии с трудовым законодательством назначает на должность и освобождает от должности специалистов аппарата Городской Думы, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к специалистам аппарата Городской Думы;
(п. 12-2 введен решением Городской Думы МО город Салехард от 09.11.2007 № 47)
13) организует работу по приему депутатами граждан, рассмотрению заявлений и жалоб граждан и организаций;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
3. Председатель Городской Думы подотчетен и подконтролен в своей работе Городской Думе.

Статья 7. Порядок избрания и срок полномочий председателя Городской Думы

1. Председатель Городской Думы избирается на срок полномочий Городской Думы на первом заседании Городской Думы нового созыва либо на очередном заседании после его смещения или отставки.
2. Председатель Городской Думы избирается открытым голосованием из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Городской Думы.
3. Каждый депутат вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность председателя Городской Думы. Правом выдвижения кандидатуры на должность председателя Городской Думы обладает также Глава муниципального образования город Салехард (далее - Глава города).
В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Городской Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания Городской Думы.
Каждому кандидату на должность председателя Городской Думы предоставляется время для выступления и ответов на вопросы. Депутаты имеют право высказаться за или против кандидата.
В случае если было выдвинуто более одного кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Председатель Городской Думы вступает в должность с момента его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случаях его смещения или отставки.

Статья 8. Порядок прекращения полномочий председателя Городской Думы

1. Председатель Городской Думы может быть смещен не ранее, чем через три месяца после избрания.
2. Предложение о смещении председателя Городской Думы вносится не менее одной трети голосов от установленного числа депутатов Городской Думы или Главой города на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем Городской Думы своих обязанностей. Основания для внесения предложения о смещении должны быть подтверждены в заключении комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
3. Комиссия формируется в количестве не менее 12 человек на паритетной основе из лиц, уполномоченных Главой города, и депутатов. Председатель Городской Думы информируется о создании комиссии, специально образованной для рассмотрения вопроса о смещении председателя Городской Думы, в день ее создания. Председатель Городской Думы не может входить в состав комиссии.
4. При обсуждении вопроса о смещении председателя Городской Думы, заседание ведет заместитель председателя Городской Думы.
5. По предложению о смещении председателя Городской Думы проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос о смещении решается абсолютным большинством голосов от установленного числа депутатов Городской Думы.
6. Председатель Городской Думы вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Городской Думы, если отставка будет принята абсолютным большинством голосов от установленного числа депутатов Городской Думы.
7. Прекращение председателем Городской Думы своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

Статья 9. Заместитель председателя Городской Думы и его полномочия

1. Заместитель председателя Городской Думы (далее - заместитель председателя) избирается на срок полномочий Городской Думы большинством от установленного числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Городской Думы статьей 7 настоящего Регламента.
2. Каждый депутат вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность заместителя председателя.
3. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случаях его смещения или отставки, в соответствии с процедурой, установленной для председателя Городской Думы статьей 8 настоящего Регламента.
4. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя Городской Думы отдельные его функции и замещает председателя Городской Думы в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя Городской Думы до вступления в должность нового председателя Городской Думы.
5. В период временного отсутствия председателя Городской Думы заместитель председателя выполняет обязанности председателя Городской Думы, за исключением:
1) права найма на работу сотрудников аппарата Городской Думы;
2) права утверждения структуры, штата и размера оплаты труда работников аппарата Городской Думы;
3) утратил силу. - Решение Городской Думы МО город Салехард от 25.06.2008 № 32;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) права инициирования внесения изменений в действующий Регламент.

Статья 10. Условия осуществления председателем Городской Думы и его заместителем своих полномочий

1. Председатель Городской Думы и заместитель председателя вправе осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
2. Председатель Городской Думы или заместитель председателя признается работающим на постоянной (профессиональной) основе согласно решению Городской Думы, принятому с учетом утвержденных бюджетных средств на содержание Городской Думы, и на основании личного заявления депутата.
3. Председатель Городской Думы или заместитель председателя, работающий на постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 10.1. Временное исполнение полномочий

(введена решением Городской Думы МО город Салехард от 11.06.2009 № 42)

1. В случае временной невозможности исполнения полномочий председателем Городской Думы и его заместителем и во всех случаях досрочного прекращения полномочий Городской Думы в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством, временное исполнение полномочий по руководству Городской Думой как юридическим лицом возлагается на руководителя аппарата Городской Думы.
2. В период временного исполнения полномочий по руководству Городской Думой, как юридическим лицом, руководитель аппарата Городской Думы имеет право:
- осуществлять полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении сотрудников аппарата Городской Думы, за исключением права найма на работу и расторжения трудового договора по инициативе работодателя;
- осуществлять полномочия распорядителя финансовых средств, предусмотренных на содержание Городской Думы в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств;
- первой подписи на финансовых и банковских документах;
- подписи документов по бухгалтерской и статистической отчетности;
- заключать сделки от имени Городской Думы, решать иные текущие вопросы деятельности Городской Думы, как муниципального учреждения;
- рассматривать входящую корреспонденцию, а также подписывать исходящую корреспонденцию и иные документы от имени Городской Думы как муниципального учреждения.

Глава 2. СОВЕТ, ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ,
ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард
от 28.04.2006 № 22)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10.1. Совет Городской Думы

(введена решением Городской Думы МО город Салехард от 28.04.2006 № 22)

1. Совет Городской Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Городской Думы. В состав Совета Городской Думы входят председатель, заместитель председателя, председатели комитетов с правом решающего голоса и руководитель аппарата Городской Думы. Председательствует на заседаниях Совета Городской Думы председатель Городской Думы или его заместитель. Полномочия, организация деятельности и порядок работы Совета Городской Думы определяются Положением о Совете Городской Думы.

Статья 11. Постоянные комитеты Городской Думы

1. Городская Дума из числа депутатов создает постоянные комитеты (далее - комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Городской Думы.
2. Городская Дума образует следующие комитеты:
- по бюджету, налогам и финансам;
- по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту;
- по социальной и информационной политике;
- по строительству, землепользованию и развитию предпринимательства.
В случае необходимости могут образовываться новые комитеты.
3. Вопрос о создании комитетов включается в повестку дня заседания Городской Думы на общих основаниях. При обсуждении вопроса о создании комитета сначала рассматривается вопрос о целесообразности его создания с указанием предполагаемой численности комитета.
4. Решение о создании комитетов принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, открытым голосованием.
5. Комитеты образуются на срок полномочий Городской Думы и подотчетны Городской Думе.
6. Деятельность комитетов осуществляется в соответствии с Положениями о комитетах. Положения о комитетах разрабатываются ими самостоятельно и утверждаются решением Городской Думы.

Статья 12. Формирование состава комитетов и участие депутатов в их работе

1. Состав комитетов формируется депутатами по их желанию, при условии, что количество депутатов в комитете должно быть не менее 4-х человек.
Депутат включается в список кандидатов в члены комитета только после предоставления председателю Городской Думы письменного согласия на работу в комитете.
2. Каждый депутат, за исключением председателя Городской Думы, обязан состоять в одном из комитетов. Депутат не может входить в состав двух и более комитетов одновременно.
3. После обсуждения кандидатур в члены комитетов избрание в члены комитетов производится Городской Думой персонально или списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур не превышает общей численности членов созданного комитета), открытым голосованием.
Депутат, получивший при голосовании простое большинство голосов от присутствующих на заседании, считается избранным членом комитета.
4. Депутат может добровольно выйти из состава комитета, подав заявление на имя председателя Городской Думы, одновременно выдвинув свою кандидатуру в состав другого комитета.
5. Депутат вправе принимать участие в работе комитета, в состав которого он не входит, с правом совещательного голоса.
6. Председатели комитетов избираются Городской Думой по предложению членов комитетов открытым голосованием в порядке, установленном для избрания членов комитетов. Председатель Думы не может быть председателем комитета.
В случае невозможности вынесения комитетом на рассмотрение Городской Думы согласованной кандидатуры председателя комитета к процедуре выдвижения подключаются остальные депутаты, при этом председатель комитета избирается из числа членов комитета в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Городской Думы.

Статья 12.1. Депутатские объединения

(введена решением Городской Думы МО город Салехард от 28.04.2006 № 22)

1. Депутатскими объединениями в Городской Думе являются фракции и депутатские группы.
Депутатская группа - оформленное объединение депутатов по профессиональному, территориальному или иному неполитическому принципу или основанию.
Фракция - организованная группа депутатов, представляющих какую-либо политическую партию.
Численность депутатского объединения не может быть менее 4 человек. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутатские объединения могут выступать с правотворческой инициативой, вносить предложения по повестке дня заседания Городской Думы, выступать с обращениями.
2. Создание депутатских объединений оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, цели, задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение. Не допускается создания депутатских объединений с одинаковыми названиями.
Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов. Депутатские объединения информируют председателя Городской Думы о своих решениях за 7 дней до начала заседания Городской Думы.
3. Депутатские объединения регистрируются распоряжением председателя Городской Думы. Для регистрации в аппарат Городской Думы не позднее 14 дней до проведения очередного заседания Городской Думы направляется заявление депутатов о создании депутатского объединения с приложением документов, перечисленных в части 2 настоящей статьи.
В случае соответствия документов, перечисленных в части 2 настоящей статьи, требованиям Регламента председатель Городской Думы регистрирует депутатское объединение в течение 7 дней с момента подачи документов. На очередном заседании Городской Думы председатель Городской Думы информирует депутатов о регистрации депутатского объединения в его составе.
В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного Регламентом уровня, а также принятия объединением решения о самороспуске объединение ликвидируется распоряжением председателя Городской Думы, о чем сообщается на очередном заседании Городской Думы.
4. Ежегодно в двухнедельный срок после окончания летнего перерыва в работе Городской Думы депутатское объединение представляет в аппарат Городской Думы документ, подтверждающий список депутатов, входящих в состав объединения.
5. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракций и депутатских групп.

Статья 13. Временные комиссии Городской Думы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Городской Думы, могут создаваться временные комиссии (далее - комиссии).
2. Комиссии Городской Думы формируются из числа депутатов одного или нескольких комитетов в составе руководителя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании депутатов Городской Думы на основании предложений, поступивших от депутатов.
3. В решении Городской Думы о создании комиссии должны содержаться следующие основания:
1) цель, с которой создана комиссия;
2) компетенция комиссии;
3) срок полномочий;
4) численность и состав комиссии, ее руководитель;
5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
4. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о комиссиях, которое утверждается решением Городской Думы.

Глава 3. АППАРАТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 14. Аппарат Городской Думы

1. Для обеспечения деятельности Городской Думы создается аппарат Городской Думы.
2. Положение об аппарате Городской Думы принимается решением Городской Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия решений по вопросам организации деятельности Городской Думы города Салехарда.
(п. 2 в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 27.02.2007 № 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Оперативное руководство деятельностью аппарата Городской Думы осуществляет руководитель аппарата Городской Думы. Руководитель аппарата Городской Думы подчиняется непосредственно Председателю и заместителю председателя Городской Думы.
(п. 3 введен решением Городской Думы МО город Салехард от 27.02.2007 № 4; в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 11.06.2009 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 15. Заседания Городской Думы

1. Основной формой работы Городской Думы является ее заседание, которое правомочно при условии, что на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Городской Думы.
2. Если на заседании присутствует менее половины от установленного числа депутатов Городской Думы, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Городской Думы с учетом времени для доставки указанного сообщения.
3. Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее половины от установленного числа депутатов Городской Думы, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям комитетов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Городской Думы. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Городской Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. В начале заседания Городской Думы проводится регистрация присутствующих депутатов. О невозможности присутствовать на заседании Городской Думы депутат обязан заблаговременно проинформировать Председателя Городской Думы.
(п. 4 введен решением Городской Думы МО город Салехард от 27.02.2007 № 4)

Статья 16. Первое заседание Городской Думы нового созыва

1. Первое заседание Городской Думы нового созыва проводится не позднее 15 дней после избрания правомочного состава депутатов Городской Думы.
2. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до момента избрания председателя Городской Думы.
3. На первом заседании председатель избирательной комиссии муниципального образования город Салехард докладывает о результатах выборов в Городскую Думу, проводятся выборы председателя Городской Думы, его заместителя, формируются комитеты, избираются их председатели, решаются иные организационные вопросы.

Статья 17. Очередное заседание Городской Думы

1. Очередные заседания Городской Думы созываются председателем Городской Думы каждую третью пятницу следующих месяцев: февраль, апрель, июнь, август, октябрь и декабрь.
(часть 1 в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 17.12.2007 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Уведомление о созыве очередного заседания Городской Думы с указанием места и времени его проведения, а также вопросов, которые предлагается внести на рассмотрение Городской Думы, направляется Главе города и депутатам не позднее 7 дней до его проведения.

Статья 18. Внеочередное заседание Городской Думы

1. Внеочередные заседания Городской Думы могут созываться по требованию Главы города, председателя Городской Думы или группы депутатов в составе не менее шести человек.
(часть 1 в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 09.11.2007 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В письменном требовании о созыве Городской Думы на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Городской Думы.
Требование о созыве подписывается, соответственно, Главой города или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.
3. Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Городской Думы в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
4. Внеочередное заседание Городской Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

Статья 19. Закрытое заседание Городской Думы

]]>
Приложение № 4
к Регламенту Городской Думы
города Салехарда

(введено решением Городской Думы МО город Салехард
от 27.02.2007 № 4)

Пояснительная записка
к проекту решения Городской Думы города Салехард

По вопросу "_______________________________________"

___ __________ 200_ года                               г. Салехард

Текст не должен превышать 3 - 4 страниц.
В пояснительной записке, как правило, должны быть отражены следующие вопросы:
1. Обоснование необходимости принятия данного решения.
Должно быть указано, что является основанием для разработки проекта решения (Конституция Российской Федерации, федеральный конституционный закон, федеральный закон и закон автономного округа и другие), обусловлена ли необходимость этой разработки нормами действующего законодательства либо отсутствием правовой базы в той или иной сфере общественных отношений, а также негативные явления, связанные с отсутствием соответствующих правовых норм в данной сфере деятельности.
2. Цели и задачи принятия решения.
Необходимо раскрыть концептуальные идеи, положенные в основу проекта решения, и конечные цели, преследуемые его принятием. Определить практическую значимость и целевую направленность проекта решения.
3. Общая характеристика и основные положения проекта решения.
Следует раскрыть предмет правового регулирования, структуру, состав и важнейшие положения проекта решения.
4. Необходимо привести перечень законодательных и иных правовых актов, действующих в данной сфере общественных отношений. Указать, какие проблемы не урегулированы, как они разрешаются с принятием предлагаемого проекта решения, определить его место в системе отраслей действующего права.
Необходимо также указать, какие нормативные правовые и иные акты подлежат отмене, а в какие требуется внести изменения (дополнения) в случае принятия вносимого проекта решения. Изложить предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения.
5. Финансово-экономическое обоснование.
Финансово-экономическое обоснование проекта решения дается в случае, если его реализация требует материальных и иных затрат. Приводится сводный расчет ассигнований на реализацию проекта решения из расчета на год с указанием конкретных расходов и источников их покрытия.
Если реализация предлагаемого к принятию решения не требует дополнительных материальных и иных затрат, то в конце пояснительной записки это следует отразить.
6. Ожидаемые социально-экономические последствия принятия проекта решения.
Записка подписывается лицом, вносящим проект решения на рассмотрение Городской Думы.





Приложение № 5
к Регламенту Городской Думы
города Салехарда

(введено решением Городской Думы МО город Салехард
от 27.02.2007 № 4)

                       ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
                 к проекту решения Городской Думы
                         города Салехарда

По вопросу "О ___________________________________________________"

Докладчик: __________________________________
                  (Ф.И.О., должность)

Содокладчик: ________________________________
                  (Ф.И.О., должность)

Приглашены:
1. Ф.И.О.         Должность
2.
3.

Решение предлагается разослать:
1.  Ф.И.О.,  должность  или  название  органа,  отдела,  комитета,
организации и т.д.
2.
3.

Ответственный за подготовку вопроса:



Должность                                                   Ф.И.О.

___ __________ 200_ года





Приложение № 6
к Регламенту Городской Думы
города Салехарда

(введено решением Городской Думы МО город Салехард
от 27.02.2007 № 4)

                                                          Вносится
                              (субъект правотворческой инициативы)
                                                            Проект
                                                              Дата

                      Герб города Салехарда

                 Городская Дума города Салехарда

                             РЕШЕНИЕ
------------------------------------------------------------------

_________________________                                № _______


            О решении Городской Думы города Салехарда
                              "..."


    Рассмотрев  проект  решения  Городской  Думы  города Салехарда
"______________________",  на  основании  пункта ___ статьи ____ и
пункта  ___  статьи  ____ Устава муниципального образования города
Салехард Городская Дума РЕШАЕТ:

    1.   Принять   решение   Городской   Думы   города   Салехарда
"__________".
    2.    Направить   указанное   решение   главе   муниципального
образования город Салехард для подписания и опубликования.
    3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Городской Думы             подпись             Ф.И.О.





Приложение № 7
к Регламенту Городской Думы
города Салехарда

(введено решением Городской Думы МО город Салехард
от 27.02.2007 № 4)

                      Герб города Салехарда

             Муниципальное образование город Салехард

                             РЕШЕНИЕ

                       Заголовок к решению

                                           Принято Городской Думой
                                           города Салехарда
                                           _____________ 2007 года


    Текст решения



Глава муниципального образования
город Салехард                                          А.М.СПИРИН



г. Салехард
_____________ 2007 года
№ ____





Приложение № 8
к Регламенту Городской Думы
города Салехарда

(введено решением Городской Думы МО город Салехард
от 27.02.2007 № 4)

                      Герб города Салехарда

                           Председатель
                 Городской Думы города Салехарда

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
------------------------------------------------------------------

_____________ 2007 года                                   № ______






Председатель Городской Думы             Подпись             Ф.И.О.





Приложение № 9
к Регламенту Городской Думы
города Салехарда

(введено решением Городской Думы МО город Салехард
от 27.02.2007 № 4)

                      Герб города Салехарда

                           Председатель
                 Городской Думы города Салехарда

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_____________ 2007 года                                   № ______






Председатель Городской Думы             Подпись             Ф.И.О.





Приложение № 10
к Регламенту Городской Думы
города Салехарда

(введено решением Городской Думы МО город Салехард
от 27.02.2007 № 4)

                      Герб города Салехарда

                 Городская Дума города Салехарда
                        ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТА
------------------------------------------------------------------

________________ № _____________
На № ________ от _______________






Депутат Городской Думы                  подпись             Ф.И.О.





Приложение № 11
к Регламенту Городской Думы
города Салехарда

(введено решением Городской Думы МО город Салехард
от 27.02.2007 № 4)

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД

                          ГОРОДСКАЯ ДУМА
------------------------------------------------------------------

                         ПРОТОКОЛ № _____
                     заседания Городской Думы


_____________ 2006 года, время ______                  г. Салехард


    Председательствующий на заседании: Ф.И.О.

    Присутствуют: Ф.И.О. депутатов


    Приглашенные: Ф.И.О., должности

                           ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1.
    2.


    Ход работы заседания:

    ГОЛОСОВАЛИ:

    РЕШИЛИ:



Председатель                            подпись             Ф.И.О.

Секретарь                               подпись             Ф.И.О.





Приложение № 12
к Регламенту Городской Думы
города Салехарда

(введено решением Городской Думы МО город Салехард
от 27.02.2007 № 4)

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД

                          ГОРОДСКАЯ ДУМА
------------------------------------------------------------------

                         ПРОТОКОЛ № _____
                 заседания Совета Городской Думы


_____________ 2006 года, время ______                  г. Салехард


    Председательствующий на заседании: Ф.И.О.

    Присутствуют: Ф.И.О. депутатов
    1.
    2.
    3.

    Приглашенные: Ф.И.О., должности
    1.
    2.
    3.

                           ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1.
    2.
    3.

    Ход работы заседания:

    ГОЛОСОВАЛИ:

    РЕШИЛИ:



Председатель                            подпись             Ф.И.О.

Секретарь                               подпись             Ф.И.О.





Приложение № 13
к Регламенту Городской Думы
города Салехарда

(введено решением Городской Думы МО город Салехард
от 27.02.2007 № 4)

                                                          Вносится
                              (субъект правотворческой инициативы)
                                                            Проект
                                                              Дата

                      Герб города Салехарда

                 Городская Дума города Салехарда

                             РЕШЕНИЕ
------------------------------------------------------------------

__________________________                                № ______


             О запросе Городской Думы города Салехард
                        (кому, содержание)

    В  соответствии  с  пунктами  статьи решения Городской Думы "О
статусе  депутата  Городской  Думы города Салехард, Городская Дума
города Салехард РЕШАЕТ:

    1. Принять запрос Городской Думы _____________________________
__________________________________________________________________
                    (кому, содержание запроса)
    2.  Направить данное решение и указанный запрос Городской Думы
__________________________________________________________________
                    (кому, должность, Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
    3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Городской Думы             подпись             Ф.И.О.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru