Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЙОННАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2007 г. № 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

В целях приведения Положения об избирательной комиссии муниципального образования Надымский район в соответствие с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.01.2007 № 13-ЗАО "О гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в Ямало-Ненецком автономном округе", районная Дума решает:
1. Утвердить в новой редакции прилагаемое Положение об избирательной комиссии муниципального образования Надымский район.
2. Признать утратившими силу решение Собрания представителей муниципального образования город Надым и Надымский район от 09.04.2003 № 80 "Об утверждении Положения об избирательной комиссии муниципального образования город Надым, Надымский район" и решение районной Думы муниципального образования Надымский район от 21.03.2006 № 28 "О внесении изменений и дополнений в Положение об избирательной комиссии муниципального образования город Надым и Надымский район".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Рабочий Надыма".

Глава
муниципального образования
Надымский район
Л.И.ЗАХАРОВ





Приложение
к решению районной Думы
муниципального образования
Надымский район
от 24 мая 2007 года № 86

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение об избирательной комиссии муниципального образования Надымский район (далее - муниципальное образование) определяет статус, полномочия, порядок формирования, срок и условия прекращения полномочий избирательной комиссии муниципального образования Надымский район (далее избирательная комиссия), определяет место избирательной комиссии муниципального образования в системе органов местного самоуправления, избирательных комиссий Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа формирования
и деятельности избирательной комиссии

Правовой основой формирования и деятельности избирательной комиссии муниципального образования Надымский район является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав (основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, законы Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования Надымский район, решения районной Думы муниципального образования Надымский район, настоящее Положение, инструкции и нормативные правовые акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 2. Система избирательных комиссий
муниципального образования

1. Систему избирательных комиссий муниципального образования составляют:
- избирательная комиссия муниципального образования
- окружные избирательные комиссии
- участковые избирательные комиссии.
Избирательная комиссия организует, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также проведение голосования по отзыву выборных должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования Надымский район.
Избирательная комиссия является вышестоящей комиссией по отношению к другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, сформированным на территории муниципального образования.
По решению избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, принятому по согласованию с районной Думой муниципального образования Надымский район (далее - представительным органом местного самоуправления), на избирательную комиссию могут быть возложены полномочия территориальной избирательной комиссии, а также иные полномочия по организации и обеспечению подготовки и проведения на территории муниципального образования выборов и референдумов иных уровней в соответствии с федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Избирательная комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва, решении иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии.

Статья 3. Принципы организации деятельности
избирательной комиссии

1. Организация деятельности избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно. На всех заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работники их аппаратов, зарегистрированный данной или вышестоящей избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.
Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и свободный доступ указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
2. Решения избирательной комиссии публикуются в газете "Рабочий Надыма".
3. В избирательной комиссии, при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума, вправе присутствовать наблюдатели, полномочия которых должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства, наименования избирательной комиссии, куда он направляется, а также с указанием отсутствия ограничений, несовместимых со статусом наблюдателя, установленных законодательством. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.
4. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов, референдума, а также получать от избирательной комиссии копию соответствующего протокола и приложенных к нему документов. По требованию представителя средств массовой информации избирательная комиссия обязана выдать и заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов, референдума. Заверение осуществляет председатель или секретарь комиссии путем подписи на заверяемом документе "копия верна", проставлением своей подписи и печати избирательной комиссии.
5. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
6. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования.
7. Решения и иные акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной законами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования и настоящим Положением, обязательны для органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.
8. Финансирование деятельности избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, осуществляется за счет средств местного бюджета, а в случаях, предусмотренных законодательством, за счет средств бюджета автономного округа.

Глава 2. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 4. Статус избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия является коллегиальным органом, который наделен специальной компетенцией и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории муниципального образования реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдумов, отзыва, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, отзыва, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии.
2. Избирательная комиссия является юридическим лицом.
Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. Избирательная комиссия в порядке, установленном законодательством, может осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на отзыв, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, с решением иных вопросов развития избирательной системы.
Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
4. Избирательная комиссия имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального, окружного и местного бюджета, раздельные текущие счета для средств федерального, окружного и местного бюджета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением герба муниципального образования, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
Официальное полное наименование избирательной комиссии - избирательная комиссия муниципального образования Надымский район. Официальное сокращенное наименование избирательной комиссии - ИК МО Надымский район.
Юридический и почтовый адрес избирательной комиссии муниципального образования: 629730, Российская Федерация, ЯНАО, г. Надым.
Место нахождения избирательной комиссии муниципального образования: Российская Федерация, ЯНАО, г. Надым.
5. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии, благодарность избирательной комиссии.
6. Правовыми актами избирательной комиссии являются решения избирательной комиссии, распоряжения председателя избирательной комиссии.

Статья 5. Срок полномочий избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия действует на постоянной основе в соответствии с Уставом муниципального образования Надымский район (далее - Устав муниципального образования).
2. Срок полномочий избирательной комиссии 4 года.
3. В случае, если полномочия избирательной комиссии истекают в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания данной избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

Статья 6. Состав и порядок формирования
избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии проводится открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия формируется представительным органом местного самоуправления и на основе предложений политических партий, избирательных объединений, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, избирательной комиссии предыдущего состава в соответствии с законодательством о выборах, референдумах.
Решения субъектов выдвижения должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в том числе об образовании, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), о наличии судимости, заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Одновременно политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение представляют копию своего устава, копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах.
Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата.
3. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.
4. Объявление о формировании избирательной комиссии нового состава должно быть опубликовано представительным органом местного самоуправления не позднее чем в пятидневный срок после принятия соответствующего решения.
Представительный орган местного самоуправления обязан назначить в избирательную комиссию нового состава не менее одной второй от назначаемого ею числа членов комиссии на основе предложений, поступивших от:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Госдуме Ямало-Ненецкого автономного округа;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в районной Думе муниципального образования.
Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.
Назначение членов избирательной комиссии представительным органом местного самоуправления оформляется его решением. Назначенным членом избирательной комиссии считается кандидат, за которого проголосовало более половины депутатов от их установленного числа.
Сведения о новом составе избирательной комиссии подлежат официальному опубликованию в газете "Рабочий Надыма".

Статья 7. Статус члена избирательной комиссии
с правом решающего голоса

1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий активным избирательным правом, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи.
2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или отказу от назначения членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
4. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может работать (замещать муниципальную должность) и осуществлять свои полномочия в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе.
7. Основанием для работы в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена избирательной комиссии и решение избирательной комиссии. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, переходящий на работу в избирательную комиссию на постоянную (штатную) основу, увольняется с прежнего места основной работы или службы в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) членов избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе. Уровень материального и социального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) члена избирательной комиссии муниципального образования, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования на постоянной (штатной) основе. При этом уровень материального и социального обеспечения председателя избирательной комиссии, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения председателя представительного органа местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе, заместителя председателя избирательной комиссии, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе, заместителя председателя представительного органа местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе, секретаря избирательной комиссии, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе, депутата представительного органа местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
Размер и виды денежного содержания, а также размер и виды иных выплат указанным лицам определяются соответственно федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
Члену избирательной комиссии муниципального образования, работающему на постоянной (штатной) основе, предоставляется ежегодный отпуск, состоящий из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, в том числе дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день, в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы. Стоимость проезда к месту отдыха и обратно, а также стоимость провоза багажа подлежат оплате. При этом при предоставлении в течение календарного года в разное время двух очередных ежегодных отпусков (за прошедший и текущий годы) либо разделении ежегодного отпуска на части расходы на проезд к месту проведения отпуска и обратно возмещаются только один раз. При отзыве из отпуска члена избирательной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, расходы на проезд к месту проведения оставшейся части отпуска и обратно возмещаются по распоряжению лица, отозвавшего члена избирательной комиссии, если продолжительность оставшейся части отпуска не менее 5 дней.
Членам избирательной комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, может представляться отпуск без сохранения денежного содержания (вознаграждения) в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы.
9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
10. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.
11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом избирательной комиссии с правом решающего голоса заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного подпунктом "к" пункта 4 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "к" пункта 4 настоящей статьи.
12. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 4 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
13. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) вступления в законную силу в отношении члена избирательной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена избирательной комиссии;
д) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии с Федеральным законом.
14. Если представительный орган местного самоуправления не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается избирательной комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
15. В случае досрочного освобождения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена комиссии по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 11, пунктом 13 настоящей статьи, председатель избирательной комиссии в течение недели со дня освобождения члена комиссии обращается в представительный орган местного самоуправления с предложением о назначении нового члена комиссии.
16. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьей 6 настоящего Положения. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа.
В случае, если с наступлением соответствующих обстоятельств член избирательной комиссии не обратился с письменным заявлением о сложении полномочий, его полномочия прекращаются в силу прямого действия настоящего Положения, если иное не установлено федеральными законами.
Изменения в составе избирательной комиссии подлежат опубликованию в газете "Рабочий Надыма".
17. Если до истечения срока полномочий избирательной комиссии остается шесть месяцев, назначение нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в составе избирательной комиссии остается не менее двух третей членов избирательной комиссии с правом решающего голоса от установленного Уставом муниципального образования и настоящим Положением общего числа членов избирательной комиссии.

Статья 8. Статус члена избирательной комиссии
с правом совещательного голоса

1. При проведении выборов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, местного референдума после регистрации кандидатов, инициативной группы по проведению местного референдума данный кандидат, инициативная группа по проведению местного референдума вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
2. Членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами, за исключением лиц, указанных в федеральных конституционных законах, в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законах автономного округа.
3. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса должны быть удостоверены документом, который выдается зарегистрированным кандидатом, инициативной группой по проведению референдума назначенному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
В указанном документе должны содержаться сведения о назначенном члене избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а именно: фамилия, имя, отчество, дата, год рождения, гражданство Российской Федерации (наличие двойного гражданства), место работы, род занятий и полный адрес места жительства.
Члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса комиссия выдает удостоверение, форма которого устанавливается избирательной комиссией.
4. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает равными правами с членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии, и подписывать решения комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
5. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты (списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями), их назначившие, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
6. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением итогов голосования полномочия соответствующего члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения судом окончательного решения по существу жалобы.
7. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

]]>
Статья 18. Досрочное освобождение от должности председателя,
заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей на основании решения избирательной комиссии, принятом большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании (за исключением освобождения от должности по личному заявлению).
Указанные решения избирательной комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса от состава избирательной комиссии, установленного в пункте 1 статьи 6 настоящего Положения, а также по представлению избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, прокурора муниципального образования, председателя избирательной комиссии.
2. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии принимаются на заседаниях избирательной комиссии и оформляются решениями избирательной комиссии, копии которых незамедлительно направляются в избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением.

Статья 19. Гарантии деятельности членов
избирательной комиссии с правом решающего голоса

1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен без согласия прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
2. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с места основной работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
3. В случае назначения в избирательную комиссию в качестве члена избирательной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, непосредственно с муниципальной либо государственной должности, по истечении срока полномочий члену избирательной комиссии, работавшему на постоянной основе, предоставляется другая муниципальная должность муниципальной службы в органах местного самоуправления, равноценная муниципальной либо государственной должности, занимаемой непосредственно перед назначением в избирательную комиссию.
4. В случае досрочного прекращения полномочий или окончания срока полномочий (в том числе неизбрания) члена избирательной комиссии муниципального образования, работающего на постоянной (штатной) основе, члену избирательной комиссии выплачивается единовременное пособие в размере десятикратного месячного денежного содержания и сохраняется ежемесячное денежное содержание на срок его трудоустройства, но не более чем на 1 год.
В случае, если член избирательной комиссии муниципального образования, замещавший муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, на новом месте работы (службы) получает заработную плату ниже размера ежемесячного денежного содержания (вознаграждения), которое он получал в избирательной комиссии муниципального образования, то ему производится доплата до уровня прежнего ежемесячного денежного содержания (вознаграждения), но не более чем на 1 год с момента поступления на работу (службу).
При прекращении членами комиссии, замещающими должность на постоянной (штатной) основе, своих полномочий за ними сохраняется непрерывный стаж, если перерыв между днем прекращения замещения муниципальной должности и днем поступления на новое место работы (службы) не превысил одного года.
4.1. Члену избирательной комиссии муниципального образования, замещающему муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, имеющему трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия которого прекращены, с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию. В связи с выходом на пенсию выплачивается единовременное денежное содержание (вознаграждение) из расчета должностного оклада с учетом надбавки за квалификационный разряд, за каждый год работы сверх стажа, установленного законодательством автономного округа о муниципальной службе в автономном округе, но не более десяти должностных окладов с учетом надбавки за квалификационный разряд.
Ежемесячная доплата к государственной пенсии членам избирательной комиссии, замещающим должности на постоянной (штатной) основе, определяется в порядке и на условиях, установленных для лиц, замещавших государственные должности автономного округа.
Члены избирательной комиссии, замещающие должности на постоянной (штатной) основе, имеют право на доплату к государственной пенсии при увольнении в связи с прекращением полномочий, если они имеют стаж муниципальной службы в автономном округе, исчисляемый в порядке, установленном соответствующим законом автономного округа, не менее 15 лет; замещали муниципальные должности в автономном округе в течение полного срока полномочий или замещали муниципальные должности в автономном округе не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Ежемесячная доплата к государственной пенсии членам избирательной комиссии, замещавшим должности на постоянной (штатной) основе, устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячная доплата к ней составляла 55 процентов их месячного денежного содержания (вознаграждения) при замещении муниципальной должности на постоянной (штатной) основе в течение полного срока полномочий.
Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания (вознаграждения) члена избирательной комиссии, замещающего должность на постоянной (штатной) основе, за каждый полный год свыше 5 лет замещения муниципальной должности. При этом сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания (вознаграждения) члена избирательной комиссии по замещаемой муниципальной должности на постоянной (штатной) основе.
Месячное денежное содержание (вознаграждение) (в том числе с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за ученую степень, почетное звание) членов избирательной комиссии, замещавших муниципальные должности на постоянной (штатной) основе, для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется (по выбору члена комиссии) по муниципальной должности, замещавшейся на день достижения им возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, либо по последней муниципальной должности, полномочия по которой были прекращены.
Ежемесячная доплата к государственной пенсии выплачивается неработающим пенсионерам и сохраняется при выезде из автономного округа в пределах Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
5. Время работы члена комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы) по специальности, а также в стаж муниципальной службы.
Также за членом избирательной комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, сохраняются: стаж работы, дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, другие гарантии, льготы и компенсации, установленные федеральным законодательством, законодательством автономного округа и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Положения пунктов 4 и 4.1 настоящей статьи не распространяются на членов избирательной комиссии, замещавших муниципальные должности на постоянной (штатной) основе в избирательной комиссии и прекративших полномочия в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда.
7. Членам избирательной комиссии, замещающим (замещавшим) муниципальные должности на постоянной (штатной) основе, предоставляются и иные основные и дополнительные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа для муниципальных служащих.

Статья 20. Гласность и открытость в деятельности
избирательной комиссии

1. Деятельность избирательной комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, выполнении иных избирательных действий, осуществляется открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия в сроки и порядке, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, фонда по проведению референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий.
3. На всех заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, работники аппарата комиссий, органов и служб, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов от которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.
Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.
Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания.
На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях избирательной комиссии, а также полномочия избирательной комиссии по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, регламентом избирательной комиссии.
4. Государственные и муниципальные средства массовой информации предоставляют избирательной комиссии за счет своего текущего бюджетного финансирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, эфирное время и печатные площади для разъяснения законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей.
В эти же сроки в информационные программы телерадиокомпаний включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, кроме того, в телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательной комиссией специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных действиях.

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности
избирательной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального и окружного бюджета, бюджета муниципального образования.
2. Размер и виды денежного содержания, порядок предоставления льгот и компенсаций членов избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, устанавливаются нормативными правовыми актами главы муниципального образования.
3. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии за счет средств бюджета муниципального образования производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в бюджете муниципального образования.
Избирательная комиссия, в пределах выделенных ей из бюджета муниципального образования средств, самостоятельно определяет размер и устанавливает порядок оплаты труда работников ее аппарата.
За счет средств бюджета муниципального образования финансируются расходы избирательной комиссии, связанные с выплатой денежного содержания членам избирательной комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, и работникам ее аппарата, с соответствующими начислениями страховых взносов в федеральные и внебюджетные фонды, а также расходы, связанные с предоставлением установленных гарантий и компенсаций.
За счет средств бюджета муниципального образования финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками, связанными с проведением выборов в органы местного самоуправления, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии.

Статья 22. Финансовое обеспечение подготовки
и проведения выборов, референдума, отзыва

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе осуществляемых избирательной комиссией, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, окружного бюджета, бюджета муниципального образования) в зависимости от уровня выборов, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами автономного округа, - за счет кредитов банков.
2. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального образования.
3. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением местного референдума, отзыва депутата представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица, производится за счет средств, выделяемых из бюджета муниципального образования или иных источников, предусмотренных федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Средства, выделенные избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, поступают в распоряжение избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, созданными на территории муниципального образования, в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации, избирательной комиссией автономного округа совместно с управлением Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области, избирательной комиссией совместно с расчетно-кассовым центром Центрального банка Российской Федерации в муниципальном образовании в зависимости от уровня выборов, референдума, отзыва.
5. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа избирательная комиссия представляет избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа сводный финансовый отчет в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Финансовый отчет избирательной комиссии о расходовании бюджетных или кредитных средств, выделенных на выборы, референдум, иные избирательные действия, предусмотренные законами автономного округа и Уставом муниципального образования, представляется в представительный орган местного самоуправления в порядке и сроки, установленные законами автономного округа.
6. После проведения выборов, референдума, отзыва не израсходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет избирательной комиссии.
Не израсходованные избирательной комиссией и возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума средства местного бюджета могут оставаться на счете избирательной комиссии и использоваться ею на цели, определяемые нормативными правовыми актами местного самоуправления, в установленных ими размерах и порядке.
7. Не израсходованные избирательной комиссией и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума кредитные средства возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления избирательной комиссией сводного финансового отчета в представительный орган местного самоуправления.
Не израсходованные избирательной комиссией средства федерального или (и) окружного бюджета, полученные от избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, возвращаются на счет избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в установленные ею сроки.

Статья 23. Аппарат избирательной комиссии

1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляет аппарат избирательной комиссии.
2. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии осуществляет председатель избирательной комиссии. Организация работы аппарата избирательной комиссии по выполнению его функций возлагается на секретаря избирательной комиссии.
3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии и служб при избирательной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством автономного округа, положением об аппарате избирательной комиссии, должностными инструкциями, утверждаемыми председателем избирательной комиссии.
Работники аппарата избирательной комиссии являются муниципальными служащими и замещают должности муниципальной службы, установленные в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в автономном округе. При составлении и утверждении штатного расписания аппарата избирательной комиссии используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в автономном округе. Допускается установление двойного наименования должностей работников аппарата избирательной комиссии, при этом наименование должности в штатном расписании указывается через запятую.
4. Для выполнения возложенных на избирательную комиссию федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа полномочий, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов), вопроса, выносимого на референдум, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума, отзыва депутата или выборного должностного лица, контроля за соблюдением порядка и правил ведения агитации решением избирательной комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии, с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается избирательной комиссией.
5. Для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий в муниципальном образовании, оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдума, отзыва при избирательной комиссии могут образовываться службы, деятельность которых осуществляется на основе положений, которые утверждаются избирательной комиссией.
6. Избирательная комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, нештатных работников по трудовым соглашениям.

Статья 24. Контрольно-ревизионная служба
при избирательной комиссии

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, проведения проектов целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, при избирательной комиссии может быть создана контрольно-ревизионная служба в случаях, предусмотренных законом.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии утверждается избирательной комиссией.
3. Контрольно-ревизионная служба создается избирательной комиссией из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса с привлечением в установленном законом порядке специалистов государственных и иных органов на срок полномочий комиссии.
4. Руководство контрольно-ревизионной службой возлагается на председателя избирательной комиссии.
5. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией.

Глава 6. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ
В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 25. Порядок обжалования решений и действий
(бездействия), нарушающих избирательные права и право
на участие в референдуме граждан Российской Федерации

1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права, право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа или в суд в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, отзыва или иное решение избирательной комиссии.
2. Решение избирательной комиссии, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (основному закону) автономного округа, законам автономного округа, Уставу муниципального образования либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа или судом.
3. Предварительное обращение в избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа не является обязательным условием для обращения в суд.
4. Решения комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума обжалуются в суд соответственно подсудности. При этом суд обязан рассмотреть по существу не только решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, но и одновременно решения и действия (бездействие) всех нижестоящих комиссий, принимавших участие в организации и проведении данных выборов, референдума, в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты указанных выборов, референдума.
5. Решения по жалобам, поступившим в период избирательной кампании или кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

Статья 26. Рассмотрение заявлений (жалоб)
в избирательной комиссии

1. Порядок рассмотрения избирательной комиссией заявлений (жалоб), с которыми в избирательную комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется в регламенте и иных правовых актах избирательной комиссии.
2. Для рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений по ним на заседание избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов избирательной комиссии автономного округа с правом решающего и с правом совещательного голосов, работников аппарата избирательной комиссии и служб при избирательной комиссии, специалистов, экспертов и др.
3. Заявления (жалобы), поступившие в избирательную комиссию, рассматриваются либо на заседаниях избирательной комиссии, либо рабочей группой, сформированной при избирательной комиссии для рассмотрения заявлений (жалоб).
4. На заседании избирательной комиссии при рассмотрении заявлений (жалоб) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, по итогам рассмотрения заявлений (жалоб) комиссией принимается мотивированное решение.
5. О принятом на заседании избирательной комиссии решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.

Статья 27. Расформирование избирательной комиссии

В случае нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в том числе на основании судебного решения), федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, недействительными итогов голосования на территории муниципального образования либо результатов выборов, референдума, неисполнения избирательной комиссией решения суда, решения избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, избирательная может быть расформирована судом.
В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа формирует временную избирательную комиссию в новом составе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". По окончании избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия формируется представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном федеральным, окружным законодательством и настоящим Положением.
При подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления временная избирательная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Положением.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru