Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2007 г. № 467-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
ГРАЖДАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 413-А)

В целях реализации окружной целевой программы "Административная реформа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2008 годы", утвержденной постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 года № 321-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, гражданам и организациям.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Коновалова С.Н.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 октября 2007 г. № 467-А

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ГРАЖДАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 413-А)

I. Общие положения

1. Административный регламент оказания государственной услуги по предоставлению земельных участков, которые находятся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, гражданам и организациям (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания государственной услуги по предоставлению земельных участков, которые находятся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная услуга, автономный округ), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земельных участков, которые находятся в собственности автономного округа (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, которые находятся в собственности автономного округа (далее - окружной собственности).
2. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа предоставляет земельные участки гражданам и организациям в соответствии с земельным законодательством (пункт 11.2 Положения о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа, утвержденного постановлением Администрации автономного округа от 29 ноября 2006 года № 540-А).
3. Настоящий административный регламент регулирует отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в окружной собственности, гражданам и организациям:
1) для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, с предварительным согласованием мест размещения объектов;
2) для целей, не связанных со строительством, в том числе регулирует особенности предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения).
Настоящий административный регламент регулирует также отношения, связанные с приобретением гражданами и организациями прав на земельные участки, которые находятся в окружной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.
4. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском населенных пунктах в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 23.07.2009 № 413-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения настоящего административного регламента, регулирующие особенности предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (пункты 137 - 164), не распространяются на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
5. В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ земельные участки из земель, находящихся в государственной (в том числе окружной) собственности, предоставляются:
1) в собственность или в аренду - гражданам и юридическим лицам;
2) в постоянное (бессрочное) пользование - государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям;
3) в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:
а) государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям;
б) религиозным организациям.
Земельные участки для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов могут предоставляться в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование.
Земельные участки для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов могут предоставляться в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование.
Земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренные Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", могут предоставляться в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование.
Земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, могут предоставляться в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование.
6. Исключен. - Постановление Администрации ЯНАО от 23.07.2009 № 413-А.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;
Федеральным законом Российской Федерации от 2 января 2000 года № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре";
Федеральным законом Российской Федерации от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 года № 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
Уставом (основным законом) автономного округа от 28 декабря 1998 года № 56-ЗАО;
Законом автономного округа от 18 февраля 2003 года № 7-ЗАО "Об установлении цены земли на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
Законом автономного округа от 8 мая 2003 года № 20-ЗАО "Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановлением Администрации автономного округа от 29 ноября 2006 года № 540-А "О департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановлением Губернатора автономного округа от 4 июля 2005 года № 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа";
иными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления земельных участков.
8. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - специалисты).
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа;
исполнительными органами государственной власти автономного округа по вопросам, входящим в их компетенцию;
землеустроительной организацией;
организацией технической инвентаризации;
органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

II. Требования к порядку предоставления
государственной услуги

Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги

9. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа (далее - департамент);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
10. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты департамента приводятся в приложении к административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте департамента;
на информационных стендах в департаменте.
11. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов с целью предоставления земельных участков, и Интернет-сайте департамента размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложением (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления земельных участков, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления земельных участков;
схема размещения специалистов и режим приема заявителей;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и т.д.;
основания отказа в предоставлении земельных участков;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в департамент документы для предоставления земельных участков, в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в предоставлении земельных участков;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
14. Информация об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
15. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления земельных участков при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения департамента.
16. Для получения сведений о ходе предоставления земельных участков заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении государственной услуги

17. Консультации (справки) по вопросам оказания государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, целенаправленно выделенными для предоставления консультаций.
18. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления земельных участков (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления земельных участков;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
19. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Результат предоставления государственной услуги

20. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
предоставление земельного участка, находящегося в окружной собственности для строительства;
предоставление земельного участка, находящегося в окружной собственности, для целей, не связанных со строительством;
предоставление находящегося в окружной собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
предоставление земельных участков, которые находятся в окружной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения;
отказ в предоставлении земельного участка, находящегося в окружной собственности.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем одного из следующих документов:
копии решения о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка;
копии решения о предоставлении земельного участка в аренду и договора аренды земельного участка;
копии решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
копии решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования (договора ссуды);
копии решения об отказе в предоставлении земельного участка.

Описание заявителей

21. Заявителями являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 административного регламента;
юридические лица;
иностранные юридические лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 административного регламента.
22. В соответствии с частью 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Требования к составу документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

23. Для предоставления земельных участков или для приобретения прав на земельный участок заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов, предусмотренным пунктами 24 - 27 административного регламента.
24. Для предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов заявителями представляются:
1) заявление о предоставлении земельного участка для строительства (в данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок);
2) документы, подтверждающие статус заявителя:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
б) документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя;
в) документы, подтверждающие статус юридического лица;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя:
а) нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности;
в) иные документы.
25. Для предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов заявителем представляются следующие документы:
I этап (выбор земельных участков для строительства):
1) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (в данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок; к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты);
2) документы, удостоверяющие статус заявителя:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
б) документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя;
в) документы, подтверждающие статус юридического лица;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя:
а) нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности;
в) иные документы.
II этап (принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства):
1) заявление о предоставлении земельного участка для строительства;
2) кадастровая карта (план) земельного участка;
3) решение о предварительном согласовании места размещения объекта;
4) акт выбора земельного участка;
5) документы, удостоверяющие статус заявителя:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
б) документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя;
в) документы, подтверждающие статус юридического лица;
6) документы, подтверждающие полномочия представителя:
а) нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности;
в) иные документы.
26. Для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, заявителем представляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (в данном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; к заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления земельного участка под заявленную цель);
2) кадастровая карта (план) земельного участка;
3) документы, подтверждающие статус заявителя:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
б) документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя;
в) документы, подтверждающие статус юридического лица;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя:
а) нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности;
в) иные документы.
Для предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", заявителем представляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
2) кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии);
3) документы, подтверждающие статус заявителя:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
б) документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя;
в) документы, подтверждающие статус юридического лица;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя:
а) нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности;
в) иные документы.
27. Для приобретения прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 октября 2007 года № 370.
(п. 27 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 23.07.2009 № 413-А)
(см. текст в предыдущей редакции)

Требования к документам, представляемым заявителями

28. Заявления о предоставлении земельных участков или приобретении прав на земельный участок составляются по установленным формам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами.
Заявления о предоставлении земельных участков или приобретении прав на земельный участок формируются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
29. Тексты документов, представляемых для оказания государственной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат приему для оказания государственной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Обязательства департамента природно-ресурсного регулирования
и развития нефтегазового комплекса автономного округа
в отношении графика (режима) работы с заявителями

30. Специалисты департамента осуществляют прием заявителей для предоставления земельных участков в соответствии со следующим графиком:
    понедельник                  9.00 - 17.00
    вторник                      9.00 - 17.00
    среда                        9.00 - 17.00
    четверг                      9.00 - 17.00
    пятница                      9.00 - 17.00
31. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов департамента устанавливается с 12.30 до 14.00.

Условия и сроки приема и консультирования заявителей

32. График приема должностными лицами департамента граждан и организаций устанавливается руководителем департамента.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
33. Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.

Перечень оснований отказа в предоставлении
государственной услуги

34. В предоставлении земельных участков отказывается, если:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги);
2) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги);
3) испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота (данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в окружной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять указанные земельные участки в собственность граждан и юридических лиц);
4) земельный участок не находится в окружной собственности и не относится к земельным участкам, указанным в пункте 2 статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5) заявитель не имеет в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здание (-ия), строение (-ия), сооружение (-ия), расположенное (-ые) на испрашиваемом земельном участке (является основанием для отказа в случае обращения заявителя с заявлением о приобретении прав на земельный участок, находящийся в окружной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения);
6) исключен. - Постановление Администрации ЯНАО от 23.07.2009 № 413-А;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельного участка;
8) земельный участок зарезервирован для государственных нужд.

Требования к размещению и оформлению помещений департамента,
предназначенных для приема заявителей в целях предоставления
государственной услуги

35. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение помещений департамента, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления государственной услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
36. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

Требования к парковочным местам

37. На территории, прилегающей к месторасположению помещений департамента, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к оформлению входа в здание

38. Здания (строения), в которых расположены помещения департамента, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
39. Центральный вход в здания, в которых расположены помещения департамента, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о департаменте:
наименование;
место нахождения;
режим работы.

]]>
Уполномоченное должностное лицо в порядке делопроизводства рассматривает и подписывает обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
182. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка в орган местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
183. Изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждение проекта его границ осуществляется по обращению департамента на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации.
После получения от органа местного самоуправления утвержденного проекта границ земельного участка специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, рассматривает указанные документы и приобщает их к делу заявителя.

Принятие решения о предоставлении земельного участка,
который находится в окружной собственности и на котором
расположены здания, строения, сооружения

184. Основанием для начала административной процедуры является получение от органа местного самоуправления проекта границ земельного участка (в случае если заявителем не была представлена кадастровая карта (план) земельного участка или вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка (в случае если заявителем была представлена кадастровая карта (план) земельного участка).
185. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
1) готовит проект решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, на праве постоянного (бессрочного) пользования (в случаях, установленных законодательством) либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, проект предложения о заключении договора - в случае, если заявителем была представлена кадастровая карта (план) земельного участка;
готовит проект решения о предоставлении земельного участка - в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка;
2) в порядке делопроизводства направляет проекты решения, договора, предложения о заключении договора специалисту, ответственному за проведение правовой экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
186. Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы:
1) рассматривает проекты решения, договора, предложения о заключении договора на предмет соответствия их действующему законодательству;
2) в порядке делопроизводства направляет указанные документы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
187. Уполномоченное должностное лицо в порядке делопроизводства рассматривает и подписывает:
решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или на праве постоянного (бессрочного) пользования (в случаях, установленных законодательством) либо договор купли-продажи или аренды земельного участка, предложение о заключении договора - в случае, если заявителем была представлена кадастровая карта (план) земельного участка;
решение о предоставлении земельного участка - в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 5 дней, но не позднее двух недель со дня получения заявления о приобретении прав на земельный участок (в случае если заявителем была представлена кадастровая карта (план) земельного участка) или со дня представления органом местного самоуправления проекта границ земельного участка (в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка).
188. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет заявителю:
подписанные решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или на праве постоянного (бессрочного) пользования (в случаях, установленных законодательством) либо договор купли-продажи или аренды земельного участка, предложение о заключении договора - в случае, если заявителем была представлена кадастровая карта (план) земельного участка;
подписанное решение о предоставлении земельного участка с приложением проекта границ земельного участка - в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
189. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
190. После представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
2) в порядке делопроизводства направляет проект договора специалисту, ответственному за проведение правовой экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, рассматривает проект договора на предмет соответствия его требованиям действующего законодательства.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Уполномоченное должностное лицо, рассмотрев, подписывает договор купли-продажи или аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанный договор купли-продажи или аренды земельного участка заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

191. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистом департамента осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица департамента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами департамента, положениями о структурных подразделениях департамента, должностными регламентами и должностными инструкциями специалистов департамента.
192. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг по предоставлению земельных участков, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.
193. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги департаментом.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов департамента.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
194. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе оказания
государственной услуги

195. Физические и юридические лица (далее - получатели государственной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействий специалистов департамента в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействия) специалистов департамента могут быть обжалованы в Администрации автономного округа.
196. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
197. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственных услуг.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными специалистами проводится по предварительной записи.
Запись физических и юридических лиц проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует физических и юридических лиц о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного специалиста, осуществляющего прием.
198. Обращение физического или юридического лица в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, составившего обращение, его место жительства или пребывания или наименование юридического лица, его местонахождение;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое или юридическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые физическое или юридическое лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее физическим или юридическим лицом.
199. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.
200. Разрешение споров получателей государственной услуги со специалистами департамента, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения жалоб (претензий) физических или юридических лиц и урегулирования споров департаментом создаются комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий), утверждаются положения и состав членов комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайте и информационных стендах департамента.
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных специалистов, специалистов, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Физическое или юридическое лицо, выразившее претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть надлежащим образом удостоверены.
Члены комиссии своевременно письменно информируют физическое или юридическое лицо о сроках и месте проведения заседания комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
Физическое или юридическое лицо вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Физическое или юридическое лицо, выразившее претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании комиссии.
В случае отказа физического или юридического лица лично участвовать в заседаниях комиссии необходимые материалы и проект решения комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются физическому или юридическому лицу по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) физическим или юридическим лицом и комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается физическим или юридическим лицом и председателем комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов физического или юридического лица. В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению руководителя департамента. О продлении срока рассмотрения обращения физическое или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
201. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы физического лица, права и законные интересы юридического лица;
созданы препятствия осуществлению физическим лицом его прав и свобод, юридическим лицом - его прав и законных интересов;
незаконно на физическое или юридическое лицо возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Физическое или юридическое лицо вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.
202. Физическое или юридическое лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении к настоящему административному регламенту, а также на Интернет-сайте и по электронной почте департамента.
Сообщение физического или юридического лица должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество физического лица, которым подается сообщение, его место жительства (пребывания) или наименование юридического лица, его местонахождение;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.





Приложение
к Административному регламенту
оказания государственной услуги
по предоставлению земельных участков,
находящихся в собственности
Ямало-Ненецкого автономного округа,
гражданам и организациям

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ
(ТЕЛЕФОНАХ ДЛЯ СПРАВОК), АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес: ул. Матросова, дом 29, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008.
Контактный телефон: (34922) 4-16-25.
Факс: (34922) 4-46-30.
Адрес электронной почты: dprr@dep.tbd.ru.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru